09:37 История Аргоистического языка на Руси |
Как попали ъвритские слова в воровской жаргон (арго)? Есть версия, что евреи-заключённые разговаривали на ъврите (?), чтобы их не понимали тюремщики. Но я этому не могу поверить. Тюремщики прекрасно говорят на блатном языке и ъврит никак не мог применяться в виде "шифра". 2. "Парили", выходит спецы из ИРЯ, отдавая феню "офеням" и допуская очень позднейшее проникновение в нее иврита через Варшаву и Молдаванку? Гады! Но ведь маланство в XVII-XIX вв. вряд ли могло книжками и шпульками фарцевать за чертой оседлости? Или я чего-то не "догоняю"? 3. "...сам пахан" - странно. У пахана - хевра, шобла, кодлО, семья. Может - "мужик"? Это - не ругательно, зато "масть". А вот "суки" - не очень, суки они и есть..."" От ГлавВора всем "фрайерам, мужикам и братве": ГОспода и Товарищи, БРАТьЯ и сеСТРы - к Вам обращаюсь Я - ВОЛоДиМер БерШадСкиЙ, и ОБЪЯСНЯЮ следующее: Наибольший интерес, конечно вызвал вопрос №2 от Гапона {הפונה /хаПонэ - "Обращающийся, Переговорщик"}. эТОТ Вопрос касается не только происхождения "Арго-Фени", но и всего русского языка, как искусственного языка, созданного для толкования и перевода Торы - Библии непосредственно с Ъврита. Однако, почему же т.н. "Блатной мир" практически говорит на чистом, немного загрязнённом идишем, Ъврите? "Феня" происходит от торговцев "офеней". Слово אופן /офан - на иврите означает "колесо". Офени - это бродячие торговцы, лоток которых нахогдился на колёсах - на телеге {תלך /теЛеха - "Ты уйдёшь"}/ Кстати "офеня" появилось в России значительно ранее присоединения Польши и говорит нам о том, что влияние Ъврита на образование русского языка значительно древнее 18 века. Слово "Феня" - это פניה /пниа - "Обращение с разговором" Феня - это практически ВОЕННЫЙ ЖАРГОН (сами знаете, что в армии тоже существует жаргон, очень часто сейчас перемешивающийся с Феней). Уголовный жаргон "феня" имеет в России очень давние традиции, начиная со времён основания Русского каганата в районе Новгород-Северского. Знаешь о таком городе? Он находится в Черниговской области, т.е. не на СЕВЕРЕ России, а на юге. Почему же он называется "северским"? По племени северов или савиров, или сабиров, или СИБИРОВ. Они были ИЗРАИЛЬТЯНАМИ. Они же основали государство Арканус, неправильно называемый Хазарским каганатом. Так вот, на иврите слово "север" означает "мудрый, объясняющий" - סבר . Ты, конечнго, слышал о гипербореях - мудрых и счастливых людях, живущих на СЕВЕРЕ. Они же и жили на СЕВЕРНЫХ БЕРЕГАХ Чёрного (т.е. Бычьего) моря. По другому они назывались.... СКИФЫ - от ивритского שקף - удар мечом (скифос по-гречески - меч-акинак - хака-нака - "бей-убивай" - это на иврите). Так вот, возвращаясь к Русскому каганату. Его основали израильтяне - выходцы из колен Дан, Иссахар, Звулон, т.е. морские, называемые ВИКИНГ ("НА МНЕ - МЕЧ"). Они под предводительством Аскольда захватили у степных израильтян Киев (в переводе - Место Бога) Происхождение "Фени" уходит приблизительно в IX век. В Киеве и в Новогроде-Северском был основан Русский каганат. У этого государства было слабое место: руссы не умели воевать в степи, на суше. Они воевали в основном по рекам, так как были море и рекоходами. На суше они были в основном пехотинцами. Но в Степи так воевать нельзя. Надо иметь профессиональную конницу. А чтобы стать конником, надо иметь традиции, надо ездить на коне с 3 лет, надо уметь стрелять из скифско-израильского лука во все стороны, надо уметь управлять лошадью одними коленями. Всего этого руссы (МОРСКИЕ, РЕЧНЫЕ израильтяне, поклоняющиеся