07:42 Умные люди саботируют свою карьеру. |
Мы все стремимся к счастью, но чтобы попасть в это состояние, мы всю жизнь преодолеваем препятствия и убираем помехи. По пути мы приобретаем опыт, который ложится со временем нам на плечи и подавляет само стремление к счастью. Но однажды душа встрепенётся и так захочется ощутить лёгкость, сбросив ненужный груз! И тогда забытое ощущение вернётся, как подарок из детства…, но обогащённое многими испытаниями! Оказывается, чтобы оценить состояние счастья, мы его утрачиваем под завалами своего опыта, но подсознательно держим с ним связь в виде желания, чтобы потом знать, куда вернуться … Соединяясь с самим собой, мы обретаем Любовь к себе, мы ощущаем её как энергию целостности, из которой способны творить чудеса. Светлана Ория, психолог Почему умные люди чаще всего бедные? Дуракам всегда везёт. Если ты такой умный, то почему такой бедный? Умники и умницы, занимающие в школе и высших учебных заведениях первые места, после их окончания часто не добиваются ощутимых успехов в трудовой жизни, бизнесе, продвижении по карьерной лестнице и в зарабатывании денег. Умные люди саботируют свою карьеру. Да, именно саботируют, причём бессознательно, как бы на автомате. И эта угрожающая тенденция особенно заметна в России и постсоветских странах, где в социальной и деловой сфере «рулят» бывшие троечники, а отличники преуспевают в искусстве наниматься на штатную, малодоходную работу. Здесь я привожу семь основных причин, названных самыми частыми и основными тормозами в развитии интеллектуалов, по версии опроса, проведённого среди аудитории авторитетнейшего портала вопросов и ответов Quora. 1. Умные много думают и мало делают Тщательно всё обдумать, взвесить и организовать перед тем, как сделать, очень важно. Но, часто на эту подготовительную фазу уходит много времени, которого практически не остаётся для дела. Добавляем сюда перфекционизм и дело в шляпе. Точнее, никакого дела уже не получится — интель зависает на деталях и до завершения начатого у него уже не остаётся сил, времени и внимания. Прогресс есть, а результата нет. Метод лечения: сосредоточиться на результате, а не на процессе, отбросить ненужные размышления и направить энергию на выполнение задачи. 2. Они поступают также как и другие Умники и умницы часто являются хорошими, покладистыми детьми и стараются ублажить взрослых своими успехами в учёбе, а затем и в трудовой деятельности. Поэтому, вместо того, чтобы представить чем бы им действительно хотелось заниматься в жизни, подумать в каком деле себя реализовать, умники и умницы выбирают проторенные, проверенные пути и респектабельную работу. Или то, что подскажут взрослые. А там, где нет интереса и удовлетворения от деятельности и прилагаемых усилий, всё идёт «ни шатко, ни валко» и не ведёт к успеху. К тому же, если делать так, как делают другие более-менее успешные люди, то риск принятия неправильных решений и совершения ошибок минимален. А это всегда приятнее чем пробовать себя в новом амплуа. Интель просто боится совершить ошибку, ведь он никогда не совершает ошибок! 3. Опускают руки Когда интели достигают определённых успехов, то они часто теряют дальнейший интерес к деятельности, начинают немного наплевательски относиться к работе и завоеванию новых вершин, тратят силы на удержание того, что есть. При этом развитие продолжается в интеллектуальной сфере, в то время как менее умные конкуренты всё время стараются посвятить практике и через опыт достигают больших успехов и легко обыгрывают умниц. В результате отличник проигрывает троечнику — классика. 4. Умные недооценивают преимущества социальных связей Многие интеллектуалы не понимают того, что ум — это всего лишь один из инструментов, с помощью которого можно добиться успеха, а вовсе не всё решающий, основной фактор. Поэтому умные люди часто проигрывают своим однокашникам и коллегам, которые умеют общаться, строить нужные связи, легко заводят новые знакомства, умеют себя получше подать и хорошо продать. 5. Моя правота — превыше всего Многих интелей подстерегает одна и та же ловушка — слияние эго и развитого разума, что в результате даёт постоянное и устойчивое ощущение собственной правоты во всём. В принципе, это вовсе не фатально и даже симпатично, но, до тех пор, пока ителлектуалы не начинают защищать свою точку зрения на вещи, в которых плохо разбираются или вовсе некомпетентны. В данном случае проблем уже не избежать, особенно если споры ведутся по рабочим вопросам или по ситуациям, касающимся принятия судьбоносных решений. 6. Ум и образование — это ещё не залог успеха Многие умники часто сосредоточены на учёбе, так как считают, что именно знания и хороший диплом дадут им старт в жизни и всё сделают за них. На самом деле, бывает, что при приёме на работу место получает не самый умный и образованный кандидат, а тот, у кого больше практического опыта или нестандартное мышление, хорошо подвешенный язык или нужные связи. 