15:11 АВТОМОБИЛИ-УБИЙЦЫ! |
Король романов ужасов, знаменитый Стивен Кинг стоял на обочине шоссе неподалеку от своего дома. По дороге ехала машина, которая вдруг завиляла на ровном месте и сбила писателя. В результате оплошности водителя Брайана Смита пятидесятидвухлетний Кинг получил перелом бедра и голени, а также повредил легкое. Окончательный расчет Вскоре после аварии адвокат Кинга Уоррен Силвер обратился к Смиту с предложением выкупить у него автомобиль, искалечивший его доверителя. Смит согласился уступить свой мини-фургон «Додж» за 1500 долларов, которые были уплачены в тот же день наличными. На вопрос дотошного журналиста - зачем писателю понадобился обшарпанный фургон-развалюха - Кинг признался, что «Додж» стоит у него в гараже в ожидании того дня, когда писатель поправится и разберется с машиной по всей строгости: возьмет кувалду и расшибет ее вдребезги. В принципе, это закономерный итог литературной деятельности автора кошмарных бестселлеров. В его произведениях сплошь и рядом взбесившиеся автомобили давят людей, и очень часто остановить железных монстров может только полная их разборка и отправка запчастей на переплавку. Но это, скажете вы, всего лишь литературный вымысел, и в жизни такого просто быть не может. Отнюдь. Автомобили-убийцы существуют не только в книгах и на экране. Встречаются они и в реальной жизни. Автомобилисты иногда сравнивают свои машины с живыми существами. Они уверяют, что каждому автомобилю присущ свой характер — послушный, строптивый или капризный. Иногда же они ведут себя так, словно мстят. Существует теория, широко распространенная среди исследователей паранормальных явлений, что проклятие может преследовать не только человека, но и неодушевленный предмет. Примером тому может служить история Айседоры Дункан, знаменитой на весь мир танцовщицы. Судьба ее была так же глубоко трагична, как и судьба ее мужа Сергея Есенина. Легковые машины страшно невзлюбили Айседору. За что? Может быть, за то, что она безумно любила быструю езду, гнала автомобили так, что каждый поворот грозил аварией и разрушением. Подруга Айседоры Мэри Дести приводит такой факт: «На обратном пути, когда они выезжали из Пскова в Ленинград, Айседора была на волосок от смерти: автомобиль, на котором они ехали, ни с того ни с сего перестал слушаться руля и перевернулся в канаву. Великая артистка лишь чудом осталась жива». И таких случаев было в ее жизни немало. Но всему есть предел. Металлические чудовища стали мстить «по-настоящему». Первыми их жертвами стали малолетние дети Айседоры. За несколько дней до ужасной трагедии Айседору мучили видения. Например, в студии она увидела, как мимо нее к окну пробежали три черные кошки. Все бросились к занавесям, но никаких кошек не обнаружили. Но в то несчастное утро Айседора весело пела и танцевала, ее давно не видели такой счастливой и нежной. Она попрощалась с детьми, мальчиком и девочкой, и отправила их вместе с няней на прогулку. Почти сразу же их авто чуть не столкнулось со встречным такси. Шофер резко затормозил, мотор заглох. Чтобы снова завести его, он вышел, захлопнул дверцу и крутанул ручку. И… машина вдруг накренилась и двинулась прямо в реку, которая была всего в нескольких метрах от шоссе. Шофер в шоке упал на мостовую и начал биться о нее головой. Быстрое течение отнесло машину в сторону. Когда ее вытащили, то увидели, что няня-англичанка до конца прижимала малюток к своей груди, чтобы им не захлебнуться, и их тельца были еще теплыми. Окончательный же расчет произошел 15 сентября 1927 года, когда Айседора Дункан решила прокатиться по вечерней Ницце... Она села в мощную двухместную гоночную машину «Бугатти-37», перебросив через плечо длинную шерстяную красного цвета шаль. Машина тут же рванула с места и вдруг на ровном месте заглохла. От резкого порыва ветра бахрома шали, свесившись, зацепилась