08:34 СКАЗКА. "Огонь. В поисках Духа" |
Один уважаемый мужик из Перми, не хухры-мухры какой, а по профессии токарь 6-го разряда, работал как-то вечером в интернете. Искал он статью Ленина об империализме, как последней стадии капитализма. Возникли у него некие соображения на эту тему. Хотелось освежить в памяти статью, и поспорить, и дополнить классика, так сказать, сообразуясь с наличествующим историческим моментом. И случайно столкнулся с посланием одной девицы с Украины. Мол, никогда мы не будем братьями с русскими и т.д. Мол, духу у вас нет. У нас есть, а у вас нет. А без духа мы вас за братьев не признаем. И в таком ключе ещё много чего такого же гадкого намолотила та истеричная девушка. Ну, обиделся он, конечно. Тут любой заведётся. Обиделся, задумался. Вот зачем она так сказала? А может быть, действительно духа у нас нет? Боевого такого. Как у тех же славных тайских боксёров или французов, известных в России мужественным хрустом своих булок. Может быть мы трусы? Может предки ещё чего и стоили, а мы обабились? Разнежились. Под сосульками не ходим, за сосульки на власть в телевизор пишем, светофор на красный перейти - уже подвиг. А главное не это. Чует он, что вопрос как-то глубже стоит, но словами выразить пока не может. Разволновался мужик. Понял, что без ответа на этот вопрос он теперь не сможет спокойно работать, сложные детали к дальнобойным орудиям на токарном станке вытачивать. И о новой революции размышлять позитивно тоже смысла нет. Если дух отсутствует, то сливайте воду, как говорится. Тогда надо будет в первую очередь думать, где ж его огненного добыть? То есть, совсем другой алгоритм жизни. Но кто сможет честно и компетентно ответить на эти фундаментальные вопросы? Тут нужны специалисты сторонние, не заинтересованные, особых симпатий и злобы к нам не питающие. Короче, надо ехать в тайгу, понял он. Если где таких экспертов и искать, то только там. Вот он рюкзак с харчем собрал, топорик за ремень засунул, верёвку взял. Вышел из дому, пошёл на мусорку. Там, ближе к вечеру всегда медведи шатуны ошивались. За объедки с волками и рысями дрались. Пока шёл, палку подобрал, и в самую гущу драки вошёл. Палкой всех отходил по бокам, закон мирного сосуществования преподал наглядно и, приметив самого здорового и нахального медведя, сидевшего в стороне с пустой банкой сгущёнки в когтях, тут же взнуздал его верёвочкой за шею, сел ему на спину и пятками подпихнул. Мол, поехали. Ну, делать медведю стало нечего, не успел смыться вовремя, пришлось ему для мужика нашего, токаря 6-го разряда и потомственного пролетария, конём поработать. Поехали. Сначала по городу, потом в лес выбрались, глухой тайгой потопали. Топали, топали и притопали к деревне Молёбке, известной всему миру репортажами об инопланетянах, постоянно ошивающихся на космических тарелках в её окрестностях и пугающих грибников на лесных тропинках. Медведь все пути дороги вокруг деревни знал хорошо, не раз у инопланетян подъедался, сразу пришёл к их базе. На опушке мужик медведя к дереву привязал, банку сгущёнки ему вскрыл, и пошёл через полянку к воротам той инопланетянской базы. Подошёл, а там его уже ждёт гуманоид. Ну, типичный, как мировые СМИ описывают. Маленький, большая голова, каплевидные глаза. В руках трубку серебристую держит, на токаря нашего ненароком так направляет. Чего, мол, потерял тут, человек? Мужик на всякий случай трубку у него отобрал, узлом её завязал, в болото ближайшее бросил и скромно так, но с надеждой вопрос задал – есть у нас у русских дух ещё, или уже всё? Заплакало тут горько инопланетное существо, зарыдало прямо в платочек узорный, явно подарок местной землянки, трубку гад последнюю сломал, не забуду, кричит, не прощу, и убежал тот инопланетянин на базу свою. И ворота захлопнул. И тишина. Мужик, конечно, извинился перед дверью. Подождал. Потом стучать начал. Потом дубину выломал, пытался ворота взломать, потом по ограде бил. Но, нечета земным технологиям те инопланетные материалы. Даже царапинки не осталось от действий пермского токаря. Делать нечего. Обиделся гуманоид почему-то на вопрос. Поедем далее альтернативу искать, решил мужик. Тут где-то, как в одной книге писали, в Уральских горах некие пралюди обитают. В пещерах живут. Берегут какое-то древнее знание, соль зачем-то накапливают. Они могут знать. Всё-таки тыщи лет уже сидят в пещерах, знания записывают и сохраняют. Медведя отвязал, и поехали они тайгой далее. Долго ли коротко ехали, приехали к горам