В 1902 году в Гвинейском заливе, недалеко от Западной Африки, британское
судно «Форт Солсбери» повстречалось с таинственным объектом огромных
размеров. Сначала вахтенный заметил над поверхностью воды два красных
огня, а взяв в руки бинокль, четко различил большой темный объект до 180
м в длину, на концах которого и горели огни.
Вахтенный позвал второго помощника капитана А. Х. Реймера, и тому тоже
удалось увидеть загадочный объект, перед тем как он погрузился в пучины
океана. Позже все свидетели пришли к выводу, что они видели какой-то
глубоководный аппарат. Хотя почти все заметили чешуйчатую поверхность
таинственного объекта, никому и в голову не пришла мысль, что они видели
неизвестное науке животное. Вокруг объекта перед погружением бурлила
вода, видимо, действовал какой-то механизм.
Реймер описал в судовом журнале появление этого загадочного объекта
как «немного пугающее». Он записал: «Мы не смогли разглядеть все детали в
темноте, но объект был 500—600 футов в длину с двумя огнями, по одному
на каждом конце. Какой-то механизм или, может быть, плавники производили
большое волнение. Мы заметили, что его бока покрыты чешуей, а потом оно
медленно скрылось из нашего поля зрения».
Что это было? Чей «Наутилус» увидели британцы? Ни одна страна в то время
не могла создать подводный аппарат таких огромных размеров, а если бы и
создала, то это давно бы уже стало достоянием гласности. Очень
интересно упоминание о чешуйчатой поверхности объекта, может, именно это
позволяет таинственным подводным аппаратам развивать в воде просто
невероятные скорости, которые просто привели в изумление военных моряков
уже во второй половине ХХ века.
В январе 1960 года аргентинские сторожевые корабли обнаружили в своих
территориальных водах две неизвестные подводные лодки гигантских
размеров. Одна из них лежала на грунте, а другая кружила вокруг нее.
После того как были предприняты безрезультатные попытки добиться, чтобы
субмарины всплыли на поверхность, их забросали большим количеством
глубинных бомб.
К удивлению аргентинцев, подводные лодки не только уцелели, а всплыли и
на большой скорости стали уходить от преследования. Это были совершенно
фантастические корабли. Огромные шаровидные рубки возвышались над водой,
корпуса субмарин поражали необычностью своих форм.
Так как эти невиданные корабли явно выигрывали в скорости и отрывались
от погони, аргентинцы открыли по ним огонь из всех орудий. Таинственные
субмарины тут же погрузились в воду. Там с ними стало происходить что-то
очень необычное: приборы показали, что из двух субмарин сначала стало
четыре, потом — шесть… Затем все эти объекты развили невероятную
скорость и исчезли в глубинах Атлантики.
В 1967 году представители Аргентины опять встретили загадочный подводный
объект. Аргентинское торговое судно «Навьеро» находилось в водах Южной
Атлантики. Около 10 часов утра моряки заметили, что к судну приблизился
на небольшой глубине сигарообразный объект, длиной около 40 метров.
Поверхность загадочного аппарата освещалась каким-то таинственным
тусклым светом, постоянно меняющим световую гамму.
Вот запись из вахтенного журнала аргентинского судна: «20 июля 1967
года, 120 миль от побережья Бразилии, 6 часов 15 минут пополудни. Офицер
Хорхе Монтойя доложил, что около судна появился странный объект.
Прибежав на палубу, капитан увидел примерно в 50 футах по правому борту
сияющий предмет. Он имел сигарообразную форму, его длина составляла
около 105—110 футов (36 м). От него исходило мощное голубовато-белое
сияние, причем он не издавал никаких звуков и не оставлял следа на воде.
Не видно было ни перископа, ни поручней, ни башни, ни надстроек —
вообще никаких выступающих частей. Таинственный объект четверть часа
двигался параллельно «Навьеро», затем совершенно неожиданно нырнул,
прошел непосредственно под судном и быстро исчез в глубинах, излучая под
водой яркое сияние».
Скорость движения таинственного объекта постоянно менялась,
чувствовалась его хорошая управляемость и маневренность. Конечно, не
могло идти и речи о том, что моряки наблюдали какое-то гигантское
морское животное. По описаниям моряков специалисты заключили, что
аргентинцы, скорее всего, повстречали какую-то загадочную подводную
лодку, которой нет на вооружении ни у одной из стран мира.
