20:15 Нетолерантная толерантность |
1. Что такое толерантность. Давайте для начала определимся, что такое эта толерантность. А то ведь это каждый понимает по-своему, правда же? Те, кто продвигает толерантность, понимают под ней одно, а обычные люди видят другое. Даже определения этого понятия, которые даются ООН или в Википедии, вроде как и за все хорошее, и гладкие и яркие, но как будто чего-то не хватает. Кто занимался рисованием, тот знает такое ощущение - когда хочется что-то весьма определенное нарисовать, а получается всё не то. Так и тут – читаешь определение толерантности и видишь красивую картину. Но как доходит до сути, скрытой за красивыми словами, так картина выявляется совершенно другая. «Толерантность» в переводе с латыни – терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий. Но это слово в русском языке содержит, конечно же, не прямой перевод, а нечто большее. Тогда давайте начнем с ООНовского документа «Декларация принципов терпимости» (в английском документе в названии и в тексте используется термин «tolerance»). Документ был принят в 1995 году, 16 ноября, и день его принятия был назначен ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности, коротко – днем толерантности. В документе первая статья из 4 подпунктов дает определение толерантности. ООН определяет толерантность (в русском варианте документа звучит «терпимость», в английском - tolerance) как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Далее следует ряд утверждений, делающих определяемое понятие «объемнее»: · «гармония в разнообразии», · «политическая и правовая потребность», · «добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира», · «обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка», · «понятие, утверждающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека». Также в этих 4-х пунктах, рассказывающих о понятии толерантности, есть ряд утверждений, показывающих, чем толерантность НЕ является. Толерантность: · «не уступка, снисхождение или потворство», · «ни при каких обстоятельствах не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности», · «не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям» · «взгляды одного человека не могут быть навязаны другим». В остальных 4 статьях высказываются пожелания к воспитанию в гражданах толерантности. Особое внимание уделяется воспитанию детей, об этом же будут говорить и пропагандисты толерантности. Внимание настолько особое, что авторы сочли нужным назвать пожелание «воспитание в духе терпимости» «безотлагательным императивом». Со всем текстом вы можете ознакомиться на сайте ООН. Итак, что мы видим за этими красивыми словами? 1. Утверждается, что воспитание толерантности приведет к всеобщему миру и взаимоуважению. 2. Утверждается, что каждый человек может быть таким, какой он есть и каким он хочет быть. 3. Утверждается, что для реализации принципов толерантности нужно отказаться от догматизма, претензий на истинность чего бы то ни было – в пользу международных норм и правил, да и вообще, в принципе, в пользу Закона. 4. Т.е. (если кто-то не осознал до конца) предлагается отказаться от норм, которые воспитываются родителями и обществом, впитываются из окружающей социальной среды с детства, в пользу законодательного нормирования жизни. Говоря простым языком, толерантность подразумевает отказ от морали в пользу закона. 5. Императив на воспитание толерантности с детства понятен – толерантность должна быть принята тогда, когда человеком некритично впитывается всё, что дается взрослыми, а альтернативные модели поведения ещё неизвестны. Вот такого определения толерантности придерживаются пропагандисты. Иногда они дают свою трактовку, более или менее полную. Например, Е.К. Гениева, автор нашумевших детских книг о толерантности, дает такое определение этому понятию: · «Принятие всех не как чужих или врагов, а как иных, до тех пор, пока их поведение не является для меня опасным»; · «толерантность – это движение к идеалу», «Закон толерантности прост – поставь себя на место другого». Надо сказать, что в этих определениях нет ничего нового, но всё так же красиво и голословно и является усеченной версией ООНовского. НО. Полное («объемное») понимание слова «толерантность» хоть на русском, хоть на других языках, возможно только при ознакомлении со всеми его смыслами. А употребляется это слово ещё и в медицине. До недавнего времени большинство людей знали его именно как медицинский термин. В иммунологии: «Неспособность организма отличать собственные, вырабатывающиеся в нем вещества, к которым он должен быть толерантен, от чужеродных веществ, против которых в нем должны вырабатываться антитела» (Толковый словарь по медицине, 2013). «Утрата или ослабление способности организма к иммунному ответу на данный антиген в результате предшествующего контакта с тем же антигеном. (Медицинская энциклопедия). В фармакологии: «Снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ, привыкание организма». Медицинское определение толерантности в иммунологии показывает, что это по сути отсутствие ответа на угрозу. Толерантность в фармакологии говорит, что это потеря чувствительности к обычному ранее препарату (более обще – раздражителю), на который раньше была адекватная реакция, т.