Пятница, 27.12.2024, 18:51
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



20:36
ПЕРВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РАЗДЕЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ




В свердловской школе подвели итоги эксперимента по раздельному обучению мальчиков и девочек.

Полтора года назад в общеобразовательной школе № 34 города Каменска-Уральского появились два необычных первых класса - только для мальчиков и только для девочек. Корреспондент "РГ" пообщался с учителями 2 в и 2 д, рискнувшими взяться за новое для большинства педагогов дело.

Вообще-то, открывать гендерные классы в школе не планировали. Так получилось, что весной на собрании, где родители будущих первоклассников знакомились с учителями, в класс к Татьяне Семеновой записалось 22 мальчика и только 3 девочки. Переводить ребят к другим педагогам родители отказались, заявив, что хотят учить детей именно у Татьяны Семеновой. Тогда руководство школы и предложило организовать мальчиковый класс. К тому же еще одна учительница, набиравшая первоклашек, Евгения Наумова, только-только защитила диссертацию по гендерному образованию и психологическим особенностям обучения мальчиков и девочек.

Разумеется, ей хотелось применить знания на практике, а потому она согласилась взять класс девочек. Сейчас за 2 в и 2 д наблюдают руководство школы, городское управление образования, родители. Все признают, что большой разницы между детьми из раздельных и смешанных классов пока нет, однако уже сейчас можно говорить о промежуточных итогах эксперимента.

Психологи считают, что мальчики успешнее пишут контрольные в начале урока, а девочки - в середине. Учителя учли эту особенность, и вот результат: пока дети из раздельных классов учатся успешнее. По мнению педагогов, школьники не смущаются и не отвлекаются на противоположный пол, а значит, больше думают об учебе. И таких психологических моментов немало.

- Мальчик не станет волноваться, как отреагирует симпатичная ему девочка на его ответ у доски, девочка не засмущается при мысли о мальчике, поднимет руку и ответит на вопрос учителя. Получается, они сконцентрированы только на предмете урока, - объясняют учителя, работающие с 2 в и 2 д.

Уже есть весомое доказательство эффективности раздельного обучения - в кабинете у девочек висят грамоты за первые места в конкурсах на знание русского языка.

- Я на практике поняла, насколько девочки отличаются от мальчиков. Скажем, даже зная ответ, девочка будет молчать и ждать, пока кто-то не ответит. В общих классах мальчики первыми поднимают руки, а тут их нет. Вначале это очень сильно мешало: каждая знала ответ, но молчала, потому что боялась ошибиться. Мне иногда казалось, что я веду урок в пустом классе. Но, если учениц хвалить, в следующий раз они будут отвечать активнее. При этом девочку нужно похвалить, даже если она ошиблась, иначе в следующий раз она снова оробеет. Интересно, что парень такого подхода не поймет и станет потом долго думать, почему его отметили за неверный ответ, - отмечает классный руководитель 2 д Евгения Наумова.

Некоторым преподавателям нравится работать именно с девчачьим классом.

- Девочки - это просто мечта. Они спокойные, никогда не кричат. Мальчики из 2 в, конечно, активнее, чем девочки из гендерного класса. Но по сравнению с общим классом дисциплина у мальчишек выше, они спокойнее реагируют на замечание учителя. В обычных классах мальчики в похожей ситуации могут препираться с учителем, чтобы покрасоваться перед девочками, - делится с корреспондентом "РГ" учительница музыки Елена Титова.

- У нас тут все равны. Мои мальчишки сразу ставят хулиганов на место, поэтому все ведут себя достойно. Например, к нам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался. Так мои парни его очень быстро перевоспитали, - рассказывает классный руководитель 2 в Татьяна Семенова.

Из общих классов то и дело слышатся раздраженные крики учителей, а в гендерных стоит тишина. Мы побывали на уроках и убедились: дисциплина здесь действительно отличная. К тому же учителям легче разобраться в специфике обучения детей определенного пола. Например, на физкультуре мальчики больше соревнуются и тренируют силу, а девочки развивают грацию и пластику. На уроках труда девочки плетут из бисера, вяжут или строят домики для кукол, а мальчики собирают конструкторы.

Впрочем, ученики раздельных классов активно общаются между собой. К примеру, поздравляют друг друга с праздниками. В день нашего визита, накануне 8 Марта, барышни с нетерпением ждали в гости кавалеров. На уроке литературы молодые люди отправились в соседний класс и, встав шеренгой у доски, читали стихи. Торжественная обстановка не мешала мальчишкам улыбаться девочкам, а тем - смущенно хихикать, пряча улыбку в ладошки. В завершение парни подарили каждой даме по кукле.

- У нас уже есть пары, которые дружат, общаются на переменах. Дело в том, что мы с первого дня стали развивать в девочках женское начало. Уже сейчас они отличаются от сверстниц и даже как-то достойнее держат себя, - говорит Евгения Наумова. - У нас даже находится место романтике, когда мальчики и девочки с трепетом ждут встреч, передают друг другу записочки. Это то, чего лишены остальные ученики.

Интересно, что если в первом классе мальчики были чересчур непоседливы и их приходилось успокаивать, а девочки молчали, то во втором сорванцы стали более уравновешенными, а скромницы - уверенными в себе. В общем, эксперимент решено продлить до 11 класса, чему родители только рады. Популярность раздельного обучения растет. Узнав о нововведении, в школу № 34 специально перевелись второклассники из других районов города. А вот переходить в общий класс никто не торопится.

- Учиться с мальчиками? Нет, не хотим. Зачем? Мы с ними и так общаемся. А еще с девочками дружить веселее, мы похожи и поэтому у нас одинаковые интересы, - считают подружки Вика, Дарина и Настя.

В разговоре с корреспондентом "РГ" родители отмечали, что рады успехам ребенка, многие готовы отдать в гендерный класс младших детей.

Наталья Говорухина, директор школы № 34:

- Прерогатива определения состава класса остается за учебным заведением, поэтому перед началом учебного года нам не требовалось согласовывать раздельное обучение с управлением образования или министерством. Все, что необходимо, - это желание родителей. Не все из них готовы к переменам. В прошлом году при наборе первого класса мы проводили опрос, и взрослые не захотели учить девочек и мальчиков раздельно. В этом году мы вновь будем анкетировать родителей, и не исключено, что к сентябрю в школе снова появятся классы для девочек и мальчиков.

Наталия Васягина, завкафедрой психологии образования, профессор Института психологии УрГПУ:

- Плюс гендерного обучения в том, что дети не отвлекаются и лучше усваивают учебный материал. Если раздельное обучение идет в обычной общеобразовательной школе, минусы минимальны. А вот выпускники школ, где учатся только мальчики или только девочки, не смогут гармонично общаться с противоположным полом.

Мы наблюдали несколько гендерных классов. В одном случае исследование велось год, в другом - два. В результате пришли к выводу, что психологических отличий между детьми из раздельных и общих классов нет. Выбирая форму обучения, родители должны подумать, что они хотят дать ребенку - возможность лучше учиться или общаться.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Здоровье и красота | Источник: http://rodrus.net/news/news_1427793923.html| Просмотров: 1477 | Добавил: moldena21| | Теги: РАЗДЕЛЬНЫМ, первые, детей, обучением, эксперименты | Рейтинг: 4.7/23

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 3
-2
1 ЧеLOVEк   (02.04.2015 04:16) [Материал]
Самое лучшее-вернуться к раздельному воспитанию. Это сохранит детей в ЦЕЛОМУДРИИ.
И учить девочек- быть хорошими дочерьми, скромными невестами, верными и мудрыми женами.
Дать больше основ ведения хозяйства.
Так же и с мальчиками- давать больше уроков- как быть мужчиной и помощником дома, потом- главою и опорой в семье,хорошим мужем и отцом, защитником отечества.

0
2 noname38   (02.04.2015 07:57) [Материал]
у сына в 5 классе 20 мальчиков и 4 девочки. никаких проблем с дисциплиной, молодая учительница с ними легко справляется. думаю, это потому, что мальчики легко и органично принимают идею иерархии (кто главный, кто устанавливает правила, кому кто подчиняется)

3
3 belserv69   (02.04.2015 09:32) [Материал]
Жаль, что мы учились в совмещённых классах в СССР. dry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]