06:25 Дети,которые светятся изнутри. |
"Какое твое любимое насекомое?” – спросила меня семилетняя дочь, когда мы отправились на вечернюю прогулку в первый день ее весенних каникул. "Ты не можешь выбрать бабочку. Каждый выбирает бабочку”, — быстро добавила она, прежде чем я успела ответить. "Хм, — подумала я вслух. "Ну, тогда, наверно, божья коровка,” — наконец, ответила я. "А у меня светлячок. Я люблю светлячков”, — сказала она задумчиво. Мы шли и шли. Разговаривая. Наслаждаясь редким удовольствием остаться наедине — только я и моя младшая дочь. И вдруг: "А я нормальная? Я имею в виду, со мной все в порядке? — спросила она, глядя себе под ноги. "Иногда я чувствую себя… непохожей на других.” Я сразу же остановилась. Не спрашивая о том, что она имела в виду, я это знала; просто знала. Я наклонилась и заговорила, доставая болезненные воспоминания, спрятанные со второго класса. "Когда я была в твоем возрасте. Я тоже чувствовала себя слишком непохожей на других. Я была застенчивой и чувствовала себя неуютно. И один мальчик говорил очень безжалостные вещи обо мне. Он говорил, что я не вписываюсь, не принадлежу к ним. Его слова ранили меня долгое, долгое время”, — призналась я. Она посмотрела на меня с грустью, ее предыдущие слова эхом отозвались в моей голове. "Каждый выбирает бабочек…” Я положила руки на ее крепкие маленькие плечики, как если бы каким-то образом это помогло ей почувствовать мои слова физически. "Я хочу тебе кое-что сказать. Ты всегда можешь поговорить со мной, когда тебе неуютно, и ты чувствуешь себя непохожей на других. Я никогда не буду смеяться. Я никогда не буду судить тебя или говорить, что в этом нет большой проблемы. Я никогда не отмахнусь от твоих чувств, потому что я понимаю. Я помню, как это больно. И иногда просто нужно, чтобы кто-нибудь понял эту боль”. "Я люблю светлячков”, — сказала она минуту назад, и я поняла, что это то, на что она может опереться. "Ты сказала, что любишь светлячков, — напомнила я ей. "И, я думаю, что ты очень похожа на светлячка. Знаешь почему?” — спросила я. Беспокойство промелькнуло на ее лице. И она посмотрела на меня с надеждой. "Почему, мама?” "Потому что ты светишься изнутри, — сказала я, касаясь пальцами ее сердца. "Не все видят это, но я вижу. Я это вижу. И моя задача — защитить этот свет. Поэтому, когда люди говорят что-то, что подавляет его, я хочу, чтобы ты рассказала мне. Я буду защищать твой свет, слушая и любя тебя, мой храбрый, мужественный и уникальный маленький Светлячок.” Моя дочь шагнула вперед и обняла меня за шею. Она по-прежнему ни слова не сказала, ни одного слова. Может быть, потому, что она была на грани слез. Может быть, потому, что безмолвная поддержка — это все, что ей нужно было в тот момент. Я не знала. Но в чем я могла быть уверена, так это в том, что на этом история не закончилась. Пролетели недели, и я не могла перестать думать о нашем разговоре. Конец учебного года может быть трудным для детей, особенно светлячков — тех, кто светится внутри. Это время — время для наград, банкетов, признания и аплодисментов. Бабочки будут замечены. Столь блестящие. Такие радужные. Их таланты так очевидны. Но, давайте не забывать и о светлячках. Их Триумф тих и не примечателен. И их дары могут остаться и вовсе незамеченными. Светлячок может сохранить место в автобусе, чтобы кому-то не нужно было идти к пугающему заднем ряду. Светлячок может быть автором песен, который сочиняет музыку во время ночных сновидений и напевает ее днем. Светлячок может быть художником, который создает картины, которые соединяют вас с вашей душой. Светлячок может копить годами деньги, и просто ждать, когда его сердце скажет ему: "Вот тот, кто нуждается в твоей помощи.” Светлячок может вместо сна что-то вычислять под одеялом, потому что он родился математиком. Светлячком может быть IT-ребенком из школы, кто ищет шанса помочь учителям в их бедах с компьютером. Светлячок может затеряться в облаке муки, наслаждаясь кулинарным искусством. Светлячок может быть всадником, который обретет мир в компании животных и природы. Светлячок может проглотить 357-страничную книгу в один присест. Светлячок может иметь одинокий взгляд, ищущий кого-то, кто заметит, если он станет невидимым. Светлячок может заступиться за потерянных, отверженных, одиноких. Светлячок может сам быть потерянным, отверженным, одиноким … ища кого-то, кто обратит внимание на его свет среди яркого трепетания крыльев бабочек. Может быть, вы знаете Светлячка. Может быть, вы любите Светлячка. Если это так, пожалуйста, не ждите. Не ждите кого-то, кто вручит ему премию или подарит ей сертификат, чтобы сделать их таланты и дары "официальными”. Этот день может никогда не прийти. Так скажите им это сейчас. К примеру, вот