Какой будет жизнь в городах будущего ("Time", США)
Умные дома, умные школы и информирующие водителей парковки
По данным Всемирной организации здравоохранения, количество людей,
живущих в городах, в предстоящие несколько десятилетий почти удвоится.
Если в 2009 году городских жителей было 3,4 миллиарда, то в 2050-м их
будет 6,4 миллиарда человек. А городские агломерации станут намного
эффективнее в плане энергопотребления, питания, управления дорожным
движением и так далее, чтобы всей этой массе людей жилось комфортно. Но
как это сделать?
Поиском ответа на этот вопрос занимались в
пятницу на «Чикагской неделе идей» в рамках семинара «Города: конкретные
решения» эксперты-урбанисты, в том числе, заместитель главного
редактора TIME Рана Форухар (Rana Foroohar). Вот лучшее из того, что они
смогли найти.
Здания, приспосабливающиеся к нашим потребностям в режиме реального времени
«Я
смотрю на здания не как на статичные конструкции, а как на живые
организмы», которые могут «говорить» с нами при помощи данных, заявил
вице-президент подразделения IBM Smarter Physical Infrastructure Дейв
Бартлетт (Dave Bartlett). Чтобы добиться этого, его команда помогает
строить здания, например, в Тулейнском университете в Новом Орлеане. Она
устанавливает датчики на бойлерах, на водопроводах, на воздуховодах, на
приборах освещения и так далее, которые следят за их работой в режиме
реального времени и определяют потенциальные проблемы еще до того, как
они возникнут у обитателей этого здания. Но это только первый шаг.
Представьте себе кинотеатр, где температуру можно регулировать в
соответствии с требованиями зрителей (которые сообщат об этом через свои
мобильные приложения), или офис, который можно научить активнее всего
расходовать энергию, когда люди работают с максимальным напряжением сил.
«Если здание не помогает тебе работать продуктивнее, – говорит
Бартлетт, – то оно не соответствует своему предназначению».
По-настоящему «умная» парковка
Более
30% транспортного потока в городах создают водители, ищущие место для
парковки. А что будет, если точно сообщить им, куда надо ехать? «Именно
этим мы и занимаемся», – говорит Зиа Юсеф (Zia Yusef), президент и
генеральный директор компании Streetline, которая сотрудничает с такими
городами? как Лос-Анджелес и английский Бирмингем, устанавливая тысячи
датчиков на уличных парковках, чтобы они подавали сигнал об
освободившихся местах. Пользуясь мобильным приложением Streetline, в
котором есть карта свободных парковочных мест в режиме реального
времени, водитель может узнать, где ему можно припарковаться, и даже
заплатить за это место, не объезжая один городской квартал за другим.
Но
будущее станет еще лучше, объясняет Юсеф, рассказывая о том, как города
при помощи собранных данных будут формировать динамичные цены за
парковку. В этом случае ты гарантированно получишь прекрасное стояночное
место, если заплатишь чуть больше. В таком случае торговцы смогут
автоматически оплачивать твою парковку в качестве стимула, чтобы ты
посетил их магазин или предприятие.
Школа, готовящая детей к карьере
Одна
из самых интригующих граней местной экономики, позволяющей дать
внутренний толчок развитию американской экономики в целом, это
партнерство IBM с государственными школами в Бруклине, говорит Форухар,
также работающая обозревателем в TIME. В рамках программы P-TECH
старшеклассники (в основном из малообеспеченных семей) в течение шести
лет не просто изучают точные науки, но и участвуют в практических
занятиях в IBM, работая вместе с наставником из этой компании. Получив
аттестат после окончания школы (или диплом об окончании бакалавриата в
колледже или технической школы), они также получают первую информацию о
вакансиях в IBM. «Получается связка между государственным и частным
сектором», – объясняет Форухар. Эта программа, начатая в 2011 году в
одной из школ, сегодня получила распространение во всем штате Нью-Йорк, и
этому примеру начали следовать другие города.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.