Единому Богу ראש /Rosh // Russ) делать не умели. И им пришлось привлекать в своё войско степных конников - дружины степных израильтян. Их называли Торки (תורך /торх// тюрк - "всадник твой") и Берендеи (בר א"ן דאיה / бар ан дайя = "Сын бога небесного летающего Бога" - "Сын орла"). Конечно в своей дружине Торки и берендеи говорили на своём старотюркском языке, который также состоит из корней Святого языка. Обратимся в Х и последующие средние века. На территории Украины уже существует протогосударство Русс. Национальный (или, если хотите, племенной) состав этого государства всё время разный. Но бесспорно, что в нем огромную роль играют Степные племена, ведь половину территории Украины составляют благодатные степные районы – Степная Скифия(само слово «Степь» - ивритское – שדה פה/Сдепо – «Поле здесь» или סטה פה //сте пе – «сбиться с пути + здесь»). В источниках не сохранилось ни одного специфического слова степных кочевников. Это приводит нас к парадоксальному выводу – летописцам не требовалось выделять особо языковые особенности гуннов, авар, торков, печенегов, половцев, берендеев, Черных клобуков потому, что они и сами говорили на их языке, и этот язык – древнерусский/ Ъврит. Но в истории сохранились Имена этих племён. И все эти имена великолепно объяснимы благодаря хорошо знакомым настоящим исследователям Ъвритским корням. Смотрите как знакомые «степные слова » переводятся с Ъврита: Гунны – «получающие дань» Авары – «Переправившиеся (или возвращающиеся на то же место)» Торки (тюрки) – «Рыскучие» Печенеги – «Любящие убийство (грех)» Половцы – «Пламенные, «оставляющие после себя пожары» Куманы (ещё одно имя половцев) – «Поднимающиеся (кочевники, пе-ремещающиеся)» Кипчаки (ещё одно имя половцев)– «Подчинившиеся и надраенные» Черные клобуки – Носящие черные шапочки-кипы Берендеи – «Сыны бога-орла» После себя все эти кочевники-всадники (כשב נע יצא – בשדה נע יצא/Къшев на йеце – бъсаде на йеце = «Тот, кто садится, (и) идёт прочь» - «В поле движется прочь») оставили в русском языке множество слов, прежде приписываемые тюркам. { слова русского языка из ив-рита, например, войлок, юрта, ковёр, курган, булат, сабля, булава, меч, шлем, все «лошадиные» термины, включая и слова «Конь, лошадь»}. Ясно одно, что кочевники-израильтяне оставили в «русской кольторе» глубокие неизгладимые никакими опричниками из ИРЯ следы. Но вернёмся к слову «ЖИД». Так вот, как и всякому хоть и прото- , но ГоСударству требуются средства для прожитья. Ну, деньги ещё туда-сюда, можно немного прижать купцов, но не слишком – все же как никак «Гости» (означает на иврите – «חסות/хасут (гасут) – "Защита, покровительство; Убежище"»). Но нужны ещё продукты и товары на продажу и просто для пропитания. Просто так их никто не отдаст. Ведь что такое «князь» { קנס/канас – «штрафовал, собирал налог».}? Вспомним княжеское «полюдье» - сбор нату-рального налога. Князь – это сборщик податей. А для сбора полюдья нужна что? – ОхРана - }Охрана-------\חרה\ החרה נע//ахра на - = «Соперник, конкурент + импульс движения». Охрана нужна, когда соперник бросится («импульс движения») на тебя.