Пятница, 27.12.2024, 06:17
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



08:28
Идеальная жидкость как основа мироздания.




Хотелось бы напомнить такие слова Е.П.Блаватской из «Разоблачённой Изиды»: «Арийские, герметические, орфические и пифагорейские космические учения... все основаны на одной неопровержимой формуле, а именно, что Эфир и Хаос, или, на языке платоников, Разум и Материя, были двумя первичными и извечными Началами Вселенной, совершенно независимыми от чего бы то ни было другого. Первый является всё-оживляющим, разумным началом, тогда как Хаос был бесформенным, жидким Началом, "без формы и чувства"; из сочетания этих двух возникла к бытию Вселенная или, вернее, Вселенский мир, первое двуполое Божество — причём Хаотическая Материя стала его Телом, а Эфир его Душою».

В основе древних учений лежит идея ЕДИНСТВА ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ. Эти учения признавали одни и те же законы для всех миров, видимых и НЕВИДИМЫХ, и, рассматривая планету Земля в неразрывной связи со всей Вселенной, видели в ней одно из звеньев в цепи миров непрестанно развивающихся форм жизни.
Согласно большинству древних учений, в основе Мироздания лежит таинственное НИЧТО, не имеющее никаких атрибутов, кроме одного — ОНО ЕСТЬ:
— в христианстве — «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» [1]. Ориген. учитель христианской церкви, писал, что «Бога не должно считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но — простою духовной природой, не допускающей в себе никакой сложности» [2];
— в буддизме — «Существует такое состояние, которое не имеет ничего общего ни с расширением, ни со сцеплением, ни с жарой, ни с движением... Это поистине не приходит, не уходит, не находится в становлении, не возвышается. Это есть не-рождённое, не-появившееся, не-сотворённое, не-сотворение и не-соединённое...» [3];
— в сравнительно молодой японской религии тэнрикё (возникла в первой половине XIX в. — Ред.) — «Все и вся в этой Вселенной — это плоть Господа нашего» [3];
— в древней японской религии синтоизме — «Божественность — это то, что существовало до того, как появились небеса и земля, что придало им форму; это то, что превосходит инь и ян, но обладает теми же качествами. Эта божественность, таким образом, есть Высшая реальность, управляющая всем миром неба и земли, и в то же самое время она обитает внутри всех вещей... Будучи бесформенной. Божественность придаёт вещам облик» [3];
— в китайской традиции — из ЕДИНИЦЫ образовалось ДВА, из ДВУХ — ТРИ, из ТРЁХ — множество...;
— в теософии в основе Мироздания лежит ЕДИНЫЙ ЭЛЕМЕНТ1.
Не вдаваясь в подробности и особенности различных учений, рассмотрим основные положения древнего ведического учения о создании Мира, где описана первичная материя и механизм творения.
«Во всей Вселенной нет ничего иного, кроме Бога, сущего во всех её точках, во всей своей целостности. Так проявляется, по учению эзотерической философии, Вселенная; Бог, Первопричина остаётся всегда Собой, Единым и производит, тем не менее, своё действие — Проявляется.
Мировое проявление происходит по закону, который индусы выражают санскритским словом "vivartha"; оно не без связи с латинским vortex — вихрь. "Vivartha" означает в точном переводе — вихревое движение. В процессе творения причина, производя следствие, остаётся тождественной самой себе, другими словами: действие не изменяет причину, которая её производит. Таков закон проявления (манифестации, эманации) в противоположность закону превращения (трансформации)...» [4].
Грубым примером проявления можно считать воду в трёх агрегатных состояниях: вода проявляет разные физические свойства, оставаясь химически сама собой. Другим примером превращения может служить и процесс производства сыра из молока: оно в сыре перестаёт существовать как молоко.
«Первопричина — в то же время единственная абсолютная реальность, а эволюция есть не что иное, как проявление "Единого" во Времени и Пространстве, где Время и Пространство не более как способы нашего восприятия. Время, "Kalaha", означает действие счёта, а Пространство, "Deshaha", означает действие направления. В Мироздании существует единая Сущность, являющаяся нам под различными видами во времени и пространстве.
Все миры рождаются и умирают по очереди, наш мир не составляет исключения. Ему предшествовал другой мир; он — плод этого другого мира, и, прежде чем исчезнуть, он представит зародыш для нового, будущего мира и т.д.
Верховный Принцип являет два вида:
— Brahman (нейтральный) есть Абсолютное, без атрибутов, то неизречённое, что нельзя выразить, без постижимого отношения к проявленной Вселенной.
— Brahma (мужской) есть Первое, производящее Вселенную, следовательно, состоящее в определённом отношении к ней; оно не может быть Абсолютным, ибо Первое есть атрибут, который обозначает первое выражение в целой серии и предполагает отношение к последнему.
Абсолютное никогда не упоминается в индусской философии; когда о Нём задаётся вопрос, индусский философ отвечает: "НЕ ТО, НЕ ТО", — отрицая всякий атрибут. Абсолютное — неизречённо, Оно выше всякой проявленной мысли. Всё сущее, происходящее из первичного Единого, дифференцируется до тех пор, пока не достигает крайней границы...» [4].
Таинственное НИЧТО, лежащее в основе Мироздания, во всех учениях объединяет ещё одна особенность — ОСНОВЫ, или НАЧАЛА: оставаться неизменной во всех своих проявлениях — эманациях, образующих весь видимый и невидимый мир. Не изменила этим традициям и современная наука: и в классической физике, и в физике микромира предполагается некая среда, о которой ничего нельзя сказать, но существование которой наукой не оспаривается. В микромире это ФИЗИЧЕСКИЙ ВАКУУМ, который не проявляет каких-либо качеств физического мира, но, тем не менее, является источником физического плана, то есть видимого мира. И если о физическом вакууме написано много трудов, то об ИДЕАЛЬНОЙ ЖИДКОСТИ — субстанции, претендующей на ОСНОВУ мира в классической физике, работ значительно меньше.
«Идеальная жидкость — воображаемая жидкость, лишённая вязкости и теплопроводности. В идеальной жидкости отсутствует внутреннее трение, то есть нет касательных напряжений между двумя соседними слоями, она непрерывна и не имеет структуры» [5].
Обратим внимание на слова «непрерывна и не имеет структуры», которые говорят о том, что в идеальной жидкости отсутствует не только возможность образования макроструктур, но отсутствует и внутренняя структура — молекулярное строение. Непрерывность среды указывает на отсутствие пустоты. Ещё древние мыслители — Мелисс, Левкипп, Демокрит, Эпикур и др. — считали, что природа не терпит пустоты, и отождествляли свободное от вещества физического плана пространство с некой материальной средой — ЭФИРОМ. Если исходить из отсутствия пустоты, то единственной реальностью служит пространство, заполненное первичной субстанцией в различных её проявлениях, то есть всё многообразие миров видимых и невидимых, миров, имеющих формы и не имеющих таковых, является результатом проявления (структурирования, манифестации, эманации) ПРОСТРАНСТВА-МАТЕРИИ, или ЕДИНОЙ ПЕРВИЧНОЙ СУБСТАНЦИИ. Каждому этапу структурирования пространства-материи соответствует свой определённый план проявления, своя субстанция, или «материя плана проявления». Под материей следует понимать не вещество физического плана проявления — нашего видимого мира форм, а всё многообразие субстанций первичного пространства-материи на всех планах проявления. Приняв точку зрения древних мудрецов, отрицающих наличие пустоты в Природе, мы приходим к пониманию того, что ПРОСТРАНСТВО и МАТЕРИЯ суть одно и то же — это и есть форма существования первичной субстанции. Под материей физического плана понимается пространство, занимаемое веществом. Употребление слова «материя» без уточнения плана её проявления может привести к непониманию, так как является и обобщённым понятием форм существования единой субстанции. Такая субстанция заполняет всё пространство, и в этом случае говорить отдельно о пространстве и о материи (а идеальная жидкость является материальной субстанцией) не имеет смысла — перед нами ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО-МАТЕРИЯ в первозданном виде. Идеальная жидкость обладает ещё одним качеством — она абсолютно неупруга. Такая субстанция не может быть выявлена какими-либо средствами или способами. В ней не могут распространяться никакие волны. Значит, она не может нести никакой информации. Она абсолютно инертна. Идеальная жидкость или иная среда со свойствами, близкими к идеальной жидкости, в силу своей непрерывности абсолютно несжимаема. О ней ничего нельзя сказать, кроме того, что она имеется, то есть идеальная жидкость классической физики является реальным кандидатом в таинственное НИЧТО (точнее, в «субстрат» НИЧТО. — Ред.).
