18:54 Рабочие южнокорейской судоверфи примерили экзоскелеты |
С самого начала своей истории человек стремился облегчить себе жизнь за счёт различных орудий и приспособлений. В конце девятнадцатого века гениальный российский изобретатель-самоучка Николай Ягн придумал эластипед — систему пружин и дуг, которые закреплялись на теле и позволяли быстрее бегать и совершать высокие прыжки. Автор целого ряда патентов предлагал использовать разработку для создания скоростной пехоты, но идея оказалась слишком необычной для своего времени. Зато Ягн вошёл в историю как создатель первого в истории экзоскелета.
В следующий раз внешний каркас, увеличивающий силу человека, появился на страницах фантастических романов в середине двадцатого века. А затем в 1960-х компания General Electric представила первую действующую модель — электро-гидравлическую конструкцию Hardiman. Предполагалось, что в скором времени экзоскелеты будут широко использоваться в армии и на производстве, требующем физической силы. Однако до сих пор все подобные проекты не находили широкого применения.
Теперь южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering впервые начала экипировать своих рабочих роботизированными костюмами для перемещения тяжёлых деталей. Серия испытаний уже доказала высокую эффективность персональных экзоскелетов. Сейчас главный инженер компании Гилхуан Чу (Gilwhoan Chu) и его команда заняты доработкой устройства для регулярного использования на производстве. Они собираются улучшить конструкцию для работы на наклонных и скользких поверхностях и добавить возможность вращения талией.
Используемая модель экзоскелета универсальна и подходит для людей ростом от 160 до 185 сантиметров. Рама из углеволокна и алюминиевого сплава весит всего 28 килограммов. Стоит вспомнить, что первая модель от General Electric весила свыше 600 килограммов. Система гидравлических суставов и электродвигателей крепится к рукам и ногам, а аккумуляторы и электронная начинка спрятаны в удобном рюкзаке.
Рабочие, первыми примерившие новую "форму", положительно отозвались о нововведении. Правда они попросили разработчиков увеличить скорость передвижения и грузоподъёмность. По словам Чу, скоро на верфи поступит новая версия костюма, способного поднимать детали весом до 100 килограммов. Стоит отметить, что южнокорейские судостроительные гиганты Daewoo, Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries
являются одними из самых "роботизированных" компаний в мире. На
некоторых верфях более 60% работ по сварке, резке и полировке элементов
корпусов выполняют машины при минимальном контроле со стороны человека. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |