Не так давно один из пользователей интернета (Михаил имя ему) выложил в одной из социальных сетей небольшой рассказ, претерпевший за короткое время множество «перепостов». Вот его содержание (за исключением нецензурных выражений):
«Еду я в электричке Москва-Петушки. Входит бомж с Курского вокзала. Синяк синяком. Морда опухшая. На вид лет тридцать. Оглядевшись, начинает:
— Граждане господа, три дня не ел. Честно. Воровать боюсь, потому что сил нет убежать. А есть очень хочется. Подайте, кто сколько сможет. На лицо не смотрите — пью я. И то, что дадите, наверное, тоже пропью! — и пошел по вагону.
Народ у нас добрый: быстро накидали бомжу рублей пятьсот. В конце вагона бомж остановился, повернулся к пассажирам лицом, поклонился в ноги:
— Спасибо, граждане-господа! Дай Вам всем Бог!
И тут вдруг сидящий у последнего окна злобного вида мужик, чем-то похожий на селекционера Лысенко, только в очках, вдруг как заорет на бомжа:
— Мразь, гнида, побираешься, денег просишь. А мне, может, семью нечем кормить. А меня, может, уволили третьего дня. Но я вот не прошу, как ты, мразь.
Услышав это, бомж вдруг достает из всех своих карманов всё, что у него есть (тысячи две, наверное, разными бумажками с мелочью), и протягивает мужику:
— На, возьми. Тебе надо.
— Что? — фонареет мужик.
— Возьми! Тебе нужнее! А мне еще дадут. Люди же добрые! — сует деньги мужику в руки, отворачивается, распахивает двери и уходит в тамбур.
— Эй, стой! — вскакивает мужик и с деньгами в руках выбегает за бомжом в тамбур.
Весь вагон, не сговариваясь, замолчал. Минут пять мы все внимательно слушали диалог в тамбуре. Мужик кричал, что люди — дрянь. Бомж уверял, что люди добры и прекрасны. Мужик пытался вернуть деньги бомжу, но тот обратно денег не брал. Кончилось всё тем, что бомж пошел дальше, а мужик остался один. Возвращаться он не спешил. Закурил сигарету.
Поезд остановился на очередной станции. Вышли и вошли пассажиры. Мужик, докурив сигарету, тоже вошел обратно в вагон и присел на свое место у окна. На него никто особо не обращал внимания. Вагон уже жил своей обычной жизнью. Поезд иногда останавливался. Кто-то выходил, кто-то входил.
Проехали остановок пять. Вот уже и моя станция. Я встал и пошел на выход. Проходя мимо мужика, я бросил на него беглый взгляд. Мужик сидел, отвернувшись к окну, и плакал».
Подобную историю (верится, что она произошла на самом деле) лучше всего было бы оставить без комментариев. Но все же наступившая неделя о мытаре и фарисее дает нам право несколько поразмышлять над произошедшим. Рассказывая Свою притчу, которую мы все слышали на вчерашней воскресной литургии (Лк. 18:10–14), Господь сознательно разрушал сложившиеся ложные стереотипы о добре и зле, о добрых и злых. И, конечно, неслучайно герои притчи — диаметрально противоположные в нравственном отношении личности. Фарисей в глазах общества — безусловный праведник, ибо он — человек, великолепно осведомленный во всех тонкостях закона и научившийся их исполнять. Мытарь — безусловный грешник, грешник по определению, ибо работает на узурпаторскую власть и, используя это преимущество, позорное само по себе, беззаконно обдирает своих соплеменников. Обличая эти представления, Господь обращает внимание на два момента. Первый: истинная праведность зарождается не в точном исполнении предписаний закона, а в адекватном самовоззрении человека. В этом отношении греховный образ жизни может помочь человеку стать праведным перед Богом (конечно же, при условии оставления греха!) и, напротив, внешне праведный образ жизни может привести к трудно преодолимому барьеру между человеком и Богом, когда человек, забывая об истинном Источнике праведности, вырастает в самомнении. Второй вывод нравственный: мы должны избегать всякого осуждения, ибо всякий осуждающий помысл лишен возможности заглянуть вглубь и скользит лишь по поверхности. А это все равно, что судить о величии айсберга по торчащей из воды белой «шапочке».