Процесс творения Мира в индийских мифах и учениях описывается как «пахтанье Мирового Океана». А это ещё одно указание на то, что первичная среда, субстанция, должна иметь свойства жидкости. Результатом пахтанья сметаны является сливочное масло — рождение твёрдого из жидкости. Результатом пахтанья Мирового Океана является рождение пространственных вихрей — упругих элементов в жидкой идеальной среде.
Как утверждает наука [5], «...в среде, лишённой вязкости (идеальная жидкость), вихри не могли бы самопроизвольно появиться, а будучи созданы, не могли бы затухнуть». Для самопроизвольного возникновения пространственных вихрей в первичной среде достаточно, чтобы эта среда изначально находилась в особом (сингулярном), неустойчивом состоянии2. Пространственные вихри, имеющие форму тора3, возникают в первичной среде при переходе в устойчивое состояние не за счёт изменения плотности среды в самом вихре, а за счёт локального изменения скорости среды внутри вихря. Это позволяет структурировать идеальную жидкость, или таинственное НИЧТО, не изменяя первоначального объёма. Значит, беспредельный объём пространства-материи будущей Вселенной не изменится, если часть его перейдёт в другое состояние — состояние пространственных вихрей первичной субстанции, «купающихся» в самой этой субстанции.
Структурированная часть первичной среды в виде пространственных вихрей представляет собой более «грубый» план существования (проявления) всё той же первичной субстанции. Идеальная жидкость, по определению, не имеет структуры, так что после образования вихрей появляется новая среда, или «первая эманация» первичной субстанции, первый план её проявления. Назовём её средой А. Она качественно отличается от исходной: имеет в своей основе упругий элемент — вихрь первичной среды.
Отсутствие вязкости и внутреннего трения в исходной среде приводит к тому, что вихри не взаимодействуют со средой своего зарождения (среды присутствуют как бы в параллельных пространствах — пространство в пространстве), поэтому дальнейшее развитие, то есть структурное усложнение, материи этого плана невозможно. Но в новой среде (А) уже способны распространяться продольные волны (если бы они могли быть возбуждены), и проявляются свойства газа, так как среда А имеет свойства, близкие к свойствам идеального газа. Она способна сжиматься, однако, частицы её взаимодействуют друг с другом лишь механически, как точечные упругие элементы.
В ней теперь могут, как показал ещё в XIX в. Г.Гельмгольц, возникать пространственные вихри4; образуется уже среда Б. Эти вихри на 6—10 порядков больше тех, что образуют среду первого проявления. Элемент (пространственный вихрь) среды Б коренным образом отличается от элемента среды А, так как он представляет собой полый тор, чьи стенки сформированы из элементов среды А.
Следует отметить, что первичная субстанция, выйдя из своего особого (сингулярного) состояния за счёт проявления среды А, теряет «творческую силу», переходит в пассивное состояние и более никаким образом не выявляет своего существования, оставаясь таинственным НИЧТО.
В отличие от элемента первого проявления (А), не взаимодействующего с первичной средой, в которой он зародился, элемент второго проявления (Б) уже связан со средой своего пребывания (А), частично увлекает её при вращении тора (вихря), порождая в ней возмущение. Оно, вследствие незначительных сил вязкости, распространяется на значительное расстояние и является полем возмущения среды А вращающимся вихрем — торсионным полем вихря. Физическим смыслом торсионного поля, как и всяких других полей (электрического, магнитного, температурного, гравитационного и т.д.), являются не формы существования материи (новой формы существования не образовалось), а специфические формы движения определённых видов материи как реакции на изменение состояния или вида движения. Взаимодействие вихря, образующего среду Б, со средой А формирует асимметричное поле вращения, распространяющееся в среде А и приводящее к направленному движению вихря-тора в этой среде (рис. 1). Присутствие вихря в ней можно обнаружить по появлению или изменению поля возмущения, способного нести эту информацию.

