Пятница, 27.12.2024, 20:33
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



10:26
Квадратный космос Малевича




Казимир Малевич хотел свести живопись к абсолютному нулю. Все: краски, формы, сюжеты… И «шагнуть за этот нуль», шагнуть в беспредметность. Но после ряда экспериментов выяснилось, что и у беспредметности есть форма и цвет. Она оказалась похожей на черный квадрат

1 КВАДРАТ. На самом деле «Квадрат» Малевича вовсе не идеальная фигура: ни одна из сторон четырехугольника на картине не параллельна ни противоположной, ни одной из сторон квадратной рамки, в которую заключен холст. Прямых углов в «квадрате» тоже нет. Но, по мнению историка искусства Татьяны Горячевой, «это не небрежность автора, а его принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму». Квадрат — это образ мироздания, четыре грани которого символизируют четыре стороны света. «По мнению Малевича, — рассказывает искусствовед Ирина Языкова, — на квадрате искусство заканчивается, это и есть вершина и конец всякого искусства. «Черный квадрат» ставит точку в эволюции художественных форм, приводя все к простой формуле, к знаку, начинающему отсчет новой реальности. Ощущение, что, стоя перед «Черным квадратом», мы стоим перед бездной, не покидало многих, кто созерцал эту картину».

2 КОМПОЗИЦИЯ. «Несомненно, — писал художник Александр Бенуа, — это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер». Ирина Языкова также отмечает, что «схожесть «Черного квадрата» с иконой сразу бросается в глаза. На плоскости расположена четырехугольная фигура в белом обрамлении. Такая композиция не может не вызвать в памяти основной иконный принцип»: когда пишут икону, то на доске делается ковчег — углубление, заключенное как бы в выпуклую рамку, внутри этого ковчега как раз и располагается иконописное изображение. Малевич называл «Черный квадрат» «живым царственным младенцем, дитем четвертого измерения, восставшим Христом».

3 БЕЛЫЙ и 4 ЧЕРНЫЙ. «Исходя из физических законов, — считает Ирина Языкова, — можно сказать, что здесь присутствует весь хроматический набор, ибо белый — это все цвета спектра, соединенные вместе, а черный — поглощение всех цветов». Белый цвет символизирует божественную истину, черный — первовещество, из которого под действием божественного света рождается духовный и телесный мир. По словам искусствоведа, в «Черном квадрате» Малевич пришел к «законченной формуле универсума: белое и черное — как все и ничто, свет и тьма, жизнь и смерть, небесное и земное, память и забвение». Правда, черный цвет на картине строго черным назвать нельзя. Это темный тон, получившийся из смешения красок, среди которых черная отсутствовала. Так художник «шифрует» сложную реальность за видимой простотой.

5 КРАКЕЛЮР*. Со временем «Черный квадрат» покрылся трещинками, через которые проступили иные цвета… Пошли разговоры: мол, под верхним слоем краски есть другое изображение: неудавшаяся картина, замазанная черным. Однако руководство Третьяковки, где хранится картина, не дает разрешения на рентгеновский тест из-за плохой сохранности полотна.

*Кракелюр — трещины красочного слоя или лака в произведении живописи.

Когда Казимиру Малевичу было 13 лет, он написал в школьном сочинении: «Мой папа работает управляющим на сахарном заводе. Весь день он слушает, как рабочие матерятся... поэтому, вернувшись домой, часто матерится на маму. Поэтому когда я вырасту, то стану художником: не надо материться с рабочими, не надо таскать тяжести... Хорошая картина стоит много денег, а нарисовать ее можно всего за один день».

На вид произведения Малевича чрезвычайно просты. И конечно, это относится к самой знаменитой работе художника — «Черный квадрат», написанной в 1915 году (существуют еще три авторские копии картины, созданные в 1920–1930-е). Но подобная простота не означает поверхностность. Есть несколько версий появления картины. Анекдотическую рассказал художник Александр Экстер: «Малевич начал работу над циклом картин о женской бане… Однажды он… уснул на диване в мастерской. Утром за ним туда пришла жена. Увидев [эскиз], она вскипела от негодования и ревности, схватила большую кисть и закрасила холст черной краской. Проснувшись, Малевич попытался спасти картину, но безуспешно — черная краска уже подсохла». Якобы именно в этот момент у художника и родилась идея «Черного квадрата».

Но некоторые искусствоведы, например Николай Шевцов, уверены, что идея черного четырехугольника была заимствована Малевичем у французских художников из движения «Искусство непоследовательных». Его участники создали два черных полотна — «Драка негров в туннеле» (Поль Бильо, 1882) и реплику «Ночная драка негров в подвале» (Альфонс Алле, 1897).
Но более убедительной выглядит историческая версия. Первым черный квадрат изобразил в 1617 году английский мистик Роберт Фладд, назвав его «Великой Тьмой», понимая под этим хаос, из которого произошел материальный мир. Малевич знал труды Фладда, поскольку увлекался средневековой мистикой. Историк Лев Мельников не сомневается, что именно у Фладда Малевич взял идею «Черного квадрата»: это не закрашенные девки и не дерущиеся негры, это космос, из которого произошел наш мир, — масштаб, соразмерный таланту Малевича.