е. в медицине толерантность всегда - потеря адекватной реакции. Узнав медицинское определение толерантности, можно понять, почему пропагандистам толерантности приходится оговаривать то, чем толерантность не является, так как исходно в понятии «толерантность» были эти оговариваемые смыслы, но они не нужны пропагандистам в «их» понимании толерантности. В этом разделе нужно ещё подчеркнуть о подлоге, который совершен в Википедии. В определении, указанном там, дается ссылка на сочинение В. Франкла «Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ» (таково название ссылки). Но ссылка ведет на совершенно другую книгу «Словарь логотерапии и экзистенциального анализа по Франклу» за авторством Karlheinz Biller и Maria de Lourdes Stiegeler.. В самом же сочинении Франкла мне не удалось найти упоминания ни толерантности, ни определения этого понятия, ни тем более целых глав об этом. 2. История развития идеологии толерантности Речь о толерантности пошла в стародавние времена, когда нетерпимость к инакомыслящим и инаковыглядящим в Западной и Центральной Европе зашкаливала. Назвали это в русском языке «толерантностью» потому только, что именно это слово использовалось в европейских странах для обозначения терпимости, но не обладало «пассивностью позиции», как назвала это Т. Марголина (уполномоченная по правам человека в Пермском крае), в отличие от русского слова «терпимость». И такая толерантность постепенно стала расширять точки приложения: от религии к национальностям, нациям, расам, разнообразным аспектам поведения человека. С введением понятия «права человека» толерантность стала востребованной, так как «толерантное отношение» к другому человеку – это, по мнению правозащитников, основа соблюдения его прав. Так, толерантность стала применяться преимущественно к различным «ущемляемым в правах» группам населения Земли. В том числе и «ущемляемым» секс-меньшинствам. Тут необходимо сделать одно очень важное замечание. Разговор о толерантности часто скатывается к обсуждению половых извращений, и на это указывают сторонники продвижения толерантности, считающие, что это неправильное понимание термина. Но есть словах этих самых сторонников некоторое лукавство. Гомосексуализм и отношение к нему в таких дискуссиях обсуждается почти всегда не как основное проявление толерантности, а как характерный пример изменения отношения к явлению из разряда «табу» в разряд «навязывание обществу». Про 1984 год не нашел, вероятно, я опечатался, так как документ, объявляющий 1995 год дотом терпимости, был опубликован в 1994 году. В 1993 году ООН приняла резолюцию, согласно которой 1995 год объявлялся годом терпимости. 16 ноября 1995 года по итогу года терпимости была принята «декларация принципов терпимости», которая призывает к поощрению терпимости в разных сферах жизни. Одним из пунктов декларации объявлялся День толерантности, о которым ООН ещё раз напомнила в декабре 1996 года, предложив отмечать его другим странам-участникам. С того времени к этой дате приурочиваются различные мероприятия пропагандистов толерантности (конференции, семинары, выставки и пр.). Особенно почеркивалось, что усилия пропагандистов должны быть направлены «как на учебные заведения, так и на широкую общественность), в том числе и в России. Продвижение толерантности пошло по странам Европы, и многие приняли её на ура. Эта идеология укоренилась в европейском обществе довольно глубоко, всё большее количество людей старается быть толерантными (скрывать или подавлять свои реальные чувства) по отношению ко всему. Принимает страна тысячи мигрантов из Африки и Ближнего Востока – пожалуйста. Эти мигранты обустраивают Европу по своему разумению – пожалуйста. Детей отбирают из-за бедности родителей – вероятно, так и должно быть. Дети воспитываются в «платных» (фостерных) семьях – удобно. Детей обучают относиться ко всему толерантно – замечательно. Детей обучают основам сексуальных отношений – пусть будет. Педофилы лоббируют снижение возраста согласия на секс – имеют право. Сексуальных извращенцев нужно защищать – действительно, они же в меньшинстве. Возможно, кто-то считает иначе, но мне всегда казалось, что защита, тем более толерантная защита, основывается на сохранении, отстаивании определенных границ. Если защитники меньшинств, обучающие толерантности, считают, что лучшая защита – это агрессия, то это, во-первых, не толерантно, а во-вторых, глупо и опасно, так как агрессия в угоду меньшинств – это агрессия против норм большинства, что чревато разрушением общества в целом. Но вернемся к истории. С продвижением понятия «толерантность», а значит, и со стремлением заменить моральные ограничения ограничением законом, в Европе всё четче стала проступать суть толерантности. Иностранных источников не встречал, но российские пропагандисты так и говорят, что толерантность – это новая идеология («идеология толерантности как идеология открытого общества», или ещё встречается «гражданского общества»). И эта идеология, похоже, становится всё более нетолерантной ко всем другим идеологиям (и это в стране, в Конституции которой указывается на отсутствие идеологии в принципе ( см. ст. 13.2: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве … обязательной»), при декларируемой поддержке нормирования жизни законодательством). Различные движения меньшинств волнуют старушку Европу не одно десятилетие. Секс-меньшинства – это самые очевидные и узнаваемые борцы «за свободу» и «за толерантность» (в кавычках потому, что они по факту против толерантности, против традиционных ценностей в принципе (см., например, заявления М. Гессен австралийскому радио). А есть же ещё религиозные меньшинства (вплоть до сект), национальные и много других. Навязывание определенного образа жизни, образа мысли доходят до того, что нарушаются ООНовские же декларации и конвенции… 3. Толерантность к … и во что она выливается. Толерантность сама по себе хороша только на бумаге в виде декларации. Что есть такое толерантность, мы уже разобрали выше. В реальности абстрактной, «сферической толерантности в вакууме» быть не может, а может быть только толерантность (толерантное отношение) к чему-то конкретному. А. Начнем с религии, нации, культуры. В странах Европы и всего Средиземноморья религиозные противостояния и бурления не прекращались, начиная с времен древнего мира. В средние века бурления были даже внутри одной религии – Христианства. Тогда те люди, которые якобы думали иначе или имели смелость не согласиться с догматами Церкви или конкретного клирика, выискивались Инквизицией, пытавшей и каравшей своих, казалось бы, единоверцев. К другим религиям отношение в той Европе тоже было не особо уважительное. Позднее, уже в Новое время, некоторые философы высказывались о том, что нужно проявлять терпимость ко всем религиям, ко всем людям с разными взглядами на мир. Именно тогда наука и искусство сделали большой шаг вперед (тогда философы заметили, что принадлежность человека к определенной вере или его национальность не определяют, как минимум, интеллектуальных возможностей). В христианстве же эти новые веяния привели к расколу, появлению многочисленных ветвей христианства и сект. В ХХ-м веке эти веяния приобретают специфический характер: христианские конфессии разделились на еще более мелкие, а во второй половине ХХ века в Европе появляется огромное количество людей с другой религией – с исламом. После массового уничтожения евреев в нацистской Германии вопрос о терпимости к другой религии и нации встал особо остро. Наплыв иноверцев из других стран, иногда беженцев, иногда людей, ищущих лучшей жизни, всё чаще стал поднимать в странах Европы проблему совместного сосуществования. Если в Новом Свете этот вопрос решался довольно просто с самого дня провозглашения независимости (нужно просто быть американцем, пройдя через «плавильный котел народов»), то в Европе налаженного механизма ассимиляции не было, и иностранцы создавали диаспоры, гетто, кланы на территории европейских стран (нужно признать, что и в Новом Свете такие же кланы имеются). Отношение к таким сплоченным группам, не принимающим образ жизни страны, нельзя назвать хорошим. Эти настроения начинали использовать националисты всех мастей, и это само по себе резко обостряло социальную и политическую обстановку в стране. Подобные процессы проявились и в США, где стали появляться диаспоры, места компактного проживания других народов – целые кварталы и районы города с отдельными национальностями. Одно из «изобретений» проповедников толерантности – мультикультурализм. В рекламных проспектах и видеороликах эту концепцию назвали «мульти-культи». Концепция мультикультурализма подразумевала совместное сосуществование разных культур, разных наций и религий вместе в одной стране и деятельность на ее благо. В течение десятилетий эта программа активно пропагандировалась по всей Европе. В официозе толерантность к нациям, религиям и чужой культуре била фонтаном. Однако это привело к ещё большему количеству приезжих людей с другим мировозрением, нежели жители Европы, к нарастанию межнациональной напряженности и, как следствие, к усилению правых и ультраправых националистических партий. Тем не менее, ни о каком мирном сосуществовании говорить не приходится. За последние 2 года рководители Англии, Германии, Франции заявили о том, что концепция мультикультурализма не работает. - Саркози в 2011 году: «Да, это провал. Правда заключается в том, что во всех наших демократиях слишком пекутся об идентичности тех, кто прибывает, и слишком мало – об идентичности принимающей стороны. Общество, в котором общины сосуществуют рядом друг с другом, нам не нужно. Если кто-то приезжает во Францию, то он должен влиться в единое сообщество, являющееся национальным. Если кто-то с этим не согласен, пусть не приезжает во Францию. Наши соотечественники, исповедующие ислам, должны иметь возможность жить и практиковать религию как и все другие наши сограждане», принадлежащие другим конфессиям, «но речь должна идти лишь о французском исламе, а не исламе во Франции» - Кэмерон в 2011 году: «доктрина мультикультурности поощряет "жизнь в разобщенных, отделенных друг от друга этнических общинах"», - а также он указывает, что «эти группы нужно проверять на соответствие следующим критериям: "Верят ли они в универсальный принцип прав человека – в том числе в права женщин и представителей других религий? Верят ли они в равенство всех перед законом? Верят ли они в демократию? Поощряют ли они интеграцию – или, наоборот, сепаратизм?"» - Меркель в 2010 году: «В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут, - отметила канцлер. – Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: "они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут", но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме, в том что мы будем жить рядом и ценить друг-друга. Этот подход провалился, совершенно провалился». По факту же мы видим, что толерантность к другим нациям, религиям и культурам на официальном уровне приводит к вырождению «коренной» нации, религии и культуры, усиливающейся экспансии других культур и народов на европейские культуру и народы, но сохраняет напряженность между национальностями. Б.Толерантность к другой расе Отношение к другой расе часто сопряжено с отношением к другой культуре и нации, однако, несколько отличается. Несомненно, большее значение это имело там, где встречались люди разных рас. Это было при освоении людьми Старого Света других земель – Африки, Индии, Америки. Тогда возникало особенное сплочения людей, принадлежавших к одной расе, хотя и являвшихся представителями разных культур и религий. Расизм, зародившийся в людях Старого Света, был перенесен в Новый Свет и буквально расцвел. И до сей поры в США глубоко укоренены расовые предрассудки. (Так, в разговоре о неприемлемости расизма защитник прав афроамериканцев, описывая какие-то нарушения в общепите, произнес фразу, «что даже негры не стали бы есть такое».) Такое отношение не могло не вызвать ответной реакции – расизм по отношению к белому населению. Воспитание толерантности в людях должно было привести к примирению разных рас (на мой взгляд, вернее формулировка «к примирению разных расистов»). Только вот какая особенность возникает. Воспитание толерантности к другим расам приносит свои плоды только там, где проблема расы не стояла остро. Там же, где эта проблема важна, до сих пор сохраняются и гетто, и «негритянские» или «белые» кварталы в соответственно «белых» или «черных» городах и поселениях. В этих странах официально проблемы уже не существует. В США так вообще ещё до начала пропаганды толерантности притеснения негров были якобы прекращены. Но все, наверное, знают, каково было отношение к первым негритянским студентам. То же самое происходит и в других странах относительно черного или, наоборот, белого населения этих стран. Нет ничего удивительного в том, что при пропаганде толерантности и призывах любить и уважительно относиться к тому, кого буквально вчера ненавидел ты и все твои друзья, проблемы взаимоотношений обостряются, так как любить по приказу невозможно. И до сего дня существуют расистские ультраправые организации, самой известной был Ку-Клукс-Клан, и по сию пору в европейских странах негры не считаются равными, по сию пору в некоторых странах Африки, которые вроде бы активно включаются в т.н. мировое сообщество, продолжает действовать разделение на белых и черных. Т.е. воспитание толерантности в «проблемных» обществах приводит к обратному результату. В. Толерантность к половым извращениям (Сразу хочу отметить, что этот подраздел толерантности я поставил даже не первым. Но это самый известный и обсуждаемый вид толерантности, самый показательный в том, что есть такое толерантность в реальности.) Вместе с продвижением прав человека, а затем и толерантности, бок о бок шли гомосексуалисты. Год за годом они «пробивали» себе возможность самоутвреждаться и навязывать своё видение мира всем. Как так получилось, что под видом соблюдения их прав, под видом толерантного к ним отношения сообщества гомосексуалистов получали более широкие права и возможности, чем люди, имеющие нормальную сексуальную ориентацию? Это отдельная тема для разговора, однако, факт остается фактом, и этого не отрицают они сами. Вкратце и без подробностей их история в новом и новейшем времени звучит так: Преследования гомосексуалистов как аморальных, падших людей. Лечение гомосексуалистов