Пятница, 27.12.2024, 09:54
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



17:11
Мнение: Российская система образования провалилась на ЕГЭ




Единый государственный экзамен в этом году закончился небывалым скандалом. Планку минимального балла, за который дают диплом об окончании школы, Министерство образования понизило задним числом.

Сначала по русскому языку – с 36 баллов из ста до 24, и тогда еще можно было надеяться, что составители теста просто допустили ошибку, завысив требования. Но потом то же самое произошло с оценкой по математике: после обсчета результатов экзамена проходной балл решено было опустить с 24 до 20 баллов.

Влиятельный журналист Александр Привалов с возмущением приводит примеры задач, с которыми было достаточно справиться выпускнику, чтобы набрать 24 балла и не получить за экзамен двойку. Около 25% нынешних выпускников с этими задачами не справились: "Шкаф стоит 3300 руб., а его сборка 10% цены. Сколько стоит шкаф со сборкой?"; "Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?"

Что можно сказать об этих простейших – действительно на уровне третьего класса – примерах? Во-первых, они из реальной жизни. Во-вторых, они отражают тот уровень математики, который необходим каждому человеку. В-третьих, сама простота этих примеров – лучшее доказательство, что ЕГЭ действительно работает, показывая уровень обучения в наших школах.

Считать простые проценты можно научить любого школьника, даже с очень низким уровнем интеллекта, и изрядную долю детей с особыми потребностями. Если в третьем классе ребенок не готов к подобному интеллектуальному усилию, его можно научить этому в шестом, и дополнительно закрепить в десятом. Следовательно, если 25% учеников к выпуску не умеют этого делать, значит, их этому не учили. И значит, дело не в экзамене, а в учебном процессе.
ЕГЭ тут сыграл положительную роль: он выявил проблему, не дав ее затушевать заинтересованным сторонам – учителям, директорам школ, чиновникам Минобразования. А проблема в том, что российская школа не учит своих самых слабых учеников: огромный процент плохих результатов в данном случае означает, что школа ничему не учит практически всех, кто находится ниже средней планки. Это те самые 25% учеников обычного класса обычной школы. Им не достается от школы даже знаний, достаточных чтобы купить сырки в магазине.

Если ученик выходит из школы без этих навыков, значит, его не учили этому достаточно долго и терпеливо. Почему? Не потому, что учителя жулики и лентяи. А потому, что школьная программа так устроена: у учителя нет возможности посвящать этому достаточное количество времени. Учителя слишком торопятся научить детей считать простые проценты, чтобы двигаться дальше - к высотам алгебры, тригонометрии и высшей математики (о которых дети забудут сразу после получения диплома и на всю оставшуюся жизнь). С отстающим учеником проскакали галопом по этим несчастным процентам. Проскакали с той скоростью, которая более или менее удовлетворяет среднего ученика и кажется мучительно медленной выдающемуся.

Если бы этого отстающего ученика несколько месяцев спокойно, не унижая и не записывая в "дебилы", учили решать простые задачки на деление с остатком, то он бы никогда не дошел до понятия интеграла, зато прекрасно освоил бы свои сырки и пошел работать слесарем. Или музыкантом – если речь идет не о слабом в целом ученике, а о выраженном таланте в другой области.

Если бы ученик мог выбирать уровень обучения по каждому предмету в отдельности и получать хорошие оценки за свои – а не средние – достижения и успехи, он бы прекрасно освоил минимум по "не своим" предметам, и – при наличии способностей в других областях – лучше успевал бы по "своим". А объективный ЕГЭ в этом случае позаботился бы о том, чтобы человек с недостаточным знанием математики не претендовал на место в физическом вузе. Школьник был бы намного счастливее, на него бы меньше давили учителя, которым отстающие мешают успевать за программой, рассчитанной на средний уровень.

Однако этот простой принцип, принятый в большинстве успешных стран – возможность для школьника реально, а не на бумаге, выбирать свою образовательную траекторию, брать по разным предметам курсы разного уровня в зависимости от способностей и интереса в той или иной области, а также и от жизненных планов – в реальности нашего образования не усвоен. Из прогрессивных инструментов образования наша система усвоила лишь инструмент оценки достижений. Но сейчас она судорожно ломает линейку вместо того, чтобы обратить внимание на полученный при измерении результат и что-нибудь сделать с самим процессом образования.