Павел Синичкин


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Интересности и юмор | Источник: http://www.vokrugsveta.ru/article/205155/| Просмотров: 1142 | Добавил: qwer| | Теги: квадратный, космос, Малевича | Рейтинг: 3.0/2

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 5
-4
1 Ведающая   (12.06.2014 11:14) [Материал]
Зачем человеку навыки рисования? Какую энергию несет картина Малевича «Черный квадрат»?
Человеческое сознание устроено таким образом, что оно буквально впитывает окружающие вибрации. Ему необходима вся та информация, которая наполняет его дух, душу, память для того, чтобы возбуждать все новые уровни вибраций, пробуждать их потенциалы и получать об окружающем мире все большее количество информации. Восхождение человеческого Духа происходит по строго определенным фазам и уровням, которые следуют в строгой очередности. Так, возбудив в себе уровни минерального царства, маленький человек начинает вскоре воспринимать уже на растительном уровне сознания. Затем он постигает уровень животный и только после 28 лет ему уже доступен уровень восприятия высших миров, который принято называть миром Бога.
Каждый уровень восприятия действительности требует очень подробной проработки, чтобы октава данного уровня получала наибольшее количество цветных оттенков спектра, поэтому есть необходимость приобретать для этого самые разные навыки. Рисование – это один из видов мастерства, который в давние времена считался ремеслом. Ремесла – то есть ручное делание разных предметов для нужд быта человека - всегда имеют особенностью пополнять недостающие звенья в уровнях сознания человека. Рисование, к примеру, учит внимательности к подробностям окружающего мира. Человек рисующий не может пропускать деталей, ему необходимо воспринимать каждый оттенок цветов и красок, ему необходимо видеть пропорции и выстраивание перспективы.
Человеческое сознание, обладающее навыками рисования на физическом плане бытия, попадая в тонкие миры, уже не будет беспомощно искать примеров в окружающей тонкой действительности, что бы, например, надеть на себя одежду или обустроить свое окружение из цветов. В тонких мирах абсолютно все, что окружает человека, имеет свое происхождение их воображения человека, и строится его мыслью. А что может создать вокруг себя человек, который не заложил в свое сознание никаких законченных форм с физического плана? Художественное ремесло очень полезно, и точно так же важно иметь художественные навыки, как и научиться играть на каком-то инструменте. Возможность воспроизводить музыку своим голосом - еще один очень важный навык.
Что касается картины «Черный квадрат», то можно сказать следующее. Каждая картина, будь то бессмысленная мазня или высокохудожественное полотно, имеют особенностью нести тот эмоциональный и ментальный заряд, который вкладывает в них художник. Квадрат Малевича выдает сильнейший агрессивно-маникальный синдром, который даже не граничит с психическим заболеванием, но является им самим. Рассматривая этот «Квадрат» зритель получает сильный заряд энергии, которая резонирует с его собственным состоянием и буквально заражает зрителя точно такими же признаками психической болезни. Смотреть на картины, написанные больными людьми - это все равно, что пить их испражнения и видеть в них прекрасное.
Каждый художник может писать именно то, что ему хочется, и на что он способен, но выставлять на обозрение, и тем более, навязывать окружающим видение красоты в безобразии и вовсе нельзя. Искусственное притяжение внимания к заранее безобразным и вредным произведениям Антикультуры – это своего рода уловка, еще один из способов для введения в окружающий мир дисгармонии и хаоса.

0
5 Aelita   (12.06.2014 16:53) [Материал]
Про всех черноквадратчиков и так далее хорошо Истархов в "ударе русских Богов" написал - это всё прививание псевдокультуры нам всякими жидомассонами...
Можете считать меня кем хотите, но всякие "черные квадраты" абстрактная мазня и мкусорные инсталляции - это способ выпендриться по принципу: "хоть в лужу перднуть". А навязывание этой мерзости нам (людям) как "искусство" - это подлая провокация и попытка манипулировать сознанием.
Так вот: Черный квадрат - мусор, в нем нет идеи, идея есть у тех гадов, что заставляют нас эту ерунду считать картиной.
Пушкин - это искусство, а Кончита Вурст и "Пуси Риот" - это изврат и мразь! Ну и так далее...

0
2 Alba_Varden   (12.06.2014 13:08) [Материал]
С

0
3 kotik   (12.06.2014 14:08) [Материал]
Вся эта шумиха ,а теперь "изыскания" на тему чёрного квадрата Малевича не что иное, как 1) сам чёрный квадрат- попытки Малевича увидеть то,чего нет,а только присутствует в его больном воображении 2)"умные" изыски разного рода толкователей его квадрата. А стоять и с умным видом пытаться найти"что-то эдакое" в его картине - жалкие потуги кривляк. dry

0
4 Мотя   (12.06.2014 15:11) [Материал]
Пусть жиды сгинут в этом ЧЕРНОМ КВАДРАТЕ! angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]