11:18 Нельзя совершать поступки, заведомо зная, что они причинят боль... |
Нельзя совершать поступки, заведомо зная, что они причинят боль. Бессмысленно говорить о высоком, упуская земную этику. Живая Этика была продиктована Рерихам и было решено, что этических правил достаточно, чтобы человек не порождал зла, но оказывается об этом нужно говорить много и бесконечно. Человек -- это существо, которое даже в сравнении с животными более коварно: потому что оно, сознательно используя Высший ментальный уровень (Разум), порождает зло. Ничто так не возвышает человека, как чистота Души. Не чистый дом -- его показатель, а чистота Души и добродетель его есть явление в тысячу раз превосходящее порядок материальных сфер. Чистый и, казалось бы, уютный дом, нередко отталкивает и давит своей тяжелой атмосферой, зато с добрым человеком уютнее в лачуге, и сияние его Души освещает лучистым светом скудный мир, его окружающий. Никакие лохмотья не скроют чистейший бриллиант духовного Начала. Нередко нищие гораздо более богаче имущих. Дом, в котором мучительно жить, из которого хочется убежать и не возвращаться, будет проклятым до тех пор, пока не погаснет в нем последнее зло. Никакое изящество и уют не сделают его теплым и желанным, если от резких вибраций он заселяется всякой нечистью и она кишит в нем, не давая спокойно дышать и существовать, не говоря уже о полноценной жизни. Даже маленькая небрежность порождает зло, не говоря уже о сознательном причинении боли другим. Оно действует на психику и разрушает человеческие чувства. Нельзя требовать уважения от того, кого сам не уважаешь. Нельзя надеяться на любовь, если сам небрежен по отношению к этому чувству. Что толку в дорогом сосуде, если в нем загнивает вода. Прежде чем совершить любой поступок, действие, нужно пропустить его через разум. Сфера разума очень богата и она покажет все картины, которые могут быть нарисованы в жизни, а если человек не может проигрывать все ситуации и ставить себя на место пострадавших, то существует скупой блок анализа, который действует в строгом соответствии с правилами этических законов. Если только он имеется у человека, тот может к нему обратиться, как к последней инстанции разума, для решения проблемы. Человеку для того и дан такой развитый и мощный аппарат как мозг, чтобы он жил по человеческим законам, чтобы законы джунглей были пройденным этапом. Люди находятся на разных ступенях развития, но интуиция не подводила никого. В человеке существует много духов, которые находятся на разных ступенях собственного развития, но есть единственный Высший Дух -- Высший Потенциал, Высшее "Я", которое сильнее всех вместе взятых собратьев, если его не загоняет в угол самость. Люди ухудшают себе карму плохими поступками. Не отягощают ее лишь те, кто соблюдает законы кармы и не совершает дурных дел. Человек может отяжелить свою участь, если будет пренебрегать законом справедливости и при этом еще и не понимать, что виновником личного несчастья является он сам. Отхлебывая из своей чаши, такие люди, в лучшем случае, сетуют на тяжесть наказания, в худшем -- ищут виновных в тяжелой доле, но в идеальном -- человек должен признать свою вину и стремиться искупить грех. Никогда не вырастут крылья у того, кто выдергивает перья из чужих крыльев, никогда не будет летать тот, кто подстрелил другого. Никогда не достигнет высот Света тот, кто истязает другого. Несчастен тот, кто порождает несчастья, болен тот, кто порождает боль. Когда приходит боль, спросите у Высшего Духа своего (совести своей), чем вызвано это явление. Физическая боль -- это результат чьей-то душевной боли, которую вы нанесли, и излечивать ее надо осознанием (Можно обратиться к примеру. Нанеся человеку всего лишь оскорбление и вызвав у него психическое недомогание, оскорбивший получит приступ физической боли какого-то органа). Не осознав этих истин, и не применяя их в жизни, человек так и не сможет расти духовно. Он будет толочь воду в ступе, тратить напрасно время, вместо того, чтобы подниматься к новым вершинам внутреннего духовного роста. Процессы психизма первостепенны и отмахиваться от них нельзя. Стоит ли пускаться в рассуждения о Высшем, если человек не разбирается в доступном ему низшем. Высшие Духи (Учителя) терпеливы, но жаль уходящего времени. Они ничего не теряют, ибо они уже приобрели. Теряет человек, которому так мало отведено и который так бездумно растрачивает и эту малость. Часто люди, ослепленные самостью, забывают об одной, главной Истине: Добро и зло в мире относительны, и если с позиции одного человека поступок или действие по отношению к другому человеку является добром, то нередко для другого это -- если не явное зло, то и не всегда явное добро. Надо знать, что не всегда благо идет на пользу, поэтому не зная истинного результата содеянного, нельзя давать ему однозначную оценку, и требовать от человека желаемой реакции. Тот, кто громогласно говорит, что творит добро, тот в корне ошибается, ибо это только он считает, что творит добро, за которое он должен получать бесконечную благодарность. Добро за плату -- это уже не добро. Творить добро -- это есть естественная потребность Души, такая же, как физические потребности в отправлении физиологических процессов. Но желание творить добро должно возникать чаще, чем удовлетворение своих физических потребностей в еде, питье и т. д. Добро всегда имеет свой плюс и записывается на положительной Карме, если оно сделано и забыто тем, кто его сделал, а не возвеличивалось совершающим как подвиг. Добро творится не ради кого-то, не для кого-то, а во спасение собственной Души. Постоянное откладывание костяшек на счетах своей памяти будет порождать лишь пустой звук и сбрасываться со счетов положительной Кармы. Чем больше будет думать человек о содеянном им добре, тем меньше будет записывать в свою память положительная Карма. Нужно помнить, что добро, сделанное кому-либо, мы творим не для кого-то, а для себя. Ольга Безымянная Жемчуга Мудрости. |
|
Всего комментариев: 16 | ||||||||||
|