14:18 Античная Япония |
Вместо предисловия - картинка загадка. Угадайте, какой город изображен на картинке. Питер? Киев? Владивосток? Екатеринбург? Нет, товарищи, это город Токио, конец 19 века. Но обо всём по порядку. 1. Корни Япония... Какие ассоциации приходят на ум, когда слышишь это слово? В современном мире - надёжность, продуманность, педантичность, слаженность, ответственность, качество. Действительно, японский народ - очень дотошный народ, уделяющий внимание мелочам, и в этом нам, славянам, есть чему у них поучиться. Девиз каждого японца - когда ты просыпаешься, ты должен помнить, что где бы ты ни работал, каким бы ремеслом бы не занимался - ты должен довести своё дело до максимального совершенства. Поэтому мы так восхищаемся японской техникой, её надёжностью и качеством, именно поэтому каждый из нас хотел бы иметь какую-нибудь японскую вещь, потому что штамп "made in Japan" говорит сам за себя. Не зря ведь гоняют "праворулые" тойоты и ниссаны от Владивостока через всю Россию, или кораблём аж до самой Одессы, такие автомобили всегда найдут спрос у нашего обывателя, несмотря на то, что машинки как правило старенькие, и движение у нас правостороннее. Япония - это бренд, народ Японии - это качество. И цель данного поста - не унизить этот народ, не возвысить один народ над другим, нет, но только взглянуть на изторию территории, на которой проживают сейчас японцы, на Японские острова с несколько другого, отличного от официальной точки зрения ракурса, и увидеть след более древний, уходящий корнями в глубь веков. Ну про айнов наверное уже все слышали - это загадочное коренное население японских островов, которое имеет ярко выраженные европеоидные черты лица, пышные бороды и статуэтки коропоккуру, очень напоминающие нашу матрёшку, вот примерно такие: И вот такие:
Существует шесть ярусов миров верхних и шесть ярусов миров нижних. Самые значимые из них:КАННА МОСИРИ — "верхний мир”. Это тот мир, в котором живут айны, и одновременно первый ярус верхнего мира. Он устроен в виде острова, покоящегося на спине гигантского лосося. НИТНЕ КОМУЙ МОСИРИ — "мокрый подземный мир”, который является первым ярусом подземных миров. В этот мрачный мир после смерти попадают дурные люди, и там же проживают злые демоны. Он расположен непосредственно под Канна Мосири — миром людей- Таким образом, данный мир является отчетливо сформированной концепцией ада. Там, где есть ад, должен быть и рай. Этим раем является КОМУЙ МОСИРИ — один из подземных миров, и именно туда после смерти попадают хорошие люди, живя там вместе с добрыми божествами. Единственное неудобство этого рая — это то, что жить там приходится вверх ногами. (Чем вам не славянская светлая Навь? Помните, что внутри, то и снаружи.) В
отличие от богов японского пантеона боги айнов отчетливо делятся на
злых и добрых. Общее наименование злых богов ТОИЕКУНРА, и обитают они в
горах, хотя главное злое божество айнов — богиня болот и трясин. Эти
боги символизируют разного рода опасности, поджидающие человека, и
отрицательные черты самих людей. Параллели
можно проводить долго, однако пойдём дальше. Генетика - очень сильная
штука, и порой даже в среде наследственных японцев ( а как мы знаем,
высшие круги любого общества как правило несут ДНК людей, первоначально
обитавших в данной местности или территории, потому как у них есть
правило соблюдения "чистоты крови", и принц никогда не жениться на
простой танцовщице. Наиболее это заметно в высших бРАхманских кастах
Индии) встречаются носители гаплогруппы прапрапредков. Вот например
Окубо Тосимити, наследственный самурай из княжества Сацума, один из
"трёх благородных людей", возглавлявших проимператорские силы в борьбе с
сёгунатом Токугава. А вот его коллеги из делегации Ивакуры Томоми в Америку и Европу в 1871 году - Ямагато Аритомо
Что что, а наследственность подделать или переписать ну никак нельзя. Теперь плавно перейдём на ещё один след, который очень трудно скрыть, и который, как по мне является не меньшим източником информации, чем материальные артефакты или археологические находки . Итак, 2. Зодчество Как выглядит японская архитектура? Выглядит она следующим образом:
Вот что сообщает нам википедия: В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов Для традиционной японской архитектуры вплоть до периода Мэйдзи (период в истории Японии с 23 октября 1868 года по 30 июля 1912 года, когда императором был Муцухито) основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте. А теперь смотрим на одну из главных улиц Токио в конце 70-х начале 80-х годов 19 века (точная дата снимка неизвестна): Моя
любимая "античная" архитектура, такая, как мы видели в Киеве, Одессе,
Петербурге, Севастополе, и которая присутствует практически во всех
крупных городах - столицах мира, дальше каждый может назвать свой город.
Вот ещё старые фото Токио со старыми зданиями. Улица в районе Гиндза,
Токио
Национальный банк в Токио
Проблема
густо и пере населённости в Токио и вообще в Японии сейчас особенно
актуальна. Возможно, во второй половине 19 века всё было иначе? Вот как
выглядел портовый город Нагасаки, тот самый, который впоследствии
подвергся ядерной бомардировке, основанный в 17 веке и являвшийся
крупным торговым портом, "окном в Европу" для японцев:
На крыше этого здания виднеется античная статуя
Теперь перейдём к мегалитическим сооружениям Японии.
3. Замки и "крепости" Ну куда же без моих любимых "звёздных" электростанций? Электростанция Горёкаку, город Хакодате:
4. Выводы Уважая индивидуальность каждого человека в отдельности, я, как и в предыдущих статьях не буду делать огромных, развёрнутых, подробно продуманных выводов, давая волю каждому сделать свои. Моя точка зрения может не являться единственно правильной, я показываю то, что вызывает у меня массу вопросов, что рушит все шаблоны и стереотипы, которые известны мне ещё со школы. Надеюсь, у вас, дорогие читатели, также появится куча вопросов, чему я несказанно буду рад. Что
можно сказать? Архитектура таких городов, как Токио, Йокогама, Кобе,
Киото - очередное подтверждение того, что некогда существовала единая
культура в рамках единой империи, которая занимала весь мир, у этой
культуры было налажено серийное производство, была высочайшего уровня
экономика (попробуйте сейчас сделать стабильную экономику в рамках
мирового государства), высочайшего уровня было мастерство изготовления
как мелких предметов быта, так и огромных храмовых комплексов,
мегалитических сооружений и строительства городов. В частности об этом
свидетельствует идентичное зодчество, планировка и характерные элементы
центральных городов мира в разных точках нашей планеты, причём
технологии применялись подчас такие, которые не под силу современной
технике или оборудованию. Но кто были эти люди? Как мы видели
ранее в США, это были те же люди, которые изначально проживали на
территории японских островов. Именно они оставили в культуре Японии
глубокое почитание исконного солярного символа - свастики, которая
называется Мандзи и считается в Японии священным символом. Именно они
построили центральные города Японии, в которые позже перебрались жить
новые обитатели, обустроив их под свою культуру и традиции. Как
"съехали" первоначальные "квартиранты" - сие есть пока что великая
тайна, и я не уверен, что это переселение было безболезненным, как,
впрочем, и с других городов мира. Михаил Волк |
|