Наконец-то я нашла человека, который разделяет мой взгляд на мир! Это не кто иной, как Далай-лама - ныне живущий идеолог буддизма!
Недавно я прочла его эпохальное заявление о ненужности религий. Вот оно: «Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию,терпению, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но сегодня мировая реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще».
Тибетский религиозный лидер процитировал слова из своей книги «Вне религии. Этика для целого мира», которую он опубликовал в 2011 году и в которой он утверждает, что религия сама по себе не может обеспечить благополучное разрешение мировых трудностей.
«Любое, основанное на религии, решение проблемы нашего пренебрежения внутренними ценностями никогда не сможет быть универсальным, и, соответственно, будет неподходящим. Что нам нужно сегодня - это такой подход к этике, который не обращается за помощью к религии и может быть одинаково приемлемым и для верующих и для неверующих: это светская этика», - написал он.
Как отмечает газета "Los Angeles Times” в своем обзоре работы Далай-ламы, 77 -летний буддийский монах, однако, отнюдь не «разоблачает веру», а, скорее, с выдвигает на первый план необходимость во всеобщих универсальных моральных ценностях, которые коренятся в сострадании и актуальны в наше время.
Метафора, которую Далай-лама любит использовать, звучит так: «Разница между этикой и религией похожа на разницу между водой и чаем. Этика без религиозного содержания является водой, которая жизненно необходима для здоровья и выживания. Этика, смешанная с религией - это чай, питательная и ароматическая смесь воды, чайных листьев, специй, сахара и, в Тибете, ещё щепотки соли».
«Но как бы чай ни был приготовлен, основным ингредиентом всегда будет вода», - говорит он . «В то время как мы можем обходиться без чая, мы не можем жить без воды. Точно так же, мы рождаемся свободными от религии, но мы не рождаемся свободными от потребности в сострадании».
Удостоенный в 1989 году Нобелевской премии мира, Далай-лама уже давно является активным пропагандистом сострадания, религиозной терпимости и необходимости объединения науки и духовности перед лицом страданий в современном мире.
(Оригинальный английский текст взят с сайта Huffingtonpost. Извините за мой корявый перевод) Источник материала сайт "Яна Андерс. Записки русской феминистки в Америке”
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Интересная логика у Далай-ламы . Религия это соблюдение традиционных взглядов на бытие, исполнение ритуалов и единая идейная основа. Буддизм не выпадает из этого ряда определений, О чем говорит Далай-лама , мне не совсем понятно. Или он заявил о самороспуске?
Дело в том, что религи по неволе усиливает эгоизм - этому спосудствует механизм "пяника и кнута": еслси будеш выполнять религиозные ритуалы, молитса и жертвовать церквы - после смерти попадеш в Райб если не будеш этого делать - в Ад! (У будистов и хиндуистов - заработаеш плохую карму и в следующей реинарнаций попадеш в очень плохих условиях) Потому верующие осозноно, не осознано стремитса выполнить тредувания их вери для личной выгоды а не для повышения свое духовности. Повышая свою духовность, человек начинает любить других как сам себя - стараетса не делать другим плохо. То есть соблюдает моральные и этические нормы по тому, что они соответствует восприятию окружающего мира. А не потому чтобы выслужитса перед кем то и получить поблашки для себя лично.Например, если христианины действытельно следовали Учению Христа, то сегодя небыло не войн, не капитализма, нищеты и всех остальных бед человечества. Тоже самое в полной мере относитса и к мусулманинам и будистам. Бог создал людей по своему подобию и потому все люди и есть боги, часть, проявление Всевышнего в нашем мире. И любить Бога означает делать добро всем.
1967 г. 412. (Июль 18). Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места. Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения – из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе. Великие религии искажены до неузнаваемости последующими наслоениями. Изуверство и фанатизм наложили свою печать. Религии требуют очищения Основ, данных Первоучителями и провозвестниками Их. Многие догмы придется пересмотреть и отставить, ибо они утверждены последователями, а не Основателями. Например: платное отпущение грехов, плата за отправление церковных треб, отпущение прегрешений, мнимая власть церковников миловать или карать грешников, нелепость государственной религии и так далее. Многое придется пересмотреть в корне, оставив только Первоосновы. Сказано было: «Молитесь не всяко, но в духе». Священные места и предметы остаются таковыми, но придется объяснить уже с научной точки зрения явления наслоения человеческих излучений и мыслей на предметах и на всем окружающем человека; добавим при этом, что бывают предметы как добрые, так и злые, равно как места, насыщенные светлыми отложениями кристаллизованной мысли или же темными и кровавыми. Многое придется пересмотреть в Свете Учения Жизни. И придется принять Мир Тонкий, придется принять все три Мира. И нимб над головой окажется излучениями организма, но придется признать и ауру, и эманации светлых и темных мыслей и эмоций. Многое придется научно признать на основании неотрицаемых научных исследований. Грешные и праведные мысли окажутся теми же мыслями, но либо темными, либо светлыми. Праведники и грешники окажутся теми же людьми, но имеющими светлые или темные излучения ауры. Разделение и различие пойдет по светотени и определяться будет при помощи обычных аппаратов, без всякой чудесности и церковности. И прощать и отпускать грехи, и даже за плату, уже не придется, так как снимки ауры обнаружат, что платное или какое-либо другое отпущение грехов темную ауру не сделает светоносной. Так же и злая молитва, обезображивающая ауру, получит свое осуждение. Люди поймут, что злыми мыслями они, прежде всего, наносят вред самим себе и отравляют собственный организм. И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям. Если освободить Основы Великих Религий от нагромождений, то они все могут быть научно объяснены и научно обоснованы. В этой области невежество человеческое – как верующих, так и неверующих – все еще велико, оно поразительно. Нужно просто знать больше и забыть отрицание.