Сама среда А является агентом, связывающим её отдельные вихри в сложные макроструктуры. Среда Б способна к образованию временных и постоянных связей между вихрями среды А, то есть способна к усложнению структур. Более того, движущиеся вихри среды Б реагируют на её изменение и приспосабливаются к этим изменениям. Так, «взаимодействие двух однонаправленных соосных вихревых колец происходит по известному закону взаимодействия вихрей и сводится к их взаимному обмену местами» [7] (см. также примечание 2 на с. 46. — Ред.). Это известное явление порождает совершенно неисследованное следствие — пульсирующее (по всем параметрам — напряжённости, длине волны, амплитуде и т.д.) поле в среде А, максимумы и минимумы которого выше среднего значения суммарной величины поля, создаваемого элементарными вихрями среды Б. Ещё большее влияние на суммарное поле в среде А оказывают более сложные структуры, которые способны образовывать элементарные вихри среды Б. С появлением сложных структур в среде Б возникает то, что в физическом мире называется гравитацией, именно — «спайдер-эффектом»5. Смысл таков: если в неограниченной газообразной или жидкой среде находятся два тела, взаимодействующие со средой, то вокруг каждого из них возбуждается поле, естественно, обладающее волновыми свойствами (ибо элементы этих сред обладают упругими свойствами). При совпадении частот источников между ними возникает статическое поле интерференции, в котором нет переноса среды. При несовпадении частот источников полей взаимодействия картина поля интерференции резко меняется и становится динамической — деформированные интерференционные полосы начинают двигаться в сторону источника с меньшей частотой [6]. Волны де Бройля, рождающиеся при взаимодействии тела со средой, характеризуют поле взаимодействия, а деформация интерференционного поля взаимодействующих тел побуждает систему занять устойчивое состояние, которое возможно только при единственном условии — ускоренном движении в направлении переноса материи среды6. Таким образом, уже первое структурирование при «творении» Вселенной, по ведическому учению, проявляет абсолютное НИЧТО, или идеальную жидкость, в среду, приближающуюся по своим свойствам к реальному газу, обладающему довольно широким спектром свойств. Кроме того, обе среды оказываются в теснейшей связи между собой — любое событие в среде Б приводит к локальной деформации общего поля в среде А, а локальное изменение поля среды А воздействует на объекты среды Б в этой зоне.
Так и «оккультизм не отрицает достоверности механического начала Вселенной, но лишь утверждает абсолютную необходимость в своего рода механиках позади или в самих этих Элементах...» [8]. Е.П.Блаватская пишет: «От тройного Единого эманировал целый Космос. Сперва из Единицы эманировало число Два, или воздух (в предлагаемой схеме — идеальный газ. — В.Ж.); затем — Три, вода...» [9]. Каждое следующее структурирование приводит к образованию новой среды (плана проявления), качественно отличающегося от предыдущих, вплоть до достижения такого состояния, когда дальнейшее структурирование более невозможно.
Работы М.И.Клевцова [7] и В.А.Ацюковского [10] указывают, что направление вращения вихря так называемого эфирного плана, предшествующего физическому, связано с зарядом и электромагнитными свойствами вихрей — элементарных частиц. На втором плане проявления (в среде Б) вихри как раз и демонстрируют его электромагнетизм7.
На рис. 2 показана условная, самая общая схема Мироздания, включающая семь планов проявления, — как это представляется в большинстве эзотерических учений, где наиболее плотным («грубым») является наш физический мир. Другие планы — это более «тонкие» миры восточных учений, описанные в «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской и Агни Йоге, или Живой Этике. Мир физических форм включает в себя всё многообразие от элементарных частиц, плазмы, атомов, молекул, вещества при газообразном, жидком и твёрдом состояниях в различных условиях необозримой Вселенной — вплоть до экзотических состояний белых карликов, нейтронных звёзд, чёрных дыр. И всё это первичная субстанция («Абсолютное Ничто» как «идеальная жидкость») в различных своих проявлениях.
Такое расслоенное пространство известно и математикам в качестве понятия, «в котором система дополнительных одно к другому подпространств рассматривается как математическая конструкция, в которой пространство, охватывающее все её элементы, именуется объемлющим пространством, а вложенные в него подпространства делятся на подпространства, являющиеся базой расслоения и слоем. База и слой имеют одну и только одну общую точку...» (И.Л.Герловин). Математика не объясняет значения этой «единой точки», смысл которой — указать на единство всех планов проявления — на Единый Элемент, лежащий в основе Мироздания.
Следует отметить, что каждый более грубый план проявления способен существовать только за счёт того, что существуют более тонкие планы проявления первичной субстанции. И «Вселенная оказалась насквозь "целомеренной", фрактальной, она повсюду состоит из фрактальных систем, в ней протекают процессы иерархически структурированные, с "самоподобием" на всех этажах своего устройства...» [11]8.
«Способность» вихрей реагировать на окружающую среду, сближаться с одними вихрями и избегать других, можно назвать бессознательной жизнью, жизненным принципом [8]. В таком случае жизнь — это не форма существования белковых клеток, а способность организованной материи осуществлять энергоинформационный обмен с окружающей средой, реагировать и приспосабливаться к её изменениям, сохраняя свою способность существовать и изменять среду своим существованием на всех планах бытия. Жизнь начинается с появлением структуры, способной взаимодействовать со средой, в которой она существует (среда Б).