Жаль, если успех ЕГЭ к следующему году будет испорчен. Если будет понижена пропускная планка до нынешнего, стихийно вычисленного уровня реального положения дел (то есть, так, чтобы аттестаты получили совсем неграмотные школьники). Или если будут внесены задания, предполагающие двойственную оценку и таким образом позволяющие в нужных случаях завышать балл. Хуже всего, если власти просто засекретят статистику о результатах экзамена – это был бы наиболее контрпродуктивный вариант развития событий.

К сожалению, этого можно ожидать. Последовательное уничтожение механизмов обратной связи между обществом и правительством в последнее время стало системной проблемой российской политики. А ЕГЭ – это экзамен, способный поставить диагноз "больной скорее мертв, чем жив" системе "лучшего в мире" образования.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Наука и технологии | Источник: http://rbcdaily.ru/society/562949991775736#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[daily_body]-[item_3]| Просмотров: 1799 | Добавил: kuller74| | Теги: провалилась, образования, система, егэ, российская, мнение:, На | Рейтинг: 4.9/11

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 9
4
1 dreamer   (24.06.2014 17:38) [Материал]
Долой ЕГЭ!!! Мой ребенок написал в ЕГЭ по русскому языку задание А и Б без одной ошибки. Скосили баллы за сочинение. И так за сочинение многим детям снизили баллы по литературе и русскому языку. Апелляция ничего не дала. Приписали просто надуманные ошибки!!! Ещё пригрозили вообще снизить на 5 баллов. После ЕГЭ по русскому языку на другие ЕГЭ проносили телефоны без проблем. Районная элита повысили баллы по русскому после апелляции-даже своих детей не привезли на это мероприятие-все вопросы сами решили.

2
2 ДревлЯнИнЪ   (24.06.2014 17:54) [Материал]
Да у элиты будут холуи считать, это уже проходили до 17 года.

4
3 victor   (24.06.2014 17:54) [Материал]
Это не система образования, а система отупления ребёнка...Сделать из ребёнка не творческого работника, а биоробота, напичканного знаниями наших хреновых научных работников минобразования...
За хреновые результаты бабы яги, им надо снизить зарплату в этом году на 50%, а если подобное повторится, то ещё на 50%. Может тогда эти дебильные научные сотрудники поймут, что им надо смываться с министерства. Реформаторы хреновы...

2
4 kuller74   (24.06.2014 18:03) [Материал]
у меня тоже двое детей в школе учатся и я в шоке от программы и учебников

2
5 victor   (24.06.2014 18:06) [Материал]
kuller74!

Автор учебника Дураков и учебное пособие для образования дураков...

1
6 Надёжа   (24.06.2014 18:37) [Материал]
Однако этот простой принцип, принятый в большинстве успешных стран – возможность для школьника реально, а не на бумаге, выбирать свою образовательную траекторию, брать по разным предметам курсы разного уровня в зависимости от способностей и интереса в той или иной области,

Читала-читала. Думаю, что-то не так в статье. Вроде забота о наших тупых учениках. И вот та фраза, которая вывела автора на чистую воду. Этот опус написал человек, который хочет добить нашу систему образования. Во-первых, предлагает смотреть на дебилоидный Запад. Во-вторых, хочет чтобы наши лентяи -ученики сами выбирали себе программу обучения. Т.е. лентяй выберет её на уровне 1 класса, значит ему достаточно. Тот кто сидит в министерстве образования выполняет задание Вашингтона-дебилизировать наше подрастающее поколение. Это у них успешно получается.

3
7 Атлант   (24.06.2014 19:30) [Материал]
Долой псаковскую систему обучения!!! Верните советскую, самую сильную и эффективную!!! Верните старые буквари и нормальный русский язык!!!

1
8 victor   (24.06.2014 19:49) [Материал]
Плюс, к этому следует провести переаттестацию по русскому языку и детской психологии для всего дебильного аппарата министерства образования...

0
9 Клинок   (25.06.2014 03:30) [Материал]
Планку минимального балла, за который дают диплом об окончании школы, Министерство образования понизило задним числом.
Путинские "птецы" подрасли, в смысле "кОтята". wink biggrin
Как сказал Вовка, "..будем приглашать специалистов из за рубежа..". Из русских методично вытравляют всё русское, делают тупое быдло, а толпа идиотов в лобызательном экстазе скандирует "Путя наш пгезидент".
Противно смотреть на всё, на это.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]