так: Я вижу твой свет. Я вижу его, когда ты берешь свою гитару. Я вижу его, когда ты делаешь мазки желтого, зеленого и золотого цвета. Я вижу его, когда ты поешь с закрытыми глазами. Я вижу его, когда ты смеешься. Я вижу его, когда ты стоишь у кромки воды, мечтая о своем будущем. Я вижу твой свет, мой храбрый и мужественный, светлячок. Ты светишься изнутри. И независимо от того, видит ли это кто-либо еще или нет — ты знаешь, что он здесь, и знаю, что он здесь. Так что продолжай светить. Продолжай напевать. Продолжай творить. Продолжать мечтать. Продолжай складывать, вычитать и умножать. Сохраняй свою чуткость. Сохраняй свою магию. И просто жди. Однажды и мир увидит то, что вижу я. И твой свет будет так красив, он будет таким прекрасным и ярким, что мир будет останавливаться и удивляться, откуда исходит этот свет. И ты, и я будем знать, что этот свет…он был там все время. Потому что ты Светлячок. Ты светишься изнутри. А я здесь, чтобы защищать этот свет, мой храбрый и мужественный светлячок. Автор Rachel Macy Stafford, перевод Левченко Анны *********** Рижский писатель и кинодраматург Михаил Дымов предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном. Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил. Гоша, 4 кл. Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются. Тима, 2 кл. Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей. Даша, 4 кл. Боженька, сотвори так, чтобы на небе высветились лица бабушки и дедушки и они улыбнулись мне. Кира, 4 кл. Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты — в меня. Ляля, 2 кл. Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно. Аня, 3 кл. Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему. Катя, 3 кл. Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер. Аня, 1 кл. Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. Леня, 3 кл. Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл. Самая тяжёлая болезнь на Земле, Господи, любовь. Но все человеки почему-то хотят заразиться этой болезнью. Люба, 2 кл. У детей должен быть свой Бог. Славный, добрый Богинёнок. Саша, 3 кл. Самое большое чудо, которое Ты творишь для людей, это то, что Ты ничего не делаешь для них. Сема, 4 кл. Можно мне не умирать, а? Юля, 1 кл. Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь? Аркадий, 2 кл. Старики — это усталые дети. Андрон, 4 кл. Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. Ева, 3 кл. Если бы Ты первым сделал женщину, Тебе бы не пришлось возиться с ребрами. Вова, 4 кл. На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой… такой… Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай. Оксана, 3 кл. Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение или Земля сгорит огненным пламенем? Кирилл, 4 кл. Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? Гриша, 4 кл. Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже, чем умер. Аркадий, 2 кл. Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? Наташа, 2 кл. Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. Тоня, 2 кл. Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо. Вера, 3 кл. ******* Маленькая мисс Моцарт Приготовьтесь оторваться от земли: слушайте 8-летнюю Альму Дойчер. Девочку-уникум, которая превосходит всех известных истории вундеркиндов – ну, разве что кроме Моцарта. (http://www.culbyt.com/article/textid:343/) Гениальность у нее диагностировали едва ли не в младенчестве: с двух лет Альма играет на фортепиано, с трех лет – на скрипке и к тому же сочиняет довольно серьезную музыку. Она уже написала оперу – хотя новость сия изрядно устарела: тогда ей было всего шесть. А в прошлом году сочинила первую симфонию. Проливая скупую слезу на портрет Вольфганга Амадеуса, юная барышня свежует музыкальное прошлое ради изысков нового века. Если углубиться в стилистические тонкости, то в ее партитурах угнездились с максимальным комфортом и 18-й, и 19-й век. Более того, вам может показаться, что эти опусы созданы каким-то крупным композитором, вероятнее всего, венским. Альма – израильская британка, дочь профессора лингвистики и флейтиста-любителя Гая Дойчера, уроженца Израиля, и англичанки-органистки Джейни. Идея оперы «Чистильщик снов» пришла к ней во сне – кстати, в этом сне, вспоминает Альма, оперу написал сам Моцарт. Девичьи сны не по-детски наивны и красивы, хотя свои главные шедевры sophisticated lady создала на качелях в саду семейного дома в Доркинге, графство Суррей – неподалеку от школы Иегуди Менухина. Н-да. Представить, каких высот Альма достигнет в будущем, попросту невозможно. А на десерт – для особо терпеливых – запись телепрограммы «Интермеццо с Ариком», где фортепианный профессор Арье Варди играет (от слова game, а не play) с Альмой Дойчер в импровизацию. |
|