за заднее колесо, а машина тем временем двинулась вновь. Несколько оборотов колеса — и все было кончено. Айседора была убита на месте, не мучилась ни секунды и не успела понять, что же произошло. Шофер не сразу заметил, что его пассажирка удушена собственной шалью. Уже на допросе в полицейском управлении он утверждал, что никак не мог понять, почему новый двигатель машины на какой-то миг заглох, а потом вдруг снова заработал, и «Бугатти» рванул «как сумасшедший». Когда «исправность» ничего не значит Еще одна автомобильная загадка — смерть знаменитого писателя Альбера Камю. 4 января 1960 года он ехал из Прованса в Париж на «Рено», за рулем которого находился племянник его книгоиздателя Мишель Галлимар. Опытный водитель, Галлимар вдруг на полном ходу почему-то вывернул руль, и машина врезалась в дерево у дороги. Сам Мишель умер через несколько дней, писатель же скончался на месте. Кроме них двоих, в машине были жена и дочь Галлимара Оставшиеся в живых, они сообщили полиции, что у Мишеля даже в мыслях не было выворачивать руль, машина словно сама вышла из подчинения. Через некоторое время одна из поклонниц Камю купила и отремонтировала его «Рено». Она утверждала, что, сидя за рулем, лучше понимает своего кумира. Однако «понимание» продолжалось недолго: ровно через месяц, потеряв управление, на одном из крутых виражей ее «Рено» врезался в придорожное дерево. Водительница погибла на месте… После этого случая машину уже не стали восстанавливать и отправили в утиль. Три года спустя, в 1963 году, в Далласе был убит Джон Кеннеди. Весть об этой драме потрясла Америку. Преступника вскоре нашли. Им оказался маньяк-одиночка Ли Харви Освальд. Но никому не пришло в голову, что сообщником убийцы президента США можно было по праву назвать лимузин, в котором ехал Джон Кеннеди. Из материалов дела известно, что машина была исправна. Да иначе и быть не могло. Однако в роковой момент этот «исправный» лимузин вдруг встал как вкопанный и оказался идеальной мишенью. Лишь когда выстрелы прекратились, и Жаклин Кеннеди вскрикнула: «Боже мой, они убили Джона!!!», лимузин... тронулся с места. Об этом, кстати, говорил сенатор Макмиллан, но его версия была отвергнута как иррациональная. 13 сентября 1982 года при загадочных обстоятельствах погибла принцесса Грейс, известная также как голливудская актриса Грейс Келли. Двигатель машины, в которой она ехала, заглох на горной дороге, и водитель вышел проверить, в чем дело. В этот момент двигатель неожиданно завелся. Машина, набрав скорость и смяв невысокую ограду, покатилась с горного склона вниз... Немало загадок таит в себе смерть другой принцессы - Дианы. В последние часы перед смертью Диана была на вершине счастья — она ждала ребенка от Доди аль-Файета, который собирался жениться на ней. Из отеля «Ритц» Диана и Доди выехали ровно в полночь. Сначала их «Мерседес», как и положено, идеально слушался руля, а потом вдруг словно вышел из повиновения, развил скорость до 196 километров в час и… врезался в тринадцатую опору парижского тоннеля. Произошло это в ночь на 31 августа 1997 года. Исследователи паранормальных явлений полагают, что автомобилем-убийцей являлся и «Делани-беллвилль» последнего русского царя Николая II. Сам император на него не жаловался. Однако после отречения Николая авто перешло к председателю Временного правительства А. Керенскому. В апреле 1917 года он приехал на «Делани» в Царское Село на встречу с императором, и тому, по свидетельству очевидцев, очень не понравилось, что на его автомобиле теперь ездят другие. Керенский вскоре вынужден был бежать из России и очередным владельцем машины стал Ленин. В январе 1918 года «Делани», в котором ехал «вождь мирового пролетариата», был обстрелян эсерами. Ленин при этом не пострадал, но был тяжело ранен сопровождавший его швейцарский коммунист Платтен. После переезда