Пятница, 27.12.2024, 19:07
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



11:12
2015 год — Год русской литературы




«Наше общество стало катастрофически мало читать». Об этом Путин говорил на Российском литературном собрании в 2013 году (http://news.kremlin.ru/news/19665), тогда же было заявлено о необходимости повышать интерес к чтению у подростков. Глава государства подчеркнул, что снижение читательского интереса регистрируют во всем мире, но это вовсе не значит, что Россия должна следовать такому тренду.

Президент, открывая представительное собрание, говорил не только про значение русского языка и литературы для страны и мира, уникальность формата мероприятия (такое количество причастных к литературе ни разу не собиралось в одной точке времени и пространства). Увы, Владимиру Путину пришлось затронуть проблемные стороны существования высокой словесности в современном мире.



21 ноября 2013 года. http://news.kremlin.ru/media/events/photos/big/41d4a37cafbc4dd755c5.jpeg
ДИАГНОЗ ОБЩЕСТВУ ЯЗЫКОМ СТАТИСТИКИ
Общество стало катастрофически мало читать. Статистическое измерение катастрофы — это 9 минут в день, затрачиваемых «усреднённым» россиянином на чтение книг. С этими 9 минутами России далеко до лавров «самой читающей страны».

Безусловно, русский язык слишком велик, слава богу, чтобы его традиции можно было разрушить. Но, повторю, мы всё чаще сталкиваемся и с безграмотностью, и с примитивизмом. Многие молодые люди с трудом могут внятно формулировать даже свои мысли
— отметил Владимир Путин.
А тенденции таковы, что «новые медиа» (интернет, компьютерные игрушки, социальные сети) готовы без остатка «сожрать» эти жалкие 9 минут, оставшиеся для Толстого, Достоевского и Пушкина впридачу. Остроту ситуации придаёт тот факт, что молодёжь, при всей её «продвинутости» и «открытости», является наименее читающей категорией. А с уходом культуры чтения — уходит и сама культура.



Время изменило не только интерьер вагонов и одежду пассажиров. Такую картину в метрополитене сейчас уже сложно найти. http://www.irina-alex.net/wp-content/gallery/retro-foto-sssr/tass-09.jpg
Да, сказал президент, это так. Снижение интереса к чтению — это общемировая тенденция. Это общемировая тенденция, которой Россия не обязана следовать.

Отход от «мировых трендов» предполагается осуществить путём внесения изменений в программы преподавания литературы и русского языка, добавления количества пар в школе, повышения мотивированности самих преподавателей, поднятия в обществе престижа чтения и образцов классической культуры. Владимир Путин объявил о возвращении в школу экзамена по литературе.

О роли русского языка для нашей цивилизации Владимир Путин сказал так:

Русский язык всегда играл для многонационального народа России могучую объединяющую роль, формировал общекультурный и гуманитарный контекст страны.
ПРИОРИТЕТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Удивительное дело, но на мероприятии посвящённом литературе Владимир Владимирович обозначил многие принципы, на которых должно базироваться государственное управление. Предлагая объявить 2015 год — Годом Литературы Владимир Владимирович указал на необходимость целенаправленного планирования развития определённых сфер:

Конечно, в современном мире может возникнуть вопрос: а, вообще, зачем это делать, рынок и так всё отрегулирует? Но, наверное, это та сфера, которую рынок уж точно не отрегулирует, во всяком случае должным образом.



Фраза «должным образом» подразумевает наличие определённых целей государственного развития, на которые должны ориентироваться главные отрасли государства, в частности — система образования и сфера создания культуры общества. К тому же Путин явно отрицает либеральные воззрения на экономическое регулирование указав, что рынок неспособен отрегулировать сферу образования и она нуждается в поддержке, а по сути — в управлении и планировании её развития. И Владимир Владимирович вполне однозначно указал на эти задачи, которые рынок выполнить не в состоянии



Наша задача — привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире. При этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона.
[…]
Нам в целом нужна долгосрочная, продуманная система мер поддержки отечественной литературы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ДОСУГЕ:
Какие идеи Владимир Путин подразумевает, говоря о влиянии России в мире — что мы идейно несём миру? Является ли постановка задач — актом формализации идеологии, на которой основывает своё развитие Россия? Что такое майские указы тогда?

