09:59 "Римские" города и виллы в Палестине и Израиле. |
На территории современных Палестины и Израиля также можно найти «римские» города и, соответственно, виллы. Их не очень много, и состояние их оставляет желать лучшего, что, в общем-то, и понятно. В настоящее время Палестине совсем не до археологических изысканий и содержания найденного, а израильские археологи озабочены исключительно поисками ветхозаветных артефактов. Одним из таких «римских» городов является город, который сегодня называется Бет-Шеаном, что на севере Израиля. Сегодня он представляет собой национальный археологический парк. То, что археологи смогли отрыть там на сегодняшний день, представляет собой только 5% от площади древнего города, который занимал 1500 акров (600 Га) и был разрушен мощным землетрясением в 749 году н.э., залит лавой и засыпан пеплом. В так называемый визанитийский период – с IV по VII вв. – население города составляло 40 000 человек. В этом археологическом парке находятся амфитеатр на 7 тыс. зрителей, театр на 8 тыс. зрителей, ипподром, термы и храмы, цирк, колоннады на главной торговой улице (современное название Паладиус). Размеры сооружений впечатляют. Например, храмовые колонны весят около 250 т каждая, а высота, так называемого, храма Вакха составляет 15 м, что соответствует 4-5-этажному современному зданию. Вызывают изумление архитектурные и инженерные решения древних строителей. Так, около храма располагался нимфеон – двухэтажный полукруглый фонтан, украшенный скульптурами, вода из которого попадала в расположенный вдоль улицы узкий декоративный бассейн. Бассейн был облицован разноцветным мрамором, а позади него находилась огромная колоннада. Другой храм, примерно таких же размеров, был посвящён богине Персефоне. Храм был окружён фонтанчиками и колоннами. Под всей этой конструкцией под землёй было проложено искусственное русло для ручья, чтобы в весенние месяцы во время разливов избежать затопления города. Амфитеатр имел форму эллипса и тоже был огромен – 100 м на 50 м. В качестве строительного материала использовался мрамор и базальт. Например, 14 первых рядов в театре были изготовлены из белого мрамора, а галёрка – из базальта. Улицы тоже покрывались базальтовыми плитами и мозаиками. Мозаиками украшены полы и в жилых помещениях, и в магазинчиках. Всего уже раскопано, примерно, 500 кв.м. самых различных мозаик, в том числе и со славяно-арийскими символами. На фотографии видно, что позже они были закрыты другим дорожным покрытием – гладкими мраморными плитами. Мраморными были и стульчаки в общественных уборных, которые были устроены в соответствии с гигиеническими требованиями того времени: проточная вода, протекающая в канавке под сидениями, тут же уносила прочь все отходы организма, в центре туалетной комнаты воскурялись ароматические масла и травы. В соответствии с «римскими» ГОСТами были устроены и бани, посещение которых было неотъемлемой культурной традицией жителей города. Баня имела три просторных зала с бассейнами с холодной, прохладной и горячей водой, а также обогревом полов и стен. Баня и спорт были неразрывно связаны. В баню проходили через гимнастический зал, где посетители могли заниматься гимнастическими упражнениями. В центре зала располагался небольшой бассейн, в котором смывали пот после физических упражнений. И только после этого заходили в первый зал бани. Там же находились массажные и всякие разные педикюрно-маникюрные кабинеты. Общественных бань в городе было несколько. Эта культурная традиция была напрочь забыта, как на Востоке, так и на Западе с приходом туда авраамических религий – иудаизма, христианства и мусульманства. В общем, даже сейчас качество, мастерство и рациональность, с которой построены здания этого города, вызывают искреннее восхищение и уважение. И в этом плане для нас представляет особенный интерес другое название этого города – Скифополь, то есть Город скифов. Он входил в группу из десяти античных городов, построенных на территории современных Сирии, Иордании и Израиля, как говорит ортодоксальная история, в период с IV по I вв. до н.э. Таких городов было десять (по другим источникам до двадцати), поэтому историки их называли Декаполисом или Десятиградием. Они отмечают, что города не образовывали союз и не были политическим объединением, но являлись группой на базе языка, культуры, расположения и политического статуса. И культура эта, как нам говорят историки, была греко-римской. Вот только название Скифополь, как-то режет глаз. Очень уж оно какое-то неожиданно «варварское» по сравнению с утончённо-эллинистическими названиями других городов – Пелла, Дион, Хиппос, Дамаскус, Филадельфия и пр. «Сообразительные» историки высказали по этому поводу весьма оригинальное предположение, мол, город был так назван потому, что в греко-римский период там селились ветераны-наёмники из скифов и специально для них римляне отгрохали свою знаменитую римскую инфраструктуру: дороги, театры, бани, цирки, ипподромы и пр. Да не просто отгрохали по последнему слову науки и техники, но и украсили сложными мозаиками и дорогущим мрамором. Вот, как трогательно в то время заботились римляне о своих наёмниках! Мало того, что они оплачивали, и, заметим, весьма недёшево их услуги, так потом ещё и нежно заботились о том, чтобы наёмники проживали на пенсии с максимальным комфортом. О расценках на услуги скифов можно сложить представление из следуюшей информации. Начиная с VI века до н.