03:58 Дом на колёсах![]() |
|
Наверное, не раз и не два многих читателей при взгляде на постоянно увеличивающиеся цифры в жировках за коммунальные услуги охватывало дикое желание бросить все и уехать за тридевять земель. Туда, как говорится, где нас нет и где, казалось бы, все хорошо. Казалось бы, чего же проще? ![]() Такие чемоданные настроения моментально перебивают рациональные соображения из разряда «на кого я дом оставлю» или «а там жить где». И эти якорные проблемы (продавать или сдавать здесь, покупать или арендовать – там) оставляют грустный привкус неизбежности существования на грани выживания в это время и в этом месте. История вопроса Речь идет о мобильных домах. Конечно, корни mobile home теряются в глубине веков и неразрывно связаны с историей кочевых народов. В современном виде подобное передвижное жилье получило широкое распространение на территории Соединенных Штатов в эпоху «детей цветов» и «великой сексуальной революции» в середине 60-х годов прошлого века. Затем, по мере роста и развития Евросоюза, мода на них распространилась с берегов Великобритании и на весь Старый Свет. Изначально «дома на колесах» не отличались особыми изысками и представляли собой небольшие фургончики шириной не более 2,5 метра. В основном их использовали в качестве временных жилищ молодожены в свадебных путешествиях, главы немногочисленных семейств для проведения загородных уик-эндов, а также охотники и рыболовы. ![]() Но находились и такие, кто проводил в них всю свою жизнь. Именно благодаря этой категории людей современные мобильные дома по комфортабельности мало в чем уступают капитальным жилым строениям и составляют им довольно серьезную конкуренцию. Мода на такую «движимую недвижимость» добралась и до России. По запросу «мобильный дом» поисковики Рунета выдают несколько десятков страниц с адресами организаций, которые готовы создать подобное жилье в точном соответствии с вашими ожидания по сравнительно невысокой цене или продать уже готовый подходящий вариант. «Малосемейка» на колесах и «холостяцкий» вариант Тем, чья «ячейка общества» насчитывает не более 2-4 членов, можно посоветовать приобрести автодом (кемпер) и таким образом убить двух зайцев – обеспечить себя и крышей над головой, и средством передвижения. Нижняя ценовая планка таких автокемперов стартует от отметки в 2500000 рублей, а их полезная площадь достигает в среднем 20 м2 при высоте потолков свыше двух метров. К наиболее востребованным маркам относятся немецкий Volkswagen и американские «шикарусы» (Damon, Discovery, Tioga и т.д.). К плюсам таких mobile home можно отнести: 1. Великолепное оснащение. Они имеют все необходимое – полноразмерные спальные места, кухню, хозяйственный отсек. В современных автодомах имеется даже спутниковое телевидение и компьютерные системы. Предусмотрены автономные системы отопления на случай холодов. 2. Компактность. Для парковки этого мобильного дома можно подойдет практически любое укромное место. А когда пейзаж за окном приедается, его легко можно поменять, перегнав автокемпер на другое место. 3. Мобильность. Во время отпуска можно отправиться к месту отдыха с комфортом и не тратиться на аренду жилья. ![]() Но стоит учитывать тот факт, что эксплуатация этого типа mobile home сопряжена с рядом сложностей. Во-первых, чтобы управлять им, прав категории «В» недостаточно. В зависимости от габаритов и массы потребуются категории «С», «D» или «Е». Во-вторых, необходимо периодически (в среднем 1 раз в две недели) опорожнять накопительные сливные баки, пополнять запасы воды и решать вопросы с зарядкой генераторов для электроснабжения всех систем. В-третьих, цена их технического обслуживания даже по сравнению с иномаркой класса «люкс» на несколько порядков выше. Да и прокорм такой махины при переезде на большие расстояния может влететь в копеечку. Транспортный налог, учитывая мощность двигателя тягача, также может быть довольно внушительным. Жилые автоприцепы чуть менее прихотливы, поскольку характеризуются меньшей площадью и массой. Первая обычно составляет в среднем от 9 до 15 «квадратов». Вторая, как правило, не превышает 250 килограммов в снаряженном состоянии. Это значит, что при перевозке их можно цеплять к обычному легковому автомобилю, а для управления достаточно прав категории «В». По уровню технического оснащения и комфорта такие автоприцепы мало в чем уступают автокемперам, разве что их габариты несколько меньше (при стандартной ширине в 3, длине в диапазоне 3-5 и высоте потолков не более 2 метров). Соответственно, «запаса прочности» систем жизнеобеспечения также немного ниже. Такой вариант можно посоветовать холостякам, не собирающимся в обозримом будущем связывать себя узами брака. Такой «дом» можно запарковать рядом с работой и таким образом избавить себя от стояния в многочасовых ежедневных пробках по дороге в офис и обратно. Рационализаторам на заметку Если предыдущие варианты с довольно большой натяжкой можно считать приемлемым жильем, то передвижные дома, которые собираются из готовых модульных конструкций, более точно соответствуют тому, что в России привыкли называть недвижимостью: 1. Их площадь колеблется в широких диапазонах, есть конструкции в 33, 140 и даже 250 м2. 2. Они имеют, как правило, несколько раздельных комнат (на рынке представлены и двухэтажные «трансформеры»). 3. Средний срок службы этого вида mobile home составляет 60 лет. ![]() Частая их транспортировка по дорогам (в силу нестандартных и внушительных габаритов) довольно затруднительна. Поскольку такие передвижные дома классифицируются как временные постройки, они не требуют разработки плана строительства и согласования в многочисленных надзорных инстанциях. При их установке нет нужды в возведении фундамента, также не нужно соблюдать и так называемые «пожарные разрывы», обязательные для капитальных строений. Налог на недвижимое имущество им тоже не грозит. В принципе, такой вариант можно считать идеальным при аренде или покупке земельного участка без подряда, поскольку все такие дома комплектуются внешними переходниками для подключения к стационарным инженерным системам: водопроводу, канализации, электрическим и газовым сетям. Одновременно они могут функционировать и в автономном режиме. Кстати, наиболее смекалистые граждане давно поняли, что если установить несколько таких «конструкторов» на земельном участке, то можно делать и маленький бизнес, выгодно сдавая их в аренду. Конечно, такие дома имеют и некоторые недостатки. В частности, их установка на подвижных или болотистых грунтах может привести к деформации конструкции при значительном перепаде температур. Звукоизоляция стен, естественно, несколько ниже, чем в строениях из дерева или камня. К тому же экологичность экспериментальных материалов, используемых при производстве мобильных домов, вызывает серьезные вопросы у экспертов. Продать их после определенного периода эксплуатации также весьма затруднительно из-за неизбежного обесценивания, свойственного любому мало-мальски движимому имуществу. Но самая главная причина, по которой мобильные дома все еще не получили в России такого широкого распространения, заключается в одной-единственной фразе из известной английской сказки, степень цитируемости которой в нашей стране очень высока. «Дом поросенка должен быть крепостью», а мобильны дома без фундамента особой стойкостью к серьезным природным катаклизмам не отличаются. Однако если вас уже вконец достали соседи (снизу, сверху, справа и слева), то вариант с мобильными домами все же не стоит полностью сбрасывать со счетов. Андрей Захарченко 27 декабря 2013 г. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|

















эх, всю жизнь о таком мечтаю!- никакие катаклизмы с таким домом не страшны