Известный производитель спортивной одежды – компания Adidas – встраивала в форму сборной Германии по футболу RFID-метки. Принцип работы данных чипов состоит в том, что они позволяют на расстоянии автоматически идентифицировать объект и получать необходимые данные о нём посредством радиосигналов. Правозащитники считают, что оснащение футбольной формы подобными устройствами может быть использовано для слежки за теми, кто её носит, сообщает английский сайт RT.
В представительстве компании сообщили, что подобные меры были предприняты для улучшения процедуры логистики поставок. Однако комментировать технические способности чипа, в частности, будет ли проводиться слежка за действиями покупателей после приобретения товара, в Adidas отказались.
Немецкое общественное движение Digital Courage, выступающее за свободу информации и законодательный запрет на слежку, усомнилось в законности действий Adidas, так как, по существующей на сегодняшний день информации, компания не поставила в известность покупателей о подобном техническом новшестве.
«Потребители не только заинтересованы в информации, но это их право – знать. Они должны быть проинформированы, что их одежда помечена подобными чипами», – заявил Тило Вайхерт, комиссар по защите данных в Германии в землях Шлезвиг-Гольштейн.
Напомним, что ранее подобная ситуация произошла в парке аттракционов Disneyland. Руководство парка выпустило специальные браслеты Magic Bands, которые были оснащены чипами радиочастотной информации и могли использоваться как билеты на аттракционы, кредитные карточки и ключи от номеров в отеле. Эти технологичные украшения передавали информацию при помощи специальной технологии низких частот, однако представители компании заявили, что браслеты не будут хранить собранные данные о пользователях и не представляют никакой угрозы для их персональных данных.