э. скифы состояли на государственной службе у Афин в качестве лучников и даже полицейских. Их количество в разное время было от 300 до 1000 человек. Оплата их услуг влетала Афинам в копеечку. 300-1000 скифов в год должны были обходиться казне от 9 до 30 талантов, что составляло от 0,5 до 3,2% ежегодного дохода Афинского полиса. Скифы вообще много где и много у кого участвовали, как наёмники. Да и самостоятельные действия они были вполне в состоянии предпринимать (ещё бы!), в том числе вмешивались в дела Центральной Европы. Наконечники скифских стрел в большом количестве находят на месте современного Берлина. Интересно, что в XIX веке французская Академия Наук издала книгу «Эпоха Крестовых походов» под редакцией Э.Лависса и А.Рамбо, которая в описании жизни тюрков сообщает о планах Чингисхана по восстановлению Древней Скифии, простиравшейся от Тихого до Атлантического океанов на протяжении тысячи лет. Кроме того, Церковно-исторический словарь XIX века под редакцией протоиерея Л. Петрова сообщает, что «скифы в Палестине основали город Скифополь или Бефсан (Беф-Сан, Бел-Сан) на берегу р. Киссон, притока р. Дон (совр. Иордан) в 730 году до н.э». Между прочим, иудо-христианская Библия тоже подтверждает тот факт, что скифы жили в Палестине. Например, в Книге Иудифи говорится о городе скифов, а Маккавейские книги упоминают скифских жителей и скифские обычаи. «Олоферн, военачальник Навуходоносора, ополчался между Гаваем и скифским городом…» «Древние историки говорят, что междоусобия в скифских степях при Чёрном море, произвели то, что множество Скифов перешло опять в Азию. Эти Скифы покорили Мидию и владели ею 28 лет; они же покорили Ассирию и доходили до Египта соорудя на пути туда, в Малой Азии, город Скифополь...» Егор Классен из статьи «Куда исчезли Скифы и Сарматы» (Из труда "Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до Рюриковского времени в особенности с лёгким очерком истории руссов до Рождества Христова” 1854 г.). Кроме того, известно, что в те времена в Сирии существовал город Руссос (Россос или Русополис), который был сравнительно недалеко от Скифополя и, скорее всего, тоже входил в Десятиградие. Учитывая тот факт, что, по признанию учёных, всё Десятиградие имело общие язык и культуру, то вывод напрашивается один – культура эта была славяно-арийская, а не греко-римская. Об этом же свидетельствуют и славяно-арийские символы, украшающие улицы и строения Скифополя… Эти символы украшают разнообразные строения, которые находят время от времени на территории Палестины и Израиля, и приписывают кому угодно – римлянам, византийцам, грекам или арабам. Только не тем, кто это действительно построил… Так недавно в Интернете была заметка о том, что в Иерихоне открыта для осмотра самая большая на Ближнем Востоке мозаика, устилающая пол великолепного дворца. Иерихон находится на территории Палестинской автономии в Израиле, недалеко от Иерусалима и известен, как самый древнейший город, в котором без перерыва жили люди в течение 10 тысяч лет. В книге «История Русов. 40-5 тыс. до н.э». Петухов Ю.Д. в главе «Русы эпохи "неолитической революции". 9-7 тыс. до н.э. Иерихон. Докерамический период» рассказывает, что первыми жителями Иерихона-Ярихо, который расположен на реке Иордан-Ярдон были русы. Сначала они организовали на этом месте поселение, в котороме проживало не менее 3-х тысяч человек. «…Но в полной мере городом Иерихон-Ярихо стал через несколько поколений вселившихся в него русов фазы А, после того, как они прорубили в скальной породе, на которой стояло городище, глубокий двухметровый ров и оградили Ярихо каменной стеной. Стена была более чем полутораметровой ширины и имела в высоту четыре метра. Позже стену нарастили ещё на метр и поставили две девятиметровые круглые башни диаметром по семь метров с внутренними лестницами. По тем временам это были невиданные сооружения. Но напомним, что возможно нераскрытые телли хранят строения русов более грандиозные. Раскопать их – задача археологов будущего. Почему будущего, а не настоящего? Потому что все раскопки на Ближнем Востоке последние десятилетия проводятся и финансируются в рамках «библейской археологии», то есть приоритет отдаётся объектам археологии и истории иудейско-израильской этнической группы. Если исследователи обнаруживают очередное городище, селение, стоянку, город индоевропейцев раскопки замораживаются и даже уже полученные сведения не публикуются в научной печати...» К сожалению, по указанной выше причине, подавляющему большинству русских людей этот город известен исключительно в связи с библейской легендой об иерихонских трубах. Вернёмся ко дворцу и к мозаике. Учёные утверджают, что дворец построил Хишам ибн Абдал Малик (691-742), один из халифов династии Омейядов. Дворец действительно уникален. Он занимает плошадь в 60 гектаров. Так что вполне правомерно вести речь о мини-городе. Тем более, что там нашли разные мастерские и склады. Говорят, что халиф соединил архитектурные достижения Востока и Запада, в последнем случае старательно копируя все «римские» архитектурные достижения. Так археологи обнаружили, что на месте, где был построен городок, не было никаких подземных источников воды, и её «провели» с северо-востока, построив трёхкилометровый акведук через две долины. Это позволило оснастить город разветвлённой подземной канализацией, и на территории дворца разбить богатый сад, построить просторный банный комплекс и роскошный бассейн с фонтанами. На плане банный комплекс внизу, а фонтан – слева. Существует несколько вариантов реконструкций этих зданий. Все они сделаны в стиле «ранней мусульманской архитектуры». Как они на самом деле выглядели, теперь уже трудно предположить. Ведь дворец был разрушен землетрясением ещё в 747 году и с тех пор не восстанавливался, а местные жители ещё с тех времён растаскивали его по кирпичику для своих нужд, пока не растащили почти полностью. Если бы не толстый слой песка, которым занесло руины, то врядли бы сохранилось хоть что-нибудь. Учёные даже не могут прийти к единому мнению о назначении отдельных помещений. Как следует из описания, из восточных достижений во дворце были только мечети. Что там было на месте этих помещений на самом деле, кто его знает. Вот, например, Википедия утверждает, ссылаясь на работы учёных, что банный комплекс также служил местом, где проводились приёмы и банкеты. Может они перепутали омеядских халифов с Российкими бизнесменами и политиками? Кстати говоря, банный комплекс является почти единственным сооружением, назначение которого можно определить безошибочно. Его визитной карточкой является определённый набор помещений и бассейнов с разной температурой, расположенных в определённом порядке, и стандартная конструция системы отопления полов горячим воздухом. Обычно пол бани имел двойное покрытие, чтобы посетители не обжигались. Сначала шли большие кирпичи, а затем на них накладывался слой глины. Сверху, как правило, пол украшался красивой мозаикой. Всё это держалось на небольших кирпичных опорах, которые размещались в шахматном порядке. Несмотря на то что, как нам говорят, резиденция принадлежала мусульманским правителям, она была щедро украшена статуями людей, что для мусульман очень странно. Почему? Да, потому что в исламе (как и в иудаизме) запрещено любое изображение живых существ. Это запрещение базируется на некольких изречениях, приписываемых пророку Мухаммеду, опираясь на которые, были разработаны законы и принципы, регламентирующие искусство, в частности проблему изобразительности. В одном из таких изречений говорилось: «ангелы не входят в дома, где есть собака и в дома, где есть изображения», что было истолковано, как нежелательность вообще любого изображения живых существ, как отвлекающих внимание верующего. А что мы видим во дворце Хишама? Изображения людей – мужчины с окладистой бородой, учёные утверждают, что это и есть халиф Хишам, и полуголых женщин(!), что для мусульманства просто немыслимо. Так что, либо омейядский халиф Хишам не был мусульманином, либо город строил не он, и мужика с окладистой бородой и в кафтане звали совсем иначе. Сейчас эти статуи находятся в Археологическом музее Рокфеллера в Иерусалиме. Так вот, мозаика, которую открыли для просмотра, располагалась в банном комплексе и занимала площадь около 900 кв. метров. Её нашли ещё в 30-е годы прошлого века, но кроме археологов её так тогда никто и не увидел. Её укрыли холстом и засыпали землёй. Говорят, чтобы не подвергать атмосферному воздействию. Эту тоже закроют таким же образом – у палестинцев нет денег на строительство крыши над ней, а израильтяне тем более не будут заниматься раскопками, имеющими хоть какое-то отношение к русам... На мозаике ясно видны свастичные символы, славяно-арийский символ боговника и восьмилучевая звезда, по традиции староверов называющаяся «Щит Даждьбога»… На территории Израиля на шоссе, проходящем между городом Бет-Шеаном (Скифополем) и иорданской границей находится кибуц Маоз Хаим. В 1974 году там началось строительство армейского укреплённого пункта, в результате чего строители обнаружили развалины каких-то строений. Пол был украшен прекрасно сохранившейся мозаикой. Несмотря на то, что мозаичный пол был почти сплошь покрыт свастичными знаками, прибывшие на место археологи сразу же отнесли это строение к синагоге. Почему? Потому что, говорят они, там было одно изображение, похожее на изображение меноры – семисвечного светильника – символа иудаизма. В Торе написано, что Яхве приказал своим адептам изготовить подсвечник для украшения своего переносного храма, тоже специально изготовленного на время, пока он 40 лет лично занимался перевоспитанием евреев в пустыне. Иудейские раввины утверждают, что менора – символизирует «преемственность поколений еврейского народа от Моисея». Однако, известно, что евреи – народ очень молодой, и, как любой молодой народ, практически все свои символы, «знания» и некоторые мировоззренческие концепции позаимствовали у более древних и, соответственно, более развитых народов. Творчески их переработали и выдали за своё, в чём можно легко убедиться, если даже почитать только Ветхий Завет, книгу Бытия. Да и ультра-ортодоксальные иудеи придерживаются мнения, что ветви настоящей меноры не округлые, а прямые. В последнее время появилось уже достаточно много информации, доказывающей, что единственным источником знаний и основой земной цивилизации являлись славяно-арии, колонизировавшие нашу планету более 500 тысяч лет назад. Известно, что у славяно-ариев есть символ – мировое дерево, дерево жизни – мировая ось, центр мира и воплощение мироздания в целом. Мировое дерево показывает тройную вертикальную структура мира – три царства: правь, навь и явь, четверичную горизонтальную структуру (север, запад, юг, восток), жизнь и смерть (зелёное, цветущее дерево и сухое дерево, дерево в календарных обрядах) и т.п. Так что вполне возможно, что найденное здания синагогой никогда не было, а если и было, то использование в таком количестве славяно-арийских символов в иудаизме в очередной раз доказывает, что современная картина мира, которую нам рисует официальная наука, имеет очень мало общего с реальностью. Славяно-арийские символы можно увидеть и во дворце римского прокуратора Иудеи Ирода Великого (73-74 гг. – 4 г. до н.э.). Помните такого? Это ему приписали печально известное библейское «избиение младенцев», хотя, даже по данным официальной истории, он умер за 4 года до рождения Христа и, соответственно, не мог сделать то, что ему приписывает «святая книга». Ирод был идумеянином. Может быть, всё дело в том, что идумеи, мягко скажем, недолюбливали иудеев за то, что те выдавили их с родной земли – Ханаана? И при каждом удобном случае мстили им. Последние относились к идумеям с не меньшей ненавистью. Виллы с мозаиками со славяно-арийскими символами есть и в городе Кесария. Ирод якобы так назвал его в честь римского императора (кесаря) Октавиана Августа, который передал этот город Ироду, как якобы ранее утерянные иудеями земли. Мозаичная роспись зданий, которые учёные относят к древним (до VII в н.э.) Византийским церквям, расположенным на территории Израиля, тоже содержит множество славяно-арийских свастичных символов. Древний галилейский город Сепфорис или Сефория (сейчас Ципори), значительная часть которого в настоящее время пока находится под толстым слоем грунта, также хранит в себе и «римские» виллы и, соответственно, «римские» мозаики. Самая знаменитая находиттся на вилле, которую сейчас называют «вилла Дионисия». Она была построена в начале III в н.э. Судя по богатству отделки и планировке здания, вилла принадлежала правителю города или провинции. Вилла была двухэтажной, была построена по последнему слову «римской» техники и состояла из множества помещений, внутреннего двора, обрамлённого колоннами, и имела многочисленные подвалы. Но самым впечатляющим оказался её пол. Мозаика на полу помещения (длина 6 м) изображала пир Дионисия. Чтобы её сотворить, мастера использовали 1,5 миллиона мозаичных камешков 28 цветов. Уцелела она лишь потому, что в 363 году вилла была полностю уничтожена сильнейшим землетрясением, и мозаичный пол был погребён под руинами. Большие фрагменты пола были разрушены, из четырёх женских ликов по краям сохранился лишь один, и его называют Галилейской Моной Лизой из-за необыкновенной красоты. Кто она, мы никогда не узнаем. Есть предположения, что мастер изобразил прекрасную хозяйку этого прекрасного дома. В 1996 в Израиле открыли ещё несколько прекрасных мозаик на «римской» вилле III в н.э. в древнем городе Лидда (сейчас Лод). Общая площадь мозаик 10x18 м. На мозаиках изображён так называемый бестиарий – изображения разнообразных птиц, рыб и животных. В
центре находится большой восьмиугольник, в котором тоже выложены животные, но дикие – лев и львица, слон,
жираф, носорог, тигр и дикий бык. Отдельная мозаика посвящена морским рыбам, на ней же изображены два
римских торговых судна. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |