09:59 Небесные учителя.Часть2 |
Далеко на северо-западе от Зимбабве расположена Республика Мали, в которой живет племя догонов. Это племя очень основательно изучено в этнологическом плане - главным образом, французскими учеными. Догоны каждые пятьдесят лет пышно отмечают праздник, называемый ими "сигуи". Но почему только раз в пятьдесят лет? Ведь далеко не все догоны доживали до этого возраста, и, стало быть, не все члены племени хотя бы раз в жизни принимали участие в праздновании сигуи. Ученые установили причину такой цикличности. Догоны объяснили им, что каждые пятьдесят лет яркая звезда, которую мы называем Сириусом (они, разумеется, используют для ее обозначения другое слово), совершает оборот вокруг "невидимой звезды". Этнологи пришли в изумление. Откуда догонам известно о существовании звезды, если она невидима? Догоны показали ученым наскальные рисунки, на которых был выгравирован эллипс с точкой в нижней его части, обозначавшей "невидимую звезду", побуждающую Сириус вращаться вокруг себя по эллиптической орбите. Там были нанесены и другие точки, снабженные знаками, которые напоминают по форме конские копыта. Одна обозначает "Планету Сапожник", другая - "Планету Женщин". Догоны также объяснили ученым, что "невидимая звезда" имеет крохотные размеры, сравнимые с размерами зерна злаковой культуры, возделываемой в их местности. Несмотря на свое величину, "невидимая звезда" обладает чрезвычайно большим весом. Все свои знания догоны, по их словам, получили от бога-творца по имени Номмо. Весьма странная история. Раз в пятьдесят лет племя догонов из Мали отмечает праздник, посвященный прохождению мнимой звезды через орбиту Сириуса, которую ни один догон никогда не видел. Догоны говорили, что их "невидимая звезда" очень мала и сравнивали ее с зернышком злака, хотя и считали, что она чрезвычайно тяжела. Все правильно. Но догоны не могли знать об этом. Мы сделали это открытие только в ХХ веке. Современные астрономы даже не знают, существуют ли планеты в системе Сириуса, в то время как догоны говорят о "Планете Сапожник" и "Планете Женщин" и утверждают, что получили эти сведения от своего бога Номмо. Согласно легенде догонов, Номмо спустился с небес в аппарате, напоминавшем короб. Во время его приземления звучали раскаты грома, сотрясалась земля, в небо взметались высокие столбы песка и пыли. Пламя, исходившее из нижней части короба, погасло, как только он коснулся поверхности Земли. Из него спустилась лестница с десятью ступенями, и в шестой ступени открылась дверь, ведущая в восемь помещений внутри аппарата. В легенде подробно описывается экипаж инопланетян. Но для чего нужно было пришельцам из Вселенной сообщать догонам сведения о звездной системе Сириуса? Вероятно. Для того, чтобы приводить в изумление последующие поколения людей. В 1758 году испанский монах Хуан де Санта сообщал о таинственных каменных скульптурах в долине Сан-Агустина, которым поклонялись индейцы. Сан-Агустин находится примерно в пятистах километрах от Боготы, столицы Колумбии. Эта захолустная индейская деревушка, которой нет ни на одной карте, расположена невдалеке от главной водной артерии Колумбии - реки Магдалены. В середине XIX века итальянский генерал Годацци проник в девственный лес в окрестностях Сан-Агустина и сделал эскизы нескольких статуй. В начале ХХ столетия профессор Гейдельбергского университета Карл Штепель, приехавший в колумбийское высокогорье, изготовил гипсовые слепки статуй и обнаружил подземные ходы, связывавшие храмы между собой. В 1912 году в Сан-Агустине появился этнолог Теодор К. Пройс. Он измерил статуи и попутно нашел несколько гробниц. К своему изумлению, он не обнаружил в них ни малейших следов скелетов. Пройс пришел к заключению, что кости полностью распались, превратившись в пыль. Роботоподобные статуи с острова Пасхи с их одинаково тупыми взглядами производят впечатление унылого паноптикума в сравнении с миром идей Сан-Агустина. На сегодняшний день зарегистрировано триста двадцать восемь монументов - и ни один из них не похож на другого. Сан-Агустин представляется неким демоническим парадом богов. Единственное, что объединяет скульптуры, - зубы Дракулы. Некоторые из них вызывают стойкую ассоциацию с людоедами. Страшные монстры держат перед собой в обеих руках маленьких детей головами вниз, словно собираются вонзить в них свои клыки. Среди них присутствуют создания с чем-то вроде наушников на голове. Их огромные глаза смотрят в пустоту. В руке они держат либо нож, либо палочку для письма. Еще одна фигура с миндалевидными глазами подносит ко рту что-то напоминающее эмбрион. В Сан-Агустине не покидает ощущение, будто эти широкие носы и отвратительные клыки принадлежат какому-то определенному прототипу. Особое внимание привлекает к себе четырехметровое изваяние, носящее название "Епископ". Человеческое лицо с печальными глазами может внушать уважение, и все же, поразмыслив, я так и не смог понять, что дало основания для подобного названия. "Епископ" также стискивает в руках маленького ребенка, чьи голова и руки свисают вниз. Можно ли вообразить подобного князя церкви? В десяти метрах за "Епископом" из травы выглядывает трехглазое чудовище. Огромные глаза, огромный нос, огромный рот и огромные клыки - таков портрет этого крайне несимпатичного существа. В нескольких метрах сзади него притаилась птица, похожая на орла. Она держит в клюве змею, безвольно свисающую вдоль ее туго набитой утробы. Неподалеку от статуи орла высится величественный курган с более чем тридцатью монолитами. В центре расположен дольмен, который вполне мог бы стоять где-нибудь во французской Бретани. Две статуи и два менгира подпирают каменную плиту крыши. Оба стража гробницы держат в руках топоры или булавы, на их головы надеты шлемы, а над головами парят какие-то лица, которые, как представляется, явились с небес. В Сан-Агустине имеется еще несколько массивных дольменов. Они вытесаны из гранита, непонятно откуда взявшегося, поскольку в окрестностях Сан-Агустина его месторождения отсутствуют. Однако не все статуи и плиты гранитные, некоторые изготовлены из вулканического туфа и песчаника. Среди дольменов встречаются саркофаги, каждый из которых изготовлен из одной каменной глыбы. Они выглядят как гигантские ванны. Иногда в них лежат каменные фигуры, по всей вероятности, символизирующие останки каких-то правителей. Однако все это лишь предположение, ибо изначально каменные сосуды были пусты. Древнейшие фигуры из Сан-Агустина датируются 800 годом до нашей эры. На вершине искусственного холма стоят две фигуры, называемые "Двойное Я". У одной из скульптур руки скрещены на груди. На мрачном лице под широким носом зловеще оскалены четыре клыка. Пристальный взгляд из глубоких глазниц устремлен в долину. Голову венчает плотно облегающий шлем. Подобно рюкзаку на этом монстре висит вторая фигура, которую археологи определили как ягуара. Даже призвав на помощь все свое воображение, я не смог увидеть в скульптуре это животное. Здесь также присутствуют абстрактные фигуры с узкими, щелевидными глазами и неизбежными зубами Дракулы. Древние каменотесы понимали толк в изобразительном искусстве, они в совершенстве владели своим мастерством, о чем наглядно свидетельствуют изваяния Сан-Агустина. Они проводили четкую грань между людьми и человекоподобными существами - теми, что с зубами Дракулы. На этом тайны Сан-Агустина не кончаются: там еще имеется так называемый Источник омовения ног. На выровненной в скальной породе поверхности площадью около трехсот квадратных метров располагается сложная сеть каналов различной ширины: маленькие и более крупные бассейны квадратной и круглой формы соединяются узкими ложбинками и канавками, змеящимися между камней. Между четырьмя главными бассейнами я насчитал свыше тридцати ручейков. Каналы представляют собой запутанный лабиринт. Что это может означать? Одни говорят о священном Источнике омовения ног, другие видят в этом странном феномене жертвенник, чьи каналы служили для стекания крови в крупные бассейны. Вполне вероятно, что этот хаос ручьев и бассейнов, располагающихся на различной высоте, некогда являлся сооружением для очистки металлов: расплавленная масса перетекала из бассейна в бассейн, оставляя на их дне и на дне каналов осаждавшиеся тяжелые инородные частицы и шлаки. ...Чавин де Унтар в перуанских Андах. Чтобы попасть туда, нужно вначале преодолеть перевал Кауиш, расположенный на отметке 4178 метров над уровнем моря. Если в наших высоких широтах в горах на высоте свыше четырех тысяч метров господствуют глетчеры, то на перевал Кауиш можно подняться на вездеходе. Перу находится ближе к экватору, чем центральная Европа. По другую сторону перевала вдоль горных склонов змеей уходит в необозримую даль узкая дорога. Близ деревушки Мачак на высоте 3180 метров находятся руины храма Чавин де Унтар. Никто не знает, кто и зачем возвел в свое время это сооружение. Лучше всего сохранившаяся часть комплекса носит название "Эль Кастильо" ("Замок"), хотя на замок она ничуть не похожа. Это четырехугольное здание длиной семьдесят три метра и шириной семьдесят метров. Огромные гранитные глыбы, подогнанные друг к другу с миллиметровой точностью, образуют прямоугольные внешние стены, слегка наклоненные внутрь. Чем выше они поднимаются, тем явственнее становятся следы разрушения. Главные ворота здания с компасной точностью обращены на восток. Каменная балка длиной девять метров покоится на двух колоннах, по краям которых громоздятся гранитные плиты. Эти плиты когда-то были украшены гравюрами, но, к сожалению, атмосферные явления и человеческие руки уничтожили филигранные произведения камнерезного искусства. В эпоху расцвета "Замок" должен был производить впечатление монолитного сооружения. Перед его фасадом простирается четырехугольная площадь, некогда полностью обнесенная стеной. Она устроена в виде террас, поднимающихся в сторону главных ворот. К югу и северу от площади высятся платформы, которые до сих пор не были обследованы. В целом культовое сооружение Чавин де Унтар занимает территорию площадью тринадцать гектаров. Сегодня о нем мало что известно. Его общая длина составляет двести двадцать восемь метров, ширина - сто семьдесят пять метров. Оно имеет передний и внутренний дворы с лестницами, устремленными во все стороны света, а под прямоугольной передней площадью располагается система коридоров, вентиляционных шахт и водоотливных штолен - четко спланированная инфраструктура. Чавин де Унтар ставит специалистов в тупик, ибо ничего похожего никто из них раньше не видел. Получается, будто комплекс был сооружен из ничего каким-то