С таинственными подводными аппаратами довелось столкнуться и
американцам. Во время военно-морских учений в 1963 году у берегов
Пуэрто-Рико американцами был обнаружен неопознанный подводный объект,
который передвигался с необычно большой скоростью — более 150 узлов —
почти 280 км в час! Это в три раза превышало максимальную скорость
подводных лодок! Загадочный объект не только ставил рекорды скорости, но
и маневрировал на очень больших глубинах, в несколько раз превышающих
возможности современных субмарин. При этом объект с такой скоростью
совершал перемещения по вертикали, сопровождающиеся огромным ростом
давления, что будь он творением нашей техники, его бы просто разорвало
на куски…
Гораздо более драматические события произошли во время маневров
американского флота в Тихом океане вблизи Индонезии, где глубины доходят
до 7,5 км. Во время маневров акустики зафиксировали шумы от подводной
лодки, которые отличались от шумов лодок, принимавших участие в
маневрах. Конечно, данное обстоятельство абсолютно не вписывалось в
планы американского командования, поэтому одну из субмарин отправили на
сближение с неопознанной лодкой. Однако эта попытка выдавить незнакомца
из зоны маневров окончилась трагедией — американская субмарина
столкнулась с неизвестной подлодкой.
В результате произошел сильный подводный взрыв. Согласно данным,
полученным с локаторов соседних судов, обе субмарины затонули. Так как
на кораблях ВМФ США, принимавших участие в маневрах, имелось
оборудование для спасательных работ на больших глубинах, был осуществлен
спуск спасательной команды, в первоочередную задачу которой входил
поиск любых обломков и предметов с неизвестной субмарины.
Команде удалось поднять несколько кусков металла, одни из которых
напоминали фрагменты перископа обычной подлодки, среди них был и кусок,
похожий на фрагмент листовой обшивки. Работы по поиску фрагментов
погибших субмарин пришлось прекратить через несколько минут после
подъема находок на борт флагмана, акустики флота сообщили, что к месту
катастрофы подтягиваются 15 неопознанных субмарин. Один из объектов
достигал около 200 метров длиной!
Перепуганное флотское командование тут же приказало приостановить
маневры и не отвечать на любые действия потенциального противника.
Появившиеся невесть откуда субмарины наглухо заблокировали место
катастрофы, создав нечто вроде «купола», недоступного для всех типов
локаторов. Одна из американских субмарин все же сделала попытку подойти
поближе к месту катастрофы, но у нее внезапно отказали почти все
приборы, с большим трудом ей удалось осуществить аварийное всплытие.
Конечно, была предпринята попытка осуществить контакт с неизвестными
субмаринами, однако она оказалась безрезультатной. Одна из неопознанных
субмарин отделилась от остальных подлодок и описала круг под
американскими кораблями, в результате у всех у них прекратили работу все
локаторы, приборы и средства связи. После ее удаления на значительное
расстояние все приборы возобновили работу.
Только через несколько часов с экранов локаторов исчезли сигналы
таинственных субмарин. Конечно, была предпринята новая попытка
обследовать место столкновения, оказалось, что с места катастрофы
исчезли не только обломки чужой субмарины, но и останки американской
подлодки. В распоряжении американцев остались лишь фрагменты, которые
удалось так оперативно поднять. Их исследовали в лабораториях ЦРУ,
причем было вынесено заключение, что состав металла одного из обломков
не известен, а некоторые химические элементы в нем вообще не знакомы
современным ученым. После этого вся информация об этом инциденте была
засекречена.
В январе 1965 года пилот Брюс Кати, пролетая над гаванью Кайпара, к
северу от Хеленсвилла в Новой Зеландии, приметил внизу странный объект,
на первый взгляд, напоминавший кита. Приглядевшись повнимательнее, пилот
пришел к выводу, что под ним подводная лодка длиной около 100 футов
довольно странной конструкции. Он доложил об этом службам
военно-морского флота Новой Зеландии, но ему ответили, что объект никак
не может быть подводной лодкой, так как субмарины в этом районе
отсутствуют, да и после отлива в этом районе слишком мелко.
Скорее всего, пилот наблюдал одну из субмарин обитателей океана.
В 1972 году норвежские патрульные корабли обнаружили в территориальных
водах своей страны неизвестную субмарину. Все попытки войти с ней в
контакт и определить ее принадлежность закончились безрезультатно.
Поражало, что неизвестная субмарина двигалась со скоростью около 150
узлов (250—280 км/ч)! Это при том, что максимальная скорость самых
современных атомных субмарин достигает всего 80 км/ч.
Не получив ответа на свои запросы, норвежцы совместно с патрулем флота
НАТО предприняли попытку уничтожить субмарину. После произведенного
залпа загадочная подлодка почти мгновенно погрузилась на глубину около 3
х километров и исчезла с экранов радаров. Надо отметить, что
максимальная глубина погружения атомных субмарин всего около 2 км, так
что все попытки обвинить в данном инциденте СССР окончились провалом.
Не надо думать, что после 60—70 х гг. ХХ века в океанах и морях
перестали наблюдать странные объекты, просто их происхождение стали все
чаще связывать с инопланетянами. Соответствует ли это истине? Вряд ли,
хотя, конечно, и корабли пришельцев тоже могут вносить свою лепту в
статистику наблюдений загадочных подводных объектов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.