Самые интересные моменты были как обычно не в основном докладе Президента, а в обсуждениях. В частности, Владимир Владимирович прошёлся по «креативному классу», отягощённому дефективным западным образованием, или, если сказать словами классика — «образованщиной», и потому только создающему трудности и проблемы, вместо их решения:

Теперь по поводу вообще всех несуразностей и излишних сложностей, не понятных часто никому. Это результат того, что представители так называемого креативного класса пробрались в Министерство образования и там всё это «рисуют» — результат их работы. Нам хочется, чтобы везде были представители креативного класса. Они, как правило, люди как раз с творческим началом и делают много хорошего, но иногда перебарщивают. За этим за всем не уследишь.
Вообще «образованщина» — самая главная проблема России, поскольку уровень образованности населения, уровень грамотности, как умений читать и писать, так и умений управлять и видеть последствия тех или иных действий, — определяет в жизни общества всё остальное:

… я уже много раз слышал в таких же больших аудиториях, как ваша, когда люди встают и говорят: «Я там-то так-то работаю, а преподаватель получает, как я. Это справедливо?» Я вынужден сказать: «Справедливо, потому что преподаватель создаёт будущее для ваших детей. Вы хотите, чтобы оно было достойным?» — «Да». — «Ну, тогда садитесь».



Владимир Владимирович также указал, что качество преподавания определяется с одной стороны отношением самого преподавателя к своей работе, но и что особенно важно — образовательными стандартами, принятыми в обществе:

…преподаватель может и должен учить тому, что сам любит. Безусловно, когда что-то любишь, всегда лучше получается передать другим. Но вообще-то должны быть какие-то и общие вещи, которые нужно дать. Есть какие-то общие, стандартные вещи.
При этом Путин призывает смотреть на систему общественного самоуправления целостно, а не рассматривать отрасли по отдельности друг от друга, чем зачастую грешат «узкие специалисты», обладающие по сути узким кругозором, ограничивающим их развитие:



Знаете, у нас уровень заработной платы в стране в целом, и это влияет, чтобы было понятно, это касается не только учителей, это сразу влияет на уровни заработной платы в стране в целом по всем отраслям, потому что все начинают смотреть: ага, у них так — и нам, и нам, и нам.
Это такая непростая социальная задача — довести до сознания всех, что общество должно проводить определённое разграничение. Оно считает вот это очень важным, это тоже важным, но как-то в другом плане общество на это смотрит.
Мы не можем создать уравниловку советского времени, когда все получали 120 рублей, начиная от инженера и кончая преподавателем, и все счастливы были. Нет, не счастливы. В конечном итоге и страна-то развалилась, понимаете, поэтому мы будем делать это и дальше, повышать уровень заработной платы в стране в целом, и вот так выстраивая свою политику в области доходов населения.
Несмотря на то, что Владимир Владимирович опускает сталинский период, когда заработные платы варьировались в зависимости от качества труда и труд простого сотрудника мог оцениваться в разы выше директора (вспомним и ленинский партмаксимум), а также опускает вопрос неравномерности оплаты труда топ-менежеров госкомпаний, представителей юридической системы и силовиков по отношению к тем же учителям и шахтерам, все же — по сути говорит он о необходимости выстраивания задач в соответствии с приоритетностью их решения для успешного развития общества: чем важнее задача для развития общества, тем она выше в векторе целей общества. И к сожалению Президенту страны приходится выступать лектором-предподавателем, объясняющим и разъясняющим людям ситуации абсолютно понятные тем, кто знает и умеет применять теорию управления. Это особенно ярко заметно было во время интервью Путина корреспондентам ИТАР-ТАСС (http://www.youtube.com/watch?v=HmlbLS_tppY). Попробуйте посмотреть это видео, не думая о том, что Владимир Владимирович — Президент огромной страны, а просто воспринимайте его как простого русского мужика, дающего интервью по актуальным политическим вопросам — очень познавательно.

