09:38 Свиток конца света,Ессеи и их пророчества |
С чего всё началось. Началась эта уникальная по своей сути эпопея в конце мая 1947 года. Два пастуха из племени таамире пасли большое стадо коз в пустынной местности под названием Вади-Кумран. Располагалось пастбище всего в 20 км восточнее Иерусалима недалеко от реки Иордан, совсем рядом с берегом Мёртвого моря. Пастухи были молодыми юношами, поэтому на месте не сидели, а проявляли живой интерес к скалистой местности, граничащей с покрытым зелёной травой лугом. Любознательная юность обратила внимание на узкое отверстие в одной из скал. Подростки протиснулись в него и оказались в пещере. О её размерах трудно было судить, так как слабый дневной свет тускло освещал гранитные своды у входа, остальная же часть природного образования покоилась во мраке. У одного из юношей в кармане были спички. Он зажёг одну, и огонь вырвал из темноты просторную залу. На каменистом полу ничего не было, только у дальней стены смутно просматривались какие-то большие камни. Молодые люди подошли поближе, зажгли вторую спичку и увидели, что это вовсе не камни, а большие глиняные сосуды. Насчитывалось их восемь. Семь были пустыми, а в одном находился большой свёрток из серой ткани. Ткань уже порядком истлела, и рассыпалась от прикосновения. Молодые люди увидели пергаментные свитки. Их с осторожностью извлекли из сосуда, вынесли из пещеры и внимательно рассмотрели. Неизвестная рука покрыла пергамент текстом. Но юноши не смогли прочитать ни одной фразы, так как это был какой-то неизвестный язык, даже отдалённо не схожий с арабским. В любом случае находка представляла собой древние манускрипты. Подростки знали, что подобные вещи стоят определённых денег, поэтому о свитках никому не рассказали, а спрятали их в надёжном месте до лучших времён. Соответствующие времена наступили через два месяца, когда практичные юноши оказались в Вифлееме. Для любого христианина это святое место, так как именно в этом городе родился Иисус Христос. На святой земле подростки нашли торговца, интересующегося древними находками, и продали ему свитки. Торговец показал приобретённый товар митрополиту Афанасию из церкви святого Марка в городе Иерусалиме. Тот купил предложенную ему находку, а в 1948 году передал несколько свитков в школу восточных исследований. С ними ознакомились, признали историческую ценность и с помощью радиоуглеродных исследований установили возраст. Колебался он в пределах от 160 года до н. э. до 230 года н. э. Уникальные манускрипты приобрёл Иерусалимский университет и классифицировал их. Включали они в себя фрагменты книги Исайи (первый пророк «Ветхого завета», жил в 8 веке до н. э.), фрагменты книги Даниила (библейский пророк, жил в 7 веке до н. э.), «Апокалипсис Ламеха (отца Ноя)». А также «Устав общины», «Благодарственные гимны» и свиток «Война сынов света против сынов тьмы». Находка столь уникального материала вызвала огромный интерес в учёных кругах. Но сразу же заняться тщательным изучением пещер, в одной из которых нашли рукописи, не представлялось возможным. Помешал арабско-израильский конфликт. 15 мая 1948 года Израиль провозгласил независимость. Это только усилило противодействие мусульманского мира. До конца июля 1949 года в регионе бушевали войны. К тщательным поискам приступили лишь в 1951 году. В целом было организовано 4 больших археологических экспедиции, обследовано порядка 200 пещер. В 11 из них исследователи обнаружили остатки древних документов. Всего же было найдено почти 40 тысяч различных рукописных фрагментов. Представляли они собой разнообразные версии доканонического изложения «Ветхого завета». То есть был обнаружен бесценный кладезь вселенской мудрости. Кто же являлся автором всего этого многообразия знаний? В древности на этих землях жили представители кумранской общины. Об этих людях известно от Филона Иудейского или Александрийского (25 до н. э. – 50 н. э.) и Иосифа Флавия (37–100). Об общине также упоминает Плиний Старший (23–79). По сути, община представляла собой иудейскую секту. Её возникновение датируется 20-ми годами II века до н. э. Членов этого религиозного сообщества отождествляют с ессеями. Ессеи Вначале ессеи жили в городах и селениях на землях Иудеи. Объединяло этих людей единство религиозных взглядов и образ жизни. Они оказывали яростное сопротивление эллинизму. То есть выступали против распространения греческого языка и насаждения греческой культуры в тех