01:57 КАРМА ЛИЦЕМЕРИЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ |
ЛИЦЕМЕР - человек двуличный, дурной, злонамеренный, но притворяющийся добродетельным, добрым, чистосердечным. Толковый словарь русского языка Ушакова. Карма лицемерия вырастает из привычки говорить одно, а думать другое или поступать обратно своим убеждениям, из самозабвенной лжи или выдавание себя не за того, кем являешься на самом деле. Лицемерие расцветает только тогда, когда уходит внутренняя убеждённость, ощущение собственной правоты, или является прямым следствием предательства своих принципов, преступления против правды. После этого душа будет стремиться к такой новой жизни, в которой ей будет дана возможность вновь обрести прочное основание под ногами. Есть немало людей, для которых главное - это "спокойная жизнь". Ради того они согласны на что угодно. Они с готовностью принимают любое предложение и не пытаются возражать, когда им "садятся на шею" и ущемляют их чувство собственного достоинства. Все их мысли заняты только тем, чтобы избежать конфликта. По большому счёту такие люди являются лицемерами и пожнут Карму лицемерия в будущем воплощении. Она может проявиться когда из их уст слетит слово правды, но им не поверят. За честное признание их всячески будут стремиться опорочить. Они могут столкнуться с лицемером, на которого нельзя положиться. Вот так, «набив шишки», люди, раньше виновные в грехе лицемерия, придут в конечном счёте к необходимости привести в соответствие внешнее поведение и то, что за ним стоит, истинные чувства, потому что для души становится невыносимым разрывающий её на части конфликт, внутренняя фальшь ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАРМА Приверженность какой-либо идее или религиозным принципам, вне зависимости от их относительной ценности, может создавать идеологическую карму. Кто-то может свято верить в правоту тех взглядов, которые он отстаивает, но уже один факт догматизма, зашоренности, ведёт к отягощению его кармы. Доктор Хироси Мотояма высказывается по этому поводу так: «Карма проистекает из приверженности ума какому-либо принципу, воспринятому слишком горячо, причём не имеет принципиального значения то, насколько хороша, гуманна воспламенившая воображение идея. Если кто-то порабощён «высокими принципами» любви к знанию, истине, мудрости и т.д., он всё равно связывает себя кармой, искупать которую придётся весьма долго и трудно». Доктор указывает, что истово верующие очень часто скатываются в «грех самоправедности вместо того, чтобы ни на минуту не упустить из виду высокой цели реализации себя как личности, выполнения своей миссии на Земле». По его мнению, учёные-гуманитарии и естественники также легко попадают в ту же самую ловушку. Увлечённость своей теорией или затвердевшим взглядом на вещи может быть так велика, что человек отказывается признать собственную неправоту даже перед лицом неопровержимых фактов. Таково свойство человеческого ума: примешивать эмоции, субъективный фактор в искании истины, которое, казалось бы, должно предполагать чисто рациональный подход. Спектр эмоций, добычей которых становится человек, весьма широк. Это и гордыня, и тщеславие, и эгоизм, и самонадеянность. Их влияние настолько велико, что человек перестаёт замечать очевидные вещи, ибо его разум заблокирован безоглядной приверженностью принципам, кажущимся непогрешимыми. Такая крайняя степень убеждённости оборачивается дурной кармой. И чем мощнее эмоциональный фактор, тем труднее преодолевается карма, которой человек связывает себя. Идеологическая карма также создаётся в том случае, если убеждения силой навязываются другим. Убеждения эти могут быть как религиозного, так и философского, и чисто светского характера. Способы навязывания также могут быть разными: от тиранических, диктаторских – грубого принуждения, до мягких – тонкой обработки и убеждения. Однако результат от этого не меняется: человек в любом случае связывает себя кармой. Идеологическая карма – это то, что весьма актуально по отношению к бывшим учителям, законодателям, представителям исполнительной власти, религиозным проповедникам. «Один мужчина при вскрытии кармической памяти обнаружил, что он был священником-иезуитом, который насильственно обратил в католичество племя в Африке. В нынешней жизни для того, чтобы загладить свой грех, он по собственному устремлению отправился в ту же страну в Африке, чтобы обучить местное население строительным навыкам, которыми он владел. Через какое-то время у него нашли рак лёгких и горла, и он расценил это как определённый для него путь отработки той старой кармы словесного воздействия. То обстоятельство, что в настоящей жизни рак выступил в роли духовного наставника для многих людей, помог им достичь просветления, давало ему надежду, что по завершении нынешней жизни его дурная карма уравновесится доброй кармой и общий баланс будет положительным. Проявление «хорошей кармы» он испытал, как он сам был убеждён, уже при жизни: много лет прожив в самых отвратительных условиях, к переходу в другой мир он готовился в уютном доме призрения, окружённый приветливым персоналом, всегда готовым оказать помощь. То, как умирал этот человек, ярко показывает власть убеждений, которые он исповедовал в прошлой жизни, над его сознанием. Больной отказался от предложенной ему терапии, говоря, что наступил его черёд. Его душа перед смертью находилась в круге адского огня. Его угасающим сознание со страшной силой завладели яркие картины ада, вокруг которых непрерывно вращались его мысли тех времён когда он был иезуитским священником. Он всегда хотел пройти через стену адского огня. Он направился к бушующему пламени – оно вдруг расступилось, образовав коридор, проходя по которому он выжег свою карму. Он умер, обретя покой, вознесясь по светоносному тоннелю к высшим мирам». Все наши не поддающиеся логическому истолкованию верования, страхи и прочее почти всегда коренятся в том, что испытала душа в предыдущие рождения. . |
|