неизвестным народом. Его появление подобно взрыву, так как можно с уверенностью сказать, что строителями являлись не инки, чьи сооружения выглядят совершенно иначе. По мнению ученых, Чавин де Унтар играл роль религиозного центра, места паломничества некоего загадочного народа, который однажды покинул эти места. Но что это был за народ? Каждая религия имеет своего основателя. Все духовные сообщества в мире возглавлялись боголюдьми или пророками. К "религиозному культу" храма Чавин де Унтар это не относится. Мнения ученых относительно его возраста расходятся. Одни считают датой появления храма 500 год до Рождества Христова, другие - 1000 год до нашей эры. Если это так, Чавин де Унтар является древнейшим из известных "храмов" в Южной Америке. Но кому же, в конце концов, там поклонялись? Как и пространство под площадью, устроенной в форме террас, весь храмовый комплекс пронизан лабиринтом из коридоров. В нескольких метрах за толстой стеной посреди пересечения коридоров стоит весьма приметная стела, называемая "Эль Ланцон" ("Копье"), высотой три метра и шириной всего пятьдесят сантиметров. Каким образом попала сюда эта каменная игла? Ширина коридоров составляет лишь шестьдесят сантиметров, а длина не достигает и трех метров. Очевидно, строители храма проделали в крыше отверстие, через которое стела и была опущена на свое нынешнее место. На поверхности этого каменного монумента выгравировано странное существо со страшными зубами... его глаза устремлены вверх, а над головой вырезаны рисунки, чей смысл не поддается человеческому пониманию. Коридоры внутри храма изначально были выложены каменными плитами, украшенными рельефами, настолько тонкими и плоскими, словно над ними поработал бормашиной современный дантист. На сегодняшний день почти все эти плиты отколоты и распроданы в различные музеи. Благодаря им человечеству стали известны существа с расправленными крыльями, представляющие собой нечто вроде помеси человека с драконом. Другие монстры вызывают у меня ассоциации с дорожно-строительными машинами. А еще там есть головы. Поначалу они во множестве присутствовали как на внешней стене, так и внутри главного здания, сегодня же на своем месте остались лишь несколько экземпляров. Львиная их доля тоже была распродана. Оставшиеся же отличаются разнообразием. Одни имеют лица с широкими носами, пухлыми губами и прямоугольными звериными пастями, из которых торчат зубы Дракулы, тогда как у других вообще нет лиц. Некоторые головы снабжены шлемами, наушниками, респираторами и очками. За исключением двух, их лицам свойственно недружелюбное, отчужденное, холодное выражение. В целом художественный стиль Чавин де Унтар можно определит как абстрактный. Хотя рельефы выполнены с редким мастерством, мы не знаем, что они изображают. Из отвратительных голов исходят кривые линии, завершающиеся когтями или гусеницами некоего гусеничного транспортного средства. Эти рельефы - самое необъяснимое в комплексе Чавин де Унтар. На одной из террас главного здания помощник перуанского археолога Хулио Тело нашел обелиск, украшающий ныне археологический музей Лимы. Никому до сих пор не удалось разгадать смысл изощренного орнамента, покрывающего его поверхность. Как обычно, когда ничего толком не известно, человеческая фантазия не распространяется дальше культа ягуара, хищной птицы, змеи и даже культа зубов. Обелиск со всех четырех сторон испещрен рельефами, представляющими собой хаос самых разнообразных узоров, голов, рук, крыльев, ногтей и зубов. Другой археолог, Антонио Раймонди, обнаружил в храме Чавин де Унтар стелу, являющуюся гордостью Археологического музея Лимы. Изготовленная из темного диорита, она имеет 1,75 метра в высоту, 73 сантиметра в ширину и 17 сантиметров в толщину. Каждый археолог, с которым я консультировался, выдвигает собственную гипотезу относительно смысла изображений на этом уникальном произведении искусства. Одни видят в них ягуаро-людей со стилизованными головами богов, другие - головы хищных людей в скипетрах, третьи - головы и тела змей, четвертые говорят о причудливых головных украшениях с расположенными друг над другом ртами и свисающими языками или же, наконец, о человеческих фигурах со звериными головами в обрамлении венца лучей. Разумеется, даже на изображении воплощения бога-творца Виракочи присутствуют маска и звериная шерсть. В специальной литературе я отыскал в общей сложности двадцать шесть различных толкований рельефов стелы Раймонди. Немец Вольфганг Фолькродт, доктор технических наук, взглянул на эту загадку по-новому. В своей книге "Это было совершенно другое" он проанализировал стелу Раймонди с точки зрения инженерного искусства. Результат получился ошеломляющим. Сделанные им выводы имели гораздо более глубокий смысл, нежели все предыдущие версии. Доктор Фолькродт увидел в изображениях на стеле не головы ягуаров, не скипетры, не змей, не прочие фантасмагории, а котельную установку для производства пара. Пар перемещает восемь рычагов, а те приводят в действие вращающиеся поршни - сегодня это устройство называется шестицилиндровым двухтактным двигателем. Центральный котел обеспечивал работу четырех отдельных систем цилиндров, которые можно было использовать при производстве любых тяжелых работ. На стеле Раймонди из храма Чавин де Унтар в действительности изображена схема изощренной, хорошо продуманной в техническом плане машины. Этот монстр умел двигать руками и даже ходить. Его можно было использовать в качестве стража, привинтив в одной из рук меч. Меня ничуть не удивляет, что люди каменного века, не знавшие техники, поклонялись чудовищу, извергавшему клубы пара и издававшему страшный грохот. ...