21:47 Долбаный стыд США |
Сегодня рухнула американская ракета-носитель Falcon 9R. Её ещё называют "убийцей Протон-М", так как она, дескать, в несколько раз дешевле и со временем разорит российский проект. Основатель американской компании так пояснил аварию: "Ракета - штука мудрёная...". Я специально полез в интернеты, посмотреть реакцию нашей общественности. Вот знаменитый певец Макаревич пишет: "Фалкон" упал. Я написал письмо президенту Обаме. Такого стыда мы не испытывали со времён "Аполлон-13". Если Обама не может навести порядок в ракетно-космической отрасли, он должен уйти...". Вот вторит ему Шендерович: "Ахахаха! Сотня миллионов долларов испарилась в атмосфере, а кто ожидал другого? Пока болты заколачивают кувалдами, а в НАСА сидят жулики и воры, ракеты так и будут падать!"... Да ладно, я шучу. Никто ничего не написал и не напишет. Всему цивилизованному сообществу и так ясно, что это диверсия Игоря "Стрелкова" Гиркина. Американские спутники зафиксировали пуск из установки "Бук-1М" в районе белорусского побережья. Скоро нам предоставят данные расшифровки бортовых самописцев ракеты Фалкон и перехват переговоров Гиркина и Путина, дающего команду на уничтожение ракеты-носителя. Рогозин прийде - порядок наведе. PS. Для тех, кто не в курсе техники - Falcon 9R это ракета, на первой ступени которой стоят сразу 9 двигателей Мерлин 1C, что создает известные проблемы с синхронизацией их работы, вибрации и раскачку ракеты из-за пульсации тяги двигателей. Эти девять двигателей создают тягу примерно такую же, как один российский двигатель РД-180, установка которого не только решила бы проблемы с устойчивостью, но еще и банально дешевле. Более того - двигатели Мерлин-1С это доисторическая убогость, они имеют низкую экономичность, из-за чего ракета вынуждена тащить на себе и расходовать много лишнего горючего. Сравните: Давление в камере сгорания 67 атм (Мерлин-1С) против 263 атм у РД-180, степень расширения газов 14.5 (Мерлин-1С) против 36.87 у РД-180. Вообще такой уровень давления в камере сгорания, как у Мерлина - это технологии начала 60-х годов. И это так и есть - по сути это украденный у НАСА двигатель, когда-то разработанный для лунного модуля по программе Аполлон. Понятно, что 9 двигателей, даже таких примитивных, оказываются дороже одного. И чтобы обеспечить приемлимую экономику ракеты, американцы придумали использовать отработавшие двигатели повторно. Сначала они хотели сажать первую ступень на парашуте в море - однако потом пришлось перейти к посадке отработанной ступени на грунт, для чего к первой ступени приделали жуткие амортизирующие "ноги" и придумали тормозить ее посадку включением двигателей на остатках керосина. Собственно, Falcon 9R (Reusable) это и есть первый вариант такой ракеты с ногами и повторным использованием моторов. Результат взорвался в небе. А что вы хотели от б-ушных двигателей? Опубликовал Сергей Манаков |
|
Всего комментариев: 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|