Уральским, остановились у одной из пещер. Мужик разрешил медведю скупаться в горной речке, а сам полез по круче, почти что по стене отвесной, ко входу в пещеру. За час добрался, сел возле дыры тёмной, прохладной и стал ждать. Где-то через полчаса вышел человек в белой рубахе до колен, в портках, на глазах очки чёрные. Вопрос выслушал, задумался. Потом молвил: – темна вода во облацах. В принципе, раньше люди подуховитее водились. Это несомненно. У динозавров нрав то подрачливее был, а мы жили. И выжили. Где теперь те динозавры? Да. Но и сказать, что нынешнее племя совсем уж утрусилось, не могу. Сложно всё. Не знаю, не знаю. Покачал головой тот хранитель мудрости и вновь в темноту ушёл. Пермяку вниз так же пёхом спускаться чо то страшно стало. Поэтому он прямо со скалы вниз на ёлки бросился, удачно на самых верхушках смягчился, прямо на спину своему медведю и сел. Поехали дальше. А к кому ехать то? Кто правду знает? Вот ночь пришла. Токарь костёр развёл, медведю до утра разрешил навестить жену с детьми (уж очень жалостливо в глаза смотрел). Сел у костра, чаёк грустно попивает, на огонь вопрошающе смотрит. Вдруг чудится ему, что в огне, словно ящерка тёмная, мечется. Хотел мужик уже помочь глупой зверушке, что в огонь попала, глядь, а это вроде как девица малюсенькая, с ладонь росточком, по углям задорно пляшет, платочком вокруг головы помахивает, подолом огонь разгоняет. И музыка какая-то задорная, как на вроде гармонь под драку наяривает. Никогда ещё не приходилось ему сталкиваться с таким фантастическим созданием. Осенил себя на всякий случай крестным знаменем. Оробел. Ждёт, что дальше будет. А девица остановилась посреди костра, музыка стихла, она каблучком топнула и дерзко так, со смешливостью, спрашивает нашего мужичка: - Да не пялься ты, не боись, не трону. Классиков изучал, а Бажова не читал. А ещё уралец! Пермяк солёны уши! Про Огневушку-поскакушку то должен знать! Ну, тут мужик вздохнул с облегчением. Знаю, говорит, кто ж на Урале про тебя не знает. Извини, я тебя по другому себе представлял. Слушай, а раз уж встретились, не ответишь ли на один вопрос? Для меня это очень важно. - Да знаю я чего ты ищешь – ответила ему огненное создание. - У нас тут в тайге разведка поставлена зашибись, Стихи тебе дурацкие покоя не дают. Пытаешь, остался дух-то в России? - И что? Ты знаешь? Духовитые мы ещё? - Да думала я об этом, думала. Тоже волнуюсь. Давай вместе порассуждаем, по взрослому. Ты всё-таки умный вроде мужичок, токарь шестого разряда. Был бы пятого я бы и не пришла общаться. - Стараюсь. - Сначала определимся о каком духе идёт разговор. Дух, который есть у этой девицы и окружающих её скакунов, это дух тёмный. Пожрать, кружева напялить, скакать, на ножи насаживать. Они это свободой зовут. Это чёрт. Ты не о нём говоришь? - Не - говорит наш пермский токарь. - Я говорю о Духе Истории, что рождает новизну. Он же – божественный огонь, опаляющий сущее живительными идеями. Он же … - Погоди грузить - перебила тут смешливо девица. - История-то закончилась! - Да читал, читал я твоего Фукуяму. Зелен помидор. История кончилась, хе! - Знаешь - усмехнулась тут Огневушка-поскакушка задорно – Вот мне нравится, как мы с тобой разговариваем. Ровно из одного колодца черпаем. Одни газеты читаем, одно передачи в интернете смотрим. - Так как же с Огнём! С Духом. Он с нами? Или где? - Вообще-то, последнее время он дремал. Ну, мне так кажется. У нас природы близкие, я как бы чую его. Рождаются замыслы нового. Правда, мне казалось, что он где-то в Латинской Америке прилёг погрезить, а теперь нет. Теперь мне кажется, что он из России и не уходил никогда. Здесь где-то лежит. Оттого ещё много у нас таких как ты, гоношистых. На Донбассе он вроде как глаз приоткрыл. Чуть - чуть. Потому туда и дух тёмный сразу явился. Усыпить пытаются. - И в чём сейчас цель? - Не дать усыпить его. Истории пора вновь попереть вперёд. - Вона как - почесал тут лоб пермский токарь. - И с какого боку за такую задачу браться? - Сам решай! – фыркнула волшебная девица, закрутилась на месте, золой всё вокруг запорошила и пропала. Да в принципе, чего там решать? Всё понятно. Утра мужик ждать не стал, медведю записку оставил, что, мол, Потапыч можешь быть свободен, даст бог свидимся. Лихом не поминай. И ушёл. В город пришёл, с завода рассчитался и на Донбасс добровольцем братьям помогать. И Дух беречь. И разжигать. Без него не только нам россиянам, миру кирдык светит. Желающие объявились. автор: Сергей Гурьянов |
|