Суббота, 28.12.2024, 09:21
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



20:23
Развитие правого полушария мозга




Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную — осязательную). При этом правое полушарие в основном «обслуживает» левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.



Главное отличие левого полушария от правого в том, что только в нем расположены речевые центры и переработка всей поступающей в левое полушарие информации происходит с помощью словесно-знаковых систем. Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные цепочки, классифицируя все объекты, выстраивая схемы, последовательно перебирая все то, что попадает в сферу его восприятия или извлекается из памяти. На это требуется время, левое полушарие действует сравнительно медленно. Правое же полушарие, в котором нет центров речи, схватывает картину мира целостно, одновременно включая в рассмотрение всю конкретную реальность, не дробя на части, а синтезируя целостный образ во всей совокупности его конкретных проявлений. Оно специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Правое полушарие действует быстро.

Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, алгоритмическим, последовательным, индуктивным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.

Правому полушарию соответствуют такие характеристики, как целостное, синтетическое, конкретное, эвристическое (от слова «эврика!»), параллельное (одновременное, а не последовательное), дедуктивное. Его называют еще эмоциональным. Ему свойственно наглядно-образное, интуитивное, творческое мышление.

Левое полушарие отвечает за наши способности к чтению и письму. Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов – композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. – «правополушарные» люди.

Вся современная цивилизация преимущественно левополушарная. Все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Увы, люди в большинстве своем игнорируют неисчислимые возможности, таящиеся в правой половине мозга. До сих пор еще существует недооценка значения интуиции и интуитивного познания.

Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга и примерно с возраста двух лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь).

В связи с этим несколько слов о раннем обучении детей, становящемся все более модным. Всегда ли оно обосновано? Может быть в данном случае нарушается столь важный принцип воспитания, как своевременность. Татьяна Везель в своей статье «Левша – это хорошо или плохо?» (журнал «Материнство») пишет: «В последнее время набирает силу мода на раннее обучение. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.

Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может «заблокировать» правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди».

Так что раннее развитие детей имеет не только плюсы, но и минусы. Но этих «минусов» можно избежать, если стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично. А для этого нужно именно гармоничное развитие, без узкой специализированной направленности, а значит необходимо заниматься не только развитием интеллекта ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием.

Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека.

Существуют также специальные упражнения, направленные на развитие правого полушария. Опишем здесь некоторые из них.



1. Упражнения на визуализацию.

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.

Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими… А теперь — красными, а теперь — зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь — желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем!

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: «Как интересно!», «Ну надо же!», «Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!».

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование — медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать — помогите: «Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?»

Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Вы, наверное, догадались, в чем ее суть. Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.

Теперь можете придумывать и другие игры, построенные на таком же принципе. Например: «Имя-цветок» — рисуем цветок, который мы могли бы назвать своим именем; «Я взрослый» — пробуем представить и нарисовать себя взрослым (как буду одет, как говорю, что делаю, как хожу и так далее); «Воображаемый подарок» — пусть малыш дарит воображаемые подарки своим друзьям, а вам рассказывает, как они выглядят, пахнут, какие на ощупь.

Вы застряли в пробке, долго едете в поезде, скучаете дома или в очереди к врачу — поиграйте в предложенные игры. Малыш в восторге и не канючит: «Мне скучно, ну когда же наконец…», а родительское сердце ликует — ребенок-то развивается!

Предлагаем вам еще одно упражнение на визуализацию, которое называется «Стирание из памяти стрессовой информации».

Предложите ребенку сесть, расслабиться и закрыть глаза. Пусть он представит перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Теперь предложите малышу мысленно нарисовать на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Далее попросите, опять же мысленно, взять ластик и начать последовательно стирать ситуацию. Стирать нужно до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. После этого следует открыть глаза и произвести проверку: закрыть глаза и представить тот же лист бумаги – если картинка не исчезла, нужно снова мысленно взять ластик и стирать картинку до полного исчезновения. Упражнение рекомендуется периодически повторять.

2. «Ухо-нос». Левой рукой беремся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.

3. «Колечко». Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.



Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Здоровье и красота | Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/| Просмотров: 1592 | Добавил: Profesor| | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 3
1
1 Ромашка   (12.12.2013 08:22) [Материал]
Спасибо, инфа очень кстати.

1
2 Banipatith   (12.12.2013 17:46) [Материал]
Хорошая практика по обучению своего автомата или ЭГО человека новым фокусам, через повторение до закрепления на уровне автоматизма. Этот автомат постоянно анализирует информацию, поступающую от органов чувств и сверяет с базой имеющих данных, после чего через сигналы мозга раздает соответствующие команды мышцам. Если обучение проводить плавно, то автомат успевает сделать новые "снимки" и стандартизировать свою реакцию на событие. Но вот в чем проблемка или даже печалька. Время от момента поступления картинки от органов чувств до появление реакции организма у самого тренированного человека составляет 0.2 секунды и это при плавном течении изменений. Таким образом человек реагирует с большим запаздыванием и пока автомат принимает решение, ситуация может координально измениться и решение будет весьма запоздалым. Таким образом благодаря аналитической работе автомата, человек не находится своим сознанием здесь и сейчас а реагирует на события, которые де факто уже в прошлом. Это и есть так называемый человеческий фактор, когда сознание реагирует не на текущую реальность, а на ту картинку, которую выберет Эго или автомат из бесконечной "базы данных", накопленных в течении жизни и гордо именуемым жизненным опытом. А теперь в случае экстремальной ситуации с быстро меняющимися событиями, как у пилотов Боинга при аварийной ситуации что происходит с осознанностью человека? Человек впадает в СТУПОР и не предпринимает никаких действий и благополучно убивается сам и уносит с собой жизни всех пассажиров. А почему??? Да потому, что Эго человека или его автомат не способен найти в базе данных памяти подобную ситуацию и шаблона действий организма на нее. На анализ новой вводной уходит очень много времени, а вводные меняются очень стремительно, поэтому, если человеку и удается выжить, то он так и не сможет вспомнить и понять, а что это с ним такое было. Как правило в памяти остается беспорядочные мельтешение и затем полная тишина.
Итак, что имеем. Левое полушарие отвечает за преобразование энергий, поступающих об нашей реальности от органов чувств или иных реальностей в видоизмененном состоянии или в процессе сна, а правая часть мозга фильтрует и обрабатывает полученное изображение как результат обработки левого полушария. Поэтому низкая энергетика человека позволяет через левое полушарие принимать и обрабатывать только низковибрационные энергии, а правое полушарие не имея обученный автомат или ЭГО - не может интерпретировать эти энергии иначе как кошмары и ужасы. Более духовно развитый человек может воспринимать энергии более высокочастотные, которые несут более позитивную информацию и понятийная база правого полушария уже позволяет проводить анализ именно информации и привязку ее к нашей реальности непосредственно. Более того правый глаз работает приемником энергий, а левый излучателем энергии как результата работы правого полушария.

0
3 Banipatith   (12.12.2013 17:51) [Материал]
Однако данный алгоритм работы правого и левого полушария не позволяет человеку видеть истинную картину, а только картинку, которая уже прошла и реакция тела всегда опаздывает. Для того, чтобы воспринимать картину реальности в здесь и сейчас необходимо вырубить из работы свое ЭГО или автомат и воспринимать текущую картинку, выдаваемую левым полушарием без всякого анализа. В этом случае правое полушарие начинает работу в интуитивном режиме, который позволяет вывести сознание человека в "матрицу" вариантов событий, которые еще только могут произойти в нашей реальности через некоторое время и дать команду на реакцию организма еще до того, как событие начало проявляться или происходить. Это и называется ассоциативное мышление человека, вместо жесткой логики, вечно запаздывающей с реакцией на текущее событие в данный момент времени или ИНТУИЦИЯ. Более того, если левое полушарие выдает картинку, когда человек спит или находится в видоизмененном сознании, а автомат или ЭГО человека зацикливается, пытаясь обработать полученное изображение и найти подобие в базе данных, сформированной в нашей физической реальности и не находя его включает режим защиты или срабатывают "ментальные "предохранители, защищающие рассудок человека от зацикливания или сумасшествия (когда не возможно вернуть работу левого полушария на информацию, поступающей от нашей физической реальности). Таким образом информация просто не обрабатывается и игнорируется. Как итог, ЭГО человека или его встроенный автомат по анализу поступающих от органов чувств информации работает только в поле базы данных, накопленных в течении жизни, и блокирует работу левого полушария если таковые шаблоны отсутствуют. Для расширения осознанности необходимо остановить работу ЭГО человека или своего автомата по принятию решений и переходить на ассоциативное мышление или интуитивную реакцию организма. Сознание переходит в режим "наблюдателя" за картинкой, выдаваемой правым полушарием от органов чувств основных и органов чувств второго порядка (в видоизмененном состоянии сознания), позволяя находиться в текущем событии и иметь информацию об вариантах предстоящих изменениях в ближайшее время, что позволяет принимать решения на опережение, или до того, когда события примут необратимый характер. При работе логики человек при быстро меняющихся событиях просто впадает в ступор или оцепенение. Ощутите, как говориться, разницу.
wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]