Этот случай в электричке тем и ценен, что хорошо иллюстрирует современному человеку истину притчи Спасителя и в части ложных стереотипов и в части нравственных выводов. Кем был в глазах общества сидящих в электричке «злобный мужик», накричавший на бомжа? Человеком, не подающим признаки какой-то греховности: хорошо одетый мужчина средних лет, не пьяница, не попрошайка. Не то что бомж, пропивший свою молодость, а теперь побирающийся. Который даже не стесняется говорить, что не ворует потому, что не сможет убежать и пропьет все, что ему сейчас дадут! Ничего себе грешник!
Согласимся, что и нам, христианам, подчас близки такие суждения! Поэтому дальнейшее развитие ситуации должно стать уроком прежде всего для нас. А развитие ситуации привело к тому, что вскоре симпатии пассажиров оказались у «синяка синяком», ибо повел он себя более праведно «селекционера Лысенко в очках». Почему он так себя повел? Думается, секрет праведного поступка этого «мытаря из электрички» мы можем усмотреть в его собственных словах. Очевидно, он понимает, насколько он опустившийся раб своей страсти, понимает, что и в данный момент не сможет с ней бороться. И он искренно и прямо об этом говорит. Но, несмотря на это, люди жалеют его и дают ему милостыню, что не может не произвести в нем благодарного чувства. Благодарное же чувство породило в его сердце ответ, открывшийся в его жертвенном милосердии! К тому же он знает, что «люди добры и прекрасны» и дадут ему еще! Напротив, «злобного вида мужик» подает признаки фарисея. И открывается это также в его словах, в которых подчеркнутое самомнение и ожесточенное осуждение попрошайки.
Но Боже нас упаси кого-то осуждать — лучше задумаемся над тем, не сидит ли и в нас «злобного вида мужик». Ведь прежде чем он набросился на бомжа, тот прошел до конца вагона, и Господь лишь знает, сколько человек из тех, кто не пожертвовали бомжу, злобно его осудили, не осмелившись только накричать сами. Сколько из них вынесли над ним свой суд, не пожертвовав ему ни копейки и лишив этим себя участия в том деле милосердия, которое он вскоре совершил. И дай Бог, чтобы хоть кто-то из них усвоил этот урок и дал самому себе и Богу обещание никогда и никого больше не осуждать.
Самый же ценный урок из случившего, думается, извлек «фарисей». Поступок бомжа производит впечатление даже на читающих о нем, не говоря уже о самом облагодетельствованном. И слеза, катившаяся по его щеке в конце этой удивительной «притчи», подтверждает Христову истину о том, что зло побеждается добром. И это, наверное, главный финал этой удивительной современной были.
Завтра поеду электричкой «Москва-Петушки». Кто со мной?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Фарисеи- отвратительные люди. Лучше знать,что человек непригляден ,но откровенен в своей неприглядности. Нежели чем видеть велеречивого, кичащегося своей псевдосвятостью и всех наставляющего лицемера. Это мерзкие люди. Как слизняки, от них след кругом...
Рассказ - ЧУДЕСНЫЙ, практически притча. Есть о чём подумать. Всё остальное в статье - ВОДА. Каждый человек из этой истории вынесет что-то своё, то что ему необходимо именно сейчас. И не нужно насаждать его своими личными умствованиями.