Подведём некоторые итоги.
Процесс творения мира, описанный в ведическом учении, и процесс структурирования пространства-материи, имеющей в исходном состоянии свойства идеальной жидкости, представляются аналогичными:
— первичная субстанция (единственная реальность) ничем не проявляет себя, то есть не имеет никаких свойств;
— задействован один и тот же механизм — вращательное движение;
— в результате творения и структурирования первооснова не меняется — остаётся сама собой, тем не менее, проявляется на разных планах, приобретая характерные только этим планам свойства. В творении принимают участие лишь проявления первичной субстанции, сама же она остаётся таинственным НИЧТО;
— первое проявление (среда А) является агентом связи при образовании макроструктур в среде Б, где и начинается непосредственное творение Мироздания. В ведическом учении «Первое (Brahma) — производящее Вселенную».
Многоплановая схема Мироздания, отрицающая наличие пустоты (известная ещё древним), позволяет по-новому осветить многие явления. Приведём примеры.
— Дальнодействие. Механизм: от первого плана проявления до физического мира всегда имеется среда, способная передавать энергоинформационные воздействия, правда, различной частоты; вибрации определённого диапазона частот возможны лишь на определённом плане проявления.
— Инерция. Природа возникновения и физический смысл: так как любое тело физического плана связано со всеми другими планами проявления (посредством полей взаимодействия частиц среды со средой, из которой они возникли), то изменение его состояния покоя или равномерного прямолинейного движения изменяет состояния всех остальных планов, что и воспринимается как проявление сил инерции.
— Аннигиляция. Это взаимодействие двух пространственных вихрей, в результате которого оба вихря распадаются. Материя, структурированная вихревым движением, при разрушении вихря освобождается от удерживавших её сил, и вихрь, прекратив своё существование на одном из планов проявления, переходит в «свободную» материю предшествующего плана (более тонкого), высвобождая её из «оков», взрывоподобно разлетаясь в различные стороны. Энергия, формировавшая вихри, порождая поле взаимодействия, возмущает среду, в которую возвратилась материя, ранее проявленная на более грубом плане. Это явление воспринимается как знакомый физике «переход массы в энергию» или как эффект движения высвободившегося воздуха, что воспринимается как звук (когда лопается воздушный шар). «Рождается» акустическое поле — специфическая форма движения материи. Вспомним классическое понимание слова энергия9.
— Физические поля. Это не формы существования, а специфические формы движения материи различных планов проявления. Различают поля, возникающие при движении (вращении) электронейтральных объектов и объектов, имеющих заряд; поля, не связанные с вращением или движением объектов, например, образуемые формой тела. Так, любая поверхность тела представляет собой сложную структуру из вихрей предшествующего плана проявления и взаимодействует с полями окружающей среды на всех уровнях проявления материи. В результате, поверхностный слой формы приобретает определённую ориентацию, обеспечивая упорядоченное перемещение материи более «тонких» планов проявления. А любое упорядоченное перемещение вызывает своеобразное поле. Формы с острыми углами обладают направленным возмущением среды (пирамиды, пики гор и т.п. — Ред.); поле сферы в равноудалённых точках от поверхности имеет одинаковые значения.
Представленная в статье точка зрения на принципы устройства Мироздания позволяет найти подход к единому основанию, на котором возможно объединение науки, религии, эзотерики в способах познания ЕДИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, что пока, к сожалению, оказывается невозможным хотя бы потому, что каждый из способов изучает «свой план проявления», а если планы и совпадают, то нет единства в терминологии.
Из единства всего в Мироздании следует, что первичная субстанция по-своему материальна, что все другие атрибуты миров на различных планах проявления вторичны, что жизнь есть способ существования организованной материи на ВСЕХ планах её проявления. Эти планы взаимосвязаны, и любое изменение структуры, формы или движения на одном из планов приводит к определённым изменениям на всех остальных10. Такая ВСЕЛЕННАЯ даже в случае наличия начала, не может иметь конца — возврата к исходной, первоначальной субстанции, то есть к полному разрушению. Такая ВСЕЛЕННАЯ ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ ВЕЧНО, и не на одном, а на всех планах проявления.

