17:24 Так сказал бы Учитель … |
Человечество!…. Современное человечество крайне похоже на юных подростков, при чем не зависимо от возраста и образованности. Современные родители, так же, как и многие столетия до этого, ругают своих детей подростков, которые не внимают словам их авторитета, и вообще по сути никого не слушают, разве что своих сверстников и ничем не обоснованные мифы, зародившиеся в их среде. Подростки же, в свою очередь, сами говорят, что родители и старшее поколение для них вовсе не авторитет, ибо они уже устарели и не понимают их жизни и мышления. А более младших, они и вовсе не берут в расчет, считая их глупыми, несмышлеными и неопытными. Чему они могут научить их, более взрослых и мудрых….. Они и сами не понимают, что повторяют ту же модель, что и их родители с ними, и когда они вырастут, объединяться в семьи и родят детей, они вновь, так же как и их родители, будут спорить со своими детьми, доказывая, что они мудрее и лучше знают что правильно….. Люди в нашем современном мире, ведут себя как подростки, только теперь, будучи номинально взрослыми, они устремляют свой протест не против родителей, а против знаний, нововведений, учителей и прочего. Люди настолько привыкли попирать авторитеты и ничего не делать, не развиваться, не думать, не созидать, что им намного проще отгородиться от всего, и каждого, кто способен научить их хоть чему-то, послать далекой дорогой, обвинив в некомпетентности или еще каком-либо несоответствии. У современных людей нет авторитетов! Многие возьмутся спорить с этим, но прежде чем сделать это, ответьте на вопрос: «Почему нужно обязательно умереть, чтобы стать авторитетным источником?». Как бы люди не оспаривали этот факт, но все, на что они ссылаются, и особенно я имею в виду взрослых людей, это мертвые источники или труды, написанные авторами, которые уже умерли. Если Вы никогда не задумывались над этим, советую внимательно присмотреться к этому процессу, и Вы все увидите сами. Не будем спорить, исключения конечно бывают, но в основном в сферах, мало полезных и важных широкому кругу людей, поэтому сейчас мы их в расчет принимать не будем. Так почему же человечество предпочитает «мертвое знание»? Все очень просто. Когда автор уже мёртв, ты берешь его учение, обдумываешь, перевариваешь, и находя удобный для себя ключ, трактуешь в угоду своей модели поведения и мышления. Ты даже можешь навязывать свой способ трактовки другим, зарабатывая на этом свою славу, авторитет или деньги. А в случае, если кто-либо посягнет на твою правоту, ты просто волен сказать: «Ты ничего не понимаешь! Ты неуч и не дорос до мыслей автора!» и никто не сможет эту точку зрения оспорить. Другое дело, если автор все еще жив, и услышав мешанину из своего текста, бред и околесицу, доносящуюся о том, что он имел в виду, а иногда еще и отсебятину, обильно добавленную в процессе, он решает вмешаться и поставить все точки над «И». Это не только опозорит «неудавшегося трактователя», но и пояснит точное значение его слов, если кто-либо уже запутался. И такое, просто нельзя будет опровергнуть, ведь спорить с автором о том, что он имел в виду, по меньшей мере, глупо, хотя многие даже пытаются. Обычно, учителя и авторы довольно прямолинейны и понятны, а весь мусор и путаница трактовки возникает уже позже, и не по их вине, как мы видим. Но суть и удобство этого подхода, я думаю, вам стало чуть более понятно. Теперь вернемся к отсутствию авторитетов. Как обсуждалось выше, у подростков нет авторитетов, ибо взрослые слишком старые, юные, слишком молодые, среди сверстников, авторитетов быть не может и на то есть миллион причин. А авторитеты, есть только в некой мифической форме передаваемой слухами, снабженными минимальным подтверждением и скудной доказательной базой, сводимой к тому, что «кто-то, когда-то и где-то слышал». Вам это ничего не напоминает? Это и есть модель взрослого поведение с выбором информации, и принятия «взрослых» авторитетов. Поэтому, перестав номинально быть подростками, люди продолжают искать авторитет лишь в неких плавающих вокруг бездоказательных мифах, которые можно понимать и трактовать, как вздумается, ибо автор уже никогда не сможет вставить свои дополнения и пояснения. Это крайне удобно, а если чья-либо точка зрения или понимания тебя не устроит, всегда можно принизить данного человека и сказать, что он ничего не понимает. К слову, так было не только с банальными вещами, так произошло и со всеми, без исключения, мировыми религиями и верованиями. Посмотрите сами на то ,во что превратились Христианство, Иудаизм, Ислам и прочие? Они уже кране далеки от своей основы, и даже от того, что было изложено в книгах учения, хотя и те уже были не истинной формой, а трактовкой «мертвого автора», ныне же, это учения понятые в свою пользу, прочитанные у мертвых авторов, которые написали свое понимание умерших до них авторов….Ну вы понимаете, точность трактования просто «высшей степени», и естественно не может быть ошибочной, поэтому и принимается всеми за истину в последней инстанции. Удобная схема для священнослужителей и народа, не правда ли? Ну ладно, опустим пока религию и прочие инсинуации, они сейчас не так уж и важны. Вернемся к теме, и я снова напомню, что человечество по своей натуре, необузданные и попирающие все авторитеты Дети. Эдакие подростки, возраста сопротивления и протеста, которые истинно считают себя самыми мудрыми, самыми взрослыми и полностью самостоятельными. Естественно, когда кто-либо со стороны, кто действительно мудр и опытен, и не важно по какой причине, видит их ошибки и их ярое стремление к разрушению, он старается вмешаться, дать совет, осадить или наоборот, подбодрить. Но что обычно слышат в ответ взрослые, когда пытаются также, направить свою мудрость и помощь к подростку? Они слышат весьма неприятные слова, чаще всего ругань, и негативные эмоции. Так и человечество поступает со своими учителями, когда сталкивается с ними при их жизни. Еще бы, ведь подсознательно и в глубине души они знают, что в чем-то не правы, но слишком горды, чтобы признать свою ошибку. Я понимаю многих учителей, которые избирали или избирают для себя аскезу и уединение. Многие из них ушли далеко от людей и мирской жизни, потому как, с рождения в них был заложен механизм понимания, и сейчас не столь важно, чего именно. Главное, это то, что они каждый день сталкиваются в мире с тем, о чем у них много больше знания и понимания, нежели у обывателя, и естественно, как взрослый, проходящий мимо ребенка играющего в опасные игры с ножом, он не может пройти мимо, не дав совет или не оставив наставление. А в ответ каждый из них, изо дня в день, получает лишь огрызающихся, злословящих и доказывающих, что лишь они тут пуп земли, подростков (в телах взрослых и не очень, людей). Такое не каждому под силу вытерпеть, да и зачем терпеть, если чадо хочет отрубить себе руку, играясь с топором и доказывая, что оно точно знает как правильно, так ему уже ничто, наверное, не помешает. Поэтому многие учителя уходят далеко, туда, где лишь не многие, способные действительно пройти путь за знанием и быть благодарным за него, могут добраться. Тем же, кто не может позволить себе уйти, придется ждать смерти, чтобы после нее, возможно, хоть как-то повлиять на умы. Хотя, как показывает практика, это уже будет влияние не учителя, а ушлого «трактователя». А еще, в современном мире знание Дорожает и Обесценивается одновременно! Это парадокс, но это происходит. Многие знания превращаются в ширпотреб, переиначиваются, перевираются, обрастают комом поверий и домыслов, теряя тем самым свою суть и истинную ценность. А чистые знания, и знания непосредственно от учителей, становятся все более труднодоступными и все более дорогостоящими. И все это не спроста. Каждый учитель, со временем, устает слушать ругань в свой адрес и принимать неблагодарность за свои труды. Если несколько столетий назад, на любой площади, человек мог делиться своим знанием и получать одобрение и благодарность, от тех, кому оно полезно, и не выслушивать крикунов, которым нужно лишь выпятить свое мнение, ибо, такое было не принято, и тот, кому знание было чуждым, просто проходил мимо. То сегодня, это просто невозможно, и мнение и мысли авторов, просто тонут в слизи и желчи недалеких недоброжелателей. Даже термин современный на это появился, и он не далек от истины. Для названия таких людей, люди стали использовать имя древнего и весьма недалекого существа из скандинавских сказок «Тролля». И таких «Троллей» современный мир воспитал в совершенстве миллионы. Когда же учение становится недоступным или дорогим, огромная часть обычных низменных существ отсекается, а вместе с ней, отсекаются и неблагодарность с недоверием и «Тролли» с их недалекостью. Обеспеченные люди, всегда стремятся к знаниям и всегда за них благодарны, даже, если это знание идет в разрез с их жизнью и просто для них неприемлемо. Даже если они услышат что-то, что породит в их душе протест, они не выльют это на автора или учителя, они обдумают полученное знание, примут его как неподходящее, но вычленят из него полезные и удобные навыки, и будут благодарны за них учителю. Так и получается, что знания уходят в удел элиты. А этила, естественно, трактуя уже эти знания, по-своему и в угоду своим целям, передает эти знания широкой публике, под нужными соусами и в виде удобных мифов. В этом вся суть и прелесть «Мёртвого Знания». Ну мы и так уже выяснили, что человечество обожает все мёртвое. Суть всего повествования сводится к тому, что человечество столетиями ноет, что им не хватает опыта и знаний. Что они ошибаются снова и снова, и что они ищут путь и никак не могут найти….Но вместо того, чтобы прислушаться к учителям и проводникам, коих очень много вокруг, принять их слова и просто задуматься над ними, они, при виде учителя, закидывают его камнями, втаптывают в грязь, вешают на крест, и т.д. Ведь никто, не является достаточным авторитетом. Человечеству пора повзрослеть! Иначе….. Нет, злой учитель не закатает рукава и не всыплет ремня, он для этого слишком мудр и отрешен. Он просто перестанет вмешиваться в игры детей с ножами и топорами, и опыт вселенной научит детей уму разуму самостоятельно. Но опыт, жесткий учитель и мы все это знаем. Так сказал бы человечеству Учитель…… Но я не учитель. Я слишком молод, да и борода у меня слишком короткая, и образований маловато, и дипломы не тех Вузов, и сертификаты я не там получал, и книг у меня слишком мало изданных, и вообще…..Я просто все еще жив, а это самый важный фактор! Куда уж мне тягаться с истинными авторитетами….. Но опять же, так сказал бы учитель….Но ведь Я….. Рерих А.В. |
|
Всего комментариев: 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|