Советского правительства в Москву бывший царский автомобиль перешел к председателю Петроградской ЧК М. Урицкому, который 30 августа 1918 года был убит студентом Канегиссером. Специалисты в связи со всеми вышеописанными случаями выдвигают версию, согласно которой, Николай II, не желая того, мог передать во время визита Керенского в Царское Село всю свою отрицательную энергию, накопившуюся с момента отречения от престола, уже не принадлежащему ему автомобилю. Отсюда, вероятно, и злой рок, преследовавший всех, кто ездил на бывшем императорском лимузине. Взаимная ненависть Однако автомобили убивают или, в лучшем случае, начинают «артачится», не только у знаменитостей. Любой обычный водитель расскажет массу случаев, когда его машина вела себя как настоящее одушевленное существо. Например, в 1978 году жительница Флориды погибла под колесами собственной машины при поистине фантастических обстоятельствах. Как рассказывали потом ее коллеги по службе, женщина абсолютно не заботилась о своей машине, и, видимо, это чувство стало взаимным. Однажды, припарковав автомобиль у супермаркета и выключив двигатель, она пошла к магазину. Но, видимо, оскорбленный, иначе не скажешь, плохим к себе отношением автомобиль каким-то невероятным образом завелся, догнал и сбил несчастную женщину. Однако этого ему показалось мало, он развернулся и еще раз проехался по телу, а потом еще и еще раз! Так продолжалось в течение четверти часа на глазах у ошеломленной публики, пока автомобиль наконец не замер на месте... "В аналогичную ситуацию в апреле 2005 года попала в Великобритании 36-летняя Алисон Тэйлор. Она так рассердилась на свой «Пежо», который никак не хотел заводиться, что начала бить молотком по моторному отсеку. В ответ обиженный неуважительным к себе отношением автомобиль сам завелся и задавил обидчицу." Расследование показало, что машина завелась и поехала вперед даже несмотря на то, что в зажигании не было ключей,. Сначала автомобиль ехал не очень быстро и лишь сбил женщину с ног. Однако, падая, Алисон ухватилась за тросик газа, в результате чего автомобиль быстро поехал вперед и насмерть раздавил женщину. "Впоследствии было установлено, что в машине-убийце был поврежден стартер, зажигание и ручной тормоз. Это самое странное дело, какое мне приходилось расследовать в своей жизни, - заявил один из представителей полиции." "Родственники погибшей сообщили, что незадолго до трагедии Алисон Тэйлор заявляла, что хочет избавиться от этого дурацкого автомобиля." Не менее странная история приключилась с автомобилем, принадлежащим Перси Труслоу из штата Вирджиния. Машина внезапно вышла из-под контроля своего хозяина, когда тот буквально на минутку заскочил в магазин. Совершенно пустой автомобиль на глазах изумленных прохожих вдруг, сам по себе, завелся, включил задний ход и стал двигаться по автомагистрали, соблюдая при этом все правила дорожного движения, со скоростью 50 км в час. Остановился он лишь, когда у него кончился бензин. С машиной Джека Оутса произошло нечто подобное. Однажды он остановил свой «вольво» у аптеки, заглушил двигатель, поставил машину на «ручник» и со спокойным сердцем отправился за лекарствами. Но не сделал и пяти-шести шагов, как заметил, что его автомобиль тронулся и начал набирать скорость, двигаясь по полосе встречного движения, а потом сам остановился, чудом не задев стоявшие вдоль дороги машины. Оутс догнал «взбесившуюся» машину, попытался завести ее, но не тут-то было: «вольво» отказывался трогаться с места. Однако, как только к месту происшествия подъехал полицейский патруль, двигатель «вольво» тут же завелся и стал работать исправно, причем произошло это без усилий со стороны Джека Оутса…. «Опель» покончил жизнь самоубийством Владельцы машин знают, что у любого автомобиля есть свой ярко выраженный характер. Недаром профессионалы сравнивают