}. Но нужна не просто охрана, нужна охрана КОННАЯ. А по свидетельству летописцев Русы воевали только на судах или пешими. Чтобы стать конником, нужно этому учиться с детства. Нужно уметь «разговаривать» с боевым конем, нужно уметь стрелять из лука на скаку, нужно уметь управлять конем при помощи ног и стремян (руки заняты оружием). Всего это земледельцы-мужики {משך /мешех – «Тот, кто ТАЩИТ»} НЕ УМЕЛИ. Но до изобретения огнестрельного оружия любая армия основывалась на кавалерии { Кавалерия = קו לרעה/кав ле реа – "линия для управления". Как известно древнейший способ кавалерийской атаки – это атака в линию. У казаков эта линия называется "ЛАВА", от ъвритского слова / לבוי/лавуй, что в переводе с ъврита – "раздувание, разжигание, ПРОВОЦИРОВАНИЕ" {А теперь вспомните как атаковали в конном СТРОЮ (в линию) скифы, авары, гунны, печенеги, половцы, торки, каракалпаки (чёрные клобуки), татары: они провоцировали противника на нападение, а затем, обернувшись, на всём скаку поражали воинов противника из луков. Казаки, выстроившись в лаву, стремились обогнуть противника, зайти в тыл, а башкиры, подступивши в строю противника, обстреливали его из луков и тоже провоцировали для заманивания в засаду}. כבעל רעוה/къБаъль роа –"как Бог Баъль правит".Израильский Бог Баъл изображался в виде всадника на коне, это изображение перешло в иконографию как изображение св. Георгия (имя Георгий происходит от ъвритского слова ארגן/урган – "был организован" (здесь слышится воровское слово «Уркаган»). Человек, у которого в генах заложена программа ארגון//иргун – "организация (процесс и результат)", должен стать настоящим командиром и полководцем). Как известно, атцеки испытывали священный ужас именно перед всадником. Видимо они знали изображения бога Баъла, принесённое к ним финикийскими или критскими мореходами} Русские правители, а затем и Великие Князья Великого княжества Литовского нанимали в конницу степных удальцов – тюрок («татар» - תתר /татар – «ты поедешь в объезд») и израильтян – Торок и Берендеев. (Великий князь Гедимин нанимал Караимов-израильтян, поселения который известны в Тракае (Литва), Луцке (Украина) и в Белоруссии ), большинство из которых были Козары-израэльтяне – племена Торков и берендеев. В Киеве был целый квартал, в котором жили Копыры (Кяфиры-неверные) – израильтяне, которые не перешли ни иудейскую, ни в право-славную веру, а держались веры Отцов-степняков, т.е. придерживались веры веди-ческой – в Перуна, Волоса (Баъла), Даждьбога-Шадая, Сварога, Шкая, богиню Мокошь, в Бога-солнце Ярилу, в Мать-Сыру землю {/קע/כי/קיאКи = Геа = Анту}и в других богов и богинь. Вот эти –то копыры и были теми самыми всадниками, которые несли охранную и кон-ную военную службу, получая за это Долю от Даней-выходов. Когда нужно было идти собирать полюдье, они называли это «ИДТИ В ШЕД». Отсюда русское «Шедший, наШедший, наШествие». Выезжали на шед из «Жидовских ворот», о которых ещё помнят старожилы-киевляне. שד/ Шед – "грабёж, ограбление" – отсюда и слово «Жид». После распада Хазарского царства многие израильтяне, не принявшие талмудизм, стали служить разным королям и князьям. Многие ушли в Венгрию (Ковары-кабиры) и стали там основой венгерского дворянства, конницы и войска грозных венгров. Само слово Венгрия - בן גריה /бен грия // вен грия - "сын злого, рассерженного Бога" или Унгария - עונה גריה /оне гария = "свидетельствую, провозглашаю + живи, страшись Бога". К примеру, знаменитый граф Дракула (דרא כל /дра кул = "Берущий, содержащий + всех") - по легенде был вампиром. А знаменитый венгерский род князей Арпадов - от ערפד /арпад - "вампир" . Да, таким образом израильтяне служили разным князьям в коннице. Израильтяне караимского направления составляли даже личную гвардию (тысячу) Великого князя литовского Ольгерда и других, поэтому караимы живут не только в Крыму, где они служили хану (т.е. потомку царя!), но и в западной Белоруссии и Литве (в Тракае). Итак, у князей {כנס/кенес – сбор, слёт; קנס/канас – «штрафовал, собирал налог».