21:49 Ребенок и телевизор |
Без телевизора современную жизнь и не представишь. Есть семьи, в которых говорящий ящик включен целый день: есть и такие, где в каждой комнате, и даже на кухне – по экрану. Причем взрослые, исходя из «собственного опыта», уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Это мнение не только ошибочно, но и опасно. Как же телевизор влияет на ребенка? В созревающем мозгу, в отличие от зрелого, идут совсем иные процессы. Взрослый оценивает, фильтрует, анализирует и перерабатывает информацию на основе «подсознательной» установочной «базы данных», приобретенной в детстве. У малыша все иначе. Вы слышали о судьбе 47 найденных «маугли»? Общаясь в первые годы жизни только с животными, ни один из них не стал человеком в социальном смысле. Все попытки перевоспитания закончились их гибелью. Формирование и закрепление важнейших установок – практически на всю жизнь – происходит пропорционально росту и созреванию мозга. Ориентировочный график развития: 4 года – 80%, 6 лет – 90%, 10 лет – 97%, 18 лет – почти 100%. Несущийся из телевизора изобразительный и звуковой поток формирует у ребенка установочную «базу данных», которая определит всю его будущую жизнь. Это, прежде всего, установка на пассивное восприятие действительности – безразличие и безделие. «Ящик» необратимо формирует личность с низкой трудовой активностью и творческим потенциалом – телеинвалида. Его удел – имитировать труд или выполнять из-под палки примитивную работу, сидеть в охране или вяло торговать на вещевом рынке, качать мышцы или «завязывать шнурки» лидерам преступных группировок или быть вечным безработным... Исследования показывают, что благополучные, работающие юноши и девушки в раннем детстве смотрели телевизор не более часа в неделю, а некоторые росли в семьях, где его не было. Более-менее удовлетворительно приспособились к жизни те, кто в детстве «общался» с телевизором не более получаса в день. По оценке экспертов, 10 часов телевизионных сеансов в неделю снизили творческий потенциал на четверть. Два часа общения с телевизором в день привели к опасной потере почти половины творческого потенциала. На 90% можно лишиться социальной активности, если в дошкольном возрасте смотреть телевизор более трех часов в день. Знакомый как-то сказал мне: – Мы живем вместе с детьми и поэтому у нас телевизора не было и не будет. Ведь сначала малыши и телевизор, затем - взрослые преступники. Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга (80 не смотрел телепередачи. После 6 лет (90% созревания мозга) общаться с телевизором можно не более часа в неделю; после 10-лет – 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются – ребенок стал взрослым. И если вы родители, то вам придется сделать выбор между сегодняшним недовольством ребенка и сознательно причиненным ему вредом. |
|
Всего комментариев: 2 | |
|