7. Независимость Умные люди часто очень обособлены от коллектива и независимы. Так как имеют независимые суждения и точку зрения, отличную от большинства, всегда правы и вообще, «чего это мне с этими придурками возиться?» На самом деле, в работе и бизнесе всегда требуется поддержка, нужный совет в нужное время и эксклюзивная информация. Наш век — это век корпораций, в том числе и социальных, а потому пренебрегать созданием своего круга из успешных людей вовсе не следует. Американское видение данной проблемы весьма интересно, а я, как русская дама, добавлю свои пять интеллигентских копеек в данную тему. Ведь это именно у нас, в России, в ходу такое понятие как «интеллигент», отсутствующее в обиходе у других народов. Так что же ещё, по моему мнению, мешает интеллигентам добиваться успеха в жизни? Совесть Ещё одно слово, которого нет в других языках)). Нравственность и все её производные просто-напросто купируют у такой развитой личности как «интеллигент» способность к коварству, обману, приукрашиванию себя и событий, лицемерию, подхалимству и прочим качествам, которыми себя не отягощают люди, имеющий менее развитый интеллект или IQ. Поэтому ушлые и беспринципные люди чаще добиваются успеха в обществе, особенно таком диком и недоразвитом как общество постсоветское. На мой взгляд, развитие интеллекта, часто (но не всегда), идёт рука об руку с развитием нравственности в человеке. А когда развилась нравственность — пиши пропало, ни взятку дать, ни откат получить, ни начальника подсидеть, ни камень на митинге кинуть. Приехали. К совести можно добавить постоянную заботу о других, а не о себе и мысли в стиле «а как бы это для кого чего-нибудь дурного не вышло». При таком подходе любой эгоист, не отягощённый лишним умом, обыграет интеллигента в пух и прах. Какие же ещё причины могут тормозить умников в движении к успеху? Давайте поговорим об этом в комментариях, особенно, если вы опознали себя по каким-то пунктам). Источник: francissimo.ru Если вы стремитесь разрешить какую-нибудь проблему, делайте это с любовью. Вы поймете, что причина вашей проблемы в недостатке любви, ибо такова причина всех проблем. Кен Кэри. Если ты такой умный, то почему такой бедный? РАЗБЕРЁМСЯ:многие путают или отождествляют понятия «умный» и «успешный». Если говорить по-проще, то под словом УМНЫЙ, мы обычно подразумеваем — образованного и интеллектуально развитого человека. Начитанный, не всегда умный, так как с информацией надо уметь работать, то есть осознавать её, пропуская через свой внутренний мир, и это способствует развитию интеллекта. Люди, которые получают знания механистически, зависимы от конкретных знаний и не способны из них делать самостоятельно выводы. А УСПЕШНЫЙ — это понятие социальной проявленности, означающей активность в какой-либо деятельности и достигающий своих целей. Так же, понятие успешный, предполагает практичность, и это сегодня определяет успех: локальные теор.знания+личностные способности+практическое применение. Не у всех эти критерии развиваются равномерно. Поэтому, умный человек, не всегда обладает навыками практичности, а успешные не всегда достаточно развиты. Они могут быть успешными в отдельно взятой деятельности, а в жизни или в личных отношениях плохо ориентированы (и т.д.). Решая вопросы выживания, люди идут разными путями и каждый путь развивает личность в определённом направлении. Зрелость личности определяется тем, что знания полученные как в образовании, так и в практическом применении — делают человека активным и осознанным во всех проявлениях жизни. Зрелая личность, благодаря полученному опыту, выясняет отношения с самим собой, наводя порядок в своём внутреннем мире, избавляясь от детских и юношеских комплексов. Умный — не всегда осознанно способен чувствовать себя самого. А успешный в как-кой то деятельности, может быть не компетентным в самых простых вопросах на другую тему, и поэтому его комплексы ещё ждут своего просветления. Человеку важно чувствовать веру в себя (уверенность) и эта вера развивается вместе с ним по дороге жизни. Когда личность проявляет себя многогранно, познаёт себя в разных социальных и психологических ролях, проявляя личную активность — само знание о себе и своих возможностях формирует эту веру. Вера в себя является основным источником силы личности, тогда человек расширяет горизонт своих интересов, познавая мир и себя в этом мире. Преодолевайте психологические барьеры и двигайтесь вперёд! Если мы ставим «свои ноги» в ОЖИДАНИЕ чего-то от других, мы попадаем в зависимость от возможности или желаний других людей. В ЭТОМ МЕСТЕ НАЧИНАЮТСЯ РАЗОЧАРОВАНИЯ!!! Почему одни люди развиваются с годами, а у других происходит внутренняя остановка (на каком-то этапе) и можно ли это изменить? Не предвзятый взгляд на вещи, способность воспринимать реальность от имени своего Я — способна личность у которой развито самостоятельное мышление и чувство достоинства. Люди, высказывающие своё мнение исключительно в «ворчливой» форме, использующие вместо аргументов критику, изобилующую негативными оценками, за основу берут чужое мнение, с которым соглашаются или нет. Они не способны подняться на уровень конструктивного творческого мышления; они — те, кто борятся с чужими мыслями, идеями, но толком сами создать ничего не могут. Такой критический взгляд формирует опасность и недоверчивость вместо интереса и активного поиска. Страх выразить открыто своё мнение или свою позицию относится к детским страхам, когда мнение авторитетов в инфантильном сознании всегда стоит на превосходной позиции, а своё личное мнение человек подавляет. Но эго, желающее заявить о себе, не имеет доступа к внутреннему Я. Поэтому использует чужие мысли, критикует чужие реакции, ставит условия другим, ощущая себя в опасности, если окружающие люди не заботятся об их комфорте. Зависимость от мнений других людей, неумение формировать свою самооценку, чувствовать свою беспомощность, если нет инструкций — всё это признаки инфантильной личности. Вместо осознанности таким человеком управляют социострахи, создавая внутренние барьеры для развития личности. Большинство людей путают биологический возраст и приобретаемый механический опыт с развитием личности. Если эго не способно интегрировать с естественной частью самого себя — оно беспомощно и зависимо, несмотря на биологический возраст. С уважением, Светлана Ория, психолог |
|
Всего комментариев: 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|