13:01 ДОТУ, окна овертона, и практические занятия![]() |
ДОТУ и окна овертона, какая тут связь? Перечитываем периодически теорию, и это даёт возможность, по новому увидеть происходящее. Приведу небольшую выдержку из одной из основополагающих работ ДОТУ. «Методология призвана разпознавать частные процессы в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Методология имеет дело с процессами. Частные факты принадлежат одновременно нескольким взаимно вложенным процессам. Бутенко же пишет об «изучении фактов», ни слова ни говоря о процессах, всего лишь для обозначения границ между которыми привлекаются при изложении факты. Если мы "изучаем” факты и игнорируем процессы, их объемлющие, то мы имеем полную возможность в одну концепцию сгрузить частные факты, относящиеся к различным объективным процессам и получить концепцию объективно несуществующего процесса. Концепция не объединяет «этапы времени», как пишет А.Бутенко. Концепция объединяет факты в субъективной интерпретации возможно объективно существующего процесса, и только этапы процесса сменяют друг друга во времени. В данном контексте под объективным понимается процесс, протекающий сам по себе без нашего вмешательства в его течение. Обилие частных фактов, принадлежащих к длительным разнородным объективным взаимовложенным процессам, при отсутствии осознанной методологии, ориентированной на разпознавание процессов, выражается у множества методически безграмотных людей в плюрализме НЕДОСТОВЕРНЫХ мнений об одном и том же объективном процессе. «Плюрализм мнений» методологически безграмотной толпы — закономерное явление, если толпу предоставить самой себе на некоторое время. Именно по этой причине реальная демократия в толпе невозможна, а "демократические” процедуры становятся простой ширмой на диктатуре закулисной мафии. В конгломерате, в США, эта мафия — сионо-масонство. ![]() Но если есть методологическая культура, то частные факты пропускаются через призму метода, в результате чего появляется субъективная концепция объективного процесса. Первый критерий достоверности субъективной концепции объективного процесса — сходимость с реальностью прогнозов развития объективного процесса в будущем и вскрытие раннее неизвестных фактов и их связей в его прошлом. Новые, ранее не известные, факты и общественная практика с течением времени либо подтверждают правильность субъективной концепции объективного процесса, либо вынуждают совершенствовать, пересматривать концепцию. Поскольку один и тот же объективный процесс проявляется в многообразии частных фактов, то разным изследователям могут быть доступны разнородные совокупности фактов. Но если они изучают не факты, а один и тот же объективный процесс и обладают достаточно высокой методологической культурой, они неизбежно с течением времени придут к единой концепции одного и того же объективного процесса в силу общности свойства отображения информации в Объективной реальности. МЕТОДОЛОГИЯ, ориентированная на разпознавание процессов, позволяет переработать любой "плюрализм” (т.е. множество) фактов в единство ДОСТОВЕРНЫХ мнений об одном и том же объективном процессе: в этом основа демократии. Этим снимается и вопрос о том, что «общественность привыкла верить науке». Бездумная доверчивость может быть вытеснена только МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, ориентированной на РАЗПОЗНАВАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ПРОГНОСТИКУ И ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОБЪЕКТИВНО ВОЗМОЖНОГО БУДУЩЕГО.» Напомним, что методология, относится к первому приоритету управления-оружия и обладает наивысшей силой, мощностью действия. Выделим ещё один раз определение методологии: «Методология призвана разпознавать частные процессы в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Методология имеет дело с процессами. Частные факты принадлежат одновременно нескольким взаимно вложенным процессам.» Очень чётко сформулирована и суть либерализма: «Обилие частных фактов, принадлежащих к длительным разнородным объективным взаимовложенным процессам, при отсутствии осознанной методологии, ориентированной на разпознавание процессов, выражается у множества методически безграмотных людей в плюрализме НЕДОСТОВЕРНЫХ мнений об одном и том же объективном процессе.» Конечно, тут идёт речь о людях, которые за недостатком знаний и умений, просто «заблудились», а не используют плюрализм, как лом при достижении своих целей. Но, вернёмся к методологии. «Методология призвана разпознавать частные процессы в их взаимной вложенности в объемлющих процессах.» А, теперь, сравним с тем, что подразумевается и «раскручивается» сегодня под понятием, окна овертона, вот один из примеров: https://www.youtube.com/watch?v=nOgO1yCwUEs Если запустить поиск в любом поисковике, на эту тему можно получить очень много примеров. И видео и текстовых. Напомним главное, в этом инструменте (а это и есть инструмент преобразования сознания масс): Шаг №1. От немыслимого к реальному. Шаг №2. От реального к приемлемому. Шаг №3. От приемлемого к разумному. Шаг №4. От разумного к популярному. Шаг №5. От популярного к норме. Или: Немыслимое -> реальное -> приемлемое -> разумное -> популярное -> норма А теперь взглянём на эту картинку с позиций ДОТУ. Что тут можно заметить? А то, что это – процесс. Последовательность действий, в которой; Поставлена цель. Видимая, только в по завершении шагов. Чётко зафиксировано начало. В которой строго зафиксирован направление каждого последовательного шага. В которой строго зафиксирован результат