19:32 Никто не рождается, никто не умирает. |
Если вас ваш маленький сынок спросит, указывая пальчиком на заходящее солнце «Смотри, папа, - солнышко садится!», вы, зная истинное положение дел, разве cтанете объяснять ему – «Нет, солнце не может ни вставать, ни садиться – это Земля вращается в пустоте космоса, поддерживаемая силой гравитационного притяжения солнца, согласно астрофизическим законам макромира…и т.д.?». Нет, вы просто, улыбнувшись мягко скажете – «Да сынок, как красиво солнышко заходит!». Точно так же, Пробуждённые, имеющие все Знания Бога – Жняни (Знающие) и полностью, на 100% работающий мозг (в отличие от непробуждённых, у которых он работает на 3-5%), переходят при разговоре о перевоплощениях на язык, понятный обычным людям, находящимся в неведении о своём истинном «Я». Так поступали и Кришна, и Будда, (хотя Он и указывал для подготовленных учеников – что их нет, но отражение мыслей и желаний в виде жизней: «…Но как есть звук здесь – есть и его отражение – там». За прошедшие тысячи лет с тех пор, человечество достаточно подросло и развилось, повысило свой интеллект и уровень своего познания мира, поэтому те истинные знания, что тысячелетия хранила каста браминов – даже от низших каст своего народа, не говоря уж об иностранцах, стали доступны многим ищущим Истину. Одним из таких Пробуждённых нашего времени, легко прояснявший все сложные вопросы мироздания и человеческого существования, был Нисаргадатта Махарадж из Бомбея. Проясняя ищущим вопрос рождения и смерти, а также реинкарнаций, он прямо указывает людям на то, чем они являются - сознанием, а не чем себя считают по ошибке – телом (не важно каким – грубоматериальным, физическим, или тонкоматериальным, называемым «душой»). Для познания своей Истинной Природы – сознания, чистой субъективности, не имеющей ни малейшего следа объективности, а следовательно, не имеющей «субстрата» для перерождений, он советовал изучать своё ежедневное засыпание и пробуждение. «Если бы люди – говорил он – небыли бы сегодня так порабощены грубыми сторонами жизни и погоней за деньгами, не вскакивали бы сразу по звону будильника, чтобы тут же прыгнуть в беличье колесо суеты, у них бы было время критически взглянуть на самих себя и они могли бы изучить себя, изучая процесс пробуждения. Например, они бы заметили, что между периодом глубокого сна, когда они абсолютно ничего не сознают, и временем, когда они полностью пробуждены, существует интервал, когда сознание лишь начинает «шевелиться», и ум сплетает свои фантазии в лёгкий сон, который заканчивается, когда они полностью пробуждаются. Если бы вас спросили, о том, что происходит первым, когда вы просыпаетесь, вы, вероятно, ответили, что видите объекты в комнате. Каждый объект обладает трёхмерной формой, которая «вами» и воспринимается. Что же это такое, что воспринимает форму объекта? Что бы ни воспринимало форму объекта, оно, несомненно, должно существовать прежде воспринимаемого объекта. Вы можете воспринимать самые разные объекты, включая части своего тела, которые также являются объектами для того, кто их воспринимает. Следовательно то, что воспринимает, не является телом, которое также является объектом, поскольку оно также может восприниматься. Воспринимающий – это субъект, а воспринимаемая вещь – объект, без субъекта никакой объект невоспринимаем. Что же воспринимает? Воспринимающим является сознание, ощущение бытия, состояние «я есть». Если бы вы утром так не спешил встать с постели и начать свои повседневные дела, то, как только вы проснулись, вы бы заметили, что в действительности пробуждение означает чёткое ощущение присутствия, но сознательное присутствие не конкретного индивидуума с таким-то и таким-то именем, а сознательное присутствие как таковое, то есть то, что даёт чувствительность живым существам и возможность функционировать различным чувствам. Вы бы тогда осознали, что существует два концептуальных, но отдельных центра. Один – это та точка сознания, от имени которой вы инстинктивно говорите «я», и второй- объективный центр психосоматического механизма, действующего в этом мире, с которым ошибочно отождествляете себя посредством определённого имени. Один – это субъективно то-чем-вы-являетесь как «Я», второй – это физическая форма, которая представляет собой то-чем-вы-кажетесь как «я». В действительности, нет никаких «я» и «ты», есть только «Я». Поймите это на глубинном уровне – и будьте свободны, свободны от ошибочного отождествления. И, наконец, последний шаг, который нужно сделать на пути к пониманию. Это сознание представляет собой «таковость», «вкус» сущности пищи, из которой состоит тело и которой оно поддерживается. И таким образом сознание, также, как и тело, подвержено воздействию времени. Когда тело «умирает», сознание исчезает, подобно пламени, которое исчезает, когда всё топливо сгорает. В действительности, сознание – это продолжительность, без которой объект не существовал бы достаточно долго, для того, чтоб проявиться и быть воспринятым. Что же тогда представляете собой «вы»? пока существует тело, вы являетесь этим сознательным присутствием в нём, воспринимающим принципом; когда тело умирает, «вы» являетесь Абсолютным Осознаванием, с которым сливается временное сознание. И тогда больше нет никакого ощущения присутствия. Так что запомните: «никто» не рождается и «никто» не умирает, поскольку все формы (которые появляются, какое то время существуют и затем исчезают) –это ваше выражение, ваше зеркальное отражение». Вы являетесь БЕЗконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная – это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться. |
|