00:01 Дорожных агрессоров будут карать |
Очередная инициатива Дмитрия Медведева вызвала крайне скептические оценки экспертов «Наведя порядок» в техническом осмотре автомототранспортных средств, а также отметившись целым рядом иных «передовых» инициатив в деле обеспечения безопасности дорожного движения, Дмитрий Медведев выступил с очередным предложением-распоряжением. На сей раз его взор обратился к давно и вяло тлеющей проблеме проявления агрессивного вождения на дорогах страны. Премьер-министр РФ поручил главам МВД и Минюста ввести в законодательство понятия «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев за них соответствующее мере вины справедливое наказание. Размеры и глубина такого наказания пока не уточняются. Данное распоряжение прозвучало на совещании по БДД, стенограмма которого гласит, что под опасным вождением подразумевается умышленное действие, направленное против жизни и здоровья, а под неосторожным – обычный административный проступок, совершенный по ошибке или недоразумению. Второе поручение премьера связано с повсеместным внедрением новых систем фото- и видеофиксации нарушений, которые определяют скорость автотранспортного средства не в конкретной точке, а в среднем на определенном участке дороги между двумя камерами, выполняющими контрольные замеры. Одна из таких систем, «Автодория», уже больше года в тестовом режиме трудится в Татарстане. К их преимуществам относится то, что они действительно побуждают водителей придерживаться регламентированного скоростного режима не только в тех местах, где установлены камеры мгновенной фиксации, но и на достаточно протяженных участках магистралей. Аналогичные системы сегодня активно используются за рубежом, да и наказания за дорожную агрессивность широко развиты за границами России по обе стороны Атлантики. В частности, в Германии грубость за рулем карается штрафом до 5000 евро, а в некоторых случаях – и тюремным заключением. Но все это, повторимся, за рубежом, где большинство проблем, связанных с обеспечением БДД, за многие из которых в России еще даже и не брались, давно решены. Это существует там, где созданы прекрасные междугородние шоссе, развитая дорожно-транспортная инфраструктура с надежной системой экстренной помощи и информирования, где и культура взаимоотношений между участниками дорожного движения (имеются в виду не только водители, но и представители властных структур) на гораздо более высоком уровне. Имеет ли смысл сейчас браться за реализацию таких положений – весьма, надо сказать, затратных и финансоемких – в РФ? Конечно же, некоторые, скажем так, «идеологи» (их сложно назвать экспертами, поскольку они имеют весьма опосредованное отношение к рассматриваемой проблематике, однако не упускают возможности вставить свои веские «три копейки») положительно воспринимают данную инициативу премьера. Например, директор Института экономики и транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, который выступает за введение подобной практики, считает, что у водителя, передвигающегося с большой скоростью, безусловно, нет прямого намерения убить, но такие его действия однозначно являются намеренными и сопряжены с созданием угрозы жизни и здоровью. Но, к счастью, все-таки большинство профессиональных автоэкспертов более чем скептически относятся к инициативе Дмитрия Медведева, весьма справедливо полагая, что внедрение вышеописываемой практики повлечет лишь повышение коррупции в рядах доблестной ГИБДД и практически никак не повлияет на уровень ДТП в стране. Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер уверен, что систему градации стилей вождения можно вводить, только имея неоспоримый механизм объективных критериев определения таких стилей. В противном случае, если отдать ситуацию на откуп субъективному суждению инспекторов ГИБДД, она превратится в дополнительный инструмент вымогания денег у водителей. Генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гуляев в целом согласен, что «гонщиков»-водителей, которые любят быструю езду и гонятся за экстримом на дорогах, подвергая опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников движения, нужно приструнить. Однако, по его мнению, открытым остается вопрос, как именно будут фиксироваться «агрессивные» манеры езды и как они будут отличаться от случайных неосторожных действий водителей. Отсутствие адекватного ответа на этот вопрос может привести к возникновению еще более серьезных проблем. Алексей Гуляев: – Камеры на дорогах расположены с интервалом, позволяющим отследить приблизительную среднюю скорость автомобиля на протяжении определенного участка трассы, о чем также говорится в предлагаемом нововведении, однако для фиксации всех нарушений их сейчас явно недостаточно. Получается, что штрафы будут выписываться только за маневры, совершенные в зоне видеофиксации. Соответственно, можно предположить, что автомобилисты будут искать участки дорог, не оснащенные камерами, и продолжать нарушать скоростные режимы. В связи с этим наряду с наиболее безопасными на дорогах также появятся и наиболее опасные участки, где будет вероятен повышенный уровень аварийности. Это говорит о том, что для того, чтобы ПДД на территории России соблюдались максимально точно, данное нововведение, как и любое другое, должно быть введено в эксплуатацию комплексно. Да и вспомните, как у нас любят ездить по многополосным трассам – исключительно в шахматном порядке, причем «скоростные» левые ряды, предназначенные для обгона, постоянно забиты некими индивидуалами, которые, похоже, либо просто боятся, либо считают ниже своего достоинства двигаться справа. Поведение какого водителя следует тут считать агрессивным – того, кто тормозит поток слева, или того, кто после безуспешных попыток призвать его к порядку сигналами и морганием дальним светом, плюнув на все, отправляется в фатальный слалом через соседние полосы? А самое главное: на каком основании и по каким критериям инспектор ГИБДД затем будет делать вывод о степени опасности каждого из видов вождения? Могут ли здесь помочь камеры – вопрос скорее риторический. Глобальное внедрение новых систем фиксации потребует огромных инвестиций, которые – по мнению, опять же, большинства экспертов, – гораздо уместнее отправить на улучшение состояния дорожно-транспортной инфраструктуры страны. Это и обновление дорожного полотна, и освещение в ночное время, и средства информирования водителей, и прочее. Сами по себе камеры лишь повысят «штрафные» поступления в бюджет и имеют крайне отвлеченное отношение к собственно безопасности дорожного движения. |
|
Всего комментариев: 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|