каждого шага. В которой строго зафиксирована последовательность шагов. В которой строго зафиксирован конечный результат. Если по ДОТУ, то это значит - поставлена частная цель, цель включена в общий вектор целей, создана структура (скорее всего невидимая), используется и бесструктурное управление (всё происходит как бы само собой), ведётся контроль и корректировка (если необходимо) действий структур и информации, по достижении конечной цели процесс завершается, или запускается следующий. Категориями ДОТУ, это полная функция управления. Что мы имеем? А мы имеем пример практического применения ДОТУ. Тут есть и использование методологии (распознавание вложенного процесса по частным фактам), есть и использование полной функции управления. Есть и используемый режим управления, манёвр. Есть и способ управления, скорее всего предиктор-корректор. Поскольку конечная цель в этом процессе, скорее всего, является промежуточной целью в объемлющем процессе. Наверное, можно ещё что то прибавить. Этот пример можно использовать на практических занятиях по ДОТУ. Что можно сказать в заключение? Как инструмент, окна овертона, описаны в ДОТУ. Плохо, что этот инструмент используется как оружие против человечества. Хорошо, что этот опасный инструмент озвучен, а, следовательно, он стал уже «виден» человечеству. А ознакомлен, значит вооружён. Почему в этом материале обращено внимание на этот инструмент? Вот, переходим к главному. По ДОТУ проводятся занятия. Посвящены многие часы видео и статей. Занятия по теории. И это здорово. Надо проводить ещё больше. И этого достаточно? Ответьте себе сами, для начала. Но, если чуть задуматься, вспомнить хотя бы школу, может институт. Там, и там, всегда, за теорией следовала практика. Практические занятия. Зачем это? А, на практических занятиях, знания превращаются в умения. И только умения позволяют действовать, и достигать поставленных целей. «А без этого – никак!» Как говориться в одном мультике. Говорится для маленьких, чтоб они помнили и пользовались, когда станут большими. И окна овертона, в разный применениях, можно рассматривать как практические занятия. По сути, эти окна, являются практическими примерами применения ДОТУ. Разобравшись с десятком примеров такого применения, лучше начинаешь осваивать и применять методологию. Какой должен быть результат практических занятий? Вот, вот, ведь ради этого нужна была и теория и практика. А вот в этом месте должны рассматриваться варианты доведения до конца созидательных процессов, и разрушение разрушительных, или перенаправление их, в созидательном направлении. И, по возможности, роли и действия учеников. Петрович. П.С. Ещё пример? ИГИЛ. Сегодня информационной пространство переполнено фактами-сообщениями на эту тему. А если взглянуть как на процесс? Опираемся на сообщения в интернете. Сначала, где-то, «объявились» 300 террористов. Хорошо вооружённых и беспощадных. Проскочили сообщения, что их снабжают «добрые дяди». На кого-то напали, что-то захватили. Затем отряд превращается в отряды. Затем в движение. Затем объявляет себя государством. Затем «добрые дяди» даже побомбили слегка эти отряды. То есть, эти дяди, теперь, вроде, как и не при чём. Эти отряды «добровольцев» действуют уж очень профессионально, судя по их успехам. После них или никого не остаётся в живых, или отряды резко пополняются «добровольцами». Это на сегодня. А вам это ничего не напоминает? Давайте воспользуемся моделированием. Это сегодня часто практикуется. Что примем за модель? А снежный ком. Не спешите смеяться. Давайте доведём модель до конца. Вот, запустили по земле катиться небольшую снежку. Земля плоская? А есть ресурс, Землю наклонили, и снежка катится под своим весом и не останавливается. А дальше что? А каждый знает, кто строил Снежную Бабу. Снежка катится да растёт. Впитывает в себя свежий снег, а тот снег, что не впитался, утаптывает. И в какой то момент снежка становится огромным снежным комом, который движется со скоростью, заданной углом наклона Земли. Но, Земля не бесконечна, и снежный ком должен или остановиться, или столкнуться с препятствием, на которое он может быть направлен. А направлен он на самого Деда Мороза. И если этот снежный ком правильно направлен, хорошо накатан, да на хорошей скорости, то у Деда Мороза на его пути, могут быть большие проблемы. А может быть ещё и такое, что где-то, за углом, заранее, подготовлен ещё один такой же снежный ком, над крутым склоном, и его надо только подтолкнуть. И нацелен он также на Деда Мороза. И как только первый снежный ком подоспеет, то и второй толкнут. И Деду Морозу мало не будет. Тут можно было бы с моделью и остановиться. А можно и прикинуть, что тут мог бы, загодя, предпринять Дед Мороз, что бы выйти из под ударов (ведь не зря же мы моделировали, не просто так)? Может и придётся принять удар, тогда надо обеспечить надёжную опору сзади, что бы снежные комы эти разлетелись в снежную пыль. А, может быть, на пути этих снежных комов, поставить мелкие препятствия-дробилки, которые будут, по ходу снежных комов, отрезать от каждого по кусочку, да таким образом, что бы до Деда Мороза ничего и не докатилось. Или почти ничего. И наука осталась катальщикам – не фиг снежками кидаться. А, может, Землю наклонить в противоположную сторону, пусть катятся на своих создателей? Тут ресурс самое время подготовить. А, может, сделать и то, и другое, и третье? И, неповадно будет катальшикам, на будущее. Если уцелеют. Вот такие получаются результаты моделирования. И практических занятий. |
|
Всего комментариев: 2 | |
|