13:40 Казаки выступили с инициативой о памятнике хану Батыю |
Казаки выступили с инициативой о памятнике хану Батыю С таковой инициативой выступили Рязанские казаки хутора Мещерский. Казаки выступили с инициативой о памятнике хану Батыю В собственном обращении они а конкретно написали — пришло время вернуть историческую справедливость, длинные годы табуированную и запретную. Пришло время выразить почтение нашим предкам-казакам которые внесли громадный вклад в творение России и охране ее от иностранного ига. И в данной связи хан Батый является знаковой фигурой, незаслуженно очернённым историками Романовской династии. Безусловно, я как региональный редактор, не мог обойти вниманием настолько занимательное событие, тем наиболее что Рязанщина это моя Родина и тема казачества постоянно была мне занимательна. Всего 200 км отделяет Рязань от Москвы, 2 часа пути на удобном загородном поезде и вот я теснее в Рязани, отчизне казачества, истоках Дона(1-ое письменное упоминание о казаках в летописях, конкретно о рязанских, да и сама Донская земля была в те времена не наиболее чем окраина Великого Рязанского Княжества)и замечательных былинных силачей, которые несли службу на границе своей державы. Подъём исторического самосознания растет в различных концах России и становится всё наиболее явственным. Одним из признаков этого подъема стало то, что краеведы и историки на местах отыскивают свою локальную схожесть посреди таких явлений и персоналий, которые еще совершенно не так давно были агрессивно табуированы для какого бы то ни было региона России. В Рязанской области, видимо задумавшись о развитии своей идентичности, обратились к одному из самых «черных» персонажей традиционной российской историографии — хану Батыю, который казалось бы был её первым недругом и разорителем. Так откуда вдруг проявилась у казаков таковая любовь к Хану Батыю?Может быть они знают что-то такое, чего же не знают историки??? Идею о том, что в Рязани быть может поставлен монумент основоположнику Золотой Орды и разрушителю почти всех российских городов, высказал атаман рязанского хутора Мещерский, Петр Скойбеда, мне удалось с ним связаться. В разговоре он откомментировал свою позицию: «В.Р.»: — Правда ли, что конкретно вам принадлежит мысль о установке монумента Хану Батыю? - Да, это моя позиция и почти всех казаков нашего хутора. Всем знаменито что, лучшим ином Александра Невского был конкретно Хан Батый, и верховодил он на данной земле и здесь основал Золотую Орду. Так же мы считаем, что конкретно Хан Батый был не разорителем, а заступником не совершенно лишь Рязанской земли, но и всей земли Русской, и первым казачьим бойцом — Батькой. И где, как не на Рязанщине ставить ему монумент. Но так как Хан Батый основоположник здешнего улуса, здешнего страны, которое кстати, позже сыграло чрезвычайно главную роль в истории России, то было бы хорошо и для местных татар выступить с таковой инициативой. Есть имена, которые вычеркнуты из истории, но их стоит возвращать. Если у нас Александр Невский — «имя России», то давайте и его друга вспомним, ведь Александр Невский был дружен не совершенно лишь с Батыем, но и с его отпрысками!А разве у кого-либо повернётся язык сказать, что Александр Ярославович — предатель земли Русской?И разве он мог выбрать себе в друзья предателя?Кстати, сам Невский здесь часто посещал. Если кого-либо смущает монумент лишь Батыю, то давайте поставим монумент обоим — и Невскому, и Батыю. Как знак дружбы русского и монгольского народов — почему бы нет?Хотя, я считаю что слово татарин это не термин национальности, а означает всех обитателей ранее существовавшей Тартарии ставшей позже Единой Русью. Да и на всех старинных картах вы увидите конкретно такое заглавие нашего нынещнего государства- Тартария!Ну еще вот глядите. У нас в Рязани поставили монумент Евпатию Коловрату. А он что оставил опосля себя? Да — он легенда, о нем все знают. Но, Коловрат был Язычником, о этом разговаривает самое его Имя!И конкретно по данной причине он не был внесён Христианской церковью в перечень Святых, в отличие от Александра Невского. Как с сиим быть?А ведь есть личика куда наиболее веские для истории городка, и мне видится странной таковая ситуация. Ведь конкретно при Хане Батые Рязань стала центром громаднейшего страны, а церковь получила диковинные льготы и поддержку. Более того, татары Хана Батыя сами были — Христианами. И здесь стоит отметить, что конкретно при Хане Батые получила своё становление, расширив на юг зону собственного воздействия, Сараевская Христианская епархия, на одинаковых конкурировавшая с Рязанской епархией(о чём есть записи протоколов и письма к патриарху, подходящие этому периоду медли прим. творца). Вообще, в Рязани есть большой нераскрытый потенциал, связанный конкретно с Ордой. В 100 километрах от областного центра, есть город Сараи — тот самый предок знаменитого Сарая, столицы Золотой Орды, куда ездили за ярлычками на власть Русские князья. Это монумент интернационального уровня!И разов мы начинаем разговаривать о этом — вправду, давайте подходить беспристрастно и обозначим эти моменты. Без неправильного патриотизма, без идеологии, без истерии, безмятежно… Это ведь монумент архитектуры, достопримечательность Общероссийского масштаба. и его надобно проэктировать, пропагандировать. Ну и необходимо знать тех жителей нашей планеты, которые стояли у истоков этого.» . Мне окончательно было, занимательно выяснить воззрение местных татар. И здесь я столкнулся с дивной вещью, как таких монгольских общин по сведения Минюста во всём регионе всего две и одна из их находится в Касимове. И таковая малочисленность не дивна и даже показательна, ибо Рязанцы ни коим образом себя не делят с татарами, и татарина здесь вы можете выяснить разве что по фамилии, а ни как ни по наружности. Может быть конкретно благодаря чему Рязанская наружность постоянно числилась идентификатором Рускости, сутью вида, который сохранилась через века, как и выражение «Рязанская рожа»(читай «Русская ржа», другими словами пышущая Жаром, либо заполненная Светлой Духовной Силой), необыкновенно в контексте, когда надобно выделить конкретно Русское происхождение. Это открытые, добропорядочные, волевые, благовидные личика с излучающими свет очами. Удивительными очами!Отражающими — Глубину Русской Души… Отсюда видимо и пословица, что — «В Рязани, даже грибы с Глазами». Я бы даже произнес что у Рязанцев личика Князей. Заявленные на сайте министерства юстиции контакты общин не отвечали. И я отправился к Атману Рязанского отдела Центрального Казачьего Войска казачьему полковнику Андрею Александровичу Даценко. «В.Р.» — Андрей Александрович, как вы можете откомментировать данную инициативу Рязанских казаков, по предлогу установки монумента Хану Батыю. «-Прежде всего хочу сказать, это позиция лишь доли казаков — общественников. Я представлю реестровое казачество региона и моя позиция благодаря чему вопросцу отрицательная, мне довольно того что конкретно Батый в 1237-41 годах сжёг Рязань, Владимир, разорив иные княжества… Я придерживаюсь официальной версии истории которая преподаётся в учебных заведениях. А несчастная «дружба» Батыя и Александра Невского — не наиболее чем историческая метафора. В действительности большой князь Киевский Александр Ярославич был вассалом, другими словами слугой Хана Батыя. Их дела были отношениями начальника и подчинённого, не было никакого равноправия и уж тем наиболее дружбы. Поэтому с моей точки зрения нет никаких оснований для увековечивания Хана Батыя в монументе.» Валерий Розанов |
|