С древними майя мы связываем не только покинутые города, календарь,
который, как считают, предрекает конец света, но и черепа из хрусталя.
Самый известный из них – находка Митчелла Хеджеса, или же «череп
Судьбы».
«Череп Судьбы»
В апреле 1927 года дочь археолога Фредерика Митчелла-Хеджеса Анна
нашла при раскопках майяского города Лубаантун рукотворный череп. В 1964
году она показала находку искусствоведу Фрэнку Дорланду, а тот передал
ее для изучения в фирму «Хьюлетт-Паккард».
Выяснилось, что череп изготовлен из цельного кристалла хрусталя. Этот
материал очень прочен – его ничем, кроме алмаза, нельзя разрезать, но
древние майя сумели его обработать. Поверхность отполировали некой
пастой, а вот следов металлических инструментов не нашли.
Глазницы светились и отражали лучи света благодаря особой системе
каналов и призм в задней части. Нижняя челюсть крепилась отдельно и была
подвижной.
Специалисты не поняли, как создан череп. В древности на такую работу
нужно было потратить не менее 300 лет. Вдобавок его создали, игнорируя
все законы и правила. «Проклятая штуковина вообще не должна была
существовать на свете. Тот, кто ее высекал, не имел ни малейшего понятия
о кристаллографии и совершенно игнорировал оси симметрии. Она неминуемо
должна была развалиться при обработке!» – заключили эксперты.
Кто, когда и зачем?
Существуют различные гипотезы о назначении черепа: он мог служить для
накопления и передачи информации, быть инструментом для гаданий,
своеобразной лупой (в его верхнем нёбе находится замаскированное
увеличительное стекло), использоваться в лечебных и магических целях, а
также… исполнять желания. Имеется и «техническая» гипотеза о
предназначении артефакта: призма, вырезанная в его затылке, напоминает…
рабочее тело лазерного устройства.
Сам Митчелл-Хеджес писал, что череп использовался жрецами… в качестве
оружия. С его помощью насылалось проклятие – и жертва вскоре
расставалась с жизнью. Эту точку зрения разделяет российский фантаст
Кирилл Бенедиктов.
Майя вряд ли были творцами артефакта – по Митчелл-Хеджесу, возраст
находки не менее 3600 лет. Дорланд предположил, что череп сделали в
Древнем Египте или Вавилоне, а потом привезли в Центральную Америку.
Сотрудники «Хьюлетт-Паккард» определили, что череп гораздо древнее, и,
возможно, его 12 тысяч лет назад создали атланты. А в уцелевших
рукописях майя, говорят, нашли легенду о 13 хрустальных черепах богини
смерти, которые содержат все знания и всю мудрость мира. Черепа якобы
доставили на Землю инопланетяне… 36 тысяч лет назад.
В древности будто бы существовал ритуал 13 черепов. Одновременно
вглядываясь в них, посвященные могли созерцать прошлое и будущее –
вплоть до возвращения богов и конца света. Кроме того, они служили
средством связи. И в наши дни есть поверье: если найти 13 древних
черепов и разложить их по кругу, один из них окажется «главным» и
соберет знания всех остальных.
Сотрудники германской оккультной организации «Аненербе» охотились за
черепами по всему миру, поскольку верили: чудесные артефакты подарят им
власть над миром. С приближением роковой даты – 21 декабря 2012 года –
легенда о черепах богини Смерти несколько видоизменилась. По новой
версии, 13 черепов способны предотвратить апокалипсис. Недавно появился
ряд статей о том, что конец света, мол, не за горами, так как недавно
повредили один череп – по слухам, тот самый, тринадцатый…
Сколько всего?
рустальные черепа известны в Европе со второй половины XIX века.
Европейцы узнали о них благодаря Эжену Бобану, «официальному археологу»
при дворе мексиканского императора Максимилиана. Вернувшись из Южной
Америки во Францию, он открыл в Париже антикварный магазин. Там
выставлялись изделия «доколумбовой эпохи», в том числе и черепа из
хрусталя: сначала маленькие, потом – все крупней и крупней.
В 1878 году Бобан приобрел череп десятисантиметровой высоты с
просверленным в нем отверстием. По слухам, он был найден в Гватемале. На
самом деле антиквар купил его у французского этнографа Альфонса
Пинарта. Сейчас артефакт хранится в одном из парижских музеев и носит
имя бога смерти ацтеков Миктлантекутли.
Второе поколение хрустальных черепов – в натуральную величину и без
отверстий. Самый известный из них хранится в Британском музее.
Считается, что он был обнаружен в 1889 году одним из солдат императора
Максимилиана, но на самом деле череп еще в 1881 году выставлялся в лавке
Бобана. Тот позиционировал его как уникальный шедевр гранильной
технологии, но продать не смог и в 1885 году взял с собой в Мексику, а
через год – в Нью-Йорк. Там артефакт приобрела ювелирная компания
Tiffany & Co., откуда в 1898 году он перешел в коллекцию Британского
музея.
В ХХ веке черепа находили в Центральной и Южной Америке, Азии, Европе.
Некоторые сделаны не из хрусталя, а из обсидиана, розового кварца,
жадеита… Один из них – «Дарт Вейдер» («черный властелин») – послужил
моделью для персонажа «Звездных войн».
В России хрустальных черепов не находили. Однако сохранились любопытные
народные сказки. Например, о том, как Василиса Прекрасная получила в дар
от Бабы-яги череп с глазами, испускающими лучи, которыми красавица и
сожгла своих обидчиков. Заметно сходство с «черепом Судьбы» – древним
«лазером». Есть хрустальные черепа, найденные совсем недавно. В 2011
году в Баварии был обнаружен «череп Гиммлера». Именно его однажды
уронили фотографы, что, как считают, может привести к катастрофическим
последствиям. Однако и он не последний. Чуть позже нашли еще один – так
называемый «череп Боде».
Точное количество хрустальных артефактов в мире определить довольно
сложно. Тем не менее уже сейчас понятно, что их больше 13: по некоторым
сведениям – 21, по другим – даже 49. Однако все ли они настоящие?
Развенчанная легенда
Первым сомнение у исследователей вызвал череп из Британского музея.
Оказалось, что он сделан из бразильского хрусталя. После экспертизы на
нем обнаружили следы ювелирного колеса и других инструментов XIX века.
Подделкой оказался и парижский череп Миктлантекутли. В артефакты ацтеков
и майя их «превратил» все тот же Эжен Бобан.
Возможно, некоторые «ранние черепа» действительно мексиканские –
созданные по заказу для празднования Дня Мертвых. Однако большинство из
них сделано в Европе – скорее всего, в Германии, куда в XIX веке ввозили
бразильский хрусталь. Зловещие артефакты соответствовали европейскому
представлению об индейцах с их кровавыми обрядами и «мистическими
ритуалами», чем и воспользовались аферисты. Однако Бобану было далеко до
Анны Митчелл-Хеджес… Российский специалист по эпиграфике майя Д.Д.
Беляев утверждает: Ф.А. Митчелл-Хеджес никогда не был известным
археологом. Лубаантун открыл не он, а его друг Томас Ганн. В 1924 году
Ганн вновь посетил этот город. За ним – побродить по руинам – увязался
«путешественник и писатель» Митчелл-Хеджес. А в год, когда его дочь
«нашла» череп, его в Лубаантуне вообще не было.
«Череп Судьбы» на самом деле появился в начале 1930-х. В 1933 году его
приобрел лондонский торговец изделиями искусства Сидни Барни, который в
1943-м продал его Митчеллу-Хеджесу на аукционе «Сотбис». Сохранилось
письмо Барни от 1933 года, в котором он упоминал хрустальный череп.
Митчелл-Хеджес, напротив, не писал о находке до 1950-х. Несколько строк о
нем содержит книга «Моя подруга опасность» (1954 год) – именно там
артефакт впервые назван «черепом Судьбы».
Хеджес заявлял, что имеет причины умалчивать о том, как череп очутился у
него. Историю его находки сочинила Анна, а «соавтор» по афере Фрэнк
Дорланд растиражировал легенду об его сверхъестественных свойствах.
Когда всплыли подлинные факты, женщина не растерялась, объяснила:
дескать, отец отдал артефакт своему другу Сидни Барни на хранение, а тот
неизвестно почему выставил на торги. Митчеллу-Хеджесу пришлось выкупать
свою собственность.
Анна много лет демонстрировала артефакт за деньги и очень неохотно давала его в руки серьезным исследователям.
После того как искусствовед Р. Дистельбергер и археолог Н. Хэммонд
заметили, что отверстия в его нижней челюсти проделаны металлическим
сверлом, она перестала показывать череп ученым.
Экспертиза «черепа Судьбы» под растровым электронным микроскопом
состоялась лишь через три года после смерти Анны, в мае 2010 года.
Оказалось, что «мистический артефакт» создан не очень давно при помощи
современных гранильных инструментов. Сделать это относительно несложно.
Чешский мастер Дейв Шлехта еще в 1984 году выточил подобный и подарил
Музею рекордов и курьезов города Пелгржимова. Другие умельцы не столь
щепетильны…
Рассказы о чудесных свойствах черепа – тоже, возможно, часть
мистификации. Легенда о черепах богини смерти – вымысел. Дословным
переводом рукописей майя занимался Юрий Кнорозов, но ничего подобного в
них не нашел. Однако черепа и майя все же связаны.
В XVII веке майяский остров Косумель стал прибежищем пиратов Карибского
моря. На нем находился заброшенный храм древней богини, которую украшали
черепа и скрещенные кости. Именно пираты с Косумеля первыми подняли
флаг, ставший потом знаменитым. Символ майя не хрустальный череп, а
«Веселый Роджер» – флаг пиратов. Вот такая усмешка истории…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Найдите книгу Патрисии Кори – "Атлантида. Битва света и тьмы" Там подробно рассказано о черепах. Откуда они, для чего и как пользоваться. Все что в статье - домыслы современного человечества, опустившегося на дно мира и "исследователям" ничего кроме обретения власти и убийств в голову не приходит .
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]