00:41 Славяно-арийские напитки |
История русских напитков своими корнями уходит в седую старину. Рассолы, морсы, квасы, меды, лесные чаи – путь их к нашему современному столу исчисляется многими столетиями. Все они не похожи друг на друга и имеют разное назначение. Одни обладают согревающим действием (пряные чаи, меды, сбитни) и поэтому употреблялись преимущественно в зимний период, другие (квасы, морсы) оказывают прохладительное тонизирующее воздействие в жаркий день. Однако есть в русских напитках и общая черта – всегда натуральное сырье и питательная ценность. Основу одних напитков составляют хлеб и мука, других – ягодные и плодовые соки, третьих – мед. МЕДЫ Редкая русская народная сказка не оканчивается присловьем: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!» Что же это за мед такой, который пили да нахваливали наши предки? Появился этот напиток на Руси. Особой славой пользовались монастырские меды, а сами монастыри были наиболее крупными их производителями. Мед оставался самым любимым напитком русских вплоть до конца XVII века. В значительной мере это связано с тем, что суровый климат страны не позволял развивать виноделие. Каких только медов не делали наши предки: мед простой, пресный, красный, белый, боярский, вишневый, малиновый, смородинный... Однако все их по способу производства разделяли на вареные и ставленые. Вареные меды готовили, как видно из их названия, с помощью тепловой обработки, а ставленые – холодным методом. В самом общем приближении технология приготовления вареных медов была такой: медовый сот разводили теплой водой и процеживали сквозь сито (чтобы отделить примеси воска). В процеженный мед добавляли хмель (полведра на пуд меда) и варили до тех пор, пока жидкость не уваривалась до половины. После этого ее выливали в медную посуду, охлаждали и бросали в нее ржаной хлеб, намазанный патокой и дрожжами. Когда смесь начинала бродить, ее сливали в бочки. Бочки укупоривали и опускали в ледник, где их выдерживали довольно длительное время. Таким образом, в частности, варили обарный мед. Для улучшения вкуса и цвета в мед добавляли свежий ягодный или фруктовый сок. Разбавленный соком мед почти не содержал алкоголя и служил прекрасным витаминным напитком. Крепость медов была разная, в зависимости от назначения напитка. Наряду со слабоалкогольными готовились и довольно крепкие хмельные меды. Однако они были намного слабее водки, обладали приятным вкусом, ароматом и массой полезных свойств. СБИТНИ Безалкогольный сбитень долгое время (примерно до конца XIX в.) заменял русскому народу чай и кофе. Его пили по нескольку раз в день, особенно утром. Надо заметить, что вытеснивший сбитень чай значительно уступает ему по своим питательным свойствам. Неизменным компонентом сбитня всегда остается мед. Различают простые и заварные сбитни. Последние получают путем сбраживания сусла из меда и патоки с различными приправами. При этом можно получить напитки, подобные браге и пиву. КВАСЫ Квас – один из самых любимых прохладительных напитков русского народа. По всей вероятности, восточные славяне знали квас задолго до образования Киевской Руси. Само слово «квас», безусловно, русского происхождения и означает «кислый напиток». За свою многовековую историю русский народ накопил массу всевозможных рецептов приготовления квасов. Однако в основе своей они сводились к следующему: смесь солода, ржаной, пшеничной или какой-нибудь другой муки, взятые в определенных пропорциях, засыпают в деревянную кадку и заваривают кипящей водой. Берут при заварке часть воды, которая необходима для кваса. Образующуюся густую тестообразную массу (затор) перемешивают веслом до тех пор, пока не появится сладкий вкус. Затем затор перекладывают в чугуны и ставят их в истопленную предварительно русскую печь на сутки. После чего выливают в большой чан, разводят водой, оставляют на 2–3 часа, и отстоявшуюся жидкость после прибавления к ней дрожжей (не более 1% всех исходных материалов) разливают в бочки и помещают в ледник или в подвал. Перед разливанием кваса в бочки его сдабривали сахаром, хмелем, мятой, изюмом, патокой, медом. Исключительные