11:37 Теория большого исчезновения |
Поисковые операции по нахождению пропавшего 8 марта 2014 года малайзийского самолёта Boeing 777-200, казалось, подошла к концу. Однако достоверного подтверждения тому, что самолёт упал в океан, до сих пор нет. 24 марта 2014 года на встрече с родственниками пропавших пассажиров премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак заявил, что самолёт можно признать разбившимся. По его словам, лайнер упал в южной части Индийского океана. Предположительно, никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. Однако вывод о гибели пассажиров был сделан на основе анализа спутниковых снимков, тогда как обломки на месте предполагаемого крушения обнаружены не были. Родственники пассажиров Boeing 777 в тот же день устроили беспорядки у посольства Малайзии в Пекине и обвинили власти страны в сокрытии информации о судьбе самолёта. Известные данные Находившийся над Южно-Китайским морем авиалайнер малайзийской авиалинии MAS исчез с экранов радаров через час после вылета, в 02:40 8 марта по местному времени, не подав никаких сигналов диспетчерам. Boeing 777-200 совершал совместный рейс MH370 с китайской компанией China Southern Airlines из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин и должен был приземлиться в месте назначения в 6:30 утра того же дня. На борту самолёта находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Среди пропавших людей в списке числятся двое граждан Украины – 45-летние Олег Чустрак и Сергей Дейнека, один гражданин России – иркутский бизнесмен Николай Бродский, и 11 американских военнослужащих. Экипаж управлялся опытными пилотами – капитаном, 53-летним Захари Ахмад Шахом, который работал в MAS с 1981 года, и вторым пилотом, 27-летним Фариком Аб Намидом. Самолёт за 10 дней до трагедии прошёл полную техническую проверку и был исправным. Сигналы «чёрных ящиков» авиалайнера не зарегистрированы. Изначально сообщалось, что самолёт потерпел крушение в территориальных водах Вьетнама в 250 км от острова Тхо-Чу, однако поиски результатов не дали. Вывод о крушении самолёта был сделан властями Малайзии на основе научного предположения. Сотрудники британской спутниковой компании Inmarsat вычислили два возможных маршрута движения пропавшего лайнера, сравнили спутниковые данные прошлых полётов Boeing 777 с полётом рейса MH370 и пришли к выводу, что пропавший лайнер полетел на юг. Расчёты основывались на эффекте Доплера – физическом явлении, которое заключается в изменении частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванном движением их источника и (или) движением приёмника. Однако самолёт по-прежнему не найден. Теракт или заговор? Основной версией изначально было предположение о теракте. По неподтверждённым данным, спецслужбы Пекина прежде получали информацию от анонимного источника о готовящемся теракте. Кроме того, выяснилось, что двое неизвестных попали на борт по чужим документам граждан Италии и Австрии. Числившиеся в списке пропавших оказались в добром здравии у себя на родине и сообщили, что некоторое время назад их паспорта были украдены в Таиланде. Однако после установления их личностей и проверки следствие пришло к выводу, что оба пассажира, скорее всего, просто пытались иммигрировать в Европу. Чуть позже стало известно, что незадолго до взлёта самолёта пилот говорил по телефону с человеком, у которого телефон, как выяснилось, был приобретен по фальшивым документам. При этом в малайзийской полиции признались, что фотографии пассажиров, летевших на Boeing 777 по утерянным ранее паспортам, были намеренно изменены. Причастность США в исчезновении самолёта – тоже не последний обсуждаемый вариант, тем более что за расследование обстоятельств дела официально взялось ФБР. Угон или поломка? Не менее правдоподобной считается версия об угоне. Перед исчезновением радар зафиксировал смену курса борта в обратную сторону, эти данные автоматически передавались с систем двигателей самолёта. В случае смены направления полёта можно допустить, что угонщики заставили пилотов это сделать, однако странен тот факт, что экипажем не посылалось никаких сигналов о помощи. Менее вероятна версия о технической неисправности самолёта и возможности того, что пилотам пришлось сажать авиалайнер на воду. И снова тот же вопрос: почему не был подан сигнал? Люди или НЛО? С учётом того, что сигнала о помощи не посылалось, нельзя отказаться от предположения о легкомыслии пилотов. Недавно в прессе появились фотографии одного из пилотов с девушками в своей кабине незадолго до злополучного рейса. Есть мнение, что в предполагаемой аварии мог иметь место человеческий фактор иного рода: «Возможно, кто-то на борту купил страховку на огромную сумму, чтобы её получила его семья, или кто-то задолжал кому-нибудь столько-то денег», – цитирует РИА Новости главу малайзийской полиции Халид Абу Бакара. Не отрицают также вариант, что пилот решил покончить жизнь самоубийством и заодно унести с собой сотни жизней. Безусловно, с таким количеством неизвестных, предлагаются и альтернативные версии случившегося. Одни сообщают, что рядом с самолётом видели неопознанный летающий объект, другие твердят, что авиалайнер засосало в чёрную дыру над Южно-Китайским морем. Невероятно одно: родственники звонили на мобильные телефоны пропавших, а в ответ шли длинные гудки. И это загадочное обстоятельство в настоящий момент специалисты комментировать не берутся. Алина Максимова |
|