Пятница, 07.11.2025, 06:20
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



11:56
Казанская катастрофа не станет последней




Официальные причины авиакатастрофы в Казани еще не названы, и даже профессионалы отрасли опасаются высказывать твердые версии случившегося до оглашения результатов расследования, а некоторые депутаты Госдумы уже спешат предложить свои рецепты предотвращения подобных случаев в дальнейшем. Так, лидер фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов предлагает всем авиакомпаниям провести ревизию летного парка и отказаться от "бэушных" импортных самолетов в пользу "очень качественных и безопасных" новинок отечественного авиапрома. Заодно бы и последнему помогли. "Да, хорошая марка "Боинг". Но здесь не нужно забывать, что у нас есть свои хорошие самолеты, которые не закупаются. И в результате у нас нет роста авиационной промышленности, не задействуется наш потенциал: инженерный корпус, рабочие, авиационные заводы", – пояснил он.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский вообще предлагает прекратить импорт подержанных лайнеров. "Если закупать, то только новые машины", – заявил он. "Как выясняется, одной из причин казанской трагедии стало техническое состояние борта: построенный в 1990 г. "Боинг-737" эксплуатировался в ряде государств, включая и так называемые страны третьего мира. Какие там условия для эксплуатации и технического обслуживания, можно только догадываться. И в итоге самолет оказывается в России! Это даже не б/у, это сверх б/у", – возмутился Жириновский.

Правда, главный корень зла он видит все-таки не в возрасте самолетов, а в плохом управлении отраслью. Авиакатастрофа в Казани в очередной раз "обнажила целый комплекс проблем в системе безопасности российских авиаперевозок", говорится в сообщении ЛДПР. И чтобы их решить, необходимо воссоздать Министерство гражданской авиации.

Богатая неприятными событиями история лайнера, упавшего в Казани, дала новую пищу для разговоров на тему катастрофически устаревшего авиапарка большинства российских перевозчиков. Что правда, то правда, и летать на таких самолетах, действительно, страшно. Но это – лишь симптом болезни, а не причина, и его устранение вовсе не сделает воздушные пути страны безопасными. И здесь можно согласиться с Жириновским: проблема комплексная. Это и кадровый голод, и профессиональная подготовка летных экипажей и наземных служб, и инфраструктура, и многое-многое другое.

Что же касается самолетов, эксперты не устают повторять, что их техническое состояние зависит не столько от возраста, сколько от особенностей эксплуатации: можно и новый лайнер за пару лет "убить" до полной непригодности. И даже при бережном обращении он не застрахован от поломок. Самолет компании Red Wings, разбившийся во "Внуково" год назад, на момент катастрофы находился в эксплуатации всего четыре года. При этом во многих странах вполне "пожилые" самолеты десятилетиями летают без аварий. И распространенное мнение о том, что российские перевозчики закупают старые воздушные суда исключительно из жадности, тоже не совсем верно. На самом деле, новые лайнеры в эксплуатации гораздо дешевле, вот только сами стоят в разы дороже. Небольшие региональные перевозчики просто не в состоянии их купить при всем желании.



Каталожная цена российского SSJ-100 составляет $35,4 млн в базовой версии и $36,2 млн в версии LR (с увеличенной дальностью полета). Конечно, по факту заказчик обычно получает солидную скидку, но вряд ли она настолько велика, чтобы перебить стоимость подержанного импортного лайнера, которая составляет порядка $10-13 миллионов. При этом SSJ-100 по своим техническим характеристикам вовсе не является аналогом среднемагистральных "Боингов" и "Аэробусов". Им призван стать новый проект – МС-21, стоимость которого по каталогу уже около $83 миллионов.

Таким образом, проблема безопасности полетов "пожилых" лайнеров, вызванная, преимущественно, тем, что их эксплуатация требует более серьезной технической поддержки, которая не всегда по карману небольшим авиакомпаниям, вряд ли будет снята в обозримой перспективе.

Идея тотального обновления российского воздушного парка сама по себе, конечно, весьма привлекательна. Но для ее осуществления необходимо участие государства – не запретами, а помощью в приобретении самолетов за счет различных субсидий, создания условий для снижения кредитных ставок и осуществления лизинговых программ. В нынешних экономических условиях это выглядит утопией.

Если же просто взять и запретить эксплуатацию старых самолетов без предоставления каких-либо альтернатив, это приведет к исчезновению мелких региональных перевозчиков. Летать, возможно, станет не так страшно. Но только тем, кто в принципе сможет позволить себе роскошь перемещаться внутри России по воздуху. Ибо и сейчас улететь из Москвы в другие страны зачастую в разы дешевле, чем в иной региональный город. Вымывание с рынка небольших компаний и вовсе сведет конкуренцию к нулю. К тому же часть маршрутов, экономически невыгодных и неинтересных крупным перевозчикам, просто закроется.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество, в мире, новости | Источник: http://www.utro.ru| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/| Просмотров: 1444 | Добавил: Планета| | Теги: авиакатастрофа в казани, Авиакатастрофы | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 5
0
1 Хорс   (19.11.2013 13:56) [Материал]
странно как то...пересматривал видео с падением боинга в казани с регистратора, упал четырёх моторный самолёт. 737 с двумя турбинами а не 4-мя.... а вот 747 4 турбины. зачем тогда говорят о 737 ????

1
2 myunhauzen74   (19.11.2013 15:42) [Материал]
Это заговор biggrin cool

-1
3 belka3782   (19.11.2013 16:51) [Материал]
Если даже на AVIA.RU обыватели не могут отличить Б-747 от 735 . Видео катастрофы 747 в Афганском Баграме http://skachat-remont.ru/video....am.html выдали за катастрофу 735 в Казани.Журналистам без разницы,что выставлять под текстом. Так же было и в мае 2013г. когда землетряс в Охотском море докатился отголоском до Москвы,а журналисты поставили в заставку землетряс Японии а описание за Москву

-1
4 belka3782   (19.11.2013 19:59) [Материал]
"Мы столкнулись с проблемой дефицита опытных кадров в авиации" http://www.aviaport.ru/digest/2013/11/19/268470.html То о чём так долго говорили большевики свершилось

-1
5 belka3782   (19.11.2013 20:14) [Материал]
200 слов про причины катастрофы в Казани http://www.youtube.com/watch?v=sJZKF4qa-ys&feature=youtu.be

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]