} были такие наёмные конные отряды, «дружины». Организация дружины была построена на том, что дружинники принадлежали к одной шайке – {«одна шайка-лейка» - Шайка - שיך/шиех – "приписывать, определил принадлежность"; Лейка – от לחיכה /лехиха – «жадное съедание пищи, вылизывание» - корень \לחך\. Блатные и дружинники всегда совместно ели, у спартанцев совместные трапезы назывались «сесситии»}, они всё делали совместно. Но главное – они придерживались обычаев всех Ариев: Арии ари Воинственные отряды ערי /Ари Ара Соединяй ! Склеивай! переливай кровь. ערי ערה ערי/ ערה ער/эр – «1. бодрствующий, 2. чуткий, бодрый». Семантически близко к חזק/хазак – «сильный, крепкий» - отсюда – «казак». Слово АР – это яфетическое прочтение названия энергии солнца רע/Ра. Имя бога солнца – Ярило. Арии – солцепоклонники, поклоняются солнечному Даждьбогу-Митре, Яриле. Священная птица – петух (вспомним галльского петуха франков). Боевой клич – ара - соединяйся, бей (прочти ъвритский корень ערה справа налево по правилам русского языка, получится УРА! Ура------עור עורר/орер – «будил, пробуждал; вызывал, поднимал». По-узбекски «Ур» - означает «Бей, дерись» Корни ערי и ערהозначают также понятия: 1)"לערות/лаАРот" - обнажать, оголять; 2)"ערוה, /Арья, / עריהарва" - нагота, срам; 3)"לערות/лаАРот" склеивать, скреплять, соединять; 4)"/ ערויаруй" - переливание крови; 5) "להתערות"обосновываться, укореняться в…. Если мы соединим эти кусочки мозаики и осмыслим эти понятия получится следующая картина. Изгнанные из племён вторые и последующие сыновья, которым из наследства полагалось только оружие ("нагие") или те, кто содеял что-то постыдное, становились париями ("бэария" – уход "в арии"). Арии СОЕДИНЯЛИСЬ в дружины (также образовалась дружина Чингис-хана). Арии становились побратимами, смешивая свою кровь, они становились дружинниками. Арии уходили на завоевания, захватывали землю и ОБОСНОВЫВАЛИСЬ, а потом и УКОРЕНЯЛИСЬ в этих землях. Так обосновались в Ханаане филистимляне (פלשתים/плештим - захватчики), в Иране (Эрон – земля ариев) персы, в Индии – раджпуты, в Италии – лангобарды (ломбардцы), в Крыму - готы и т.д. В Эроне же арийские отряды бастардов появились только в 12 веке до н.э. Это была знаменитая война "народов моря" и НЕПОКОРНЫХ ГИМРИ -Киммерийцев против Ассирии. на иврите "Корова" - הרה /Ара - "беременная". Не здесь ли "Арии" - близкие друг к другу воины смешением крови. Арии, видимо, поклонялись Бой-Туру – Перуну [פריון//перьон – «Производящий»] в образе Быка и в образе Его [/יהו/Ягу] фаллоса {רועד/Роэд – «дрожит, трепещет, ходит туда-сюда» - бог «Род»}, а также Матери-Корове. Чтобы ещё больше сблизиться и даже стать Родственниками (через «полиандрию») блатные имели общих женщин – Курв {קורבה /курва – «близкая»}, которые представляли собой как бы жриц богини Хары {הרה /хара – «Корова» - отсюда «Харить» и выражение «не забуду мать родную», т.е. родную шайку}. Всякие представления, что блатные должны помнить свою родную мать – это рОссказни. Блатной {от идишского «блут-блат» - «кровь, кровный брат»} должен был забыть свою родную мать и отца. А родителями его становились: Родитель - הורה /Хоре – отсюда бог солнца Хорс Родительница - הורה /Хора – Хара (Мать-Корова- קורבה /курва – «близкая». Групповой танец в Карпатах, в Элладе, на Балканах, в Армении и блатных - хОра, в Руссии – Хоровод – видимо не только в честь движения солнца, но и в честь Родителей Арии - это не народ, это не племя, язык у них (к сожалению для ревнителей "нордической расы") был скорее всего "древний Ъврит". Этот военный сленг сохранился в Руссии в Казачьем Донском языке и в языке так называемой "Братвы" {ברית בא /Брит ва//Брат ва - "В Священном Союзе пошёл"}. Весь этот язык я также расшифровал - это целиком древнееврейский Ъврит! АРИИ - это не индоевреопейцы, и не евреи, и не тюрки, и не китайцы, и не славяне, и не германские национал-социалисты, и не итальянские фашисты, а особая общественная группа (вторых и нижеследующих сыновей, не имеющих право на наследство), а также маргинальных пассионариев, сбивающихся в банды, шайки, сотни, тумены, алы, курени... и называющихся в истории бродниками, казаками, казахами, узбеками, монголами, турками, торками, печенегами, половцами, афганцами, варягами, норманнами, иранцами, арианцами, Братьями и ещё бог весть какими еврейскими словами. На Руси их называли «чёрные клобуки» из племени берендеев (в переводе с иврита – «Сын Бога летающего»). Они нанимались в сопровождающие караванов ШАМАРАМИ (САМАРА!) или охранять ПОСАДЫ. Были ли они Бен-исраэль, говорили ли на ъврите – об этом письменных источников пока не найдено. И было это где-то в 10 веке. Были они личной охраной КНЯЗЕЙ да БОЯР. Когда они лишались господина, то становились шайками разбойников (как говорили в "срендевековой" Японии - ронинами). К шайкам то и прибивались разные гулящие (Т.Е. не принадлежащие ни к какой семье) люди - БЛАТНЫЕ, КРОВНЫЕ (что значит близкие). Прибивавшиеся к артели должны были внести в казну Шайки деньги или ценное имущество, или «отработать делом». Пока член шайки не отрабатывал долг (в том числе и карточный или после игры в кости «на фарт» - долю в будущей добыче) он назывался «ПАДЛОЙ», а дружить с ним было «ЗаПАДЛО» Другое дело, что ъврит глубоко вошёл в язык и в сознание народа, на ъврите говорили КАЗАКИ (на ъвр. «сильные люди») – первые "воры" (раньше слово /בער/ваэр//"вор" – «уничтожал, вычищал», /вэор – «горел, сгорал» применялось ко все нарушителям порядка и выступающим против государства – вспомним роман "Петр первый") на Руси. Эти Воровские шайки грабили всех – и евреев, и христиан. Были они подобны чертям. Поэтому они также получили кличку «ЖИДЫ» - от ивритского שדד/шадад – «ограбил», שד/шъд – «грабёж, ограбление», но также и «чорт». Возникает вопрос – почему же этим бранным словом называли иудеев, причём иудеи в Польше и Литве никак не возмущались и принимали это слово как должное? Потому, что существовало ещё арамейское слово, вышедшее из ассирийского – שדו/Шаду – «Вышестоящий, Господин, равный Б-гу Шадаю- שדי/Шадай». //Корявцев П.М. Отдельные вопросы этимологии блатной фени. С-Пб.: 2006. "Урыли честного жигана И форшманули пацана, Маслина в пузо из нагана, Макитра набок - и хана! Не вынесла душа напряга, Гнилых базаров и понтов. Конкретно кипишнул бродяга, Попер, как трактор... и готов! Готов!.. не войте по баракам, Нишкните и заткните пасть; Теперь хоть боком встань, хоть раком, - Легла ему дурная масть! Не вы ли, гниды, беса гнали, И по приколу, на дурняк Всей вашей шоблою толкали На уркагана порожняк? Куражьтесь, лыбьтесь, как параша, - Не снес наездов честный вор! Пропал козырный парень Саша, Усох босяк, как мухомор!" (С) Фрагмент стихотворения М.Ю.Лермонтова "На смерть поэта", перевод на феню В.Лозовского. В современной российской филологической школе блатная феня совершенно ошибочно отождествляется с воровским жаргоном и большинством специалистов рассматривается как социальный диалект или социолект, развившийся "в среде деклассированных элементов общества", преступников. Согласно официальной трактовке представляет собой систему терминов и выражений, призванных идентифицировать участников преступного сообщества как обособленную часть социума, противопоставляющую себя законопослушному обществу. На самом же деле блатная феня как лингвистическое явление теснейшим образом связана с так называемым блатным миром и является по сути его официальным языком. Ее изначальное родство с воровским жаргоном отнюдь не означает тождественности, хотя в результате феня практически вытеснила этот самый жаргон из целого ряда сфер применения. Ещё больше Феня пополнилась словами иврито-идишского происхождения уже в XIXвеке, когда в состав Российской империи вошло многочисленное и грамотное (!) еврейское население бывшего Польского королевства – Украины и Белоруссии. Однако в Российской империи почти сразу была определена граница («черта оседлости»), за которую евреи жить не допускались, за исключением специалистов-фельдшеров, купцов Iгильдии и… зарегестрированных проституток, имеющих «жёлтый билет». Однако евреи всё равно правдами и неправдами стремились в Петерсбург, Москву. В 1891 г. все евреи, за исключением названных категорий, были в 35 градусный мороз погружены в телячьи вагоны, которые были направлены в зону постоянного еврейского проживания – за Днепр. Крупнейшая хоральная синагога была закрыта, а рав Минор, учивший Льва Толстого ивриту, был также выселен из Москвы. Но евреи продолжали проникать в Москву и Питер нелегально. Им пришлось и заниматься нелегальным бизнесом – контрабандой, торговлей запрещённым товаром и т.п. Волей-неволей, евреи связались с преступным миром центральной России. Много евреев из-за своей образованности и учёности стали «ворами в законе». Это выражение происходит от ивритских слов באור בזקן / воэр възакан = «толкую, объясняю; наполняю водой знания из колодцев (בֵאֵר) памяти + БОРОДА, СТАРИК» Законом в древности были старики, которые знали и толковали обычаи старины. Евреи фактически стали самым активным населением в Одессе – крупнейшем портовом и деловом городе Юга. В Одессе же сложились и традиции преступного мира. «Смотрящие» (סמוט ראשי / (ашк.) смот раши – «невидимый кол, шест + главный, главарь мой») из Одессы – богатые и умные евреи – захватили власть в бандах и шайках (שיכך /шаехха – «приписанному тебе быть») и воры-блатари повсеместно заговорили с идишским и ивритским акцентом. Через 100 лет после 1940-х годов воров в закон евреев сменили кавказские же евреи из кутаисского и тифлисского кланов. Они уже опирались на авторитет главного советского пахана – Иосифа Джугашвили, который имел, по-видимому, огромные связи среди воров в законе всего СССР. Возможно, именно поэтому в советских зонах фактически заправляли не присланные «попки» НКВД, а воры в законе, что описывают все заключённые в зонах ГуЛага. Но блатные продолжали употреблять еврейские слова, несмотря на все антисемитские компании соввласти. Ошибочное толкование явления возникает вследствие того, что общеупотребительное слово "вор" имеет несколько иное значение в блатном мире - здесь под ним понимается исключительно "вор в законе" или как минимум человек, принимающий воровской закон. Соответственно речь не идет огульно обо всех "участниках преступного сообщества", "деклассированных элементах" и "противопоставляющих себя законопослушному обществу". Дело в том, что блатной мир в России и близлежащих странах, входивших некогда в состав Российской империи, сформировался как совершенно специфическое надэтническое и в значительной степени внесоциальное явление со своими собственными традициями, укладом жизни и "воровским законом". Совершенно естественно, что в ходе этого процесса выработался и свой собственный "блатной" диалект, по целому ряду признаков уже сейчас имеющий полное право на признание подобно идишу как самостоятельный язык. Собственно воровской жаргон как социолект (жаргон острожников, позднее - каторжников) существовал в России как минимум с момента появления данной социальной категории, то есть уже с XVI-XVII веков. Почему с XVIВЕКА? Потому, что в XVIвеке царь Иван Васильевич Грозный запретил боярам и князьям иметь личные дружины, дружинников же распустили и они превратились в шайки грабителей. По-видимому, они на какое-то время были объединены в отряды «опричнины», но с окончанием борьбы царя с боярами и опричники были распущены. Теперь уже они точно превратились в разбойников. -------------------------------------------------------------------- В это время ни о каких евреях-иудеях в Российском царстве и речи не было. Но «Феня» уже была. Существовал т.н. «тарабарский язык» (см. роман А. Толстого «Петр первый») ======================================= Кроме него существовал целый ряд различных социальных, конфессиональных и профессиональных жаргонов (например, жаргоны бурлаков, коробейников-оФеней, некоторых сектантов, учащихся духовных училищ и т.д.). Ключевым при построении всех этих жаргонов было "затемнение", перешифровка лексики при сохранении общего строя русского языка. ----------------------------------------------------------------------- Учащиеся духовных училищ изучали иврит. Некоторые из них шли как попы расстриги в шайки { Шайка - שיך/шиех – "приписал, определил принадлежность". Член шайки знает к какому "обществу" он принадлежит.} Но не попы-расстриги основали «феню». Шмира Сторож, стоящий на стрёме –наблюдающий, чтобы никто не накрыл во время преступления שמירה /шмира – «охрана» Шнырь ШНЫ́РИТЬ, -рю, -ришь; несов. Прост. То же, что шнырять. Неподалеку возвышался закопченный остов фейгинской мельницы, --- около которой теперь шнырили неизвестного происхождения люди. Салтыков-Щедрин, Культурные люди. — А мамаша все шнырит, бегает, прокорма ищет. М. Горький, Мамаша Кемских. שנרר /шнорер = «попрошайка» ====================================== Письма на фене Для некультурного (т.е. "фрайерского") мира перевожу: Ништяк {נשתק /наштик - "мы успокоимся, будем в покое, в счастии"}, Вован {בוא אן /Боу Ан - "Приди, Бог Ан ("Небо")"}! Где чалился {כלא /келе - "тюремная камера"} שלל /шалаль – «отрицание» ----- в отрицаловку ушёл. שלל /шалаль// шалил (разбойники шалят) – «грабил, вытаскивал; добыча, трофей; стежок, сметка» ? Скоко ходок {עוד /Од - "Свидетель на суде"; הודף /Ходеф - "Оттесняет, отталкивает"} ? По базлу {בזרע/бъзара – «распространением»; но בזלו /базло - "награбленное его"} вижу, ты - битый {בטא /бита - "выражать себя, высказываться"; "битый" - выразивший себя, ему разрешается говорить} фрей {frei/фрай - "свободный" от обязательств перед "братвой"}. И погоняло {פה גנה לו /по гана ло -"тут осуждение его" - "воровская кличка"} твое - правильное: "Медвежатский" {בער /баер - "уничтожил, вычистил"; Бер - "Медведь" - "Чистильщик от зла"}. Зазря токо с дырявым войском схлестнулся! {Надо, братан, надо! Я ж БЕР! Очищаю язык от фуфла и погани! } Западло {זה פדה לו /зе пада ло - "Это его презрение". Падла – презираемый. От ъвритского פדה /пада – избавлен от долга, выкуплен. Из книги Поля Гиро "Частная и общественная жизнь греков: V.3. "Рабство": "В Греции гражданин, выкупленный из плена кем-нибудь из своих соотечественников, лишался свободы, если не вносил суммы своего выкупа". То есть Падла – человек, который