09:23 Секретное послание Микеланджело в будущее. |
Зная детали актуального пути превосходного архитектора, художника, конструктора и поэта, нельзя не поразиться тому, какая гиганская сила была заключена в нем. Конкретно она позволила выстоять перед бедами, неодолимыми, казалось бы, препядствиями, а тотчас и просто изымательствами судьбы, которыми изобиловал актуальный путь мастера. В 1508 году Папа Римский Юлий II вызывает прославленного ваятеля из его родной Флоренции в Рим. За плечами Микеланджело уже такие шедевры статуи, как "Оплакивание Христа" и "Давид". Разумно было бы представить, что Юлий II предложит архитектору изваять новейшую скульптуру. Но нет. По наущению недоброжелателей Микеланджело, и сначала уроженца Урбино конструктора Донато Браманте, который покровительствовал собственному земляку, юному Рафаэлю Санти, и желал убрать с его пути соперника, папа предлагает Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы. Потолок площадью около 600 квадратных метров! План противников был прост. Во-1-х, отвлечь мастера от его головного дела — статуи. Во-2-х, навлечь на него — в случае отказа — гнев понтифика. Ну а если Микеланджело все-же согласится, то, вероятнее всего, архитектор не сумеет сделать ничего путевого, и преимущество Рафаэля станет бесспорным. Если учитывать, что Буонарроти ранее момента практически не занимался фресковой живописью, то просто осознать, почему архитектор сначала просил папу перепоручить этот заказ Рафаэлю. Но, встретив жесткую напористость Юлия II, Микеланджело обязан был согласиться. Собственный подвиг живописец сделал всего за 26 месяцев (работая с перерывами с 10 мая 1508 года по 31 октября 1512 года). Он расписывал потолок, лежа на спине либо сидя, запрокидывая вспять голову. При всем этом глаза ему заливала краска, капающая с кисти, тело от неловкого положения разрывала невыносимая боль. Но он сделал творение, по грандиозности, содержательности и совершенству занявшее центральное место в искусстве Высочайшего Возрождения. Гёте писал: "Не повидав Сикстинской капеллы, тяжело составить для себя приятное представление о том, что в состоянии сделать один человек". Микеланджело. Сотворение Адама. 1511 год. Фреска плафона Сикстинской капеллы Безусловно одна из наилучших фресок плафона капеллы — "Сотворение Адама". Облокотившись на правую руку, на земле полулежит юное и прекрасное, но еще неживое тело первого человека. Парящий в окружении сонма бескрылых ангелов Творец-Саваоф протягивает свою десницу к левой руке Адама. Еще мгновение — их пальцы соприкоснутся, и тело Адама оживится, обретя душу. Описывая эту фреску, искусствоведы обычно отмечают, что Саваоф и ангелы, объединенные в единое целое, очень успешно вписываются в картину, уравновешивая левую часть фрески. И все. Сопоставление куска фрески Сотворение Адама и изображения мозга человека Но, вглядевшись внимательнее в создание художника, вдруг понимаешь, что Адама воскрешает не Господь, а большой мозг, повторяющий в деталях строение мозга человека. Это должен осознать хоть какой биолог либо доктор, понимающий азы анатомии. Но проходил век за веком, и только через полтысячелетия план Микеланджело нам открылся. Мастер зашифровал в этой фреске то, что акт творения был совершен вселенским разумом. Почему же Микеланджело при жизни даже не намекнул современникам, что он по сути изобразил? Разъяснение навязывается само собой. Строение мозга живописец мог изучить, только вскрывая трупы. А за надругательство над мертвым телом во времена Микеланджело полагалась смертная казнь. И если б семнадцатилетнего Буонарроти изловили, когда он потаенно анатомировал трупы в покойницкой монастыря Санто Спирито во Флоренции, то уже на последующий денек его свой труп висел бы в просвете окна на 3-ем этаже дворца Синьории, и мир никогда не увидел бы будущих шедевров Микеланджело. С тех памятных дней 1492 года,когда живописец изучал строение тела человека, до сотворения фрески "Сотворение Адама" на плафоне Сикстинской капеллы прошло практически 20 лет. Но, невзирая на таковой большой срок, поражает точность, с которой Микеланджело изобразил извилины и борозды мозга человека. Просто угадывается боковая борозда, отделяющая лобную долю мозга от височной. Верхняя и нижняя височные борозды отграничивают среднюю височную извилину. Правое плечо Саваофа — это средняя лобная извилина. Профиль 1-го из ангелов повторяет центральную, либо роландову, борозду — границу меж лобной и теменной толиками мозга. И в конце концов, головы 2-ух ангелов за спиной Создателя — это не что другое, как надкраевая и угловая извилины. Любопытно, что детали строения мозга угадываются и в складках одежки Саваофа на фреске "Сотворение Солнца, Луны и растений", и в очертании ткани на фреске "Отделение суши от воды и сотворение рыб". Последними словами восьмидесятидевятилетнего Микеланджело на смертном одре были: "Как жалко, что я должен умереть, когда только начал читать по слогам в собственной профессии". Можно только с грустью добавить: "Как жалко, что только через 500 лет мы обучаемся читать по слогам то, что подарил нам величавый Мастер". К.А.ЕФЕТОВ, доктор, доктор био наук. |
|
Всего комментариев: 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|