Я очень долго ждал поезда, а когда поезд пришел, то в вагоне никого не было. Бронкс — очень бедный и очень опасный район. И буквально через пару остановок в поезд зашел какой-то человек, встал в противоположном конце вагона и стал меня пристально рассматривать. Выглядел он очень опасно, и, когда двери закрылись и поезд тронулся, он стал продвигаться в мою сторону. Первой моей мыслью было: «Все, мой час пришел». Мужчина подошел, встал надо мной и говорит:
— Ну, и кто ты такой? Что это ты так вырядился?
Я ответил ему, что я священник.
— Какой еще священник? — говорит он.
— Православный, — ответил я.
У меня с собой была сумка, в которой лежали епитрахиль, требник и все, что было мне необходимо для службы, и, кивая на сумку, этот человек меня спрашивает:
— А в сумке что у тебя? Я говорю:
— То же, что у тебя в голове.
— То есть?
— Пусто.
Мужчина засмеялся и говорит:
— Так что, ты меня не боишься?
— Да нет, — отвечаю, — не боюсь. Он сел и говорит:
— Ты знаешь, я когда-то был католиком, но во все эти вещи больше не верю.
Я спрашиваю:
— В какие вещи? Он отвечает:
— Один священник рассказывал нам, что он может изменить хлеб и вино в Тело и Кровь. Неужели ты веришь в это?
— Конечно, верю, — отвечаю я.
— Тогда, — говорит он, — твои прихожане в это не верят.
— Конечно, верят!
Он посмотрел на меня и говорит:
— Что ж, они никогда не ходят домой? Я не понял его вопроса:
— О чем это ты? Конечно, они ходят домой!
Услышав это, он махнул рукой, бросил на меня насмешливый взгляд и сказал с уверенностью:
— Нет, они не верят. Если бы я верил, что Иисус Христос, Сам, был на этом алтаре, в этой церкви, я бы никогда бы не пошел домой. Зачем мне куда-то идти? И они не верят, и ты, отец, не веришь.
Это была одна из лучших проповедей, которую я когда бы то ни было слышал. И я сейчас говорю вам, сестры: вы не верите, что Христос здесь. Вы не верите, что Он в вас, и вы не верите, что Он в вашей сестре, — иначе бы вы никогда не вели себя так, как ведете сейчас. Так что это вы, а не какие-то люди с улицы, отрекаетесь от Христа. Самой своей жизнью вы говорите друг другу и всем людям: Он не существует. Он сказал: тот, кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф 10, 33). Не горит ли у нас земля под ногами? Когда же мы изменимся? Чего вы ждете, молнии с неба?.. Я однажды сказал эту фразу на проповеди, и внезапно молния действительно ударила в церковь — до сих пор никто из тех, кто тогда был в храме, не забыл о том, о чем я тогда говорил. Жалко, что я не могу хотя бы иногда это повторять…
Из книги «Беседы на Русской земле. Схиархимандрит Иоаким (Парр)»
Бомж молодец,он понял ,что дураков нет и лучше всего ,говорить правду.И осуждать никто не станет и за правду поощрят,а если поругают ,то за дело,гордыни ноль,легче жить.(смирение) А вот фарисей,переполненный недоверием,тщеславием и гордыней ,уверенно предполагая ,что его взгляды на жизнь самые верные, заплакал ,от того что оказался ниже попрошайки,получив от него деньги.,а может хоть чуточку осознал "От сумы и тюрьмы ,не зарекайся"
Бомж очень хорошо понял,что такое Милость. "Боже,милостив будь мне,грешному..." А некоторым надо поучиться - "Пойдите и поучитесь,что значит"милости хочу,а не жертвы" ." Можно сказать,что через бомжа Сам Боженька того мужика поучил...Я надеюсь,что он понял и поэтому заплакал (а не от злости)...всегда плачешь,когда с тобой Бог говорит.
Скорей всего он заплакал от того, что впервые в жизни понял и принял сострадание, может этот момент был дном его жизни, оттолкнувшись от которого он начнёт восхождение...