Учитывая профессиональные интересы присутствующих, тему и повод разговора, президент закончил встречу, вспомнив М.Ю. Лермонтова:

Помните, как он говорил в известном стихотворении «люблю Отчизну я, но странною любовью»? Это почему? Потому что у каждого из нас своя Россия, но она у нас одна.
Владимир Путин

(http://news.kremlin.ru/news/19665#sel=)

КАК ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОВЕСТИ ГОД ЛИТЕРАТУРЫ?
И вот, 12 июня 2014 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.

Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан,
— сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.
Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, и общества должно быть и будет постоянным
— добавил президент России Владимир Путин.
2015 год будет отмечен большим количеством различных литературных событий. В частности, в их список включены мероприятия, связанные с юбилеями писателей. Именно в 2015-м россияне отпразднуют 155 лет со дня появления на свет Антона Чехова. В этом же году планируется отметить 75 лет со дня рождения Бродского, 215 лет — Баратынского, 220 лет — Грибоедову.


Руководитель Федерального агентства России) и по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) Михаил Сеславинский (в центре председатель Государственной думы России Сергей Нарышкин (справа) во время посещения XXV Московской международной книжной выставки-ярмарки. http://www.mk.ru/culture/2014/10/08/2015y-god-obyavlen-v-rossii-godom-literatury.html
Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский разъяснил: «планируется провести масштабные и интересные мероприятия, среди которых Международный писательский форум «Литературная Евразия», проект «Литературная карта России», «Библионочь — 2015», проекты «Книги в больницы» и «Лето с книгой», пилотный проект «Всемирный День Книги» конкурс «Литературная столица России».

Сеславинский подчеркнул, что наработки по проведению Года литературы осуществлялись совместно с Министерством культуры и Министерством образования, Российским книжным союзом, ассоциациями издателей и книгораспространителей, представителями библиотечного сообщества и творческих союзов.

Все это позволит, как мы надеемся, существенно повысить интерес российских граждан к классической и современной литературе и чтению,
— отметил Сеславинский.



Всего на мероприятия федерального характера Роспечать запросила у Минфина в рамках формирования федерального бюджета дополнительные 300 млн. рублей.

Кроме того, планируется опубликовать собрания сочинений различных авторов, которые станут приятным сюрпризом любителям литературы. На мероприятия в 2015 Год литературы в России выделят большое число целевых грантов. Деньги по этим грантам должны быть потрачены на поддержку литературных проектов, библиотек, как уже действующих, так и новых, перспективных авторов, а также мероприятия, в том числе и международные, призванные подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы.

Министр культуры Владимир Мединский провёл заседание, на котором было принято решение о создании Дома российской литературы в здании «Шефского дома» — где сегодня находится Союз писателей России.

ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ ВЕЛИКОЙ?



Россия как держава во многом формировалась и формируется ключевыми произведениями русской литературы, среди которых можно выделить творчества Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Афанасьевича Булгакова, Ивана Антоновича Ефремова и других выдающих русских писателей и поэтов.

Происходящие негативные процессы связаны прежде всего с тем, что западная культура ведёт наступление на молодёжь через средства, которые не требуют — кино и компьютерные игры. Однако для тех, кто разобрался в этом, не секрет — что русский язык, и прежде всего язык Пушкина — является основным фактором формирующим мировоззрение будущих поколений.



Мудрый правитель понимает, что время эпохи его правления сохранится в памяти потомков не благодаря его достижениям, а благодаря художественным произведениям. Поэтому Иосиф Сталин помогал Максиму Горькому и Михаилу Булгакову.

СТАЛИН И ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ
Роль интеллигенции — служебная, довольно почётная, но служебная.
По всем вопросам литературы, даже самым незначительным, Сталин проявлял совершенно потрясшую меня осведомленность. К. Симонов
Сталин уделял культуре необычно большое, пристальное внимание. После Петра I и Екатерины II никто из русских правителей не интересовался так русской культурой и не уделял ей столько внимания.

Культура для Сталина не была просто возможностью отдохнуть и отвлечься, а являлась ещё одной сферой для работы. Приятной, интересной — но ещё одной рабочей сферой. В которой было необходимо выстроить отношения с людьми, разбирающимися в вопросе. И Сталин в сфере культуры действовал точно так же, как и в любой другой сфере. Старался помочь расти всему полезному, защищая культурные растения от сорняков.



Людей учили читать. Людей научили читать. После чего вплотную встал вопрос: а что же эти люди прочитают? Что будет написано в книгах, которые возьмут в руки поголовно грамотные граждане Советского Союза? История взаимоотношений Сталина и деятелей культуры поистине достойна подробного рассказа.

В библиотеке Сталина были и философские труды, и классическая литература. Он любил Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Толстого, Лескова. На полках стояли Есенин, Маяковский, Пастернак. Рядом — всевозможные справочники, энциклопедии, словари. Сталин был очень начитан, в самых разных областях. Говоря современным языком, Сталин был эрудитом во многих сферах.

Никогда Сталин не руководствовался простым принципом «красный — белый» в оценке культурной и воспитательной ценности отдельных произведений и авторов.

Пример с Булгаковым очень наглядный. Этого автора нельзя было назвать пролетарским ни при каких условиях. Сегодняшнему жителю России Михаила Булгакова представлять не нужно. Автор романов «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце» прочно вошёл в классику русской литературы. Для Советской России 20-х годов Михаил Булгаков был в первую очередь драматургом, автором интересных пьес. Но автором явно буржуазным и чуждым. Ведь вместо воспевания красных командиров, пролетариата и полководческих талантов товарища Троцкого Михаил Булгаков писал о совершенно других вещах. О совести, о долге, о России.

Есть чёткие свидетельства того, что Сталин пытался помочь Михаилу Булгакову, которого тогдашние ярые «защитники идеалов» активно старались выжить с театральной сцены. Для этого он ходил более 13 раз на пьесу «Дни Турбиных».



Первый всесоюзный съезд советских писателей (проходил в Москве с 17 по 31 августа 1934 года) стал той трибуной, с которой был провозглашен социалистический реализм как метод, который вскоре стал универсальным для всей советской культуры:

Товарищ Сталин назвал вас инженерами человеческих душ. Какие обязанности накладывает на вас это звание. Это, во-первых, знать жизнь, что бы уметь ее правдиво изобразить в художественных произведениях, изобразить не схоластически, не мертво, не просто как «объективную реальность», а изобразить действительность в её революционном развитии. При этом правдивость и историческая конкретность художественного изображения должна сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания трудящихся в духе соцреализма
(выступление Жданова).
(http://www.bestreferat.ru/referat-88092.html)



В эти же годы наступает расцвет советской детской литературы. Этому в немалой степени способствовало то, что именно в детскую литературу ушли многие художники и писатели, чье творчество «не вписывалось» в жёсткие рамки социалистического реализма. Детская литература рассказывала об общечеловеческих ценностях: о доброте и благородстве, о честности и милосердии, о семейных радостях. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.П. Гайдара, С.В. Михалкова, А.Л. Барто, В.А. Каверина, Л.А. Кассиля, В.П. Катаева.

Для Сталина литература и искусство являлись важной частью общественно-политической жизни страны, у него были свои, прагматические задачи — создать управляемую литературу. Но и у многих литераторов задачи были тоже вполне прагматические. «Льстецы, льстецы! Старайтесь сохранить и в подлости осанку благородства», — призывал когда-то Александр Пушкин. Но льстецам, как правило, это никогда не удавалось.

СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ЛИТЕРАТУРА

$IMAGE16$

Владимир Путин тоже регулярно проявляет внимание к писателям.

Для достойного человека интересы общества и государства важнее личных интересов. Он не может не думать о том, каким останется в памяти потомков. Почти каждый хочет оставить после себя добрый след, и чтобы этот след как можно дольше сохранился.

Самое лучшее хранилище человеческой памяти — это художественное произведение. Достаточно вспомнить Данте Алигьери, который в своём величайшем произведении «Божественная комедия» дал яркие характеристики изгнавшим его недругам, поместив каждого в надлежащий круг Ада.

А у нас некоторые писатели до сих пор задаются вопросом: допустимо ли писателю в России иметь точку зрения, не совпадающую с властью?

Что касается того, ругать власть хлеще или, наоборот, помягче, это уже не самоцель ругать власть, — ответил Владимир Путин писателям. — Это должно быть сделано талантливо, любая критика должна быть талантливой, и самое главное, на мой взгляд, чтобы этот процесс был лишён — никого не хочу обидеть — самолюбования, чтобы это было по существу, заинтересовано, тогда наверняка будет реакция
(http://knigi-ru.livejournal.com/1258119.html).
В 2013 году состоялся международный научно-практический семинар «Русская литература в XXI веке: ориентиры и ориентации». Заседания проходили в Российской национальной библиотеке и в рамках Санкт-Петербургского международного книжного салона. С докладами выступали известные литературные критики и эксперты по современной русской литературе.

Марина Петровна Абашева, д.ф.н., профессор ПГПУ (Пермь) считает, что курс нынешней отечественной словесности это курс на массовость, на историю («story»), на приключения, на карнавальность… Для прозы последних лет характерен «журнализм». Успех книги в сетевой среде обеспечивается сходством с компьютерной игрой. Ориентация на образцы западной литературы вполне заметная сейчас тенденция — тенденция к универсализму, космополитизму.

Татьяна Михайловна Колядич д.ф.н., профессор МПГУ (Москва) полагает, что закончилась эпоха высокой моды, наступила пора литературы для повседневной носки. Нет возможностей и способов воспитания сегодняшнего читателя. Но такой читатель придёт, когда мы уйдём от коммерциализации литературы. Интерес к определённым авторам сохраняется именно потому, что в их произведениях поднимаются общечеловеческие проблемы.

Мария Александровна Черняк — д.ф.н., профессор РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург) привела любопытные данные опроса «Что такое современная литература?»:

«Современная литература — это попытка автора описать нашу сумбурную действительность, сдобрить нетривиальными героями с породистыми тараканами и приправить всё это извечными проблемами». «Современная литература — это краеугольный камень непрофессионализма со скороспелостью, жаждой наживы». «Современная литература больше разобщает, чем воспитывает; чтиво на один раз». «Это большая помойка, но и на ней иногда удаётся найти гениальные цветы жизни».

Да, сегодня писатель уже не учитель жизни, а литература не квинтэссенция мудрости, — в лучшем случае «чтиво», способное развлечь во время поездки в транспорте.

Писатели ныне — «производители литературы». Литературный процесс превратился в бизнес, мало чем отличающийся от прочих видов бизнеса, где главную скрипку играет потребитель, то есть читатель.

Может ли настоящий писатель считать себя писателем на фоне огромного количества самопровозглашённых поэтов и писателей. Если Ксюша Собчак — писатель, и Юлия Высоцкая — писатель … то писатель от Бога в таком случае — НЕ писатель!

Какой он — настоящий писатель?

Задача писателя не учить читателя, а побудить его вместе разгадывать Загадку. И для писателя счастье, если читатель откроет в тексте больше смыслов, нежели открыл он сам. Настоящий писатель хочет помочь человеку задуматься, создать пространство для размышлений, не навязывая своего мнения, поскольку каждый должен сам постичь себя и загадку мироздания. Нужно научиться не только смотреть, но и видеть, не только слышать, но и различать.

Период игр постмодернизма заканчивается и встаёт вопрос о том, в какую же сторону будет развиваться современная русская литература. Все ощущают потребность в светлой, вечной, возрождающей идее, которая бы придала и литературе, и жизни новый толчок и смысл.

По нашему мнению, русская литература XXI века будет литературой смысла, поиском ответов на вечные вопросы бытия.

На смену литературе разрушения (постмодернизма) приходит русская литература созидания, продолжение и развитие традиций великой русской литературы.

Настала пора осознания, что литература — не развлекательное чтиво, а предлагающая размышлять и действовать, постигать истину и совершенствовать себя, свою душу,что литература — это живое слово, способное выразить сокровенное и преобразить человека, что литература, если она настоящая, способна изменять сознание людей, а значит и саму жизнь.

Писательство — не развлечение, а трудный поиск истины.

Творчество — средство постичь свою душу, сделать её лучше.

Задача литературы — формировать новые идеалы, вспоминая вечные истины, доказывать их необходимость и возможность!

Искусство слова — кое и есть литература — состоит в умении помочь сердцу почувствовать, побудить разум мыслить, сделать человека соучастником беседы.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О ЛИТЕРАТУРЕ И РУССКОМ ЯЗЫКЕ



Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно
(А.Н. Толстой)
Только одна литература неподвластна законам тления. Она одна не признаёт смерти.
(М.Е. Салтыков-Щедрин)

По сути для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать.
(Антон Павлович Чехов)
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое Русское Слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
(Анна Ахматова)
Везде литература ценится не из-за её гнуснейших образцов, а из-за тех её выдающихся деятелей, который ведут общество вперёд.
(М.Е. Салтыков-Щедрин)
Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
(Советский писатель М.А. Шолохов)
Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком прилично говорить с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом. Но если бы он русский знал язык, то конечно к тому бы добавил, что им со всеми говорить пристойно, т.к. нашёл бы в нём и великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского и греческого языка.
(Великий русский ученый Михаил Ваcильевич Ломоносов)
Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого.
(А.С. Пушкин)
Нравственность человека видна в его отношении к слову.
(Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой)

Русская литература не должна опускаться до уровня общества в его сомнительных и тёмных проявлениях. В любых обстоятельствах, во что бы то ни стало, но литература не должна ни на шаг отступать от своей главной цели — возвысить общество до идеала — идеала добра, света и истины.
(Русский писатель Н.А. Некрасов)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
(Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев)
Чтение — вот лучшее учение!
(Великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин)



ЗНАЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА
Очень важно поддерживать собственную грамотность, соблюдать чистоту речи, следить за тем, чтобы не было орфографических ошибок на письме, в том числе и в постах в соцсетях — если это, конечно, не намеренная языковая игра.

Еще один момент касается лексики, которой мы пользуемся в быту. Мы можем жаловаться на то, какая настала трудная жизнь, какие все вокруг злые, какой темп взяли цены… Но свой персональный словарь мы можем очистить от той самой лексики вражды и ненависти. Язык — важное средство коммуникации, и соблюдая языковую гигиену, подкрепляя ее навыком видеть в окружающих не врагов, а друзей и партнеров, используя положительные характеристики, мы устанавливаем совершенно другие отношения с миром. Здесь уже мы не языку — а самим себе, обществу нашему поможем жить лучше.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам на­шими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.
И. С. Тургенев

Теперь тебе не до стихов,
О слово русское, родное!
Созрела жатва, жнец готов,
Настало время неземное…

Ложь воплотилася в булат;
Каким-то божьим попущеньем
Не целый мир, но целый ад
Тебе грозит ниспроверженьем..

Все богохульные умы,
Все богомерзкие народы
Со дна воздвиглись царства тьмы
Во имя света и свободы!

Тебе они готовят плен,
Тебе пророчат посрамленье,-
Ты — лучших, будущих времен
Глагол, и жизнь, и просвещенье!

О, в этом испытанье строгом,
В последней, в роковой борьбе,
Не измени же ты себе
И оправдайся перед богом…

24 октября 1854

Ф.И. Тютчев



Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество, в мире, новости | Источник: http://inance.ru/2015/01/literatura/| Просмотров: 2499 | Добавил: Profesor| | Теги: год, литературы, русской, 2015 | Рейтинг: 3.7/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]