17:13 Безнравственные дегенераты с интеллектом на уровне физиологии таракана – основа нового общества с идеологией «потреблядства».![]() |
Представьте, что четырёх чрезвычайно умных, интеллигентных человека, идейных, с высокими этическими принципами судьба забросила в застенки. Причём, если для некоторых людей тюрьма и отношения там не сильно отличаются от тех, что их окружают «на воле», то для этих – они хуже смерти.... И вот, первый выдерживает все пытки и выходит, не обращая внимания на мучителей, чтобы реализовать свою мечту – преодолеть земные путы и вывести человечество в космос. Второй в ночь перед казнью за то, что тоже никого не сдал, осмысливает свою новую теорию этногенеза, чтобы оставить людям после себя реальный инструмент для познания истории и самих себя. Чудом избежав смерти, он проходит войну, лагеря и доводит труд своей жизни до конца. Третий, пережив самую страшную войну, создаёт оружие настолько жуткое, что оно потеряло свой смысл, но позволило похоронить замыслы циничных правителей на новую мировую бойню. Затем он превращает остаток жизни в самую длинную неволю, выбрав путь искупления, страдания за людей, которые не способны оценить это при его жизни, работает над новой системой справедливого мироустройства до последнего вздоха. Четвёртый выходит, сдав всех, используя любые средства для сохранения его величайшего сокровища – жизни, чтобы донести её важность до будущих поколений, раз те, что его окружают, по его мнению, на это не способны. Его литературный талант позволяет отомстить обидчикам: раскрыть глаза на их преступления целому поколению да так, что это способствовало сносу всей системы. Но ничему позитивному, кроме индивидуализма он не научил. Увидев, что с купелью выплеснули и младенца он вернулся из родной эмиграции, но было поздно: разрушителя не приняли, как созидателя.... Итак, первого почти никто не знал при жизни, но благодарные потомки сохраняют в памяти, как пример творческой реализации и человеческого подвига. Второй и третий уже вошли в историю, как образцы нравственного совершенства и мыслители первой величины, несмотря ни на какие попытки современников очернить и осквернить их память или свалить на них свою, гложащую их изнутри, ответственность за разрушение и развращение Родины. Когда люди поймут и примут их интеллектуальность, как образец, достойный подражания – у общества появится шанс на эволюционное развитие. Кроме того, важна и интеллектуальная оценка четвёртого примера, несмотря на его высокий моральный уровень и явную «демократическую» святость его ценностей. Поэтому, ныне популярное бытовое определение интеллекта, как ума, да ещё производного от образования, выглядит странно, и для этого есть другие, более точные определения. Связь с образованием, конечно, есть, но она опосредована – без него никакой человек не придёт к осознанию интеллектуальности самостоятельно. Религиозные догматические механизмы способны лишь привить и внушить нравственные ориентиры, но осознания не произойдёт. Есть много свидетельств того, что сам уровень интеллекта обусловлен многими факторами, один из которых – наследственность (некий начальный уровень и допустимый диапазон), далее идут семейной воспитание и уровень образования, изменяющие его в обе стороны. На эту тему много домыслов и слухов, составляющих основу конспирологических теорий, особенно когда говорят об образовании и воспитании элит, но идея гораздо шире и затрагивает основы миропонимания и зрелости общества, отражает уровень нашей Цивилизации. Самое неблагодарное занятие – менять миропонимание людей, и я прошу прощения у тех, кого это коробит и у тех, кого лишу возможность додумать самостоятельно один из выводов статьи. Интеллектуальность только качество человека и может лишь влиять на его личность, ничего не говоря о том, плохой он или хороший (как и блондин-брюнет). Она даётся при рождении, определяется культурным и нравственным уровнем, а воспитанием и образованием может быть изменена в обе стороны. На определённом интеллектуальном уровне человек получает возможность думать (в понимании Б.Шоу) и только от него и внешних сил зависит, воспользуется ли он этим. Те из думающих, что способны донести свои мысли и быть понятыми (даже частично) - признаются мыслителями. Многим мыслителям свойственна особая вера в народ, уверенность, что стоит научить – и люди станут их понимать (но учить действительно стоит всех, чтобы из тысячи оболтусов появился один гений – да, даже из 100000 - окупится). Есть интуитивное предположение, что эволюция Человека связана с неравномерным повышением общего уровня интеллектуальности. Её флуктуации оказывают значительное влияние на общество, приводя, возможно, к тем самым «взрывам пассионарности», которые сам Л.Н.Гумилёв объяснял энергией космоса. Тут мы подходим к грустному финалу: все люди разные, особенно интеллектуально, способность мыслить не даётся изначально и обретается далеко-далеко не всеми. Общество, не заботящееся об истинном уровне интеллекта, обречено на деградацию, и характерным показателем является отношение к нравственным лидерам, их авторитетность (сама интеллектуальность большинством, лишённым этого, верно определена быть не может). Новые, усиленно внедряемые, образовательные стандарты не изменят интеллектуальный уровень и количество его носителей (и не имеют такой цели), и наоборот - никакая религия не повысит качество интеллектуальных людей, а сами образование с религией нельзя подменять одно другим. Без понятия нравственности понятие интеллекта выхолащивается и теряет своё осмысление обществом. И уж точно, насаждаемое усреднение в образовании, возможностях и достижениях, вкупе с «демократическими ценностями» даст нам не свободных индивидуальных «личностей», а, скорее, безнравственных дегенератов с интеллектом на уровне физиологии таракана – основу нового общества с идеологией «потреблядства». Бедным психологам останется лишь констатировать дальнейшее снижение «правильно-думающих», как в ссылке в начале статьи. Есть идеи, как изменить эту тенденцию? Я бы предложил начинать с возрождения традиционной семьи и борьбы за нравственную чистоту. Владимир Золин. ![]() |
|