15:58 Кот с котихой, селезень с селезенкой |
На прошлой неделе соцсети взбудоражила подборка дурацких, иначе и не скажешь, школьных сочинений, записочек и домашних работ. И не поймешь ведь, что хлеще: глупо сформулированные задания в рабочих тетрадях и учебниках или вопиющие ошибки, которые допустили неразумные чада. Мы посмеялись (и вам предлагаем) и попросили прокомментировать увиденное опытного детского психолога. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Что вижу, то пишу Наталья ГРИШАЕВА, детский психолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН: - Дети пишут о том, чем живут. О том, что популярно среди сверстников, о том, что модно, да и о том, о чем родители говорят. Очень много словечек, фразочек, странных формулировок и героев приходит к современным детям из интернета. Раньше героями были летчики и космонавты, а теперь монстры, вампиры и пришельцы. Количество ошибок в сочинениях растет не по дням, а по часам. Обучаемость детей стала хуже. Учителя перестали быть авторитетом для учеников: дети не слушаются, не выполняют заданий. Они не понимают, зачем им напрягаться. На днях ко мне пришел первоклассник (мама жалуется, что он не хочет учиться) и заявил: «А зачем мне считать и писать? Я все уже умею. Деньги считаю на калькуляторе в телефоне, а читать мне не надо - у меня компьютер с голосовой приставкой». А детям НАДО читать. Тогда и речь у них будет правильной, и писать будут грамотно. Только вот, чтобы дети читали, нужно, чтобы родители читали на их глазах. А если родители всегда заняты, то авторитетами становятся пришельцы и вампиры. А вурдалаки не читают, они варят ядовитое зелье. ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ Нервного патолога нервному родителю! Слушайте, ведь «нервный патолог» вместо невропатолог - это классика! А еще ЩАСВИРНУС - зверь, который забрал Кристофера Робина в «Винни-Пухе». И это никакие не ошибки, это миропонимание и попытка объяснить то, что не совсем понятно. Помните, как мы пели под фильм про мушкетеров «Пора-пора-порадуемся... красавице-якутке», потому что не знали, кто такой этот «и кубку». Моя дочь говорила «их постигла страшная МУЧАСТЬ», «ЛИНЯЙ на себя», «УМникум», «друг мой ситцевый» (не ясно ведь, кто такой ситный), а в песне про героев войны она затягивала «У подножья Убилиска», ведь их всех Убили. Дошкольники не знают правил орфографии, но уже очень любят писать записки. И эти записки - настоящие сокровища, которые нужно обязательно хранить. А потом в школе они перестают любить писать, потому что не знают, какую букву поставить после «л» в слове «люблю». Знаете, откуда эти вот «лЙублЙу»? Это зло от транскрипций. Так их учат разбивать слова на звуки. Иногда вечерами мы созваниваемся с родителями из класса и ненавидим транскрипции. Звуки, буквы, что читается, что слышится, как это называется... Ох! А потом дети пишут «лЙублЙу», ведь буква «ю» это два звука - «й» и «у». Не ругайте детей за ошибки, лучше читайте с ними хорошие книжки! |
|