09:19 Сожги свою школу жизни (перезагрузка устаревшего опыта) |
Как вообще привести «спящего» к мыслям о понимании себя? То, что люди называют здоровьем, как правило, связано с физическим телом, с наличием или отсутствием болезней. Но на самом деле здоровье, в моём понимании, является значительно более широким понятием. Болезни в физической сфере являются следствием дисбаланса в ментальной сфере, то есть в области дуальных верований, мыслей или представлений. Когда дуальные мысли кристаллизуются в дисбалансе, то тогда дисбаланс переходит на физическое тело в форме болезни. Состояние физического тела ясно указывает нам на дисбаланс. Поэтому физические заболевания — это очень хороший индикатор для рассмотрения и разбора того, что у нас происходит в ментальной сфере. То есть дисбаланс, который создается в жизни человека, проявляется физически, эмоционально, ментально в негативных состояниях, драмах, авариях, болезнях. Если бы не было физических заболеваний, негативных состояний, различных драм в жизни человека, так он бы спал глубочайшим сном, он никогда бы не проснулся. Если у вас происходят драмы, вам плохо, у вас болезни, это хорошо, если вы начинаете это использовать для понимания самого себя. Как вообще привести «спящего» к мыслям о понимании себя? Только таким образом. А.Пинт. ****** Сожги свою школу жизни На рынке труда действуют свои законы: чем больше знаете и умеете, тем выше ваша цена. Это ведет не только к более высокой зарплате, но и к росту самоуважения, уменьшению уровня стресса. Конечно, если вы один из немногих людей, благословленных какой-нибудь освященной веками профессией (настройщик роялей?), то вы можете, раз освоив свою работу в совершенстве, снимать пенки всю дальнейшую жизнь. Но если судьба забросила вас на передовую (например, в IT), то вам «даже для того, чтобы всего лишь остаться на месте, нужно бежать со всех ног». Чуть прикорнешь на лаврах – и тебя могут запросто списать в утиль как морально устаревшего. Идея lifelong learning (непрерывного обучения) становится все более популярной. Одна только Coursera*, которая за полгода превратилась в площадку, объединяющую три десятка ведущих мировых университетов, дает ясное представление о том, насколько это востребовано. Выходит, в теории постоянно готовы учиться все, кто стремится к карьерному росту, но… У нас осталась сильная школьная травма. Чему же на самом деле учат в школе? Насчет «книжки добрые любить и воспитанными быть» – это уж кому как повезло, но есть определенный набор сознательных либо бессознательных убеждений, которые практически каждый выпускник советской, постсоветской школы забрал в большую жизнь. Мы можем забыть тригонометрические функции и таблицу Менделеева, но несколько уроков зазубрили накрепко. Рассмотрим их и расскажем про антидот, который поможет нашим читателям начать процесс дешколификации организма. В знаменитом булгаковском подъезде с нехорошей квартирой долго висело пожелание: «Воланд, сожги школу №1…5». Как известно, по шуточной статистике, 50% школьников мечтают сжечь школу, 30% – взорвать и 20% – сначала сжечь, и только потом уже взорвать. Со сменой поколений статистика не меняется. Вот именно это нам и предстоит сделать, но только в самом себе. 1. ТЫ – ЭТО ТВОИ ДОСТИЖЕНИЯ Детские рисунки всегда радуют, но когда в школе начинаются уроки рисования, почему-то радуют лишь те рисунки, за которые поставили много баллов, а те, за которые мало, – огорчают. Если оценки высокие, то и ребенок хороший, а если низкие, то – плохой, глупый и ленивый. Так возникает страх ошибок и как следствие – неприязнь к делам, которые сразу не удаются. Выходит, страх перед всеми новыми делами, когда заранее не известно, насколько хорошо мы с ними справимся, прямиком из школьного детства. Антидот Гарантированно никогда не совершает ошибок лишь тот водитель, который вообще не выводит машину из гаража. Все то, что сейчас отлично у нас выходит, когда-то было новым и непонятным. Ошибки и непонимание обязательно будут. Будьте готовы к ним и, когда они возникнут, примите их как неизбежные (и важные) части процесса обучения. Достижения важны, но в первую очередь вас определяет не успех в отдельно взятом деле, а ваша готовность учиться и работать над собой. 2. ЖИРАФ БОЛЬШОЙ – ЕМУ ВИДНЕЙ В течение одиннадцати лет вокруг были люди, которые сообщали нашу стоимость по пятибалльной шкале, учили, какое мнение правильное и какие знания нам нужны, а какие нет. Удивительно, если бы после подобной обработки человек не укрепился в мысли, что все значимое сообщат сверху. Антидот Думай. Ставь под сомнение. Перепроверяй. Не стоит совсем превращаться в Фому Неверующего, но умеренное количество здорового скептицизма не повредило никому. Вирус интеллектуальной зависимости, одно из самых стойких и разрушительных последствий школьных лет, преодолеть необходимо. 3. РЕГЛАМЕНТ ВАЖНЕЕ СОДЕРЖАНИЯ Отсутствие знаний и желания учиться, безразличие к предмету, игнорирование домашних заданий и даже активное саботирование учебного процесса обычно не считается достаточным поводом для того, чтобы лишить ученика доступа в класс, но вот без сменной обуви вас даже на порог школы не пустят… И так во всем. Хорошо, что хоть форму во многих школах отменили. Конечно, порядок в формальных вопросах – это хорошо, но в школе его значимость настолько превышает содержательный аспект, что у многих из нас остается неправильное представление об относительной важности того и другого. Антидот Времена косных и авторитарных организаций уже прошли (хотя сами подобные организации еще остались). Работник теперь – не винтик в механизме предприятия, а вольный специалист, предлагающий свои навыки тому или иному работодателю. У него есть индивидуальные потребности и свой стиль работы, при котором эффективность достигает максимума. И чем дальше, тем больше работодатели пытаются это учитывать. Нерентабельно сначала тратить огромные суммы на поиск, отбор и обучение уникальных специалистов, а потом фасовать их в одинаковые офисные коробки, строгие графики посещений и форменные костюмы. В компаниях Google, Facebook и Amazon это хорошо знают. Выясните, какие условия необходимы для эффективной работы именно вам и постарайтесь их обеспечить. Цените себя. Вы единственный в своем роде – других таких нет. 4. КАКАЯ ПЕЧКА – ТАКИЕ ТАНЦЫ Каждый божий день в течение многих лет школьник получает пять – семь кусков информации, друг с другом не связанных. Чтобы не потонуть в этом море информации, ее нужно классифицировать. Но единственный способ, который оставляют лишенные внутренней логики учебные планы, сосредоточенные на забивании голов фактами, а не на прояснении связей и общих закономерностей, – это простейшая сорт |
|