10:39 Страх и ненависть в Сочи: Закулисье зимних Игр без штампов и ярлыков |
Медведь, водка, балалайка... Сейчас очередь рождаться мифам о зимних Олимпийских играх в Сочи. Что не вошло в сюжеты телевизионщиков и репортажи корреспондентов? Отвечает человек из самого центра событий. Миф №1: Высокие цены «Когда я сообщил, что еду в Сочи, коллеги запугали: дескать, русские задерут на Олимпиаде цены, — рассказывает американский журналист Майкл Джонсон. — И каково было мое удивление, когда я пообедал в кафе «Адлер-Арены» за 320 руб.! Салат, суп и мясо с гарниром. А главное — вкусно!» В свете последних отношений рубля к евро обед на Играх выходит дешевле бизнес-ланча в заштатном кафе Нью-Йорка. И цены в Олимпийской деревне не сильно отличаются от цен за ее периметром. В Адлере, в 3—4 км от спортивных объектов, в классическом немецком или чешском ресторане все по-московски: и размер порций, и ценник. Средний чек с пивом на одного человека — 1000 руб. Впрочем, есть в Сочи и рестораны высокой кухни, особенно в горном кластере, где поселилась публика побогаче. Там борщ с фермерской уткой, мясным пирожком и деревенской сметаной обойдется в 800 руб. Все это копейки по сравнению с ценником на лондонской Олимпиаде, где не было даже гор, в которых и воздух чище, и цены выше. Миф №2: Сухой закон На Западе зимние Игры в Сочи прозвали самыми безалкогольными. В прошлом году федеральный закон наложил запрет на продажу алкоголя на стадионах и спортивных аренах, а в январе запретили торговать спиртным в радиусе 50 м от спортивных объектов. Поэтому в прибрежном кластере и на самих стадионах продаются только безалкогольные напитки. Иностранные болельщики, падкие на дешевый русский алкоголь, разочарованы. Но тот, кто сильно хочет, все равно найдет. На самой территории парка раскиданы точки с фастфудом, киоски Coca-Cola и ресторанные дворики, где продают пиво. У самого Олимпийского парка расположены дома болельщиков. Так, в Канадском доме есть холодильник, бесплатно выдающий пиво — правда, только при предъявлении канадского паспорта. Не проблема выпить в MPC — в главном медиацентре, где магазины, торгующие алкоголем, открыты круглосуточно рядом с ресторанами и барами на любой вкус. Миф №3: Недовольство волонтеров Более 90% всех волонтеров в Сочи — русские, которые прошли многоступенчатую систему отбора и собеседование по «Скайпу» на иностранном языке. Остается загадкой, как некоторые прошли этот тест: попадаются добровольцы, которые на английском не могут и двух слов связать. Как правило, именно эти ребята жалуются на бытовые условия больше других. В «Омеге», где расселили сотни волонтеров, завтрак, на который почти всегда дают блины, не ругал только ленивый. «Чаще всего недовольны питанием как раз местные ребята, — поведала волонтер из Канады Мартина Саломон. — Здесь не хуже, чем в нашем Ванкувере, где я работала. Кормят, может быть, на завтрак скудно. Зато обеды вкуснее. А впечатлений больше. Мне посчастливилось сфотографироваться и поболтать за жизнь с самим Путиным, когда он в наш Канадский дом приходил. Охранники так меня прижали, что толпа сама выкинула к вашему президенту». В итоге Владимир Путин поблагодарил Мартину за ее труд и сфотографировался с ней. Как тут про завтраки не забыть. Тяжелее приходится тем, кто работает в горах: многие живут у моря и тратят каждый день по три часа на дорогу. Но все недостатки компенсируют атмосфера Игр, выходные и программа «Счастливый билет» — розыгрыш билетов на соревнования. В среднем волонтеры посещают за Олимпиаду по три-четыре соревнования, как и зрители. Миф №4: Пустые трибуны Журналисты международного информагентства Reuters составили фотоподборку пустых трибун на стадионах во время зимних Олимпийских игр в Сочи. Как отмечает агентство в подписи к снимкам, организаторы Игр прямо во время соревнований просят своих волонтеров садиться на пустые места, чтобы на фотографиях, иллюстрирующих Олимпийские игры, были исключительно заполненные трибуны. На самом деле в Reuters лукавят: большинство снимков сделано в горном кластере, где во время соревнований часто возникают паузы, и люди во время перерыва спускаются вниз, чтобы выпить чая или глинтвейна, чтобы согреться — наверху дует промозглый ветер, и замерзнуть очень легко. В эти перерывы фотографы и снимают трибуны. По данным телеканала Eurosport, в первый день Игр незаполненными остались всего около 10% всех мест, причем все билеты были проданы. Александра Костерина, вице-президент оргкомитета «Сочи-2014» по коммуникациям, объяснила это привычкой российских болельщиков опаздывать. Но откуда берутся «бреши» из десятков рядов на самых интересных соревнованиях, как, к примеру, на очень популярном фигурном катании на арене «Айсберг», куда билеты были распроданы за полгода до начала? На каждой арене есть сектор для «своих» из Международного олимпийского комитета, но эти места не заполняются и наполовину. Броня так называемой олимпийской семьи заморожена до конца турнира, в «Айсберге» это 600 мест. Между тем, чтобы попасть хотя бы на территорию Олимпийского парка, люди отстаивают многокилометровые очереди. Билет на проход в парк стоит 200 руб., но в продаже их практически нет, как и билетов на сами соревнования. Остались только дорогие билеты, да и те уже заканчиваются. При этом с каждым днем болельщиков прилетает все больше, и некоторые из них прямо из аэропорта сразу бегут к кассам. Многие не доверяют Интернету и предпочитают по старинке «через окошко». Автор работает с волонтерами в Олимпийской деревне в Сочи Александр Родин Сегодня, 00:05 |
|