Не стоит забывать, что, строго говоря, буддизм не является религией. Это скорее наука о сознании, считающая концепцию бога лишь очередным конструктом омрачённого ума или в лучшем случае эгрегором, созданным коллективным усилием миллионов омрачённых умов. Иногда буддизм ещё называют самой религиозной наукой и самой научной религией, и это абсолютно верно. Понятно, что заявления о ненужности религий и необходимости "во всеобщих универсальных моральных ценностях" вызывают скрежет зубовный у широкого спектра консерваторов и ортодоксов от последователей традиционных авраамических религий до светских местечково-патриотических куликов, хвалящих свои мутные болотца. В утешение особо чувствительным натурам, для которых выведение буддизма за рамки традиционного перечня мировых религий является святотатством, приведу фразу, приписываемую некоторыми Эйнштейну: "Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм." Даже если он и не говорил этих слов, по сути - всё верно сказано их беззвестным автором.
Буддизм - это такая же религия, как и остальные истинные вероучения. Практикуются несколько другие подходы, как безличностный аспект Творца, но Святой Дух и в христианстве не имеет личностного аспекта
Все истинные религии возникли только в качестве противодействия искажению нашего мира злом, блаженства Творца ради. А о происхожении всего, что искажает наш мир, можно посмотреть вот тут.http://paranormal-news.ru/forum/8-241-1
Могу только добавить - буддисты говорят то, что видят. Это не концепции, а научные наблюдения за аспектами божественного.
Сначала человек видит Свет, он без-личностный. Потом осознаёт Бога, как личность и последнее переживание - оно опять без - личностно - Абсолют, Реальность.
Бога, как личность буддисты не отрицают. Как можно отрицать то, что видишь своими глазами?
Разница есть и большая, в христианстве к примеру,есть понятие первородного греха. Никто не рождён в грехе,это понятие для создания чувства вины у человека, чтобы легче было сделать раба. Раб божий, паства, овцы, стадо. Человек создан со свободной волей, и кто для чего это применит другой вопрос. Или женщина из ребра, тоже понятно для чего.
У каждой традиции есть нехорошая, тёмная сторона. Есть она и у буддизма. Традиции всегда искажаются до такого состояния, чтобы было что преодолевать - чтобы человек под слоем отложений нашёл настоящее. Почему так и кто это делает - это другой вопрос. Но чистые традиции не живут долго - лет 20-50 и потом их заносит песком.
Если искатель искренне пытается найти Бога - он его найдёт в любой традиции и в христианстве тоже Он есть.
Вообще это падение Адама и Еви в грех всего лиш алегорира, илюстрация того, что человек когда то не имел разум и по этому не могосознать что такое добро и что такое зло. Для него не сусчествовало таких абстрактных понятий. Только укусив "запретный плод" - приобрев разум, он смог сделать из воздествий других на себя и других такие абстрактные обобщения последствый как добро и зло.
Есть принципиальная разница в восприятий мира: человек Западной цивилизациы и мусульманины образно находятся ввсреди деревев и ищет где ЗА этими деревямы находится лес (Бог). А человек Воточного мира считает, что те деревя, которих он выдит, это мираж - это всего лиш одно из проявлений Леса. Очевыдно оновременно правы и не рпавы те и другиеб потому, что каждый видет только одну сторону медали, а не всю целиком.
Ричард Гир выглядит комично. Говорит о ненужности религии (по крайней мере о книге ненужности религий) сам кланется. Слова то хорошие да только в них есть капкан, как и многое что говорит предавший Будду. Хорошие поступки это прежде всего выбор человека, а не забота матери. Забота матери как и ваше окружение это катализатор, гораздо важнее воля личный выбор, только за это отвечает человек. А тут получается что человек клочек бумаги носимый ветрами. Богатым честным людям проще прийти к духовному, однако проблема в том, что богатство полученное обманом только отягащает. Думаю с таким отношением к жизни у Далай Ламы реинкарнаций не хватит чтоб достичь Нирваны, да он и не стремиться похоже.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]