Люди, которые не родились от Духа, сознанием своим находятся в ЭГО ,в плотско - материальном мире... Это те, у кого нет личной борьбы, со своими грехами, страстями, пороками, слабостями. Они живут материальными интересами. И удовлетворяют любые свои прихоти. Они не верят в Бога и легко произносят хулу на Истинного Отца, Истинного Сына и Истинного Духа, искренне уверенные в ненаказуемости своих поступков...
именно их, Господь Иисус Христос называет - грешным и безбожным поколением!
именно перед этим - грешным и безбожным поколением, Истинно Верующие люди - подлинные Христиане, должны признать Христа - Господом своим! " А кто постыдится признать Меня и Мои слова перед этим грешным и безбожным поколением,того и Сын человеческий постыдится признать, когда придет облеченный в Славу Отца Своего с Божьими ангелами"
Легко признать Христа - Господом своим, среди верующих людей,среди тех, кто поклоняется Единому Богу. Но как тяжело признать Христа, в обществе, где распространяют сплетни, лгут и произносят хулу на Святое Имя Христа! Там где Христа отвергают!
Кто не работает, тот ест - святая истина, изреченная героем экрана, и по сию пору правда. Бомжу-пропойце ничего не стоит кинуть в лицо человеку пару тысяч - он их не заработал и собирается легко потратить. И что не кинуть - сейчас пойдёт и ещё наберет. И признается он легко, что не на добро дело собирается их потратить, отчего можно понять, что не столь он голоден, сколько хочет пить. И воровал бы, если б не боялся - вот этих же добрых самаритян и обворовывал бы, но просить проще и безопаснее. Ему лет тридцать, и он сознательный тунеядец, в чем честно признается. Будь на его месте наркоман с аналогичными речами: граждане, я не работаю, только колюсь, а кушать хоцца, и я на ваши деньги куплю себе ещё зелья - подайте кому не жалко. Интересно, много бы подали? А разница в чем? Разве только пьяница душевно дорог нашему этносу, а наркоман идейно чужд. Но нужда-то одинаковая: зелья и удовольствий. Но вот сидит мужик с лицом Лысенко, заведомо отрицательного персонажа - уже готовый тип злодея-фарисея (или мытаря - не разобралась в ролях). Он потерял работу, пребывает в отчаянии, откровенно злится и не знает как жить дальше. Простая идея клянчить деньги на пойло ему, похоже, в голову не приходит - он предпочитает работать, когда сам Христос сказал: не заботьтесь о хлебе насущном, что вам есть или пить. И правда ведь, вот оно, перед глазами, а он о работе беспокоится, мытарь. Вот эти все старушки, пенсия которых составляет иногда полтораста рублей в день, работающие тетки с зарплатами 10-12 тысяч - триста руб в день, и другие - они ему накидают денег. С миру по нитке - голому рубаха. Вот и взорвало злого мужичка, что не умеет он так по-божески-то жить, а всё пытается трудом, под пятой неласкового государства, платя налоги, с которых делаются пенсии. И не в две тысячи у него наверняка проблема, а гораздо больше. Отчего этот молодой побирушка предпочитает не работать, а только пить, заботясь только о себе, и имея в глазах людей за то исключительную милость и сострадание? А рабочий человек - порой шершавый, лишённый обаяния пройдохи и воровской наглости, заслуживает в глазах наших сердобольцев обличения в грехе, и при том они ещё и скажут: не суди! Не надо было ему бежать за этим тунеядцем, а оставить деньги валяться там, куда брошены были: вот, добрые самаритяне, ваши гроши, вот так они нужны этому голодающему - он легко их кинет, потому что они легко ему даются. У нас иная старушка протащится два километра, чтобы купить туалетную бумагу на рубль дешевле, а потом подаст пропойце, а ребенку не подаст, ибо нехера рожать, если прокормить не можешь. И вот так у нас всё вывернуто в сознании народа, что мы готовы кормить воров, содержать убийц, ласкать тунеядцев, носить на горбу олигархов, но человеку, попавшему в беду, легко скажут: сам виноват.
Пусть у Бога попросит...как бомж просит у людей... И если люди бомжу дают,то тем более Бог подаст просящему у Него. Но мы всё сами,всё сами...своими силами.
Это как в 4 Царств 4? То есть Бог должен тайком сотворить масло в кувшине для бедной вдовы, потому что рассчитывать на понимание соотечественников было бесполезно? А вы откуда знаете, что он не молился - по ожесточению своего сердца? А в ином случае Господь умилил бы публику до состояния милосердия? Или Сам бы кинул две тысячи?
Я в "Ветхом Завете" плаваю.) Не знаю я ,что ему хотели показать.Может он и у людей просить не умеет,считает это унижением...Но этот случай меня заинтересовал.Я свое в этом вижу.
ну пусть его, этот Ветхий Завет - это лишь в контексте самой темы. Но обвинение звучит интересно: не просил. Ни у Бога, что очевидно, ни у людей, что ещё очевиднее. Но я думаю, что этот показательный случай можно использовать как практическую наработку в вопросах современного выживания "в бозе". Итак, вас известили, что вы уволены. Не надо впадать в панику, попробуйте христианские методы воздействия на ситуацию. Действие первое. Являетесь к начальнику и честно, открыто и прямо заявляете: я алкоголик, и мне водка нужна позарез, а не то, чтобы там семью кормить, за квартиру платить или какие ещё другие долги. Я искренно вам заявляю, что выходное пособие я пропью, и сделаю это довольно быстро. И я рассчитываю на ваше понимание и доброту - две тысячи в день меня устроят. Если босс не купился на вашу искренность и готовность к покаянию, то переходите к плану Б: Вторая фаза. Глядя добрыми глазами в душу начальника, вы говорите: конечно, я бы мог ограбить вас, дать палкой по башке и обчистить кошелёк, но честно скажу: трясущиеся ноги и изношенная печень не позволяют мне быстро бегать, и я опасаюсь, что ваша секретарша мне врежет пепельницей по больному организму. Я был с вами честен и потому рассчитываю на адекватную ответную реакцию. Вы можете не восстанавливать меня в должности, но подавать мне каждый день должны, ибо я молился. Если его и это не пробьет, прибегните к последнему верному способу: уходя, швырните ему в физиономию выходное пособие за три месяца - такое прошибёт даже гиппопотама. И, если он немедленно не кинется вам вслед, умоляя взять эти деньги, и не будет потом нервно два часа курить в туалете и не вернется на место заплаканный и печальный, значит, он не христианин, и делать вам тут больше нечего. Отчаиваться, однако же, не стоит - у Всевышнего есть для вас прелестный план. Судите сами, в пригородной электричке 100 сидячих мест в вагоне (округленно). Если каждый сидячий пассажир выделит вам только сто рублей, а это вообще не сумма при нынешних-то ценах, то за один проход с речитативом "сами мы не местные" можно получить 10 тыс рублей - примерно за полчаса. На это скромному алкоголику можно прожить неделю, если не пить "Боржоми". И даже если, плин, две трети граждан будут фарисеями и денег не дадут, то можно пройти ещё пару вагонов, при том, что в составе обычно бывает 10-12 вагонов. Мы все можем своими силами, сами... если захотим. И, кстати, если у нас ещё так мало попрошаек, то это говорит о том, что в массе своей мы ещё очень и очень христиански не смиренны - гордыня, однако, мешает просить!