вкусовые достоинства, неповторимый аромат сделали этот напиток единственным в своем роде. Когда-то профессия квасника была очень распространенной на Руси. Как правило, мастера специализировались на производстве однородных квасов. Соответственно, их и называли «квасники ячневые» (изготовлявшие квас из ячневой крупы), «квасники яблочные», «квасники грушевые» и др. Каждый квасник продавал свой квас только в отведенном ему районе. Наиболее строго это правило соблюдалось в Петербурге, где за сутки только бутылочного кваса продавалось около 2 млн. бутылок. Особенно много торговцев квасом можно было встретить летом в Москве в Охотном ряду. В последней четверти XIX в. москвичи особенно уважали квас из вареных груш, которые и в моченом виде лежали пирамидами на лотках шустрых торговцев. Квас же черпали из ведра специальными кружками. Искусство квасоварения требовало большого мастерства и опыта, а также необходимого оборудования. Для приготовления кваса, например, применялась специальная кадушка с двойным дном. Оставшаяся после проданного кваса гуща использовалась для закваски следующей порции. Квасы всегда вырабатывали в России из полноценного натурального сырья – хлебного, плодов, ягод, меда, добавляли к ним различные травы, коренья, пряности. Для фруктовых квасов использовали главным образом дикорастущие яблоки, груши, клюкву, бруснику, морошку, землянику, смородину, малину. Хлебный квас успешно конкурировал со спиртными напитками, особенно с пивом. Наряду с хлебными квасами в больших количествах готовили в России и фруктовые квасы. Особенно распространены были квасы из свежих яблок, клюквы, груш, брусники, малины, сливы, изюма, морошки. При изготовлении таких квасов сбраживали не только чистые соки, но и измельченные плоды и ягоды. Для российских фруктовых квасов всегда было свойственно минимальное содержание алкоголя (1–3%), в то время как во Франции, Англии, Дании, Германии, Венгрии и других странах Западной Европы преобладали квасы более крепкие (3–6%). Квас На дно плоского сосуда положить кусок льняной ткани, насыпать на него ровным слоем ячменное зерно, прикрыть сверху тканью и залить все теплой водой. Поставить сосуд в теплое темное место. Как только зерно прорастет и ростки достигнут длины 0,5 см, солод готов. Теперь необходимо приготовить квасное сусло. Сначала готовится затор: смесь ржаной муки и солода (около 1 кг) заливается горячей водой (1,5 л), размешивают, чтобы не было комочков, и оставляют на час. Выдержанный затор перекладывают в чугунок, упаривают в горячей духовке. Упаренное тесто перемешивают, заливают кипятком до краев чугуна и оставляют настаивать на сутки в теплом месте. Затем затор необходимо переложить в деревянный чан с ложным дном (ситом), которое плотно прилегает к стенам чана и не пропускает сусло. В чан налить ведро горячей воды и, хорошо перемешав, оставить на день для настаивания и осветления. Когда сусло начнет бродить, его необходимо слить в посуду для брожения, используя кран, находящийся между дном и ситом. В оставшуюся гущу снова залить ведро воды, настоять пару часов и слить новое сусло в посуду для сбраживания. В посуде для сбраживания сусло бродит около суток, после чего его нужно перенести в холодное место. Когда брожение пойдет на убыль, в квас добавить 0,5 кг меда и разлить по толстостенным бутылям, плотно их закупорив. Через неделю квас можно пить. Срок хранения такого кваса полгода. Сурья. 4,5 кг. мёда, 18 литров родниковой воды, 400 гр. ягодного гриба(набрать разных перезрелых ягод 400 гр., не мыть, ссыпать в пол-литровую банку, помять, горлышко обвязать плотной тряпицей. Выдержать 3-5 дней, когда пойдёт активное брожение, значит ягодный гриб готов (винные дрожжи). Можно в гриб добавить сахар или мёд (чайную ложку)). Всё развести в бутыли из светлого стекла, поставить на солнце и выдержать три дня для осуривания. Плотно не укупоривать (при брожении должен выходить углекислый газ). Через три дня бутыль ставят в тёмное место, когда перестанут идти пузырьки со дна, осторожно слить сурью, чтобы не возмутить осадок. Получится чудный медовый напиток средней крепости. Немаловажное достоинство: отсутствие похмелья на следующий день, никогда не возникает состояние тяжёлого опьянения. Наоборот, человек, пьющий сурью, ощущает прилив сил. В напиток ( при брожении ) можно добавлять травы.