не отдал долг. От слова פדה /пада" – 1. Выкупать; 2. Освобождать (от рабства, плена); 3. Вы-ручать (при покупке)» -- образовалось русское "Падение". Самое серьёзное преступление в Обществе «блатных» - не отдать карточный долг. За карточный долг нельзя отдавать деньги из «ОБЩАКА», а так как блатной не имеет право работать, то он должен «идти на дело» и может отдать карточный долг ТОЛЬКО из «ФАРТА» - добычи. Блатной не имеет право играть в карты, кости, если на нём висит долг за игру, которая является самым эффективным средством давле-ния на члена шайки. }. Рамсы {רמז /ремез - "намёк, упоминание"} попутал, гля {גלה /гла - "разоткровенничался, открыл"} - в непонятное {Понятия ("жить по понятиям") – совокупность правил блатного мира, пра-вила жизни в шайке.}угодишь... Завязывай {זה בזה ווי /зе базе вай - "Этот грабёж приведёт к беде"}, без кипиша{ הכפיש//икпиш - "бесчестил"}, языком {יזעק/Йазъак – «Буду кричать} мести { משתי /мешти - "из выпивки, по пьяни"} /. Три {Тереть, перетереть - серьёзно поговорить о предстоящем деле, обсудить все опасности. От התריע\\התרה / hitrua\\hutra – «предупреждал об опасности»\\ «был предостережён, предупреждён » Корни תרי\תרה (תרע) . /Три, тра, траъ. Родственное слово – «утро» - так кричит пе-тух, предупреждая людей об опасности. } дальше про сук: тебе - по масти, а нам - "сеанс" . Так ты что ж, Гапон, предъяву мне устроил? Ну ты провокатор, как твоё предыдущее явление. Учти только, что повесили его. Ты ж меня честным фраером выставил, а потом к сучей масти приписал!! Так этого ж не может быть, потому, что я ни в какую шайку {Шайка - שיך/шиех – "приписывать, определил принадлежность". Член шайки знает к какому "обществу" он принадлежит } не входил, никому не изменял и не под кого не ложился. Я сам пахан {Пахан - . Возможно, что от ъвритского корня פכר/пахар – "сломил, согнул" произошло и воровское слово ПАХАН- פכרן/Пахран,, который ломает и гнёт } , да ещё и Объясняющий {באר /Биер - "Объяснял, разъяснял, пояснял" - отсюда - "Вор, Главвор"}. Ишь, сеанса захотел! Учти, что я не только тебя, но и любого могу и по батюшке, и по матушке, ибо это чистый Ъврит. ПОЯЛ? Литература Кучинский А.В. :: Тюремная энциклопедия – http://kuchinskij-av.viv.ru/cont/prison/53.html http://bookz.ru/authors/ku4inskii-av/prison/1-prison.html http://www.modernlib.ru/books/kuchinskiy_a/tyuremnaya_enciklopediya/read_14/ ПСЫ... коммент-арий: Serg Bes Arab # написал комментарий 15 марта 2013, 18:19 Учитывая то , что сказано...что Авраам увел своих людей из Ура Халдейского...Где автором законов, которые сохранилися на глиняных табличках. был некто - Шульга. Это имя или фамилия явно -русское или украинское. Можно предложить родство некоторых слов, фраз. Кроме того, буквы иврита явны схожи на буквы алтайского алфавита...Далее: на древнейшей карте киева еврейских топононимов не менее чем русских...Отнесем это к тому, что в свое время Киев платил дань хазарам...Но не завирайтеся до конца....Иврит не может быть основой для других языков, как это бы хотелось ВАМ представить... Иврит в прошлом и ныне - всего лишь воровской жаргон арабского... А идишь - воровской жаргон немецкого...Арии говорили на санскрите...на санскрите площадь дословно - майдан....Так как евреев два раза изгоняли с Руси. Первый - Владимир Мономах, запретив заниматься меняльством. Второй раз - Елизавета, приказав креститься. Появились они в России при Екатерине 2 при разделах Польши. Поэтому времени для создания нового еврее-русского языка было мало... Осталась только - Феня... |
|
Всего комментариев: 2 | ||
|