г.Красноярск

Примечание
1 См. статью М.Н.Егоровой в «Дельфисе» № 4(24) ,)а 2000 г. — Прим ред.

2 В особом — да, по не в неустойчивом, ибо это требует хоть какого-то, пусть незначительного, взаимодействия, наличия «частиц», чего в идеальной жидкости как раз и нет. Без внешнего воздействия, устанавливающего внешние условия, не обойтись. — Прим. С.К.Борисова (С.Б.). См. также примечание (1) на с. 53.

3 Смотрите статью Ю. В. Мазурина на с. 46. — Прим. ред.

4 Вихри в непрерывной, легкоподвижной среде, как показал Г.Гельмгольц, не способны возникнуть самопроизвольно, а лишь благодаря неким препятствиям, внешним силам. Так, в суспензии молока, когда оно сбивается в масло вращением пестика, образуются сгустки сметаны за счёт сил вязкости, внутреннего сцепления. — Прим. С.Б.

Из гидродинамики известна основополагающая теорема Кельвина-Гельмгольца, о чем сказано было выше С.Б. и самим автором (со ссылкой на [5]). Согласно теореме, вихрь не рождается, но и не уничтожается, если в среде нет «разрывов», то есть нет скачка в свойствах соседних слоев, например, в скоростях их движения, нет изменения давления, нет вязкости. Собственно, сам тангенциальный (касательный) разрыв — это уже некий «вихревой лист». Значит, вихри могут возникнуть только при появлении неких «препятствий» («Препятствиями растем!»)— либо сугубо внешних, либо уже существующих в среде в виде тех или иных её «неоднородностей». Так, в потоках, пересекающих фронт ударной волны, возникают вихри, ибо ударный фронт есть именно «разрыв» в скорости, плотности, давлении среды. На грандиозных космических масштабах, в межзвёздной среде, это достаточно распространённое явление, приводящее к уплотнению газопылевых облаков, а следовательно, к зарождению звёзд и их планетных систем. — Прим. ред.

5 Указание на «спайдер-эффект» очень важное: вихри в среде, вне зависимости от параметров вращения, в той или иной мере притягиваются друг к другу, что позволяет объяснить гравитацию. Заметим, что вообще вся логика автора перекликается с «постулатами Кили» (см. «Дельфис» №№ 3 и4 за 1999 г.). — Прим. С.Б.

6 С этого плана проявления (в среде Б) начинает «работать» правило буравчика.

7 Автор в данном случае не уточняет, что для появления электромагнитного взаимодействия в среде Б необходимо сообщить вихрям определённые (левые и правые) параметры вращения, о чём сказано в других материалах рубрики. — Прим. С Б.

8 См. также в «Дельфисе» № 3(23) за 2000 г. статью Ф.И.Маврикиди «Фракталы: постигая взаимосвязанный мир». Что касается самоподобия, то оно и обеспечивается вихревой структурой элементов на всех уровнях структурирования. — Прим.

9 Энергия (от греч. energia — действие, деятельность) есть общая количественная мера различных форм движения материи [12]. В соответствии с ними рассматривают те или иные формы энергии [5], [12].

10 На всех этапах структурирования, разбираемых автором, совершенно необходимо привнесение некоего импульса извне, хотя бы наличия диссипативных потоков, если автор склоняется к идеям И.Пригожина. Пахтанье Океана требует Пестика и Руки, Которая им двигает. Периоды же «отдыха» (Пралаий) без Духа и Мысли тем более трудно представить, выделив их просто как эволюционный этап. — Прим. С.Б.

Список литературы
[1] Библия.

[2] О началах. Сочинение Оригена, учителя Александрийского (III век) в русском переводе. Новосибирск, Наука, 1993.

[3] Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., Республика, 1995.

[4] Чаттерджи Б. Сокровенная религиозная философия Индии. Харьков, Рубикон, 1991.

