00:14 Очень печально: ведьма осталась только на Севере: |
Вам кажется, что охота на ведьм была «давным – давно»? Последняя ведьма была казнена в 1782 году! «Ведьма» Анна Гельди умерла не в эпоху «мрачного Средневековья», а во времена Канта, Гете, Шиллера, Моцарта и Бетховена. Прошло всего 235 лет! Так осталась где – нибудь на земле хорошая ведьма? И, как Вы понимаете, во время охоты на ведьм вырезали огромную невосполнимую часть генофонда. Уничтожали не просто красивых женщин, но женщин, обладающих к тому же особенными способностями, отличающих их от остальных, женщин-ведьм, женщин, ведающих что – то потустороннее. Вся ли Европа подверглась ужасающему геноциду? Остались ли заповедные, ведьмины уголки? Можно ли встретить «урожденную» ведьму и не являются ли откровенными обманщицами многочисленные ведьмы, беззастенчиво рекламирующие свои услуги? Начнем с начала. Кто такая «ведьма»? Изначальное значение – Ведающая мать, или ведьма. В обыденной жизни ведьма помогала людям, лечила и принимала роды, пользовалась всеобщим почетом и уважением. Одновременно считалось, что она ведала будущее, оборачивалась в птиц и животных, ходила между мирами. Слово "ведьма" имеет древнерусский корень "вЪдъ", что связан со значениями "ведать", "знать", "уметь". В санскрите "веда" означает "священное знание". То есть в древности слово ведьма не имело однозначного значения, и означало женщин, которые сохраняли тайное, сакральное знание. Слово "ведьма" сначала употреблялось в значении "та, что всё знает". Сбор, шабаш ведьм – служил для совместных ритуалов, обменом знаний и прикладного чародейства. Верховная ведьма, простирая ритуальный нож «Атам», взывала к источникам ведьминой силы – к земле, поворачиваясь на север, к воздуху – на восток, к огню – на юг, к воде – на запад. Таким, связанным с природными силами, и было тайное ведовство. Почему ведьм стали массово уничтожать? Борьба христиан за доминирование в умах людей продолжается с начала возникновения этой религии. Впрочем, этим занимаются все проповедники всех времен, всех концессий. Первая ведьма сожжена в Тулузе в 1275 году. В 15 веке Южная Франция и Северная Италия стали центром массово развернувшейся охоты. Этот был очередной виток борьбы, самый значительный после насильственной христианизации Руси в IX веке, когда из 83 городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) прекратили своё существование к началу XI в. ( историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50)). "Булла о ведовстве" и "Молот ведьм", появившиеся в конце XV в., стали конституцией этой войны. Волны ненависти, страха, подозрений и грандиозных человеческих жертв стали захватывать Западную Германию, безумие охватило восточные земли, а затем Польшу. Как пишут историки, подобные преследования, пусть и меньшего масштаба, развернулись также в скандинавских странах, на юге и востоке Центральной Европы: на территории нынешних Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии, Словении, Хорватии, Боснии и Сербии. Из областей современных Нидерландов, Бельгии и Люксембурга пламя перекинулось на Британские острова. Сильно пострадала Шотландия, где король Яков VI (впоследствии английский король Яков I) опубликовал собственный трактат о ведьмах. И все это было мощным наступлением против древних тайных знаний, которые несмотря на сотни лет, прошедших со времен крещения язычников, все еще хранились и передавались от матери к матери. Война против языческих знаний постепенно сошла на «нет», потому – что инквизиция переключилась на преследования мусульман, евреев и протестантов. Рядом с этим охота на ведьм уже не казалась столь существенной, возможно, потому, что ужасающая «массовая зачистка» была закончена. Сколько жертв? Известно, что во Франции, Швейцарии и Германии за 10 лет, с 1581 по 1591 г., в одной только Лотарингии было сожжено более 1000 ведьм. То же самое происходило в Бургундии и Гаскони, где фанатики-судьи за короткое время отправили на костер около 600 ведьм. В соседней Германии, в курфюршестве Трирском, а начиная с 1603 г. и в Фульдском аббатстве, охота на ведьм велась не менее успешно. Но особенной жестокостью отличались архиепископы Бамберга, Вюрцбурга и Кельна. Кровавые преследования ведьм начались здесь почти одновременно: в Бамберге в 1626-1631 гг., в Вюрцбурге в 1627 - 1631 гг. и в Кельне в 1627-1639 гг. Еще недавно считалось, что число казненных составляет около 9 миллионов. Эти данные явно завышены. По мнению современных ученых, в Германии было казнено свыше 20 тысяч человек, а во всей Европе - около 100 тысяч. Впрочем, не следует забывать о том, что многие акты ведовских процессов были безвозвратно утрачены. Было ли это сделано намеренно, сгорели ли они в пожарах войны или исчезли каким-либо другим образом, об этом мы можем только догадываться. Таким образом, реальное число казненных могло быть гораздо выше 100 тысяч человек. Последние подробные исследования, проведенные в различных регионах, подтверждают эти предположения. За всем этим ужасом скрывается одно важнейшее наблюдение: хотя в Руси никогда не было массовых расправ над ведьмами, отдельные процессы все же имели место. Древнерусские документы свидетельствуют, что причину эпидемий и стихийных бедствий видели почти всегда в деятельности ведьм и сжигали женщин, заподозренных в ведовстве, на кострах. В Уставе князя Владимира о церковных судах была отдельная статья, по которой судили за "ведьмовство и зелейничество" (т.е. приготовление волшебных напитков из трав). В первой половине XV века во время моровой язвы во Пскове сожгли живыми двенадцать женщин, обвиненных в чародействе, а во времена царя Алексея Михайловича некую старицу Олену сожгли в срубе вместе с обнаруженными у нее чародейскими бумагами и кореньями за то, что она портила людей и некоторых учила ведовству. Между тем, на Севере России никогда не было судов над ведьмами, нет ни одного документа о суде над ведьмами на этой территории, генофонд этого и без того уникального, древнего места остался нетронутым! Практиковавшие магию женщины известны на Российском Севере с древнейших времен. До сих пор в Архангельской области и Карелии сохранились древние архаичные постройки – так называемые «Ведьмины стулья», на которых, по преданиям, проводились обряды. Даже позже, в Начальной русской летописи под 1071 годом, где повествуется о языческом колдовстве, летописец замечает: - Паче же женами волъшвенья бывають. Тако и в си роди много волхвують жены чародейством. И еще позже, даже во время разгара охоты на ведьм Европы, в России ведьмы находились под защитой закона (пусть и с предельно низким общественным статусом), за их оскорбление полагалась выплата («бесчестье»); ведовство само по себе не являлось преступлением. Судебник 1589 года гласит: «…А видмам бесчестия 2 деньги против их промыслов». Почему? Известный известный историк и археолог В. Б. Антонович (1834-1908) так объяснял это: «Допуская возможность волшебного таинственного влияния на бытовые, повседневные обстоятельства жизни, не видели взаимосвязи этих влияний со злым духом; демонология не только не была развита, как стройно упорядоченная система представлений, но до конца XVIII в., насколько можно судить, совсем не существовала в народном воображении. Народный взгляд на волшебство был не демонологический, а исключительно пантеистический. Допуская существование в природе сил и законов, вообще неизвестных, народ считал, что многие из этих законов известны лицам, которые сумели тем или иным способом их познать. Итак, само по себе познание тайны природы не считалось за что-то греховное, противоречащее религиозному обучению…» Так на Севере сохранились ведьмы, так передавались от дочери к дочери тайные знания, старые предания и исконное славянское волшебство. И даже В.И. Даль в Толковом словаре отмечал, что в Архангельской губернии, ведьмы, воровавшие молоко и превращавшиеся в сороку, имели прозвище гадуница. Следовательно, никто даже и не удивлялся таким происшествиям. В Архангельской области еще в 20 веке сохранилась и была записана быличка «О старухе-волшебнице», - сняв с себя платье и «упав на поветь», она «превращается сорокою», «летая этою птицею одни сутки». И как удержаться от цитирования Константина Бальмонта, русского поэта, мистика, эзотерика: И в костре возникла Ведьма, в ней и страх и красота, Длинны волосы седые, но огнем горят уста, Хоть седая — молодая, красной тканью обвита. Не с тобой ли я подумал, что любовь — бессмертный Рай? Не тебе ли повторял я: «О, гори и не сгорай»? Не с тобой ли сжег я Утро, сжег свой Полдень, сжег свой Май? О, знаком мне твой влюбленный блеск зеленых жадных глаз, Жизнь любовью и враждою навсегда сковала нас, Но скажи мне, что со мною будет в самый близкий час? Итак, мы можем сейчас проверить утверждение современных ведьм о своей подлинности - если она не дочь рода, имеющего настоящие, северные корни – скорее всего, перед Вами обманщица или так называемая «обученная ведьма», которая, как говорят, умеет творить только зло. Не случайно, в ритуале инициации ведьмы (известный и описанный в ряде литературы обряд), когда круг уже начерчен, освящен, на вершине алтаря пылает кадильница или горит костер, и главная жрица спрашивает трепетную молодую ведьму: - Откуда ты пришла? новообращенная должна ответить: - С севера, места величайшей темноты! На вопрос: - Какой пропуск ты должна принести оттуда? настоящая северная ведьма отвечает: - СОВЕРШЕННУЮ ЛЮБОВЬ И СОВЕРШЕННУЮ ВЕРУ! Так издательство «Северная Сказка», впитывая волшебную силу северных мест, издает свои книги, полные света, силы и чудных историй, напоминающих нам о тех временах, когда благородные Люди верили в человечных Богов и владели тайнами природы. Среди 15 историй книги «Боги и люди» Вы найдете чудную «Сказку о том, что начинается одним, а заканчивается и вовсе по другому», где северная ведьма Ягуня, предстает перед людьми, согласно архангельским поверьям, то старухой, то девицей красой. Живет волшебница в терем – теремке между трех дорог, между трех миров. И жизнь у нее не самая легкая, и нить судьбы, что завязала ей Макошь, Богиня судьбы, Богиня-пряха, тонка, словно волос, но кто ж ее порвет…. Вот так можно и заключить, что северный край до сих пор таит в себе знания и древнюю память, и кое-что действительно сохранилось в потаенных уголках северных земель |
|