Не забудьте разлить по бутылкам и укупорить. Как приготовить сурью У наших предков существовал свой магический метод очищения — сурья, заговоренное молоко в сочетании с волшебными травами. Напиток сурья считался у славян божественно очищающим дух человека. И чистый дух начинал творить чистую судьбу. Говорила Легиня сребровласая: в золотом котле Сурица варится, ты возьми испей-испробуй Сурицы, но помни! Первая чаша, дает силы, изгоняет боли, усталость и немощь… Вторая чаша, дает веселье и вечную молодость, изгоняет гнетущую старость… Третья чаша для людей лишняя, она превращает человека в животное…» (взято из вед «Сантии Веды Перуна») Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления древней сурьи: «Для приготовления этого напитка требовалось около килограмма высевок, которые варили на воде, затем сваренный настой пропускали через сито, и это действо называлось «сеять суряницу». Затем, сварив около ведра зеленой травы, ее тоже лили через сито, на дно которого клали овечью шерсть». Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы. Поясним, что высевки — это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке. Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка: «Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки. Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла. После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют. После второго брожения бочку закрывают «кружком», то есть вставляют глухое днище, и так оставляют выстояться с месяц. Через месяц днище выбивают и пробуют. Если суряница еще очень сладкая, то ее оставляют снова выбродить, а затем наливают в чистый бочонок, в который кладут дубовых деревяшек, лучше в зеленой коре». Домашний рецепт сурьи, делается попроще, но от этого менее эффективным не становится. Лучше всего, конечно, бы сурью заквасить в Просинец в полдень, но если вы ее сделаете завтра в любой час – тоже будет хорошо. Рецепт сурьи: * Для приготовления этого напитка необходимо взять 3 литра живого, не «восстановленного» молока, * налить его в трехлитровую банку и дополнить тремя столовыми ложками натурального меда. * Затем опустить в молоко смесь трав: 1/4 чайной ложки хмеля, 1/4 чайной ложки донника, 1/4 чайной ложки крапивы, 1/4 чайной ложки полыни. * Все это перемешиваем по часовой стрелке, с пожеланиями добра и света и закупориваем герметично. * Ставим на солнце для осуривания на девять дней. * Все это время напиток надо периодически помешивать. * Готовый напиток потреблять, предварительно взбалтывая, по стакану в день. Считается, что это магический эликсир сотворения. После ритуального приема сурьи человек становится более энергичным, более успешным в делах и преуспевающим. Для усиления данный напиток заговаривали, размешивая палочкой молоко с травами в левую сторону, пока не растворится добавленный мед. Заговор: Сурья — Дарья, богодарна, Сура жива сотворяще, Сотворяще благодаре, Сотворяще да успеще во богастве, Во богастве благодаре. Сура жива, сура сладо Да в усладу Богову успенью В жизни сотворенью. Этот заговор нужно наговаривать, наклонившись над банкой с молоком, непрерывно помешивая напиток. Вот еще вариант приготовления сурьи (древний, тяжелый рецепт). * 1 ч. л. молока (не подверженное тепловой обработке, НЕ из магазина) завариваем в небольшом количестве воды. * 1 ч. л. девясила (трава). * 1 ч. л. чернобыльника. * 1 ч. л. чабреца. * 1 ст. л. меда Даем травам настояться. Добавляем в молоко (можно не остужать) пару ст. ложек чистого отвара. Закупориваем плотно, чтобы не сорвало (завинчивающиеся банки). Ставим в темное теплое место. Напиток бродит приблизительно 3 дня. Во время сбраживания напиток нужно взбалтывать 2-3 раза в день. Упрощенный рецепт: * 1 литр молока. * 1 ст. л. меда. * 1/4 ч. л. полыни. * 1-2 ч. л. ромашки. * По желанию и вкусу можно добавить 6-7 ягодок шиповника, 1/2 чайной ложки листьев березы, 1/4 чайной ложки мелиссы. Завариваем траву в 0, 5 