ТОМСКИЕ УЧЕНЫЕ НАМЕРЕНЫ ДОКАЗАТЬ, ЧТО МАКЕДОНСКИЙ БЫЛ В СИБИРИ
Томский географ, член Томского отделения Русского географического общества (РГО) Николай Новгородов планирует собрать экспедицию по поиску артефактов, связанных с пребыванием Александра Македонского в Томской области. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил сам ученый.
"Я уверен, что заключительный поход великого полководца проходил в Сибири. Ученые - греки Диодор и Страбон, которые сопровождали Македонского в походе, определяли широту местности по тени от деревьев в день летнего (зимнего) солнцестояния. Их данные свидетельствуют о том, что армия Александра пересекала северные широты от 47-го до 64-го градуса", - уточнил он.
Эти широты, по его словам, совершенно не соответствуют широте Индостанского полуострова, они значительно выше широты Самарканда (севернее Самарканда от 48-й параллели начинается Южная Сибирь).
Как отметил председатель Томского отделения РГО, доктор географических наук Петр Окишев, эта гипотеза интересная, а аргументы - убедительные. "В частности, широты, рассчитанные по тени деревьев, - это действительно северные широты. Гипотеза Генриха Шлимана о Трое тоже в свое время казалась фантастической, но она была подтверждена раскопками", - прокомментировал теорию.
По словам Новгородова, сплавившись по реке к океану, согласно описанию историков, Александр обнаружил в устье огромный лиман. В устье Инда на самом деле расположена дельта, подобная Волжской (лиман и дельта - разные природно-ландшафтные образования). Больших лиманов на южном берегу Азии нет, зато в устье Енисея есть Енисейский залив, а в устье Оби имеется Обская губа - самый большой лиман в Северной Азии.
"Зимуя здесь, армия Александра страдала от холодов и для обогрева сожгла большую часть кораблей. О таких холодах не может идти речь в устье Инда на широте северного тропика", - заметил Новгородов.
Кроме этих фактов, по его словам, имеется целый ряд других, подтверждающих пребывание Александра в Сибири (в числе народов и племен, встречавшихся на его пути, зафиксированы несомненно сибирские племена, например, аримаспы).
"Если армия Александра действительно пересекала всю Сибирь от южных до северных пределов, то должна была оставить материальные следы своего пребывания. Завершая Восточный поход, армия построила 12 так называемых алтарей, где они принесли жертвы богам. 12 абсолютно не исследованных курганов находятся на пути от деревни Аникино Томской области вдоль реки Басандайки", - подчеркнул Новгородов.
Ученый также добавил, что некоторые предметы, найденные в Сибири, возможно, принадлежали армии Александра. Например, статуэтка Геракла, найденная в устье Катуни (Бийский музей), блюдо со сценой вознесения Александра Македонского, найденное близ устья Оби (Эрмитаж), позолоченные и посеребренные клинки из Филипповских курганов (Оренбургский музей).
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
"Следы на картах пребывания Александра Македонского на Амуре":
Семен Ульянович Ремезов - русский картограф и историк XVII века. Его географический атлас из 23 карт "Чертежная книга Сибири" датируется 1699-1701 годами. Музейная табличка гласит, что на карте С.У.Ремезова <<в устье Амура дано обозначение города с башнями и колоколами, а также подпись: "ДО СЕГО МЕСТА ЦАРЬ АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ ДОХОДИЛ И РУЖЬЕ СПРЯТАЛ И КОЛОКОЛА ОСТАВИЛ".......http://www.chronologia.org/rare/remezov/remezov.html
В Московской Руси имя Александра Македонского было неумирающей реальностью. Связи его с народом России были многообразны, и о них ходило не одно предание. Еще в Лаврентьевской летописи XI в. рассказывалось о поганых народах, заклепанных Александром в восточных горах к востоку от Югры, т. е. где-то на восточной окраине России32. В разных рукописях и сборниках XVII в. фигурировали упоминания о славянах, помогавших в войнах Александру Великому. Впервые все эти предания были напечатаны в Синопсисе в Киеве в XVII в. «В исторических рукописях 17 в., — пишет современный нам историк, — напр. в "О истории еже о начале Русския земли"... рассказывается, что Александр Македонский ссылался с русскими князьями письмами, при чем приводится текст письма Александра к «храбросердому Народу Словенскому»33. Даже в 1757 г. библиотекарь Академии наук Богданов приводил в составленном им труде грамоту Александра Великого к словенскому народу34. Сказочную грамоту Александра Великого словенскому народу приводит и Карамзин35. Ломоносов, ссылаясь на средневекового историка Польши Кромера, указывал, что грамотою Александра Македонского «кроме наших новгородцев и чехи оною похваляются»36. Мусульманская хроника XVI в. приписывает основание Елабуги на Каме Александру Македонскому37. В 1703 г. Петр объяснял голландскому художнику де Брейну, что найденные вблизи Воронежа зубы мамонта были останками околевших слонов проходившего здесь Александра Македонского38.
Однако упоминания об Александре Македонском у Витсена в связи с Амурскими делами не ограничиваются этим. Так он пишет, что «в 1675 г., как сообщают, в Москву приехали четыре монгольских посла. Первый из послов заявил, что он потомок Александра Македонского, о котором он много чего рассказывал»47. Далее, 24 сентября 1686 г. в Даурскую землю к полномочному русскому послу окольничему и брянскому наместнику Головину явилось несколько монгольских посланников «от Гэгэн-Хутухты Очисарой Саин-хана и других князей этой страны». Один из них «заявил, что монгольские князья являются потомками Македонского царя Александра»48. «И, наконец, в ноябре этого 1687 г., — читаем мы далее у Витсена, — в расположенный против монгольской земли пограничный город Удинск прибыли монгольские послы Очирдан-Хутухты Далай-Цэцэн-ноин и других тайшей или князей». И далее, «после чего некоторые из вышеупомянутых монгольских князей вновь из своей страны послали письмо высокому послу его Царского Величества Федору Алексеевичу Головину, обращение которого гласило: [240] "Мы Божьей милостью македонские цари... расселены македонским царем на пять частей, над которыми он поставил пять властителей... так как мы живем поблизости от народов их Царских Величеств, желаем жить в мире с ними" и далее идет предложение о взаимной помощи49.
Возвращаясь к Ремезову, мы можем констатировать, что надпись в устье Амура имела чисто политическое значение и была отголоском прений на Нерчинской конференции. Надпись в атласе была нанесена на северной стороне реки (хотя Тырский утес и памятники находятся на южной), т. е. на той, которую Головин в соответствии с полученным от Москвы наказом («границею реке Амуру быти потому что та река Амур имеет разширение немало и граничит между Государствами Царского Величества и Ханова Высочества из древних лет») предлагал оставить за Россией. Смысл надписи заключается в том, что в этих отдаленных местах (в соответствии с преданиями о путешествии Александра на восток к ледяным и мертвым морям) побывал Александр Македонский, дал битву, похоронил трупы и оставил памятный колокол, и тем самым места эти по праву завоевания принадлежали ему, а по праву преемственности принадлежат русскому государству.
Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках. Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии — олигархию, отклонение от политии — демократию. отклонение от демократии — охлократию.
Охлокра́тия (лат. ochlocratia ← др.-греч. ὀχλοκρατία; от ὄχλος — толпа + κράτος — власть) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов.
Термин введён Полибием[1]. Аристотель описывает Афины при Перикле и позднее как охлократию, ибо тогда господствовала чернь; люди знатного происхождения систематически устранялись от участия в делах управления, при назначении на должность решающую роль играла жеребьёвка; неизбежным результатом такой системы являлся деспотизм по отношению к союзникам и беспорядки в управлении. Между тем другие писатели видят в Афинах образец чистой демократии (в позднейшем смысле этого слова).
Признаки охлократии можно найти в Римской империи, где армия возводила на престол и свергала с него по своему усмотрению, хотя государственные учреждения тогда были монархическими.
Мои наблюдения ( был в Санкт - Петербурге очередной раз) - город не нашей цивилизации. Памятники почти все - тоже оттуда. Пришла мысль, что Александр Македонский и Александр Невский - одно лицо, и это лицо жило до потопа, который и затопил Питер. Петр1 откопал кое-как город ( первые этажи так и остались в земле и это в городе, где очень частые наводнения!!!) Посмотрите на Зимний - утонул , 1 этаж в земле и так весь исторический центр. Знаки на домах сплошь рунические, технология лепки и строительства полностью утеряна - посмотрите в музеях - лепку не восстанавливают, а рисуют на стенах похожий рисунок. Присваивают имена памятникам тем, кто на них не изображён - памятник Суворову, Петру 1 ( медный всадник и т.д.) Двери в домах на рост человека до 4-5 метров, ступени у Исакия -- огромные, явно, не для человека. И самое интересное - сходите в русский музей в зал, где картина "Последний день Помпеи" Если стоять лицом к картине, то слева в верхнем углу можно увидеть херувимчиков с фотоаппаратом и это сделано якобы в 18 веке, а фотоаппарат - самый что ни на есть из начала 20 века... И таких городов - множество. У нас - Екатеринбург из этой же оперы. И да, ещё - гробница Александра Невского - чего её делят не разделят - Лавра с Эрмитажем . Понимаю, 1600 кг чистого серебра, но... мощи....???? генетическая экспертиза??? ГДЕ???
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]