машину с женщиной. Такая же капризная, непредсказуемая и требует постоянного внимания. "Вместе с тем, если автомобиль до вас уже побывал в чьих-то руках, то вполне возможно, он просто мстит за некорректное отношение к своей персоне со стороны прошлого владельца. Он уже накопил отрицательную энергию и теперь готов охотно поделиться ею." По твердому убеждению водителей, характер машины подчас определяется и ее номером. Не дай Бог, если в номере «несчастливая», по жизни преследующая тебя цифра. В таком случае машина будет как проклятая - что ни день, то авария, что ни месяц, то какое-нибудь ЧП. Конечно, в этом случае обычно начинают во всем обвинять водителя, но тогда почему на старой машине человек десятки лет ездил без единой царапины? Один такой владелец «проклятого номера» не так давно обратился за советом к экстрасенсу. Тот посмотрел на цифры и сказал, что их комбинация очень неудачная, надо сменить номер. Преодолев внутренний скептицизм и массу милицейских препон, хозяин машины номер заменил, и надо же - после этого дня автомобиль стал вести себя совсем по-другому: «как миленький»! Как удалось выяснить французским ученым, от аварии может уберечь не только «проклятый номер», но и цвет машины. Согласно последним исследованиям, самыми безопасными являются автомобили серого металлического цвета. Такие машины в два раза реже попадают в ДТП, нежели белоснежные авто. Низкий аварийный уровень имеют также желтые, красные и синие машины. Больше всех же рискуют на дорогах, согласно исследованию ученых, водители автомобилей черного, коричневого и зеленого цветов. В США первым собирать факты странного поведения механизмов, когда они выходили из-под контроля своих хозяев и начинали действовать самостоятельно, стал доктор Барч. Однако обнародовать собранный материал он не успел, так как погиб под колесами… собственного автомобиля. Машина тронулась с места в тот момент, когда он залез под нее, чтобы устранить мелкую неисправность. Следствие по этому делу было коротким, а вердикт вполне обычным: в двигателе возникло короткое замыкание и, так как Барч забыл поставить машину на «ручник», она тронулась с места. Исследования своего друга продолжил профессор Дэн Крейнворт. Он заметил странную закономерность: от «бунта машин» погибают прежде всего те, кто буквально фетишизируют технику. Механизм входит в энергетическую связь с человеком и начинает, как кажется со стороны, проявлять свойства наделенного волей существа. Психологическая энергия человека как бы передается машине, наделяет мощной разрушительной силой. Но и профессор Крейнворт не успел издать свою книгу о «бунте машин»: год спустя его убил кухонный комбайн. Длинные волосы попали внутрь вращающегося маховика и несколько раз обернулись вокруг шеи ученого! Однако случаются порой ситуации, когда машины перестают мстить людям и… вы просто не поверите – кончают «жизнь» самоубийством! Последний подобный случай, вновь напомнивший киноманам американские блокбастеры, в которых буйный полет воображения режиссера наделяет человеческими способностями неодушевленные предметы, произошел в ноябре 2006 года в белорусском Витебске. Дело было поздним субботним вечером. По словам владельца «Опеля», автомобиль был поставлен на ручной тормоз около одного из местных ресторанов. Пока хозяин отдыхал, машина по неизвестной причине самостоятельно покинула парковку и довольно извилистым путем направилась в сторону реки Двины. На перекрестках тормозила, пешеходов пропускала… По свидетельству очевидцев, на плаву автомобиль продержался около получаса, после чего затонул на глубине трех метров приблизительно в 15 метрах от берега. На следующее утро автомобиль-самоубийцу достали из воды. Один из спасателей заявил, что, видимо, машина очень сильно обиделась на своего хозяина, раз решила самостоятельно «утопиться»… Геннадий ФЕДОТОВ |
|