стакана воды. Процедить отвар и влить в молоко (заваренную траву можно не остужать, сурья быстрее сбродится и будет нежнее). Оставляем на 2-3 дня. Напиток готов, когда при наливании в кружку он немного шипит как шампанское. ПРИЕМ: в 4 фазу луны. НОРМА: по 1 стакану перед едой 3-4 раза в день. Как оказалось, рецептов приготовления Сурицы было много. При приготовлении напитка, важно не просто смешать определённые целебные травы и ягоды, но и использовать силу собственной мысли для усиления определённых свойств Сурицы (примечание 3). Вот набор трав и ягод одного из рецептов: - кислица; - железница крымская (лимонник крымский); - листья бадана; - молодые листья репея (лопух большой); - ягоды морошки; - молодой золотой корень (родиола розовая); - ромашка аптечная; - череда; - облепиховый или липовый цвет; Все травы собирать в полную луну при чистом небе (примечание 1). Травы срывать руками на половину стебля. Собрать ягоды. Всё это вместе протолочь в деревянной ступе, в ту же ночь. Если нет возможности собрать все травы и ягоды в одну ночь, то их следует засушивать, положив в бумажный пакет или марлиевую ткань и хранить до времени приготовления. Про добывание Золотого Корня смотрите в описании корня, но добывать тоже нужно в ночь на полнолуние. Просушить на солнце в течении дня. Замочить на ночь живой водой (примечание 2). Повторить сушку и замачивание еще 2 дня (в сумме получится 3 дня). Переложить в глинянный сосуд, залить ключевой водой и поставить на солнце. В конце дня вскипятить на костре. Пить горячим как чай, перед сном на тощак. Примечание 1 – Зачем собирать травы в полнолуние? Мы поинтересовались, почему нужно собирать траву в полнолуние и получили интересный ответ. Трава, как вы уже знаете имеет душу или подсознание, которое регулирует её жизнедеятельность. Трава не мыслит как мы, но она реагирует на окружающий мир и борется за выживание как и всё живое. Если сорвать траву днём – она выделит порцию яда, защищаясь от насекомых и прочих «травоядных хищников», что не очень-то хорошо для нашего напитка тоже. Ночью трава спит, её можно рвать, но энергетика её слаба. Но вот в полнолуние, луна отражает такое количество света, что трава находится в замешательстве – с одной стороны она спит, а с другой – раскрыта отражённой энергии солнца и поэтому её свойства усиленны как днём. Примечание 2 – Живая вода Поставить ключевую воду на солнце на пол дня, приговаривая хорошие слова или думая светлые мысли. Примечание 3 Свойства сурицы можно и нужно усиливать заговором или мыслями во время приготовления, особенно на костре. При этом важны именно эмоции человека. Хотите лечить – заговаривайте на исцеление; хотите силы или знания – мыслите об этом. Сурицей можно не только вылечить, но и убить, соответственно заговорив её. Мы же надеемся на ваше благоразумие. Примечание 4 Если добавть Шалфей – получится снотворное. Овсяный кисель. Плющенный овес протомить в духовке до золотистого цвета. Переложить в чугунок, залить холодной водой и варить на слабом огня полчаса. Затем кисель осторожно слить с осевшей гущи в чистую посуду и дать ему остыть. Кисель должен иметь густоту сметаны. Можно добавить для сладости мед. Лечебный овсяный кисель, или еще его называют русский бальзам – классная вещь! В старину его обычно употребляли во время поста. Но ничто не мешает готовить его если не каждый день, то довольно-таки часто. Ведь у него такие замечательные свойства! Он просто незаменим при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, так как нормализует микрофлору. вызывая послабление, очищает толстый кишечник. Чрезвычайно полезен русский бальзам для печени (помогает даже при циррозе), желчного пузыря и поджелудочной железы. А также при сердечно-сосудистых заболеваниях и гипертонии. Работа сердца улучшается, нормализуется пульс и давление приходит в норму. А уж как лечебный овсяный кисель поднимает на ноги ослабленных больных, истощенных! Замечательно регулирует обмен веществ и ликвидирует последствия тяжелых инфекционных заболеваний. Даже самые тяжелые больные через три месяца отмечают значительное улучшение самочувствия. Кроме того, овес значительно улучшает состав крови и препятствует образованию тромбов. А какую огромную благодарность выразит вам ваш организм за нормализацию иммунитета… Так как кисель создает условия для того, чтобы организм сам справился со своими недомоганиями и восстановил свою внутреннюю среду. Ну, а здоровым любого возраста – самое время заняться профилактикой и начать варить русский бальзам - лечебный овсяный кисель. Результат почувствуете вскоре – Повысится выносливость, появится легкость и бодрость. Мозг станет лучше работать и вы даже выглядеть станете моложе своих лет. Почему кисель делают именно из овса? Все очень просто. Овес содержит наиболее благоприятное соотношение белков, углеводов, жиров и, главное, витаминов группы В. А во время брожения живые ферменты пробиотических бактерий улучшает все перечисленные свойства. Итак, займемся приготовлением чудесного лечебного овсяного киселя. Собственно кисель варится одинаково. Я знаю четыре варианта пропорций для получения концентрата лечебного овсяного киселя, которые перекликаются между собой. Основное условие здесь – готовить его в стеклянной или эмалированной, без сколов, посуде. Какой вариант выберете вы – решать вам. Все хороши. А, может быть, вы трансформируете эти рецепты в свой вариант русского бальзама. 1. 500, овса на 1,5 литра теплой кипяченой воды. Настаивать трое суток, накрыв салфеткой. По истечении этого срока размешать, процедить. Нужное количество концентрата довести до кипения при непрерывном помешивании. 2. Заполнить трехлитровую банку на одну треть геркулесом или дробленой овсяной крупой. Долить до плечиков охлажденной кипяченой воды. добавить 0,5 стакана кефира или пару кусочков черного, чисто ржаного хлеба. Оставить бродить на двое-трое суток. По завершении брожения процедить в эмалированную кастрюлю через дуршлаг. Густую смесь промыть еще два-три раза небольшим количество холодной кипяченой воды, которую выливать в кастрюлю. Теперь пусть отстоится 12-14-16 часов. Не взбалтывая осадок, верхнюю жидкость слить. Это удобно делать с помощью шланга. Так шоферы сливают бензин. Получившийся концентрат перелить в банку – и в холодильник, накрыв крышкой. 3. В этом рецепте другие пропорции. 200,0 овсяной крупы и 100,0 геркулеса на 1,5 литра воды. Добавить: корочку ржаного хлеба, или 0,5 кефира, или 1-2 столовые ложки сметаны. Также настаивать 2-3 суток. Процедить через дуршлаг с марлей и отжать, не промывая. 4. Этот концентрат готовится только из геркулеса. 700,0 хлопьев залить холодной кипяченой водой в трех-литровой банке. Добавить 100, кефира. Дать перебродить двое суток. Процедить, отжать. Приготовление киселя из концентрата. Здесь пробуйте варианты на свой вкус. Концентрат или разводите водой в любой пропорции, или берете неразбавленный. Или доводите до кипения или варите еще максимум 5 минут. Или просто разводите в стакане горячей воды пьете натощак. Можете добавить сливочное масло, мед, варенье, фрукты или сухофрукты, предварительно замоченные. Фантазируйте и создавайте свои рецепты. Главное, через некоторое время после того, как вы начнете употреблять русский бальзам, лечебный овсяный кисель, вы почувствуете на себе результат его благотворного воздействия! Кутья. Кутья, (коливо, канун, сочиво) варится из целых зёрен пшеницы (реже ячменя или других круп, последнее время — из риса, или, как его называли, сарацинского пшена), политая мёдом, медовой сытой, или сахаром иногда с добавлением изюма, орехов, молока и даже варенья. У восточных и западных славян кутью обязательно варят в кануны Рождества, Нового года и Крещения, так что в Полесье сами праздники-кануны называются Кутья, или Бедная кутья (перед Рождеством), Богатая кутья (перед Новым годом), Голодная (Водяная) кутья (перед Крещением), у русских кутейником называют Рождественский сочельник. «На кутью» у восточных славян приглашали Мороза, диких зверей, у южных славян коливом угощали стихии, души умерших и духов болезней — чтобы задобрить их и обеспечить себе их благоволение и защиту. Также кутья благословляется в церкви и подаётся на стол в пятницу первой недели Великого поста в память чуда великомученика