как больных людей. Осуждение гомосексуалистов как преступников. Сочувствие гомосексуалистам – гонимым и непонятым людям. Поощрение гомосексуалистов – людей, отличающихся от других. Потакание гомосексуалистам – исключительным и особенным людям. Если с подробностями, то это вытянет не на одну газетную статью, а даже на книгу… да и есть уже такие книги и целые диссертации. Важно отметить главное: при разговорах о правах человека и толерантности, права людей с гомосексуальностью и другими половыми извращениями стали ставиться выше прав всех остальных людей. Правда, если гомосексуалисты, транссексуалы и бисексуалы уже признаны полноценными гражданами общества, то вот некоторые виды половых извращений человечество ещё не приемлет. Так, если из законодательства убраны слова о преступности гомосексуальности, то за педофилию ещё судят, некрофилия считается психическим отклонением. Но уже были попытки зарегистрировать партию педофилов, например (в Нидерландах), правда, существовала она недолго. Хотя официально и не зарегистрированы такие движения, их лобби существует, и даже имеет поддержку на очень высоком уровне. А ведь мы помним, что суть толерантности - в отказе от морали в пользу закона, да? Так вот, был сделан эдакий ход конём: в законодательство введен термин «возраст согласия», т.е. возраст, в котором юноша или девушка вправе самостоятельно решать, заниматься сексом или нет. И вот, педофильское лобби вполне легально (то бишь по закону ) продвигает снижение возраста согласия для секса в странах Европы, пытается убрать из Международного Классификатора Болезней (МКБ-10) разные «-филии». И это им постепенно удается. Из последних достижений – в некоторых странах возраст согласия снизился до 12 лет. Совсем недавно – в Норвегии 12-летняя невеста выходит замуж за 37-летнего мужчину. На момент выпуска статьи выяснилось уже, что это был глобальный пиар-проект тех, кто против выдачи девочек замуж в юном возрасте. Про возраст согласия в такой трактовке не говорится. Труды лоббистов не напрасны, и возраст согласия не стоит на месте, периодически изменяясь то в одну, то в другую сторону. В этом процессе приравнивания половых извращений к нормальным половым отношениям толерантности отводится роль сдерживания тотальной негативной реакции на эти процессы, что, в конечном счете, приводит к постепенному тотальному расчеловечиванию. Термин «толерантность» применяется также и в совсем уж необычных контекстах – по отношению к бизнесу. Есть даже политическая толерантность. По сути, применение этого термина в подобных случаях возможно только для поддержания двойных стандартов. От других требуется «быть толерантнее», а для себя оставляется «Делай деньги и ни в чем себе не отказывай». В политическом плане у толерантности суть остается та же, а последствия не менее разрушительны. Выше мы убедились, что толерантность стремится изменить ценности человека так, чтобы люди руководствовались не моралью, но законом. Изменяя закон и не прислушиваясь к морали, общество может с легкостью попасть в ловушку. Ведь если закон будут продвигать нечистоплотные люди, то государство, принявшее этот «нехороший» закон и тем самым обязывающее всех исполнять его, будет делать «нехорошим» всё общество. Это касается и политической жизни: приняв концепцию толерантности, потакания меньшинствам, в данном случае - политическим, становится реальной пропаганда и распространение идеологии, которые уже были признаны всеми странами деструктивными. В частности, фашизм, который и в течение всего 20-го века, и до сих пор используется исключительно в интересах западных государств. И после разгрома фашистской Германии фашистские деятели находили поддержку у западных кругов, а с пропагандой толерантности эта поддержка идет ещё и потому, что эта идеология – в меньшинстве. Результаты потакания фашистам мы видим в Прибалтике, особо ярко – на Украине В целом же заметно настойчивое продвижение этой идеологии. Настолько настойчивое, что порой даешься диву: для реализации деклараций ООН государства нарушают другие декларации ООН. Например, в Германии судили отца за то, что он не разрешил дочери посещать уроки секс-просвета, после чего ему выписали штраф, который он отказался платить, поскольку не считал себя виноватым. Осудили, несмотря на слова декларации ООН от 1981 года «о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений»: «Родители или, в соответствующих случаях, опекуны ребенка имеют право определять образ жизни ребенка в рамках семьи в соответствии со своей религией или убеждениями, а также исходя из нравственного воспитания, которое, по их мнению, должен получить ребенок». Налицо двойные стандарты в применении толерантности. Не менее очевидно, что толерантность снижает сопротивление людей непотребству и тем самым постепенно уничтожает общество с традиционными ценностями, с гуманнистическим началом. Илья Коробков, РВС. |
|
Всего комментариев: 3 | |
|