13:16 Разработана умная авиационная кожа |
Британская компания BAE Systems разработала покрытие для самолета,
которое позволит «чувствовать» его повреждения подобно тому, как
чувствует травмы кожа человека.
Технология состоит из десятка тысяч микросенсоров и способна обнаруживать проблемы до их возникновения, сообщает ресурс CNN. Пилот с их помощью собирает данные с окружающей среды. Сенсоры могут измерить скорость ветра, температуру, влажность воздуха и зафиксировать любые деформации внешней оболочки летательного аппарата. Старший научный сотрудник, автор технологии Лидия Хайд (Lydia Hyde) говорит, что идея пришла к ней во время просмотра работы ее сушилки, которая использует датчик для предотвращения перегрева. «Наблюдая за тем, как простой датчик может остановить перегрев, заставило меня задуматься о том, как он может быть применен к моей работе, и как мы могли бы заменить громоздкие, дорогостоящие датчики более дешевыми, миниатюрными, многофункциональными аналогами. Автомобили и самолеты могут быть покрыты тысячами мелких датчиков, создавая «умную кожу», которая смогла бы следить за состоянием окружающей среды, измерять температуру и обнаруживать повреждения», – сказала Хайд. Датчики имеют настолько малый размер, что могут быть нанесены на поверхность самолета путем напыления. Также каждый из них имеет собственный источник питания. Сотрудник Королевского Объединенного института оборонных исследований (Rusi) Дженнифер Коул (Jennifer Cole) считает, что технология может предотвратить стихийные бедствия. «Технология могла бы помочь получать отчет о местных условиях окружающей среды и предупреждать пользователей о необходимом досрочном ремонте, например, ранних микротрещин на защитных сооружениях и дамбах. Либо во время холодной зимы она может автоматически переключать переключатель на нагревательных элементах для предотвращения замерзания и разрыва труб. И если в будущем подобная технология сможет быть применена к автомобилям, она может в корне изменить процесс технического обслуживания и снизить количество дорожно-транспортных происшествий», – говорит Коул. |
|