Пятница, 27.12.2024, 21:07
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



03:03
Семь чудес света




Висячие сады Семирамиды 

Город Вавилон находился в Месопотамии (Двуречье), области в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат. Месопотамия один из крупнейших очагов цивилизации Древнего Востока. В наше время большая часть территории Двуречья входит в государство Ирак, остальные – Сирия и Турция.

В городе Вавилон находилось одно из семи чудес света – Висячие сады Семирамиды. Эти сады велел соорудить сам Навуходоносор для любимейшей из своих жен Амитис, взятой из гористой страны Мидии, чтобы на плоских равнинах Вавилона создать хотя бы подобие родных ей лесистых гор.

Дворец Навуходоносора был построен на обширной кирпичной площадке, высоко поднимавшейся над окружающей местностью. Пять дворов следовали один за другим с востока на запад, во дворы выходили двери многочисленных комнат. Особенно роскошен был фасад главного тронного зала, выложенный сплошь цветными изразцами: на синем фоне выступали светлые пальмы и лотосы. Фасад украшали стройные желтые колонны с голубыми завитками капителей (верхняя часть колонны). Окон не было, и свет проникал через три широкие двери.

Висячие сады украшали северо – западную часть дворца Навуходоносора. На сводчатых арках из кирпича были расположены террасы, напоминающие уступы гор. Поверх кирпичей залит асфальт, на нем – свинцовые плиты, а на них насыпан слой плодородной земли и посажены деревья, кусты и цветы. Издали кажется, что эти сады как бы висят в воздухе. Рабы целыми днями крутят водоподъемные колеса и зачерпывают кожаными ведрами воду из реки для поливки царских садов. В безлесном Вавилоне висячие сады производили необыкновенное впечатление.

Многие чужеземцы, попадавшие в Вавилон, по ошибке приписывали сооружение «висячих садов» Семирамиде (ассирийск. Шамурамат) – царице Ассирии в конце 9 в. до н. э., правившей за двести лет до Навуходоносора.

Тайна вентиляционных шахт пирамиды Хеопса


Единственное из «Семи чудес света», «дожившее» до наших дней, пирамида Хеопса (Хуфу), считается крупнейшей из всех египетских пирамид. Гипотетически ее строительство началось около 2560 года до н. э. и продолжалось в течение 20 лет. На протяжении нескольких столетий пирамида Хеопса являлась объектом исследования множества ученых но, несмотря на это, многие ее тайны так и остаются не разгаданными.

Одна из таких загадок — четыре узкие шахты, ведущие из камеры царя и камеры царицы, причем две из них ведут на север, две другие — на юг. О назначении этих шахт до сих пор ведутся научные полемики, точку в которых ставить никто не собирается.

Изначально предполагалось, что данные шахты выполняли вентиляционную функцию для погребальных камер пирамиды. Затем, после проведения более глубокого изучения, исследователи выдвинули теорию об их религиозном предназначении: якобы шахты эти способствовали восхождению к звездам души усопшего фараона.

Первые исследования

Еще в 17 веке мир узнал о существовании первых двух шахт. Это открытие произошло благодаря Джону Гривзу, профессору астрономии (1638 г.), и французскому консулу де Майе в (1693 г.), предположившему, что данные шахты служили для спуска пищи и удаления мусора из пирамиды.

Спустя полтора столетия, в 1837 году, британский полковник Вайз и его коллега Дж.С.Перринг, сделали открытие о выходе шахт наружу. Изначально оба исследователя предполагали, будто шахты ведут в другую комнату, но во время расчистки, почувствовав потоки воздуха, выдвинули гипотезу об их вентиляционном назначении. После этого шахты получили название «вентиляционные».

Но, для множества исследователей, хорошо знакомых с устройством пирамиды, подобное заявление стало очередным камнем преткновения. Дело в том, что эти «вентиляционные» шахты имели наклон, начинаясь в метре от пола. Кроме того, при строительстве пирамиды и прокладке шахт, у строителей возникала масса трудностей, и гораздо проще было бы сделать их на горизонтальном уровне. Но и это еще не все. По непонятной причине остались нетронутыми (т.е. закрытыми) последние 13 см блока у входа в две вентиляционные шахты в камере царицы. Именно эти возникшие вопросы служили опровержением теории Вайза и Перринга, и склоняли большинство исследователей к версии религиозно — погребального назначения.

Исследования в наши дни

Прошло еще не мало времени, прежде чем ученым, с помощью технических достижений современности, удалось приблизится к разгадке назначения шахт. В марте 1993 года немецкий инженер, специалист в области робототехники, Рудольф Гантенбринк, разработал и запустил малогабаритного робота на гусеницах. Робот, носивший символичное название «Упуаут» (по имени египетского бога), был оснащен мощными осветительными приборами и телевизионными камерами. В течение некоторого времени робот совершал «путешествия» по шахтам. И вот, 22 марта 1993 года, произошло знаменательное для археологов событие. Пройдя 60 метров от начала подъёма южной вентиляционной шахты камеры царицы, робот вполз в проход из полированного известняка, и остановился через 5 метров.



На экране монитора Рудольф Гантенбринк увидел «дверцу» со специфическими металлическими деталями, под нижним западным углом которой виднелась щель. Направленный в эту щель лазерный луч исчез, что вызвало в душе ученого непреодолимое желание заглянуть внутрь. Но, на данный момент, по причине технического несовершенства робота, это было не возможно. Для реализации задумки ученого увидеть, что скрывает за собой эта «дверца», необходима была линза с волоконной оптикой. Но, на ее изготовление потребовалось бы несколько дней, а может быть, и недель.

Убедившись, что запись, сделанная роботом — исследователем сохранилась, исследователи упаковали оборудование и вернулись в Германию…

… В сентябре 2002-го года исследования были продолжены. А 17 сентября телезрители в 141-й стране мира, следили за этим событием в прямом эфире. Небольшой робот прополз около 60 метров по узкому тоннелю до известной нам уже «дверцы» из известняка, пробурил в ней отверстие и просунул в него видеокамеру, обнаружив еще одну комнату и дверь.
По заявлению директора египетского Верховного совета по изучению древностей Захи Хавасса, теперь археологи будут изучать полученные съемки, на что уйдет примерно год. Затем исследования будут продолжены.

Загадка Большого Сфинкса

Загадка Сфинкса (арабское название означает «Отец Ужаса») не даёт покоя людям не меньше чем пирамиды. Хотя сейчас египтологи убеждены, что Сфинкс датируется эпохой IV династии, мы сталкиваемся с полным отсутствием упоминания о нем в текстах Древнего царства. Почему же видные современные ученые продолжают связывать Сфинкса с Хафрой (египетский фараон IV династии конца 27 — начала 26 вв. до н.э., более известен под древнегреческим именем Хефрен) и настаивать, что «(его) датировка временем IV династии Древнего царства больше не подлежит сомнению»?



Одна из причин — слог, высеченный на гранитной стеле, которая стоит между передними лапами монумента, и использовавшийся как доказательство того, что Сфинкса воздвиг Хафра.

Стела (каменный столб или плита с высеченными на ней текстами или изображениями, стелы устанавливаются в честь важных событий: победы, в память о больших постройках и др.) не является современницей Сфинкса и увековечивает героические усилия фараона Тутмоса IV (1401-1391 г. до н.э.). Обнаружена она при расчистке Сфинкса от песка, в котором тот был погребен. В текстах стелы на строке 13 имеется также первый слог имени Хафра — Хаф. Присутствие этого слога, по словам сэра Э.А. Уоллиса Баджа, «весьма важно, ибо доказывает, что… жрецы Гелиополиса, которые советовали Тутмосу предпринять расчистку Сфинкса от песка, верили, что он был задуман Хафрой...» Но действительно ли слог Хаф доказывает это?

Когда стела была открыта генуэзским авантюристом Джанбаттистой Кавилья в 1817 г., строка 13, которая теперь совершенно стерлась, была уже сильно повреждена. Мы знаем о ее существовании потому, что вскоре после раскопок английский филолог Томас Янг, видный специалист по расшифровке древнеегипетских иероглифов, был еще в состоянии сделать факсимиле надписи. Сделанный им перевод строки 13 звучит следующим образом: «… которые мы несем ему: быков… и все молодые овощи; и тот, кого мы будем славить… Хаф… статуя, сделанная во имя Атум-Хор-эм-Акета...»

Предположив, что Хаф — это имя Хафра, Янг добавил к нему слог в квадратных скобках, чтобы показать, что пробел им заполнен. Однако в 1905 г. американский египтолог Джеймс Генри Брэстед, изучавший факсимиле Янга, пришел к выводу, что была сделана ошибка: «Это упоминание царя Хафры было воспринято как указание на то, что Сфинкс был делом рук этого царя — вывод, который необоснован; в факсимиле (от лат. fac simile — сделай подобное) Янга нет и намека на картуш (украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещается герб, эмблема или надпись)...»

Во всех надписях Древнего Египта, от начала и до конца цивилизации фараонов, имена царей всегда помещались в овальные рамки — картуши. Поэтому очень трудно понять, каким, образом на гранитной стеле между лапами Сфинкса имя такого властителя, как Хафра — впрочем, и любого иного монарха — могло быть начертано без положенного картуша.

Кроме того, даже если слог Хаф должен был относиться к Хафре, это совсем не значит, что именно он воздвиг Сфинкса. Столь же вероятно, что он был увековечен за какие-либо иные заслуги. Например, разве не мог он, подобно многим следовавшим за ним фараонам (Рамсес II, Тутмос IV, Ахмос I, и т.д.), и возможно, многим своим предшественникам, быть реставратором Сфинкса?

Сфинкс стоит в яме (происхождение которой не известно) у подножия холма с пирамидами и, если её засыпать, то будет видна только часть головы. Правда следует учитывать что плато Гизе — это каменистая пустошь, а не пустыня с барханами песка, как может быть казалось многим.

Сфинкс бывал не только засыпан но и реставрирован — сообщает нам та же стела, установленная Тутмосом между лап Сфинкса. «Однажды, еще будучи одним из кандидатов на трон, Тутмос охотился вблизи пирамид. Утомленный, он заснул в полдень в тени скалы-монолита. Во сне ему явился бог Хармахис, которого якобы изображал Сфинкс, и потребовал раскопать его тело, придавленное песками. А в награду он пообещал двойную корону Египта – т.е. сделать его властелином Верхнего и Нижнего Египта». Вероятно, у будущего фараона были какие-то сомнения в получении трона, и он мог поклясться исполнить волю бога, чтобы получить корону наверняка. Когда Тутмос IV стал фараоном, он сдержал свою клятву. Статуя Сфинкса была откопана. Были найдены и упавшие части головы. Они лежали на земле, засыпанные песком, между его передними лапами. Вероятно голову Сфинкса для облегчения восстановительных работ пришлось распилить на несколько крупных блоков и устанавливать их на место по частям. Можно предположить, что и остальные детали головы: царская корона, голова змеи, божественная бородка и праздничный плат — также были отреставрированы.

Но вернёмся к самому Сфинксу. Гигантская статуя с телом льва и головой человека смотрит из Египта на Восток вдоль тридцатой параллели. Она вырублена из известнякового монолита, образующего скальное основание плато Гизы, и имеет размеры 72 метра в длину, 11.5 метра в плечах и 20 метров в высоту.

О сходстве лица сфинкса с Хефреном можно поспорить. Особенно учитывая, что многие из найденных статуй фараона Хефрена еще в прошлом веке были обследованы Борхардтом. Учитывая стиль исполнения, характер и качество обработки камня, он отнес эти скульптуры не к IV династии, а к эпохам XXV и даже XXVI династий, в которые проявлялся необычайный интерес к истории Египта. Именно тогда в большом количестве с особой тщательностью и любовью изготовлялись скульптурные изображения фараонов первых династий.

В 1988-м году японские ученые (Сакуджи Иошимура) с помощью эхолокаторов показали, что обработанный камень скульптуры Сфинкса гораздо древнее, нежели блоки пирамид. Второй результат был ещё более сенсационен: электронная аппаратура показала под левой лапой каменного изваяния узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена. Он начинается на глубине двух метров и уходит наклонно вниз. Дальше проследить его пока оказалось невозможно, но профессор Иошимура пообещал создать новое устройство, специально для исследования этого подземного хода.

Хотя первый интересный результат был получен ещё в начале 90-х американским геофизиком Томасом Добецки, который провел вокруг Сфинкса свои сейсмографические исследования. Сложное оборудование, которое он привез с собой, зафиксировало многочисленные «аномалии и полости в скале между лап и по бокам Сфинкса». Одну из этих полостей он описывает следующим образом: «… Она довольно велика, имеет размеры примерно 9 метров на 12 и находится на глубине менее 5 метров. Ее правильная форма — прямоугольная — маловероятна для полостей естественного происхождения… Поэтому есть основания предполагать, что она — дело рук человеческих».

Другой факт: гидрологические исследования выявили следы эрозии от мощного потока воды у основания пьедестала статуи (а не ветром и песком, как настаивают египтологи) (в т.ч. и на обработанной поверхности). Британские геофизики оценивают возраст эрозии в 10-12 тысячелетий! Сказанное подтверждает гипотезу, весьма популярную в наши дни: комплекс Гизы строили дважды.

В настоящее время всё основание сфинкса и лапы отреставрированы. Многие археологические памятники египтяне не только восстанавливают, но и строят заново, в Луксоре даже стоят башенные краны.

В принципе нельзя возразить против возможности водной эрозии Сфинкса, поскольку все согласны, что в прошлом Египет подвергался резким изменениям климата и периодически затапливался — как морем (причем в не слишком далекие времена), так и сильными разливами Нила. Экстремальные разливы Нила периодически случались вплоть до примерно 10 000 года до н.э. Отсюда вытекает, что если великий Сфинкс подвергался водной эрозии, то он был сооружен до соответствующего наводнения или наводнений. Проблема в том, что Сфинкс подвергся эрозии вплоть до уровня шеи. Для этого потребовался бы подъем воды по всей долине Нила на 18 метров. Так что если и есть причина водной эрозии, то это дожди.

На мегалитах Храма Долины (около сфинкса), тоже наблюдается водная эрозия в точности такого же характера, как на самом Сфинксе. При этом интересно отметить, что сохранившиеся блоки гранитной облицовки обработаны таким образом, что их внутренняя поверхность в точности повторяет форму несущих известняковых блоков, которые к этому времени уже подверглись основательной эрозии. Поскольку гранитная облицовка выглядит так же, как другие египетские архитектурные сооружения эпохи Древнего царства (а известняковые блоки заметно отличаются), это можно считать дополнительным подтверждением гипотезы, согласно которой почитаемое и подвергшееся сильной эрозии сооружение было восстановлено и обновлено фараонами Древнего царства. Роберт Шох явно поддерживает эту точку зрения: «Я остаюсь при своем убеждении, — сообщает профессор геологии Бостонского университета, — что задняя сторона гранитной облицовки храмов была в эпоху Древнего царства обработана таким образом, чтобы прилегать к неправильностям формы несущих известняковых блоков, возникшим в результате более раннего выветривания».

С учетом изложенного можно представить последовательность событий так. Около 12.5 тысяч лет назад неведомые зодчие воздвигли комплекс пирамид, закодировав в его плане соединение трех планет Солнечной системы, а в ориентации статуи льва — дату когда оно имело место быть. Время разрушило пирамиды, но Сфинкс, выдолбленный из монолитной скалы, и возможно, засыпанный песком, устоял. Спустя 8000 лет, в эпоху правления фараонов четвертой династии, остальные сооружения восстановили. Не исключено, впрочем, что и Сфинкс подвергся реставрации: допускается, что изначально он изображал просто льва, а человеческую голову — если конкретно, голову фараона Хефрена (напротив Пирамиды которого он стоит) — ему приделали при фараоне Хефрене.

Интересно что, французские археологи подметили: датировка египетского потопа совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды по Платону…

Как строились египетские пирамиды

Есть множество теорий о том как строилось последнее чудо света, оставшееся на нашей планете.
1) Это и строительство с помощью тысяч рабов, которые привозили огромные камни за несколько десятков километров, перетаскивая их по бревнам от Нила до места строительства.
2) Это и внеземная теория строительства пирамид. Есть версия что их построили не люди а некие всемогущие существа. Египтяне называли их — Богами, ну а мы — инопланетянами.
3) Ещё одна теория строительства — это строительство пирамид самими египтянами (не рабами), а именно обычными землевладельцами, скотоводами, торговцами и простыми людьми, жившими во время стройки, но использовавшие технологии доселе неизвестные нашему обществу.

Я же вам предложу другую теорию, как мне кажется самую правдивую и не требующая огромных человеческих жертв и технологий.



Статуя Зевса Олимпийского

Статуя Зевса Олимпийского — единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.



Зевс имел к Олимпии самое прямое отношение. Каждый житель тех мест отлично помнил, что именно здесь Зевс победил кровожадного Крона, родного своего отца, который в страхе, что сыновья отнимут у него власть, принялся их пожирать. Зевс спасся также, как спасались сказочные герои всех народов: всегда найдется добрая душа, которая пожалеет младенца. Вот и жена Крона, Рея, подсунула мужу вместо Зевса крупный камень, который тот и проглотил. Очевидно, Крон своих детей заглатывал целиком.

Когда Зевс подрос и победил отца, он вызволил на волю всех своих братьев и сестер. Аида, Афину, Посейдона…

Олимпийские игры, в частности, были учреждены в честь этого события и начинались жертвоприношениями Зевсу.

Главной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей работы великого Фидия. Фидий был знаменит не только статуей Зевса Олимпийского, но и статуей Афины в Парфеноне и рельефами на его стенах. Вместе с Периклом Фидий разработал план перестройки и украшения Афин, что, правда, дорого обошлось Фидию: враги его могущественного друга и покровителя стали врагами скульптора. Месть их была банальной и грязной, но обыватели жаждали скандала: Фидий был обвинен в том, что утаивал золото и слоновую кость при сооружении статуи Афины в Парфеноне.

Слава скульптора оказалась сильнее злопыхателей. Жители Элиды внесли залог за заключенного, и афиняне сочли этот предлог достаточным, чтобы отпустить Фидия работать в Олимпию. Несколько лет Фидий оставался в Олимпии, сооружая статую — синкретическую по материалу и известную нам по описаниям и изображениям на монетах.

Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина — 28, а высота внутреннего помещения была около 20 метров. Сидящий в конце зала на троне Зевс подпирал головой потолок. Предполагают, что статуя поднималась в высоту на 17 метров. Обнаженный до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, теплой слоновой кости, одежду — золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники — богини победы, другой опирался на высокий жезл. Зев был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошел к статуе, как бы плывущей над черным мраморным полом храма, и спросил: «Ты доволен, Зевс?» В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.