[5] Физический энциклопедический словарь. М., Сов. энцикл., 1984.

[6] Иванов Ю.Н. Тайны гравитации и левитации, журнал «Чудеса и Приключения» № 7, 1996.

[7] Клевцов М.И. Раскрытие тайн мироустройства. М., 1995.

[8] Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Новосибирск, Наука, 1991.

[9] Блаватская Е.П. Разоблачённая Изида. М., Золотой век, 1993.

[10] Ацюковский В.А. Введение в эфиродинамику. (Модельные представления структур вещества и полей на основе газообразного эфира). М., 1980.

[11] Цицин Ф.А. Фрактальная В сел е н н ая //«Дельфис» № 3(11), 1997.

[12] Советский энциклопедический словарь. М., Сов. энцикл., 1980.

Жучков В.Г.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Эзотерика и феномены | Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/| Просмотров: 1613 | Добавил: Асият| | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 3
-2
1 Тишья   (18.10.2013 10:24) [Материал]
1969 г. 386. (Авг. 4). Великая Тьма является вечным антиподом Света и противоположным полюсом проявленного Космоса. Тьма земная и темные антагонисты Света – явление чисто земное и временное. Частный случай Земли и ее темных нельзя распространять на все Мироздание. Поэтому так важно осознать явление Дальних Миров и отсутствие на них темных. Там есть несовершенства, и есть эволюция, есть преодоление прошлого будущим, но нет служителей тьмы и темной Иерархии. Устремление к Дальним Мирам и сознательная связь с ними ускорят эволюцию вашей планеты. Дальние Миры даются как магнит притяжения для устремленных к ним духов. Мы, Братья человечества, – Пришельцы из Дальних Миров. Мы в них Возвратимся, увлекая за Собою все человечество, за исключением Космических отбросов. Осознанная Вечная Жизнь – основной принцип Дальних Миров и достижение человечеств, населяющих их. Великое будущее и беспредельная жизнь ожидают идущих за Нами.

-2
2 Тишья   (18.10.2013 10:25) [Материал]
1954 г. 284. Сын мой, на ключе торжественности лучшие гимны Высшему создавались. Торжественность есть основная нота Огненного Мира. На ней звучит Мироздание. Космос пронизан торжественностью. И ее не найти в низших слоях Незримого Мира. Ее нет там, где бушуют страсти людские и где царит суета. Нет ее на базаре и в базарной очевидности. Сознание, настроенное на ключе торжественности, открывает себе доступ в сферы, ей соответствующие. Великое Служение в торжественности совершается. Ее надо почуять, ее надо ощутить в сердце своем и ей надо внимание свое уделить. Нет места низким или мелким делам в царстве торжественности. Торжественное состояние духа поднимает его над сутолокой жизни к вершинам. Меняется сущность человека, предавшего себя торжественности. Качество это синтетическое. Не может быть торжественности без огня. Без огня будет неполноценная надутость. Не может быть ее без устремленности духа, ибо в земном болоте какая уж тут торжественность. Не может быть ее без предания себя Высшему, то есть погружения сознания в Высшие Сферы. Так утвердим торжественность как качество нужное и истинному достоинству духа созвучное.

-2
3 Тишья   (18.10.2013 10:25) [Материал]
1955 г. 605. (Дек. 7). Пространственная жизнь предполагает полное отрешение от своего малого «я». Сохраняется сознание и индивидуальность накоплений, но малый личный мир человека является почти непреодолимым препятствием для приобщения к пространственной жизни. Личное и пространственное не сочетаются. Где же в мирах можно представить себе спекулянта или биржевого дельца? Им просто нет места в Величии Космоса. Те подвалы, ямы, щели и узкие личные сферы, по которым ютятся люди, перешедшие в Мир Тонкий, являются хулою на Мироздание. Они есть продукт ярого выражения отемненного личного сознания последышей его, сохранившихся от жизни земной. Чтобы жить в Надземном, от Земли надо отрешиться, но сверхличное и общечеловеческое и в Надземном свое место имеет. Тем и значительно понятие Общего Блага. Не умирает оно и плоды его со смертью человека. Так же, как на Земле великие цели живут тысячелетия, так же живут они и в пространстве, переживая на многие века личную живую жизнь человека. Все личное – кратковременно и кончается с личностью же. Но не умирает Общее Благо и плоды его. И потому Чаша Общего Блага есть символ бессмертия.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]