18:34 Против российских «троллей» НАТО выставит «эльфов» с быстрой реакцией |
НАТО пытается выработать эффективные стратегии против дезинформации со стороны двух главных противников в информационной войне — России и ИГ, сообщает Yle. Одним из решений проблемы могла бы стать подготовка собственных «интернет-эльфов», способных победить злонамеренных российских троллей в поединке, считают в альянсе. НАТО выделяет все больше средств на информационную войну, главные противники в которой – Россия и исламский терроризм, сообщает Yle. Специалисты из Латвийского института международных отношений создали классификацию троллей, основная цель которых – повлиять на общественное мнение, сообщает Yle. Есть такие, которые во всем обвиняют США, есть бикини-тролли, или блонди, которые задают глупые вопросы специально, чтобы другие могли дать на них «верные» ответы. Латвийские аналитики выделили также ту группу троллей, которые просто сыплют фактами вперемешку, пытаясь выступать «истинным» источником информации. «Чтобы бороться с российским троллями, нужна армия эльфов», — резюмировала проблему специалист по антропологии и социальным сетям отдела научных исследований ВМС США Ребекка Гулсби. Она и другие эксперты изучают этот вопрос в разведывательном центре НАТО «Стратком» в Риге. Офицер НАТО Саймон Руперт Вест считает, что в первую очередь необходимо изучить технологию противника и провести базовый психологический анализ. Другие также полагают, что необходимо составить карту распространения дезинформации и развенчивать каждый случай фактами. Сделать это нелегко, особенно когда речь идет об «Исламском государстве», так как западным экспертам не всегда удается отследить информацию в чрезвычайно разветвленной системе этой организации. Как подчеркнул президент Литвы Раймондс Вейонис, речь идет не о контрпропаганде, а о критическом отношении к получаемой информации, сообщает финское издание. «Нельзя отвечать пропагандой на пропаганду, – заявил заместитель госсекретаря США по связям с общественностью Дуглас Франц. – Здесь нужны факты и правда». Это вопрос медийной грамотности и быстрой реакции на события, пишет Yle. Необходимо быстро распознавать дезинформацию и информировать граждан о том, каким образом ее пытаются распространять определенные страны. |
|