07:37 6 хитрых манипуляций в магазине: как нас обманом склоняют к покупке |
Мы знаем, что нас иногда обманывают в магазинах. Особенно это хорошо знакомо постсоветским людям. Причем, мы помним, что продавцы всегда «ошибались» почему-то исключительно в свою пользу.Но, если тогда можно было, не отходя от кассы, увидеть, что тебе недодали сдачу, то сейчас появились более изощренные методы обмана. Правда, теперь это называется более дипломатично: «манипуляция». Так как же нами манипулирует современный менеджмент? 1) Оптический обман?Да, нет. Просто наше сознание сравнивает цены на товар, в зависимости от первой увиденной цены. Поэтому, в магазинах мы сразу видим первый товар по высокой цене. А следующие цены будем сравнивать уже с этой. Даже, если товар, который мы купим в данном магазине, в другом стоит гораздо дешевле, нам все равно уплаченная цена будет казаться небольшой. А все потому, что сравнивать мы будем не с аналогичным товаром в другой торговой точке, а с первой ценой, которую мы увидели именно в этом магазине. 2) Где собака зарыта?Опять же, в том таки неугомонном сознании. Если нам предлагают какие-то выгодные, супервыгодные, ультавыгодные акции или сделки, мы подсознательно ищем в этом подвох. Поэтому, если на прилавок выставить, дорогой продукт по высокой цене, следом – аналогичный продукт по более низкой цене, но с надписью «акция!». А третий продукт еще более дешевый, но с совсем уж крутой акционной заманухой, то покупатель выбирает из этих трех товаров… самый дорогой! Доказано психологами экспериментальным путем. 3) Быть или не быть?Это не вопрос! Когда на прилавке стоят два, практически одинаковых товара, но с очень большой разницей в цене – в 1,2-2 раза. Конечно, любой, пардон, дурак купит более дешевый товар, даже, если и он столько не стоит. То есть, если бы дешевый товар стоял на прилавке один-одинешенек, то его мало б кто купил, и мало кто обратил бы внимание. А так, хочешь «впарить» что-нибудь людям – предложи им сравнительный выбор! 4) Состояние «нестояния»У каждого бывает, правда? Поэтому, если вы уставшие, в стрессе, растерянные, «подшофе» и в таком роде, лучше забейте на магазин и покупки в этот раз. Ну, скупитесь завтра, в трезвом уме и при ясной памяти. Поверьте, это, действительно, будет лучше! 5) «Финт» в студию!В супермаркетах достаточно сделать, что-нибудь эдакое, чтобы покупатель сгребал товар, который ему, может, и даром не нужен. Ну, к примеру, это может быть неоновая подсветка витрины. Это ж красиво, правда? Как можно пройти мимо?! Снова же, доказано экспериментально. 6) Сила нумерологии!Магия цифр, это не какая-то эфемерная вещь, а очень даже реальная. Сейчас этим пользуются ну абсолютно все! А работает это очень просто. Например, товар стоит 10 долларов, а вам его предлагают со скидкой за 9,99 долларов. Скорее всего, покупатель проглотит наживку. Скидка же! Будьте бдительны! Не давайте себя сильно дурить… |
|