Я в прошлом году чуть не потеряла работу.Надеюсь,вам не надо обьяснять,что это значит в такой стране,как Молдова?Сказать,что я была в шоке- ничего не сказать...С начальником разговаривать было бесполезно,он меня не слышал.Я отдала это Богу.А у меня выхода другого не было.И все в порядке.Начальник сказал - Машуня,затмение какое-то нашло...Вы не понимаете,как Бог действует и не знаете Его Силу.(подробности опустила)
Верю и сочувствую. Проблема в том, что единичный случай не может служить назиданием массам. Вы помолились - вас восстановили и извинились. Кто-то молился-молился, и ничего не вышло. Большинство "верующих" сразу делают выводы: 1. Неискренне молился. 2. Мало молился. 3. Неугоден Богу. 4. Грехи мешают. То же самое с болезнями: кто-то взмолился и получил исцеление, а кто-то так и продолжает болеть, несмотря на молитвы. Выводы те же, причем, можно не стесняться и говорить в лицо, или осуждать за спиной - праведнику все простительно. Напомню новозаветную историю: Лк.13 о Силоамской башне, которая упала и придавила 18 человек. ученики Иисуса в лучших традициях верующих спрашивают учителя: за что с ними это - за их грехи, или за грехи родителей? на что Христос отвечает: думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Для людей, осуждающих фарисейство и мыслящих при том по-фарисейски, это вообще не ответ - они так и будут судить промеж себя: за что? если вы знаете что такое потерять работу, то и других надо понимать, особенно, если обстоятельства не лучшие. Человек с лицом Гарпагона не обязан быть скрягой. Так и человек с лицом Лысенко не обязательно злодей. А откровенные признания в пороках и открытое нежелание отказаться от них не есть искренность и честность, и уж конечно, не покаяние - это обыкновенное нахальство.
Смеялась...))Как говорила моя знакомая - я просила у Бога и по-хорошему и по-плохому.Богу надо довериться,Он все устроит по своему усмотрению. Я не хочу с вами спорить.))
Ой. Я уже пистон получила...за свои разглагольствования... Напомнили мне "Книгу Иова",как собрались "мудрецы" гадать,что с ним произошло... Было стыдно мне.
В лицо-то бомж не кидал, всё было спокойней. Но на пропой и подобное деньги давать - грех на себя брать, это с одной стороны. Но и за проявленное сострадание, даже в неправильной форме, запас "благости" может пополниться. А вместе с пополнившимся запасом этой "благости" возрастает возможность верного понимания различных ситуаций. Лучше милостыню давать достойному человеку, за это Бог и награждает дающего больше. И если уж давать, любому, то с уважением к человеку, всегда.
Вы тут много со скользящим гадостей пишите. Такое ощущение,что вас не только Дух посетил, но кое-кто покруче? О чем вы вообще ВЕЩАЕТЕ при подобном поведении? Пытаетесь показать силу веры, а вера в чем? Это как хлопающий бичом надсмотрщик всем указывает направление-НА БОЙНЮ, там счастье. Неужели можно слышать людей, говорящих с помощью оскорблений и верить в ваше СВЯТОЕ рождение?
В Истинной Вере существует ЗАПРЕТ,на Скверные слова,слова брани,клеветы,сплетен,наговоров,оскорблений и лживые слова. Также ЗАПРЕТ на пустую и безполезную болтовню! " Говорю вам,за всякое праздное слово ответят люди в ДЕНЬ СУДА. Потому,что словами своими будешь спасен, и словами своими осужден"
ЧЕЛОВЕК все очень серьезно!ОЧЕНЬ! _________________________________
УСТАНОВЛЕННЫЙ ГОСПОДОМ БОГОМ МИРОПОРЯДОК,ГЛАСИТ,О ВЕЛИЧАЙШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЗА КАЖДОЕ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ,СЛОВО И МЫСЛЬ!
А вы пожилая женщина ЧеLOVEк, а ума как кот наплакал. Не успели появиться на сайте после ссылки (бана), как тут же начали заниматься провокациями, подстрекательством и как явными так и скрытыми оскорблениями! Вы очень нехорошая
"Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, а в собственном бревна не замечаешь? Как ты можешь говорить своему брату: «Дай я выну соринку из твоего глаза»? Посмотри, у тебя в глазу бревно!"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]