Феодора Тирона, который, явившись в этот день в 362 году во сне Константинопольскому архиепископу Евдоксию, предупредил об осквернении еды на рынках идоложертвенной кровью. В разных губерниях кутья приготовлялась по-разному: из разваренного риса или ячменя с медом. В старину употреблялась пшеничная или ячменная кутья. Позже кутью (коливо) делали из вареного риса, облитого разведенным на воде медом, и сладких плодов (изюма). Зерна служат символом воскресения: чтобы дать плод, они должны оказаться в земле и истлеть. Поэтому кутья ставилась на стол к Рождеству и Крещению, а также в день Пасхи. Приготовление кутьи Традиционную кутью готовят из целых зерен пшеницы, которые моют и замачивают на несколько часов (или на ночь), затем варят до готовности. Поливают мёдом, медовой сытой (др.-русск. сыта - "вода, подслащенная медом, сваренный мед"), или сахаром иногда с добавлением изюма, орехов, мака, молока и даже варенья. Мед предварительно можно развести в воде в пропорции ?, и в растворе прокипятить зерна пшеницы, затем раствор слить. Если трудно достать пшеницу, можно заменить ее перловкой. К кутье можно добавить слегка обжаренную муку (одну-две ложки). Обжаренная мука придает кутье особенный вкус. Кутью из риса готовят так же. Но рис следует приготовить особо: 1 стакан риса залить кипятком (1,5 стакана), плотно накрыть кастрюлю крышкой и варить три минуты на сильном огне, шесть - на среднем, три на маленьком. Ещё 12 минут не открывать крышку, давая рису настояться на пару. Затем в рис добавляют разведенный мед либо сахар и изюм (промытый, ошпаренный и просушенный). К кутье принято подавать в отдельном соуснике постное молоко, которое делается из мака, грецких или лесных орехов, или из их смеси, или из миндаля. Соответственно получается маковое, ореховое или миндальное молоко. Рецепт 1 Можно кутью приготовить следующим образом. Зерна пшеницы вымыть, сварить обычную рассыпчатую постную жидкую кашу, охладить. Отдельно растереть мак до получения макового молочка, добавить мёд, всё перемешать и добавить к каше. Если каша густая, её можно разбавить кипячёной водой. В конце добавить толчёные ядра грецких орехов. Рецепт 2 1 стакан очищенных зёрен пшеницы, 100 г мака, 100 г ядер грецких орехов, 1-3 столовые ложки мёда. Рецепт 3 Варится пшеница на воде на медленном огне приблизительно 2 ч. Каша должна остыть. Тем временем залить мак крутым кипятком, чтоб запарился. Прокрутить его в кофемолке, или взять глиняную посуду и растереть деревянным пестиком, пока не появится белый сок. Добавить сахар, снова растереть. В остывшую пшеницу добавить мак, грецкие порезанные орехи, изюм, мед, халву, и кипяченую воду. Все хорошенько перемешать ложкой. Рецепт 4 Необходимые продукты: 1 стакан риса или пшеницы, 1 стакан изюма без косточек, 100 г меда, сахар, соль по вкусу. Рецепт приготовления: Сварить рис в большом количестве подсоленной воды, откинуть на сито, промыть холодной водой. Выложить в глубокую емкость, добавить мед, сахар, тщательно перемешать. Изюм перебрать, промыть, положить в сито и обдать крутым кипятком. Смешать с рисом. Разновидностью кутьи был канун (сыта). Канун (сыту) готовили из бобов с сахаром или наводили с медом крошеный на воде хлеб или пресные коржи, которые поливали сладкой сытой. На 1 кг пшеницы (можно использовать лущеный ячмень, но ни в коем случае рис) 200 г меда, 200 г мелко нарубленных лесных орехов, 200 г размоченных в холодной воде сушёных яблок и груш, 200 г черничного варенья или столько же свежей черники, 100 г клюквы или брусники, соль по вкусу. -Развести мёд в горячей воде и вскипятить на медленном огне. Засыпать предварительно вымоченную и перебранную пшеницу. Посолить. Пока пшеница варится, нарубить размоченные яблоки и груши кусочками, залить их черничным вареньем и проварить 5 минут. -После того, как пшеница дойдёт до готовности (каша должна быть рассыпчатой), положить в неё орехи, клюкву, проваренные с черникой яблоки, всё это тщательно перемешать, накрыть посуду крышкой, завернуть в толстое полотенце и поставить упревать на полчаса. Подавать кутью тёплой. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |