10:48 На Казанский авиазавод «прилетело» загадочное «изделие 80» |
Казанский Гипронииавиапром, как стало известно накануне вечером, стал победителем двух тендеров, связанных с предстоящим производством в Казани «опытных изделий 80». Что скрывается за этим шифром? Как утверждают наши источники, речь идет о самом амбициозном в России военном авиапроекте — перспективном авиационном комплексе дальней авиации, который придет на смену знаменитым «белым лебедям». Казанское авиастроение вступает в эпоху возрождения? Оба заказа, которые, обойдя пятерых конкурентов, выиграло ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», финансируются из федерального бюджета в рамках ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса. Оборонный сверхпроект на 5 миллиардов. Первая закупка — выполнение проектно-сметной документации для проведения реконструкции и технического перевооружения производственной базы «для изготовления опытных изделий 80» на открытом акционерном обществе «Туполев», город Казань, Республики Татарстан» для нужд ОАО «Туполев». Конкурс выигран по цене 69,5 млн. рублей (начальная цена — 81,69 миллиона). Указывается, что задачи проекта — реконструкция площадей и техническое перевооружение цехов для подготовки производства «изделия 80». Стоимость всего проекта — 2,62 млрд. рублей. Срок реализации — 2015 — 2018 годы. На строительно-монтажные работы отводится 493 млн. рублей, на приобретение машин и оборудования — 1,55 млрд., на прочие затраты — 183,3 миллиона. Второй заказ — на разработку проектно-сметной документации для реконструкции и технического перевооружения казанского инженерного центра «Туполева» — отошел Гипронииавиапрому по цене 71,3 млн. рублей (начальная — 84,7 миллиона). Общая стоимость этого проекта оценивается в 2,43 млрд. рублей. Срок реализации — 2015 — 2019 годы. Ориентировочная структура капитальных вложений: строительно-монтажные работы — 1,2 млрд. рублей, приобретение машин и оборудования — 811 млн., прочие затраты — 179 миллионов. Итого только на выполнение работ по проектированию заложено свыше 140 млн. рублей, а общий объем предполагаемых инвестиций в казанское авиастроение составит 5 млрд., и, скорее всего, это только часть. ЧТО ЗА «ИЗДЕЛИЕ 80»? Самый интригующий момент закупочной информации — упоминание «опытных изделий 80». Официальной информации о том, что скрывается за этим шифром, нет. Но на авиационных форумах утверждают, что это не что иное, как перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) — грандиознейший ВПК-проект нашего времени. О его создании говорят и пишут достаточно много, но при этом конкретная информация отсутствует напрочь. Известно, что ПАК ДА должен заменить нынешние дальние и стратегические бомбардировщики Ту-22М3, Ту-160 (знаменитые «белые лебеди»), а также их будущие модернизированные варианты. Это будет дозвуковой носитель высокоточного оружия, выполненный по схеме «летающее крыло», весьма напоминающий по схеме американский стратегический бомбардировщик В-2. Главный в разработке — «Туполев», но в деле участвует едва ли не вся Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В частности, будет использован технический и организационный опыт КБ «Сухого», наработанный при создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Финансирование проекта ПАК ДА уже идет. Испытания комплекса должны начаться в 2019 году, а в 2025-м он начнет поступать в войска. По сети бродит еще такой вариант ПАК ДА О том, что производство ПАК ДА «отдадут» Казани, в разное время говорили и Владимир Путин, и Михаил Погосян, руководители «Туполева», но этот вопрос и по сей день остается дискутируемым: есть устойчивое мнение, что новый «бомбер» будут строить другие заводы. Но если «изделие 80» — это действительно ПАК ДА, перед Казанским авиационным заводом им. Горбунова (КАЗ), который с недавних пор стал филиалом «Туполева», открываются поистине волнующие перспективы титанического оборонного заказа. Так что недавняя горькая пилюля в виде новости о закрытии российского-украинского проекта Ан-70 подслащивается с лихвой. |
|