20:16 Шестое чувство-вслепую. |
Наши ученые впервые провели серьезные эксперименты с уникальным явлением — шестым органом чувств, противоречащим всем известным физическим законам. А все началось несколько лет назад, когда знакомый ученый привел свою дочь к профессору Юрию Пытьеву, заведующему кафедрой компьютерных методов физики физического факультета МГУ. У 14-летней Наденьки обнаружился редкий дар: она «видела» магнит. А точнее, с плотно завязанными глазами «видела» предметы, помещенные в постоянное магнитное поле и «освещенные» электромагнитным излучением видимого или микроволнового диапазона. Причем чем меньше длина волны «электромагнитной подсветки», тем лучше она различала предметы. А если в магнитное поле попадал человек, Надя видела окружающий его ореол — то, что в экстрасенсорике называется аурой. В лабораториях, занимающихся этой проблемой, такую ауру делают видимой с помощью мощных установок, создающих электромагнитное поле высокой напряженности. Надя обходилась «своими силами». И второй, не менее значимый фактор: девочка не просто так «видела» в магнитном поле, она вызывала эту способность у себя по желанию, но для этого ей было необходимо очень сильно напрягать волю. Так что весь процесс продолжался одну-две минуты, после чего Надя уставала и приходилось прекращать эксперименты. — А экспериментов было много, — рассказывает Юрий Пытьев. — Сами понимаете, раз уж попал к нам такой феномен, не попытаться исследовать его природу мы просто не могли. Тем более что сразу стало ясно: никакого мошенничества и, главное, ничего сверхъестественного здесь нет. А есть какое-то физическое явление, которое чем дальше исследуешь, тем обнаруживаешь все более удивительные вещи. Начать с того, что, подметив у своей дочери эту способность силой воли «видеть» предметы в магнитном поле и сам магнит, отец начал развивать ее. Так сказать, тренировал Надю, добившись того, что она не только различала предметы с завязанными глазами, но и читала тексты. Причем в отличие от Розы Кулешовой ей не требовалось касаться бумаги руками. Требовалось лишь поднести бумагу к магниту. И лишь, когда отец понял, что его знаний не хватает, чтобы раскрыть механизм этого феномена, он привел дочь на нашу кафедру. Главная задача, которую Юрий Петрович поставил перед собой, — выявление тех физических параметров, сопровождающих это явление, которые можно измерить. Только в таком случае можно утверждать, что это явление существует. Для этого было изготовлено замкнутое токопроводящее кольцо. Еще со времен Фарадея известно, что такое кольцо, помещенное в постоянное магнитное поле, никак не «проявляет» себя, если не изменяется поток этого поля. Тогда в кольце возникает ток электромагнитной индукции. Так вот, если рядом с магнитом помещалось такое кольцо, Надя «видела» уже не один магнит, а целую серию магнитов, причем каждый из последующих был зеркально симметричен предыдущему. Главное же, в кольце возникал ток, хотя положение магнита не изменялось. Получалось, будто Надя силой воли изменяла поток магнитного поля сквозь кольцо, возбуждая в нем электромагнитную индукцию. Но когда Пытьев надел кольцо на голову девочки, она потеряла способность «видеть» в магнитном поле. В том числе и не «видела» ауру находящегося в поле человека. Не «видела» она ауру и когда кольцо было надето на голову этого человека. Но когда Пытьев изготовил большое кольцо и надел его на обе головы — Нади и своего сотрудника, восприятие ауры становилось очень сильным. Как все это объяснить? В ответ на мой вопрос Юрий Петрович лишь развел руками. — Так задача науки в том и состоит, чтобы открыть и объяснить новое явление. Только между «открыть» и «объяснить» зачастую огромный труд, большое количество экспериментов и очень много времени. В случае с Надей мы открыли только, что имеем дело с каким-то волновым процессом, волновым полем, но природу этого поля, взаимодействие его с человеком определить пока не в наших силах. Единственное, что смогли, определили длину волны — от четырех до тридцати пяти миллиметров в зависимости от физического состояния испытуемой. И выявили еще один парадоксальный, но, может быть, самый важный факт: Надя воспринимает предметы в магнитном поле так, будто видит их глазами. Только «глаза» эти расположены вне ее головы — в районе макушки, причем их стереобаза в два с половиной-три раза больше расстояния между обычными глазами. Не надо понимать это буквально: просто это место в пространстве, откуда Надя как бы смотрит. Ну, скажем, как смотрят в стереотрубу с широко разведенными стволами. Но для объяснения этого феномена фактов оказалось мало. А поскольку мы уже начали эту работу, пришлось пригласить в лабораторию других испытуемых — тех, кто видит с закрытыми глазами уже вне магнитного поля. Их мы нашли в школе Вячеслава Бронникова. Все, что скрыто за стеной, вижу. Об этой школе в Академии развития человека, где детей учат выявлять и использовать скрытые резервы своего организма, изначально заложенные в нас природой и утраченные в процессе