странах, которые после смерти Александра Македонского стали вотчинами его военачальников (диадохов). Видимо борьба ессеев не увенчалась успехом, так как они вынуждены были покинуть города и деревни. Чтобы сохранить самобытность и традиции, этот древний народ основал отдельную колонию на северо-западном берегу Мёртвого моря. На новых землях ессеи жили замкнутой жизнью, не пуская к себе чужаков. Во главе сообщества стоял праведный учитель. В его задачу входило подготовить путь для мессии. Последний должен был появиться в «конце дней». Конец же наступал после 40-летней войны. Её исходом должна была стать победа «сынов света» над «сынами тьмы». Все представители общины давали обет безбрачия. Но чтобы сообщество, в конце концов, не выродилось, ессеи брали на воспитание чужих детей. Им с детских лет прививалось соответствующее мировоззрение. В коллектив колонии мог также попасть любой желающий, разделяющий взгляды её членов. При этом назначался испытательный срок. Продолжался он три года. При вступлении в сообщество давалась клятва. Новичок торжественно обещал почитать Бога, не приносить никому вред, не выделяться среди других одеждой и не носить украшения. Он также заверял членов братства, что неустанно будет обличать тех, чьи уста глаголют ложь, и искренне любить истину. Никогда не посмеет воспользоваться незаконной прибылью и ни слова не скажет посторонним о делах и устремлениях сообщества. Человек, нарушивший клятву, изгонялся из колонии. В этом случае он не имел права принимать пищу, так как это категорически запрещалось делать вне сообщества. Умирая от голода, несчастный просил, чтобы его взяли обратно. В большинстве случаев просьба удовлетворялась. Нарушитель возвращался в родной коллектив, и считалось, что он искренне раскаялся. Всё сообщество делилось на небольшие группы. Это были как бы отдельные семьи. Каждая из них жила в одном доме. В большинстве случаев членов такой группы не связывали родственные отношения. Просто люди объединялись в единый коллектив и сосуществовали вместе. В таких семьях столовались все за одним столом, а дети почитали старших, как своих отцов, оказывая им соответствующие почести. Безбрачие члены общины считали выше по статусу, нежели брак. Поэтому семьи создавались лишь в те годы, когда пожилых людей становилось слишком много. В этом случае половые отношения продолжались лишь до тех пор, пока женщина не беременела. После этого всякие интимные контакты прекращались. Ессеи чётко разделялись на четыре касты. Совершенствуясь душой, любой член сообщества мог подняться от самой низшей касты до высшей. Пройдя весь путь и оказавшись на вершине иерархической лестницы, человек обретал определённые способности и мог предсказывать будущее. Эти люди также становились странниками. Шли они в города и деревни, чтобы обратить в свою веру заблудших. Ярким представителем кумранской общины являлся Иоанн Креститель (6 до н. э. – 30 н. э.). Именно он крестил в водах реки Иордан Иисуса Христа. В это можно верить, можно не верить, но в любом случае что-то было в то далёкое время. И именно это что-то оставило неизгладимый след на всей дальнейшей истории человеческой цивилизации. Иоанн Креститель входил в высшую касту ессеев. Он оставил общину и пошёл к людям. Призывал их к раскаянию, убеждал смирить гордыню и умерить алчность. Долго жил в пустыне, довольствуясь малым. Конец его жизненного пути был трагичен. Благодаря козням царицы Иродиады, Иоанну Крестителю отрубили голову. Он считается последним из пророков, предвещавших появление мессии. Трагична судьба и всей кумранской общины. Она также носит названия общины Мёртвого моря и общины обновлённого завета. В 37 году до н. э. римляне захватили Иерусалим. В 66 году вспыхнуло восстание против захватчиков. Ессеи принимали в нём активное участие. Римские легионеры значительно превосходили по численности восставших. Ессеи были вытеснены из своих поселений и спасались в пещерах. В конечном счёте их всех истребили. Память об общине померкла, и если бы не мальчишки пастухи, то человечество, может и сегодня, ничего бы не знало о ессеях и бесценных манускриптах. Один из них представляет особый интерес. Это свиток «Войны». О нём и пойдёт речь. В наши дни данный манускрипт некоторые исследователи склонны рассматривать не как изложение хронологии событий далёкого прошлого, а как предсказание «конца света» в настоящем. Иными словами, ессеи заглянули в будущее и попытались донести до далёких потомков ту череду трагических катаклизмов, которые ждут их в грядущем. Вообще-то «конец света» все предсказывают по-разному. Кто-то называет дату 2012 год, кто-то указывает на 2045 год, а есть приверженцы, утверждающие, что трагедия наступит в 2060 году. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Точную же цифру, подтверждённую грамотной аргументацией, назвать не может никто. Поэтому человечество находится в «растрёпанных» чувствах и не знает, кому же, в конце концов, верить. В свитке «Войны», если понимать его буквально, даётся пророчество, рассказывающее о воссоединении на землях Израиля всех еврейских племён. В результате этого последует освобождение от вражеского ига и, как следствие, наконец-то установится на грешной земле царствие Божие. Но в отличии от других древнееврейских источников, отводящих народам пассивную роль, в свитке содержится призыв к активному участию в грядущих сражениях со злом. При этом подробно расписывается план войны, рассказываются в деталях тактические действия и намечаются общие стратегические задачи. Полное отсутствие сроков, указывающих на начало грандиозных событий, и конкретных имён врагов, даёт возможность трактовать пророчество очень вольно. То есть его можно приписать уже прошедшим временам, а можно утверждать, что всё сказанное в свитке «Войны» ещё ждёт своего часа. Главными врагами «сил света» являются киттии. Под ними можно подразумевать народы Западной Европы. В других библейских пророчествах киттиями обычно называли римлян. Их союзниками является Ашшур. Это город, столица Ассирии. Располагалось царство на территории таких современных государств как Ирак и Сирия. Захватывала древняя держава и территорию современного Ирана. Всё это земли Месопотамии — колыбели евроазиатской цивилизации. В наши дни в этих землях сосредоточена огромная негативная энергия. Страны Месопотамии являются зоной повышенной опасности. Именно из данного региона исходила инициатива на проведение террористических актов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне. Были уничтожены два небоскрёба Всемирного торгового центра, а также разрушена западная часть Пентагона. Можно с уверенностью сказать, что в Междуречье безраздельно властвуют «силы зла». Подобная ситуация наблюдалась и 2000 лет назад. В Месопотамии хозяйничали римляне и парфяне. Последние представляли собой воинственный народ, ничем не уступающий по жестокости сирийцам. Международная обстановка в регионе была очень напряжённая. Спровоцировали её опять же «силы зла», против которых, согласно свитку «Войны», выступают «силы света». В соответствии с текстом древней рукописи, перед «концом света» должно состояться 7 битв. Как утверждал автор, 6 из них уже произошло. Осталось последнее сражение. Именно после него на земле и должен появиться мессия. Здесь можно подразумевать Второе пришествие Христа. В то время, когда писался свиток «Войны», человечество ещё не испытало на себе Первого пришествия, в задачу которого не входило создание на земле царствия Божия, а только указывался праведный путь к всеобщему счастью, равенству и благоденствию. Люди, в основной своей массе, проигнорировали мудрые призывы и получили то, что и должны были получить. Зло расползлось по планете. Миром правят алчность, гордыня и властолюбие. Всё чистое и светлое попирается, а это неизменно должно спровоцировать битву между злом и светом. Так может быть свиток «Войны» и повествует о наших днях. Древний автор, обладая даром предвиденья, донёс до далёких потомков бесценную информацию, рассказывающую им об их будущем. С другой стороны, учитывая назревающий конфликт между римлянами и жителями Иудеи, можно предположить, что свиток повествует именно о тех далёких временах. Была страшная война, затем уничтожение целых племён. Ессеи все погибли, оставив после себя лишь рукописные тексты. Пророчества этого нарда не сбылись, так как «силы зла» восторжествовали над «силами света». Но миру от этого не стало ни жарко, ни холодно. Земля огромна, и на смену погибшим пришли другие. Может быть в этом как раз и есть высшая истина. Одни народы погибают, другие занимают их место. Для первых это означает «конец света», а для вторых начало новой жизни. Борьба и единство противоположностей правят миром, а не законы Божие. Данную точку зрения также нельзя сбрасывать со счетов, рассуждая о судьбах человеческой цивилизации, «конце света» и древних пророчествах |
|