Скульптор долго искал способы, чтобы осветить огромную статую (окон в стенах греческих храмов не делали, свет лился только через дверной проем). Фидий решил эту задачу: «Перед постаментом статуи Зевса пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем… Теперь Фидий велел вырубить в этом синем камне прямоугольное углубление для бассейна, в который был налит состав с оливковым маслом, предохранявшим статую из слоновой кости от губительной для нее сырости. Темная маслянистая поверхность жидкости в темном бассейне прекрасно отражала падающий на нее из дверей поток света, лучи шли вверх и освещали великолепную голову Зевса, его мощные плечи, ниспадающие ленты венца, складки богато украшенного плаща. Паломникам, не знавшим об этом оптическом фокусе, казалось, что изображение Зевса само излучает божественный свет»

Остались описания кресла Зевса, которое было украшено барельефами из слоновой кости и золотыми статуями богов. Боковые стенки трона были расписаны художником Панэном, родственником и помощником Фидия.

Впоследствии византийские императоры перевезли со всеми предосторожностями статую в Константинополь. Хотя они и были христианами, рука на Зевса ни у кого не поднялась. Даже христианские фанатики, враги языческой красоты, не посмели разрушить статую. Византийские императоры на первых порах дозволяли себе ценить высокое искусство. Но, к глубокому удовлетворению христианских проповедников, бог покарал своего языческого соперника, наказав тем самым сошедших с праведного пути императоров. В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел. Деревянный колосс стал добычей огня: лишь несколько обугленных костяных пластинок да блестки расплавленного золота остались от творения Фидия.

Так погибло и седьмое чудо света…

Когда от памятника не остается и следа, появляется соблазн (часто мотивированный) приписать его существование человеческому воображению. Подобная участь не миновала и статую Зевса, тем более что от нее не сохранилось копий.

Для того чтобы убедиться, что статуя существовала и была именно такой, как описывали современники, следовало отыскать хотя бы косвенные свидетельства ее создания.

Уже в наше время была сделана попытка найти мастерскую Фидия. Сооружение такой статуи требовало многих лет работы, и поэтому Фидию и его многочисленным помощникам необходимо было солидное помещение. Статуя Зевса — не мраморная глыба, которую можно оставить на зиму под открытым небом.

Внимание немецких археологов, проводивших раскопки в Олимпии, привлекли остатки античного здания, перестроенного в византийскую христианскую церковь. Обследовав здание, они убедились в том, что именно здесь располагалась мастерская — каменное сооружение, немногим уступавшее по размерам самому храму. В нем, в частности, нашли орудия труда скульпторов и ювелиров и остатки литейного «цеха». Но самые интересные находки сделаны по соседству с мастерской — в яме, куда в течение многих сотен лет мастера сбрасывали отходы и отбракованные детали статуй. Там удалось отыскать отлитые формы тоги Зевса, множество пластин слоновой кости, сколы полудрагоценных камней, бронзовые и железные гвозди — в общем, полное и бесспорное подтверждение тому, что именно в этой мастерской Фидий изготовил статую Зевса, причем именно такую, как рассказывали древние. И в довершение всех доказательств в груде отбросов археологи нашли и донышко кувшина, на котором были выцарапаны слова: «Принадлежу Фидию».

Александрийский маяк



Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооруженных по единому плану. В Александрии стоял саркофаг Александра Великого, здесь же находился мусейон — обиталище муз, центр искусств и науки. Так вот и прокладывается этимологическая ниточка от муз к современному слову «музей». Мусейон — сразу и академия наук, и общежитие для ученых, и технический центр, и школа, и величайшая в мире библиотека, в которой было до полумиллиона свитков. Страстный книжник и тщеславный человек, царь Птоломей II страдал оттого, что в библиотеке не было некоторых уникальных рукописей греческих драматургов. Он направил посольство в Афины, чтобы афиняне одолжили свитки на время, скопировать. Спесивые Афины потребовали баснословный залог — 15 талантов, почти полтонны серебра. Птоломей принял вызов. Серебро было доставлено в Афины, и пришлось скрепя сердце выполнять договор. Но Птоломей не простил такого недоверия его библиофильским наклонностям и его честному слову. Он оставил залог афинянам, а рукописи — себе.

Гавань Александрии, пожалуй самая деловитая и оживленная во всем мире, была неудобной. Нил несет массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии. В 285 году до нашей эры остров соединили с материком дамбой, и архитектор Сострат Книдский приступил к работам. Строительство заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения мусейонских академиков. Маяк получился в виде трехэтажной башни высотой 120 метров (первый и самый опасный «соперник» египетским пирамидам). В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый шестидесятиметровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами.

Маяк был и крепостью — форпостом Александрии и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.

На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.

Маяк был настолько великолепен, что Сострат Книдский, страшась забвения, пошел на рискованное нарушение указов Птоломеев. В основании маяка он высек надпись: «Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей». Надпись он прикрыл слоем штукатурки, на которой было вырезано имя Птоломея Сотера. Сострат не надеялся дожить до того времени, когда осыплется штукатурка, да и не в его интересах было узнать реакцию правителя на этот поступок. Но в будущем…

Надпись Сострата видели римские путешественники. В то время маяк еще функционировал. С падением римской империи он перестал светить, обвалилась обветшавшая за столетия верхняя башня, но долго еще стояли стены нижнего этажа, которые разрушились от землетрясения в XIV веке. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость и в ней существуют поныне.

Реконструкции Александрийского маяка немного похожи на нью-йоркский небоскреб Эмапайр Стейтс Билдинг

Колосс Родосский



Колосс Родосский — младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского — сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.

Чтобы покорить родосцев, Полиоркет привез к городу осадные машины — последнее слово весьма развитой для того времени военной техники. Гордость осаждавшей армии была гелеополида — осадная башня с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Гелеополиду, обитую железом, приводили в движение три тысячи четыреста воинов.

Покидая после неудачной осады остров, Полиоркет бросил на берегу огромную гелеополиду — это в некотором роде чудо света,- не выполнившую своего предназначения. Она-то и принесла городу не только выгоду, но и славу. Купцы, собравшиеся в городе после победы, предложили купить гелеополиду «на металлолом», предлагая за железо триста талантов — сказочную по тем временам сумму. В знак избавления города и на деньги от продажи башни решено было возвести статую Гелиоса — покровителя Родоса. Родосцы верили, что остров поднят со дна моря по просьбе этого бога.

Статую решили поручить изваять скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Харес предложил сделать Гелиоса стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль. Правда, такая поза не соответствовала канонам, на Харес понимал, что колосс не удержится, если бог протянет руку вперед.

Основой тридцатишестиметровой статуи послужили три массивных каменных столба, скрепленные железными балками на уровне плеч. Основания столбов были в ногах статуи и в покрывале. На высоте плеч и на поясе столбы соединялись поперечными балками. На столбы и балки крепился железный каркас, который покрыли чеканными листами бронзы.

Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме. Двенадцать лет никто не видел статуи, потому что, как только на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх. И только когда насыпь была убрана, родосцы увидели своего бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец.

Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о нем распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение «колосс на глиняных ногах».

Родосцы пытались поднять колосса. Известны благородные попытки соседей помочь им в этом деле. Египетский царь прислал несколько сот талантов меди и мастеров. Но ничего не вышло.

Так и лежал на берегу бухты колосс — главная туристская достопримечательность острова. Поверженного гиганта видел Плиний Старший, приезжавший туда в первом веке нашей эры. Плиния больше всего поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.

Лежавший на земле колосс обрастал паутиной и легендами. В рассказах очевидцев он казался куда больше, чем был на самом деле. В римской литературе появились легенды о том, что он первоначально возвышался над входом в гавань и был так велик, что между его ног проходили к городу корабли.

Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.



Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Мир вокруг нас | Просмотров: 2158 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: чудес, семь, света | Рейтинг: 2.8/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]