эволюции, писали достаточно много. Не будем повторяться. Просто, как и в предыдущем случае, Вячеслав Михайлович Бронников привел к профессору Пытьеву своего сына Вову с просьбой объяснить с точки зрения физической науки феноменальные способности ребенка, обнаружившиеся после цикла обучения. Легко сказать: «Объяснить»! После первых же экспериментов Пытьев с изумлением убедился, что кроме самого факта видения с завязанными глазами ничего похожего в явлениях Нади и Вовы нет. Они протекают, если можно так выразиться, в разных физических плоскостях. — Начнем с того, что Вове, как и еще одному воспитаннику школы, с которым мы проводили эксперименты, вовсе не требуется магнитное поле, — говорит Пытьев. — Он «видит» в любых условиях, и ни магнит, ни замкнутое токопроводящее кольцо не оказывают на это видение никакого влияния. Так же как Надя, он вызывает в себе эту способность по желанию, но в отличие от нее Вове не приходится напрягать волю, и практически он не устает. Существенные отличия, правда? Но по сравнению с другими они вовсе не кажутся слишком уж значимыми. Другие отличия действительно поражают. Взять хотя бы форму и цвет. В то время как Надя видит предметы в черно-белом изображении и искаженными в горизонтальной плоскости, Вова и другой воспитанник школы видят их в натуральных цветах и натуральных формах. Так, будто смотрят своими глазами. И, пожалуй, глаза здесь самое главное. Не свои, конечно, а те, которыми ребята будто бы видят. Если у Нади они находятся в одной точке пространства, то ребята могут ими управлять — помещать то прямо перед собой, то сбоку от рассматриваемого предмета или текста, который надо прочитать. Если перед ними и предметом, который надо рассмотреть, находится непрозрачная стена, они могут перекинуть «глаза» через нее. Более того, при необходимости способны «организовать» две-три пары «глаз» и рассмотреть предмет во всех подробностях и со всех сторон. И все это легким усилием воли. — Нам удалось совершенно точно установить, что в основе этого явления также лежит какой-то волновой процесс, — говорит Пытьев. — Только длина волны здесь другая — порядка 1,5-2 миллиметра в зависимости от состояния испытуемого. Медицинское обследование этих ребят, в том числе и их мозга, проведенное в НИИ традиционных методов лечения и в лаборатории электрофизиологии высших функций мозга Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, не показало никаких отклонений от нормы. Наоборот, их данным можно только позавидовать. Работа кончена. Тайна остается. Пройдя курс нетрадиционного обучения, некоторые ребята развивают свои возможности настолько, что способны видеть работу отдельных органов у больных людей буквально до клеточного уровня. Работают вместе с медиками. А исследования Юрия Пытьева на этом закончились. Результаты эксперимента с феноменом «видения» с закрытыми глазами опубликованы в трудах Московского государственного университета. Разгадать механизм феномена не удалось. Может, по ставшей уже у нас традиционной причине — отсутствии средств? — В данном случае не это главное, — махнул рукой Юрий Петрович. — Причина куда серьезнее: отсутствие понимания. Мы натолкнулись на совершенно новые явления природы, обнаружили новые волновые процессы. Ну ладно, в случае с Надей каким-то образом «работают» электромагнитные волны. Хоть что-то знакомое. А в случае с другими ребятами? Это не электромагнитные волны, но ведь других-то мы не знаем. Акустические не в счет. Так что здесь имеем два совершенно разных процесса, которые оканчиваются примерно одинаковым результатом. И природу этих процессов надо изучать с помощью всего мощного арсенала современной науки. Мы провели основную подготовительную работу, теперь очень скромные возможности нашей кафедры исчерпаны. Необходимо объединение больших научных коллективов, вооруженных современной техникой. И тут я натолкнулся на тривиальное непонимание важности этой работы. Куда ни обращался, везде вежливый отказ. Такое впечатление, что людей смущает необычность этих явлений, которые действительно трудно втиснуть в привычные, материалистические рамки. Но пора бы уже понимать, что большая наука уже практически взялась за расшифровку загадок, которым поначалу трудно найти место в привычной нам картине мира. Давно известно: главный стопор в науке не дефицит средств, а инерция мышления. Так и в этом случае. Открыв электромагнитные волны, освоив их механизм в своей техногенной деятельности, мы привыкли считать, что других носителей информации во Вселенной не существует. Даже с инопланетными цивилизациями пытаемся связаться с помощью радиотелескопов на волне межзвездного водорода. Но оказывается, кроме электромагнитных существуют и другие, неведомые поля с неведомыми пока возможностями. И надо принимать их как данность. Искать и осваивать. И готовить себя к тому, что общество может неузнаваемо измениться, если таких людей, от «глаз» которых никакие тайны не скроешь, будет все больше и больше. |
|
Всего комментариев: 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|