следы применения электричества уходят в глубокую древность. В 1936 году археологи нашли неподалеку от Багдада различные глиняные бокалы. Сосуды содержали полые медные цилиндры, закрепленные с помощью смолы. Внутри цилиндров находились железные стержни. И те и другие были заткнуты пробками из смолы. Немецкому археологу Вильгельму Кенигу эти устройства напомнили гальванические элементы. Он наполнил глиняный сосуд уксусной кислотой и определил разность потенциалов между железным стержнем и медным цилиндром, равную половину вольта. Похожие результаты были получены с лимонной кислотой и даже с морской водой. Следовательно, глиняные бокалы служили гальваническими батареями. Несколько их экземпляров можно увидеть в Иракском музее в Багдаде. Глиняные бокалы восходят к эпохе Парфянского царства, существовавшего с III века до нашей эры по III век нашей эры и занимавшего в числе прочих территорий земли современного Ирака. В начале 80-х годов ХХ века подобные находки были сделаны в Селевкии на Тигре и в соседнем Ктесифоне все в том же Ираке. Они датируются 2500 годом до рождества Христова. Каким образом можно было использовать эти глиняные бокалы? Например, посредством гальванизации золотят маленькие фигурки. Кроме того, как известно, когда соединяются несколько батарей, сила тока увеличивается. Применялись ли подобные батареи в Древнем Египте? Вполне вероятно, ибо на стенах египетских храмов присутствуют изображения странных глиняных бокалов, поразительно похожих на батареи из Багдада. С одной стороны, они выглядят как совершенно обычные сосуды для хранения воды, масла, вина или елея, использовавшегося для помазания фараонами и жрецами. С другой стороны, перед нами соединенные между собой глиняные бокалы, чьим содержимым едва ли могло быть что-нибудь жидкое. Попробуйте как-нибудь из трех соединенных между собой стаканов налить воду в графин. Египетские художники наносили на эти соединенные между собой глиняные бокалы зигзагообразные линии. Не было ли это символом энергии в форме электричества? Имелись ли хотя бы две разновидности бокалов, чтобы из одних текла жидкость, а из других поступал электрический ток? Там, где есть электрический ток, следует искать и медные провода. Отдельные тонкие медные провода находили в гробницах фараонов, в частности в пирамиде Тутанхамона в Долине Царей. Общеизвестно, что переднюю часть головных уборов фараонов украшала фигурка кобры. Интуиция подсказывает мне, что она символизирует "угрозу" и "могущество". Может быть, эта змея наносила электрический удар? Или же она таинственным образом внезапно загоралась, приводя в ужас простых смертных? Не носил ли фараон на своем теле батареи? Не были ли спрятаны в его троне какие-либо носители энергии, и не запугивал ли он своих подданных с помощью электричества? Или, может быть, он извлекал энергию непосредственно из солнечно батареи, которую невежественные потомки принимали за головной убор или корону? В настоящий момент функционирующие батареи являются фактом. Все остальное относится - пока - к разряду спекуляций. Хотя мы располагаем действующими батареями и отдельными проводами, однако для манипуляций с электричеством нужны еще и изоляторы. Эти изоляторы представлены в различных вариациях. Египтологи называют их "джед-столбы". Только посвященные могли обращаться с ними. Они были обнаружены уже под самой древней пирамидой - Джосера. Эти джед-столбы носили на голове или на шее. Вероятно, простой народ не понимал их назначения. В Абидосе имеется барельеф, изображающий, как фараон Сети I вручает богине Исиде джед-столб в человеческий рост. Пропорции размеров джед-столба и человека представлены также в древних папирусах. Но чем же все-таки мог быть в действительности данный предмет, похожий на изолятор? Современные египтологи расходятся во мнениях на этот счет. Существуют самые различные версии: - символ бога Осириса; - символ постоянства; - доисторический фетиш; - дерево, с которого опали листья; - столб с насечками; - знак плодородия; - пальмовая ветвь. Етер Краса и Рейнхард Хебек, написавшие книгу об использовании электричества в древности, озаглавленную "Свет фараонов", предлагают рассматривать джед-столб в качестве простого изолятора, который в зависимости от размеров и материала мог применяться в различных сферах деятельности. В Египте были найдены модели небольших размеров, из которых еще торчали медные провода. Древние барельефы в крипте, расположенной в семидесяти километрах к северу от Луксора, подтверждают предположение Красы и Хебека. Храмовое сооружение Дендеры посвящено главным образом богине Атор [может быть - Хатхор?]. В древнейшую эпоху она считалась богиней неба и матерью бога солнца Гора. Храм богини Атор Дендеры, известный еще в Древнем Царстве, со временем утратил свое значение, а в эпоху государства птолемеев был возрожден и отреставрирован... Дендера - единственное место в Египте, где был обнаружен полный зодиак с тридцатью шестью декадами египетского года. Величественный рельеф с двенадцатью главными фигурами, с математическими и астрономическими знаками, которым сегодня восхищаются посетители парижского Лувра, был в XIX веке изъят из Дендеры и продан за бесценок Людовику XVIII. Одни эксперты, исследовавшие зодиак из Дендеры, датировали его 700 годом до нашей эры, другие определили время его создания 3733 годом до рождества Христова. Уникальным в Дендере являются также подземные помещения с таинственными барельефами, дошедшими до нас из далеких веков. Одно из этих помещений доступно только через узкое отверстие, сравнимое с отверстием собачьей конуры. Очень низкое и душное, оно имеет 1,12 метра в ширину и 4,6 метра в длину. На стенах изображены человеческие фигуры рядом с предметами, имеющими форму пузыря и напоминающими гигантские электрические лампочки с извивающимися змеями внутри. Заостренные головы змей венчают цветки лотоса, и не нужно обладать богатой фантазией для того, чтобы увидеть в них патроны ламп. Нечто похожее на кабель соединяется с коробкой, на которой стоит на коленях божество. И непосредственно рядом находится в качестве символа мощи джед-столб с двумя "руками", в свою очередь соединенный со змеями. Весьма примечателен похожий на павиана демон с двумя ножами в руках, которые призваны символизировать "защищающую и обороняющую силу". Возможно, вооруженный ножами павиан означал то, что сегодня у нас означает череп со скрещенными костями: "Опасность!" Специалисты тщательно исследовали эти подземные помещения в фундаменте храма Дендеры. Мнения по поводу их назначения варьируются от "святилища" и "склада предметов культа" до "библиотеки" и "архива". У меня подобные версии вызывают смех. Какой смысл устраивать святилище, склад, библиотеку или архив в помещении, куда можно попасть лишь через узкий лаз? И зачем нужно украшать стены склада фантастическими и уникальными рельефами? Иоганн Вольфганг фон Гете однажды заметил: "Здравый смысл покидает умных людей тогда, когда они не правы". Я полагаю, что на стенах крипты под храмом Дендеры изображена схема некоего таинственного электрического устройства. Могли ли когда-нибудь предметы в форме лампы загораться и распространять свет? Инженер-электротехник Вальтер Гарн из Вены проделал в крипте Дендеры кропотливую работу. Он воспроизвел "лампу накаливания", "змеевидный провод", "патрон" и даже "изолятор" в форме джед-столба, после чего подвел к этой системе ток. Зажегся свет! В одной из своих книг я упоминал древнеиндийский текст, в котором речь явно идет о летательном аппарате. Тогда я называл индийские эпосы Рамаяна и Махабхарата. В Ригведе тоже содержится описание очень комфортабельных летательных аппаратов. На них можно было летать куда угодно, даже сквозь облака в космос. Для управления ими требовалось по меньшей мере три человека. Называются даже виды топлива, но, к сожалению, слова, обозначающие смеси жидкостей, не поддаются переводу. В Ригведе говорится, что эти аппараты перемещались по небосводу "без тягловых животных". Когда они спускались из облаков на Землю, вокруг них собирались огромные толпы людей, чтобы присутствовать при приземлении. В первой книге Ригведы, глава 46, стих 8, упоминаются разные летательные аппараты, предназначенные для различных целей: для проведения операций по спасению людей с водной поверхности, из пещер, с поля боя и даже из пыточных камер. В Рамаяне описывается летательный аппарат с заостренным носом, перемещавшийся с поразительной скоростью, чей корпус блестел, словно золото. Это небесное транспортное средство было снабжено маленькими отделанными жемчугом окнами, а внутри его находились богато декорированные помещения. Оно могло брать на борт двенадцать человек. Древняя поэма повествует о том, что подобный аппарат вылетел утром с Ланки (нынешняя Шри Ланка) и во второй половине дня достиг города Айодхья после двух промежуточных посадок в Кискиндхайе и Вазисташраме, преодолев за девять часов почти две тысячи девятьсот километров. Таким образом, его скорость составляла 320 километров в час. Привилегия пользования аппаратом принадлежала избранным - правителям, членам их семей и военачальникам. В санскритской литературе неоднократно встречаются ссылки на то, что техника конструирования летающих объектов была позаимствована у богов. И эти самые Всемогущие - как утверждается в текстах Сабхапарван - прибыли в далекие времена на Землю, чтобы учить людей. Описываются настоящие орбитальные станции, вращавшиеся вокруг Земли. Из этих космических городов вылетали аппараты, носившие название "вимана". Только в Махабхарате упоминания о виманах встречаются сорок один раз. Из книг Ванапарван и Сабхапарван можно получить сведения о летающих объектах, способных перевозить тысячу и более людей, но также и о летающих мотоциклах, рассчитанных только на одного пассажира. Катасаритсагар представляет собой сборник историй, преданий и саг, дошедших до нас из разных эпох. В них тоже повествуется о летательном аппарате, который "никогда не требовал заправки" и перевозил людей в далекую страну за морем. Неужели все это лишь фантазии, грезы, сказки, запечатленные древними индусами в их цветистых сказаниях? Такого просто не может быть. Тексты отличаются точностью в деталях настолько поразительной, что, читая их, легко представляешь себе небесные колесницы богов за облаками. В некоторых умных книгах написано, что майя никогда не знали колеса. Со временем это утверждение подверглось корректировке: колесо они знали, но не использовали. В местах расселения майя мне не раз попадались колеса древнего происхождения: к примеру, на заброшенной свалке Тикаля я нашел половину колеса со ступицей. В Копане я видел вырубленные из камня зубчатые колеса - мы вряд ли могли сделать лучше, а в Антропологическом музее Мехико - детские игрушки и другие предметы и детали, снабженные колесами. Исследования культуры Древнего Шумера, страны, занимавшей территорию между Тигром и Евфратом, приносит новые свидетельства существования в древности летательных аппаратов. За 3000 лет до рождества Христова, когда Европа еще жила в каменном веке, шумеры научились изготавливать ролевую печать. Это был полый цилиндр длиной от одного до шести сантиметров с нанесенным на наружную поверхность изображением. Шумеры носили эту печать на цепочке, надетой на шею. Ее прокатывали по глиняным сосудам, с ее помощью отпечатывали документы и удостоверяли уплату оброка храмам. На роликовых печатях изображены мифологические фигуры и символы: гермафродиты, сказочные звери, шары в небесах, не поддающиеся определению фигуры богов в странных костюмах. Зачастую их изображали с рыбьими хвостами и шлемами на головах. Другие фигуры предстают на фоне планетных систем и со звездами над головами. Специалисты придерживаются мнения, что все эти изображения являются чистой воды абстракциями. Я не разделяю данное мнение. Абстракция - это весьма продвинутая форма искусства. Получается, что древнейшие памятники человечества выполнены в наиболее прогрессивной манере? И естественно - как может быть иначе? - на ролевых печатях совершенно отчетливо изображены летательные аппараты на небосводе, расположенные над Луной. Эти шумерские виманы перевозили по три человека. В классической стране менгиров - или, может быть, лучше сказать в стране Астерикса и Обеликса? - законы логики не действуют. Собственно говоря, здесь не действуют никакие законы. Что можно увидеть во Французской Бретани? Археологи подразделяют древние каменные сооружения на пять категорий. 1. Менгиры: стоячие камни. 2. Дольмены: каменные столы и гробницы. 3. Кромлехи: дугообразные каменные сооружения. 4. Аллеи: километровые каменные аллеи. 5. Каменные круги. Существует легенда о том, как в третьем веке после рождества Христова спасавшийся от преследования римских солдат святой Корнелий обратил молитву к господу. Произошло чудо: Бог превратил римских солдат в менгиры. И с той поры они навечно застыли каменными изваяниями. Высказывалось также предположение, что вся эта зона представляет собой гигантское кладбище. Однако там не были обнаружены ни останки, ни могилы, ни предметы, оставляемые с покойником. В наше время возникла версия, будто это некое передающее устройство, поскольку менгиры состоят из кварцита, а кварц вибрирует при вполне определенной длине волн. Но кто мог соорудить этот передатчик каменного века и пользоваться им? Для туристов, вне всякого сомнения, наибольший интерес представляют параллельные колонны аллей. В окрестностях Кермарио стоят 1029 менгиров в десять рядов на участке длиной 1120 метров и шириной 100 метров. Неподалеку от Менека в одиннадцать колонн выстроены 1099 камней. Аллея "Керлескана" включает 540 менгиров, стоящих в тринадцать рядов. Возле Керцеро насчитывается 1129 менгиров в группах по десять штук. Это отнюдь не полные данные, но и они дают представление о том, какая колоссальная работа была проделана кем-то когда-то. И при этом я хорошо помню: анализ возраста дольмена из "Керкадо" с помощью С14 дал рекордный результат: 5830 лет! Это, по крайней мере, позволило отмести в сторону многие глупости, преподносимые ранее с самым серьезным видом в специальной литературе. Среди прочих бытовала гипотеза, согласно которой в древности кочевое европейское племя установило каменные блоки в подражание восточным народам, египтянам и другим, кичившимся своими грандиозными памятниками. В соответствии с другой теорией, вся территория современной Бретани некогда была священной страной друидов. Но расцвет этой страны приходится на первый век до нашей эры. Друиды могли устроить свое святилище среди уже стоявших менгиров. Версию о кочевом племени следует сразу отбросить, поскольку почти шесть тысяч лет назад в Египте еще не было пирамид или других гигантских сооружений, которые могли бы копировать в Европе. Кроме того, в этой версии есть серьезный изъян: кочевым называется племя, которое не живет на одном месте, а колоссальная работа по возведению мегалитов Бретани требовала много времени, целого тысячелетия - в этом специалистам можно верить - и, соответственно, оседлого образа жизни. Только несколько лет назад, после того как менгиры, дольмены и каменные круги были сфотографированы с воздуха и на помощь пришли компьютеры, открылись новые перспективы, уходящие в сферу математики и геометрии. Сегодня выяснилось, что камни расставлены не произвольно, но в соответствии с тщательно продуманным планом, подчиняющимся геометрическим правилам. При этом их ряды и колонны тянутся на большие расстояния по пересеченной местности. На маленьком островке Гавринис стоит самый большой дольмен французской Бретани. Словом "дольмен" мы обозначаем гробницу, хотя еще никогда в этих сооружениях не находили чьи-либо останки. Дольмен "Гавринис" состоит из 52 монолитов. Между прочим, календарная система майя базируется на 52-летнем цикле. Правда, майя жили в нескольких тысячах километров от Бретани, по другую сторону Атлантики. Над 52 монолитами "Гавриниса" были уложены тонны мелких камней. Эти камни, в свою очередь, были покрыты слоем песка и гумуса, в результате чего получился холм, производивший впечатление естественного. Только в 1832 году выяснилось, что внутри холма находится дольмен, хотя местные жители всегда знали о его искусственном происхождении. Монолиты были частично покрыты весьма примечательными гравюрами. Они выглядят как отпечатки пальцев, расположенные одни над другими, и напоминают изображения заостренных топоров. Люди эпохи мегалитов имели связи между собой по всей Европе. Одни и те же символы встречаются во многих сооружениях каменного века: например, в нескольких сотнях километров от Гавриниса в Ньюгрэйндже, Ирландия; в "Куэва де Менга" неподалеку от Антекеры в южной Испании; в нескольких мальтийских храмах; а также в Стоунхендже в Англии. Я считаю вполне вероятным, что наши предки из каменного века были всего лишь бесплатной рабочей силой для Всемогущих. И экзаменационное задание оставили нам вовсе не они, а те самые учителя из космоса, которые некогда посетили Землю. Это произошло в 1722 году. Голландский адмирал Якоб Роггевен удалился на своем паруснике на четыре с половиной тысячи километров от чилийского побережья. Команда уже начала роптать, когда на горизонте показался крошечный островок. Была Пасха, и Роггевен, недолго думая, назвал его остров Пасхи. В трех километрах от берега к паруснику подплыли островитяне на утлой лодке. Голландцы подняли одного из них на борт, и тот, очутившись на палубе, тут же рухнул на колени в священном трепете. Команда с удивлением взирала на странного полуобнаженного гостя. Когда ему подарили что-то из одежды, он не знал, что с ней делать. Потом ему сунули в руки нож и вилку и показали жестами, как с ними следует обращаться. Туземец вытаращил глаза и принялся кусать вилку. Однако вскоре ему здесь так понравилось, что он решил, будто оказался на корабле богов. Голландцам даже пришлось применить силу, чтобы избавиться от него. Адмирал Роггевен обогнул остров, с изумлением рассматривая в подзорную трубу гигантские каменные фигуры с крупными блестящими глазами и громоздкими красно-бурыми шляпами на головах. Так был открыт остров Пасхи. На следующий день сто пятьдесят человек высадились на берег. Там матросов окружила толпа восторженных островитян, которые завалили их всякого рода подарками. Голландцы почувствовали себя в опасности и разорвали охватившее их кольцо людей с помощью ножей и ружей. Тогда туземцы бросились на землю, и когда матросы захотели снова вступить с ними в непосредственный контакт, отползли назад, сохраняя дистацию, по меньшей мере, десять шагов. В глазах островитян голландцы были могущественными, внушающими благоговение богами. К сожалению, адмирал Роггевен был вынужден из-за четырех потерянных якорей покинуть остров, так и не узнав историю появления гигантских статуй. Она остается неизвестной и по сей день. Когда норвежский путешественник Тур Хейердал в середине 50-х годов прибыл на остров Пасхи, большинство статуй лежали опрокинутыми, другие ушли в землю по плечи, а некоторые стояли незаконченными в застывшем потоке лавы, вытекшей из кратера вулкана Рано Рараку. Сегодня остров Пасхи принадлежит Чили. Его площадь составляет всего сто восемнадцать квадратных километров, а самая высокая вершина достигает шестисот пятнадцати метров над уровнем моря. Остров имеет вулканическое происхождение и покрыт скудной растительностью. Я читал, что несколько сотен лет назад все было иначе и он утопал в буйной зелени. У меня это вызывает сомнение. На стенах кратеров деревья никогда не росли, а между кратерами оставалось не так уж много пространства для "джунглей". Первый вопрос, которым задавались ученые, состоит в том, каким образом островитяне вытесали из вулканического камня свыше шестисот гигантских фигур. Ответ на него взялся отыскать Тур Хейердал. В каменоломнях у стен кратеров он обнаружил сотни и сотни клиньев. На основании этих находок Хейердал пришел к заключению, что множество людей занимались здесь этой работой. Он собрал группу островитян и предложил им обтесать уже начатую фигуру. Я читал в научной литературе и слышал от некоторых специалистов, будто им удалось изготовить статую. В действительности это не так. После того как островитяне стерли в кровь руки, они отказались от этой затеи. Единственное, что удалось Туру Хейердалу, - за восемнадцать дней перетащить с помощью деревянных балок небольшую статую по земле и установить ее. Находка клиньев, казалось бы, подтверждает гипотезу. Инструменты найдены, что еще требуется? Как же мало нам нужно! Я несколько раз бывал на острове Пасхи, где обследовал каменоломни и незавершенные статуи и произвел кое-какие замеры. В кратере Рано Рараку лежат горизонтально и стоят вертикально множество начатых и наполовину готовых статуй. Гипотеза клиньев вполне подходит для небольших статуй, но едва ли применима к громоздким экземплярам. Я предлагаю другую версию. Кто-то когда-то на острове Пасхи обладал инструментами, посредством которых вытесывать скульптуры из вулканического камня значительно легче, нежели с помощью клиньев. Ведь даже самые твердые инструменты тупятся и ломаются, а жрецы, знающие, как с ними обращаться, хранят свою тайну. Островитяне стояли перед складом начатых и наполовину готовых фигур. Они выискивали те из них, что требовали меньше работы, и затем месяцами обтесывали их клиньями. Но около двух сотен статуй не поддались подобным укусам мух ударам этих малоэффективных инструментов. В конце концов привыкшие к беззаботной жизни островитяне прекратили бессмысленное занятие, побросали клинья и вернулись в свои пещеры и хижины. Итак, найденные Хейердалом клинья вряд ли могли служить инструментами для создания скульптур. Разумеется, я не мог бы прийти к такому выводу, если бы работа была завершена. ...многие вопросы на острове Пасхи остаются открытыми. Предположим, что эти шестьсот статуй действительно вытесаны из вулканического камня с помощью резца. Но даже самый лучший каменотес хотя бы раз испортил губу, ноздрю или веко. На лицах гигантов с острова Пасхи не видно ни одного изъяна. И наконец: там, где строгают. Падает стружка. Пространство между стеной вулканической породы и статуями занимает 1,84 метра в ширину и 32 метра в длину. Отходы производства с такой площадки не могли раствориться в воздухе. Куда же они делись? Вопрос всех вопросов звучит так: для чего все это было нужно? Кто-то вырубает в каменной скале несколько сотен статуй, тащит их по пересеченной местности, раскладывает вдоль берега острова, поднимает с помощью рычага, водружает им на головы двухметровые шляпы, вставляет перламутровые глаза - и все это только для того, чтобы продемонстрировать свои способности. Я привык все подвергать сомнению, и меня не устраивают ответы, лежащие на поверхности. Кого хотели изобразить островитяне? Какого-нибудь вождя? Своих предков, принадлежавших к вымершей расе? Едва ли. Жители острова Пасхи были доброжелательными, приветливыми людьми и обладали внешностью, типичной для полинезийцев: мягкие черты лица, припухлые губы, широкий нос, темные волосы, миндалевидные глаза и слегка закругленный подбородок. Что же касается статуй, то они напоминают роботов. Им свойственны грубые черты лица, тонкие губы, длинный острый нос, глубоко запавшие глаза. Они явно не принадлежат к предкам островитян. Эти тупые, невыразительные лица не вписываются ни в одну культурную традицию. Они не имеют ничего общего с фигурами из Тулы в современной Мексике, с толстогубыми и широконосыми головами ольмеков из той же Мексики, не говоря уже об орлиных профилях, впавших щеках и нежных губах майя и обитателей Анд. Так кого же жители острова вырезали из камня? Кого они почитали? Что побудило их проделать эту колоссальную работу? Сами туземцы называли свой остров "пупом Земли". Они могли дать ему такое название только в том случае, если знали о существовании других земель. В радиусе полутора тысяч километров от острова Пасхи имеется лишь один крошечный островок, и за пределами этой окружности еще очень долго не встречается суша. На острове Пасхи ежегодно устраивается празднество, в ходе которого юноши должны взобраться на риф, торчащий из воды на некотором расстоянии от берега, найти там яйцо и доставить его невредимым на остров. Изначально подразумевалось, что яйцо принадлежит человеку-птице. Я еще двадцать лет назад находил окаменевшие яйца на острове Пасхи среди окатанных обломков породы. Они достигали в диаметре одного метра, и глава местной администрации уверял меня в том, что раньше подобные яйца обнаруживали и в центре острова. Некоторые статуи острова Пасхи имеют на шее маленькие деревянные таблички с надписями. Попытки расшифровать их не увенчались каким бы то ни было успехом. В 60-х годах было выявлено сходство между ними и письменами из Мохенджо-Даро, очага древней культуры в долине инда в современном Пакистане, хотя они относятся к совершенно разным эпохам. Специалисты определяют время заселения острова Пасхи приблизительно 350 годом нашей эры, а культура Мохенджо-Даро существовала тремя тысячелетиями ранее. Я намеренно ничего не говорю о прошлом острова Пасхи, о некогда враждовавших между собой группах населения, так называемых длинноухих и короткоухих. Эта история непосредственно не связана с ваятелями первых поколений, которые из непонятных побуждений установили на берегах острова сотни фигур, словно ожидая, что благодаря этому их заметит какой-то неведомому бог. Новейшая гипотеза относительно острова Пасхи принадлежит немецкому археологу Курту Хоредту. Он обнаружил весьма любопытное соответствие между германскими рунами и письменами островитян. В шестнадцатом веке недалеко от Галлехуса в северном Шлезвиге была найдена надпись из двух строк, содержавшая в общей сложности девять фигурных знаков. Семь из них почти идентичны знакам на деревянных табличках с острова Пасхи. Неужели полторы тысячи лет назад жителей северной Германии каким-то образом занесло на остров Пасхи? По мнению Курта Хоредта, об этом свидетельствуют черты лиц каменных колоссов, а также их красные шляпы, чрезвычайно похожие на германские головные уборы той эпохи. Эрих фон Дэникен |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |