13:35 ВЕЛИКИЙ ПУТНИК Часть1. |
Очередной кризис потрясает планету. И все большее количество людей в разных странах начинает понимать, что причины экономического и экологического кризиса нужно искать в той бездне бездуховности, куда себя ввергло человечество. Прервав связь с Высшим Творящим Началом, человек не находит счастья в сиюминутных радостях технократической цивилизации. Войны, убийства, разврат, злоба, жадность затягивают в свой порочный круг массы людей. О нынешнем положении на Земле в книге "Мир Огненный" (Учение Живой Этики) говорится: "Итак, темные силы довели планету до такого состояния, когда никакое решение земное не может вернуть условное благосостояние. Никто не может считать, что земные меры вчерашнего дня пригодны на завтра. Так нужно человечеству снова понять смысл своего кратковременного пребывания в земном состоянии. Только основным определением своего существования в плотном виде и пониманием Тонкого и Огненного Мира можно укрепить бытие свое. Не нужно думать, что призрак торговли может, хотя бы временно, дать прочное пребывание. Жизнь превратилась в торговлю, но кто же из Учителей Жизни был торгашом? Знаете великие символы об изгнании торгашей из Храма, но разве сама Земля не Храм?" По историческим свидетельствам, в самые древние периоды, доступные нашему изучению, среди людей появлялись пророки, гении, носители величайших знаний и нравственности. Поражает то, что знания, принесенные этими светочами, опережали общее развитие человечества на столетия. Великие идеи не могли быть еще восприняты, но их неразрушимый свет питал будущее человечество. Много таких Великих Учителей прошло по Земле, чтобы ускорить эволюцию ее жителей, очистить планету от тьмы невежества. Злобные дикие толпы топтали их, забрасывали камнями, сжигали, распинали на кресте, извращая, как правило, и Облики самих Учителей. Такая участь постигла и Учителя человечества Иисуса Христа. О светлой жизни Христа мы знаем в основном из Евангелий; на основе евангелических сведений написаны литературные произведения. Широко известны четыре канонизированных (узаконенных) Евангелия Нового Завета. Однако в последнее время приходят к нам новые, мало известные нашему чиьателю сведения о жизни Иисуса Христа. Сюда можно отнести апокрифические Евангелия, свидетельства ряда путешественников по странам Востока, среди которых были Н.Нотович и Н.Рерих. В 2О-3О-х годах нашего столетия как помощь в самый трудный период истории человечества было дано Учение Живой Этики. Источник Учения Высшие Силы Космоса, Великие Учителя, имя одного из них нам известно, близко и дорого - это Иисус Христос. Великий труд передачи Учения Жизни (Живой Этики) был возложен на Е.И.Рерих. В бурных моральных и физических потрясениях оканчивается тяжкая Темная Эпоха, названная в философских учениях Востока Кали Югой. Население планеты Земля стоит перед Новой, Светлой Эпохой. Нам суждено жить в особенно судьбоносный переходный период, когда от каждого человека зависит многое, как для Земли, так и для себя самого. Период разъединения людей планеты кончается в последних судорогах безумных братоубийственных войн. Уже видны черты Новой Эпохи - единения культурного и экономического, попытки совместного противостояния агрессии и экологическим бедствиям. Учение Живой Этики - это великий призыв Высших Сил к объединению. Учение указывает на общие Основы всех религий мира, призывая верующих людей к единению. Знания науки и религии могут и должны быть объединены - религия должна стать научной, а наука одухотворенной, потому что это общие знания о великих силах Природы. Много из того, что выдается человечеству в Учении Живой Этики, было уже сообщено в виде притч около двух тысяч лет тому назад Учителем Христом. В каждой из книг Учения неоднократно поясняется глубинный смысл многих изречений Иисуса Христа, новым прекрасным светом озаряется Его подвиг. В канонических Евангелиях отсутствуют сведения о длительном и важном периоде - восемнадцати годах жизни Иисуса (от 12 до 3О лет). Об этом времени непрерывных странствий Его по Персии, Индии и Тибету рассказывают легенды-притчи, собранные в книге "Криптограммы Востока" Ж.Сент-Илер (псевдоним Е.И.Рерих), а также книга Н.Нотовича "О жизни Христа в Индии и Тибете" и многочисленные путевые записки, сделанные Н.К.Рерихом, опубликованные в различных статьях и в книгах "Сердце Азии" и "Алтай-Гималаи". Чтобы помочь людям, Великий Учитель "должен был земными ногами пройти и человеческими словами спросить". Он был неутомимым в пути и в песках пустыни "ноги его горели так же, как у простого погонщика". В Учении Живой Этики Он назван Великим Путником. Каждая притча, рассказанная Иисусом Христом широкому кругу слушателей, имеет свой глубинный тайный смысл. Эту мудрость тайную Он наедине объяснял своим ученикам - будущим Апостолам. Учитель знал, что зерна, посеянные им, прорастут через века и века. В наше удивительное и трудное время в некоторых душах уже дает свои всходы посев Христа. Люди повторяют Его слова, хотят понять их истинный, глубинный смысл. Две тысячи лет развития сознания помогают постичь, что Евангелие Царства Небесного есть Благая Весть о космическом предназначении человека. В Нагорной Проповеди, как в едином фокусе, сконцентрированы все основные заветы Учения Христа. Среди простых и прекрасных притч, как россыпи звезд, сияют знания об Основах Бытия - космических законах и о беспредельном развитии сознания человека в трех мирах. Удивительная простота передачи великих знаний с учетом сознания слушателей является отличительным и прекрасным свойством Учения Великого Путника. Как ребенка воспитывает пример жизни родителей, так примеры жизни Посланцев Высших Сил - Великих Учителей освещают Лучами Света темные будни нашей жизни и показывают пути эволюционных восхождений для всего человечества. Для людей громадных регионов нашей Земли на разных материках близким и дорогим стало Имя Иисуса Христа. Каждая веха Его земного пути - рождение и детство, странствия и учение, Крещение, Искушение, Проповедь Евангелия Царства Небесного, Преображение, Крестная смерть и Воскресение - дает духовную пищу уму человека, призывает к самоусовершенствованию. Жизнь Иисуса и его проповедь зовут каждого из нас честно посмотреть на себя самого, именно в глубь своих чувств, мыслей, поступков, нелицеприятно оценить и начать работу по исцелению своей души - нравственное очищение. Все мировые религии и философские системы, если они истинны, т.е. ведут человека путем эволюции, указывают этот путь восхождения познания себя, нахождения Бога в себе. От древности содержал он три этапа: Очищение, Озарение и Совершенство. Иисус Христос вел людей по этому пути. Великий Учитель знал, что не может быть Озарения и Совершенства без Очищения. Его проповедь высокой морали была призывом к первой ступени космического пути - Очищению. Избранных, Апостолов, силой своего духа Он ускоренно провел через Очищение до Озарения. Знания о жизни и трудах короткой, но прекрасной жизни Великого Путника на Земле очень важны для каждого человека. "Жизнь бесталанна без героя", - говорит Учение Живой Этики. Нет более светлого примера для подражания, чем этот Великий Облик. "Так начнем описание Его жизни, чтобы неизвращенное слово было записано на Земле". (Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока, с.29). Приход Христа Мать Иисуса В Евангелиях очень мало говорится о матери Иисуса. У некоторых даже создается впечатление об ослаблении их связи с началом проповеднической деятельности Иисуса Христа. Учение Живой Этики освещает эти утерянные свидетельства глубокой духовной связи между Матерью и Великим Сыном. Внутреннее понимание значимости Женского Начала хранится в глубинах народной души. Во многих христианских странах, в частности на Украине, Богоматерь почитается столь же высоко, как и Сын Божий. "Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели ее Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она заложила в Сыне первые высшие думы и всегда была оплотом подвига... Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песню, в которой провидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг; и Ей Сын поведал решение Свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений. Не нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни Великой Матери. Не обычаи, но утверждение будущего вело волю Матери. О Ней, поистине, мало известно, но, говоря о Великом Путнике, прежде всего следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам" (Братство, ч.II, Надземное, 147). "...Твердо Он шел, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига" /Братство, ч.II, Надземное, 149). Рождение и детство Иисуса В связи с происходившей в Иудее переписью населения Мария и Иосиф вынуждены были предпринять путешествие из Назарета, где они жили, в Вифлеем. Там и родился Иисус. "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Евангелие от Матфея, гл.2). "Что это за Звезда, которая вела магов? Конечно, это Указ Братства, чтоб приветствовать Иисуса и сохранить, и передать бедной семье некоторые средства. По лицу Земли, не зная точного места, мы шли. Указы Терафима вели изо дня в день. Когда мы слышали - "близко", именно тогда мы теряли всякие признаки жилья. Можно ли ожидать чудо неслыханного Провозвестия среди верблюжьих отбросов и ревущих ослов? Мышление человеческое пыталось поместить будущего Пророка хотя бы около храма или среди величественных стен. Мы получили Указ остановиться на бедном постоялом дворе. В низком помещении, обмазанном глиною, мы остановились на ночь. Костер и маленькая масляная лампа наполняли комнату красным светом. После ужина мы заметили, что служанка сливает остатки молока в отдельную амфору. Сказали ей: "Не годится сохранять это". Она же сказала: "Не для тебя, Господин, но для бедной женщины. Здесь, за стеною, живет плотник, у него недавно родился сын!" Потушив огонь, мы возложили руки и спросили: "Куда нам идти дальше?" Было сказано: "Ближе близкого, ниже низкого, выше высшего". Не поняв смысла, мы просили Указа. Но было сказано только: "Пусть уши слышат". И сидели мы в темноте и в безмолвии. И услышали, как заплакал ребенок где-то за стеной. Мы стали замечать направление плача и услышали материнскую песенку, которую можно часто услышать в доме землепашца. Она значит: "Пусть люди считают тебя пахарем, но я знаю, сынок, что ты царь. Кто же, кроме тебя, возрастит зерно самое тучное? Позовет Владыка сынка моего и скажет: "Только твое зерно украсило пир Мой. Сядь со мною, царь лучших зерен!" Когда мы услышали эту песенку, три удара раздались в потолок. Мы сказали: "Мы утром пойдем туда". Перед рассветом мы одели лучшие одежды и просили служанку провести нас по направлению плача. Она сказала: "Господин хочет посетить семью плотника, лучше я проведу вас кругом, потому что здесь надо пройти через загон скота". Помня Указ, мы избрали краткий путь. Вот за яслями маленькое жилище, прислоненное к скале. Вот у очага женщина и на руках Он! Какие же были знаки при этом? Он протянул к нам ручку, и на ладони был красный знак. На этот знак мы положили лучшую жемчужину из привезенных нами. Передав ценности и священные предметы, мы предупредили мать о необходимости странствий. И немедленно отправились обратно, выйдя через тот же загон скота. Позади мать сказала: "Видишь, сынок, ты царь. Этот алмаз поставь на лоб коня своего" /Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока, с. 28/. Город Назарет в провинции Галилея, где проходило детство Иисуса, лежал на пути многих караванных дорог. Путешественники из Самарии, Иерусалима, Дамаска, Рима, Греции, Аравии, Сирии, Персии, Финикии и других городов и стран останавливались на время в Назарете. Это не нарушало патриархального уклада жизни жителей города. Дома, врезанные в скалы, утопали в зелени гранатовых и фиговых деревьев, виноградников. Горный воздух и свежесть зелени помогали земному сосредоточию Высокого Духа, которого окружала скрепленная любовью духовная атмосфера семьи. По обычаю древней Иудеи обучение детей велось путем изучения религиозных текстов. Уже в детстве Иисус стремился проникать в глубины Духа, не удовлетворяясь формой. Двенадцати лет мальчик с родителями посетил Иерусалим на праздник Пасхи. Многое потрясло его в великом городе - блеск и величие дворцов и храмов наряду с трущобами и пещерами нижнего города, где ютились бедняки, больные, инвалиды - жертвы непрерывных войн. Ожидаемая от праздника Пасхи радость была затемнена обильно проливаемой священнослужителями во имя Бога кровью жертвенных животных... Евангелие свидетельствует, что Иисус, уже в этом возрасте обладая мудростью взрослого и глубоким знанием церковных текстов, вступил в храме в длительную беседу с толкователями священных писаний. В Евангелиях сведения об Иисусе Христе практически прерываются на его двенадцатилетнем возрасте, а в тридцать он появляется как зрелый, мудрый человек, обладающий сверхчеловеческими знаниями и возможностями. Духовные накопления, даже у очень высокого духа, при каждом воплощении затемняются физической оболочкой, и земное обучение всегда необходимо. И, конечно же, не за плотницким верстаком в доме отца получены были Иисусом великие Знания. Многие страны исходил в поисках Истины тот, кто в Учении Живой Этики назван Великим Путником. Хождение Христа "...Тридцать лет ходил Он, повторяя, чтоб отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей. Увидя чистые глаза, Он спрашивал - что знаете о Боге? Через перевоз рек поджидал Он путников, спрашивал - не ты ли несешь для Меня? Ибо должен был земными ногами пройти и человеческими словами спросить. Когда Ему говорили о знаках звезд, Он хотел знать решение, но азбука Его не привлекала. "Не тем люди живут. Как могу прекратить губительную бурю? Как могу открыть небо людям? Почему они оторваны от Бытия вечного, которому принадлежат?" Такое Учение сущности затмевало магические приемы. Ибо вместо покорения малых духов природы, Он мечом духа своего разрубал все препятствия. Учение Его устремляло людей к возможности духа. Потому волхвов не было около Него, но лишь по звездам знали о Нем. Мы знали многое, Он же мог все. Послужить Его Учению решили мы тогда" /Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока, с.29/. Первые знания были получены Иисусом в секте ессеев. Ессеи исповедовали единые основы древних религий, провозглашенные в Индии Кришной, в Египте - жрицами Озириса, в Греции - Орфеем и Пифагором, а также известное иудейским пророкам учение о Божественном Глаголе, Мистерии Сына Человеческого и Сына Божьего. Мистерии с помощью красивых символов поясняли, что Божественная частица есть в каждом человеке, что человек создан по образу Божьему. И эта Божественная частица человека страдает, будучи отделенной от Бога-Отца человеческим несовершенством. Единение человечества с Богом возможно только тогда, когда очищенная Божественная сущность каждого сможет слиться со своими братьями и с Богом-Отцом. Это единственный путь, на котором Сын Человеческий может стать Сыном Божьим. Принятые братья жили в общине, имея общее имущество и сохраняя безбрачие. Семейные ессеи составляли внешнюю часть ордена - они занимались только мирными ремеслами, среди них не было купцов и оружейников. Ессеям были присущи образцовая нравственность, кротость, доброжелательность и миролюбие. Они считали греховным клясться и отличались глубокой религиозной убежденностью. Мать Иисуса Христа происходила из семьи, приписанной к ордену ессеев. Иисус сохранил многие из принятых у них обычаев. Белая льняная одежда ессеев всегда была Его одеянием. Общая трапеза, носившая оккультный характер, введена была Им, как и у ессеев, в общении с учениками. Учителя ессеев открыли Иисусу все свои знания, но Он хотел большего. Путь Его лежал на Восток, в Индию, в Гималаи, в Великое Белое Братство. На путях ожидали проводники, ожидала помощь. "Надо помнить день конца самого безрадостного приношения. Христос, который только давал, не приняв ничего. Эта решимость с ранних лет провела Его через распаленную пустыню, и ноги Его горели так же, как у простого погонщика. Мы ждали Его, но, как бывает всегда, минута Его прихода была неожиданна. Мне подвели коня, и собирался я проститься с семьей, когда слуга заметил оборванного путника. Его длинное лицо было бледно, и волосы были спущены узкими прядями ниже плеч. И только серый холст покрывал Его тело. Даже тыквы для питья я не заметил. Но жена первая пошла Ему навстречу и, когда после я спросил, почему она устремилась, она сказала: "Как звезда загорелась в моей груди, и жар до боли брызнул жилками от нее". Ибо ходил высоко путник, когда подошел к шатру. И я понял, Кто пришел. После пустыни принял Он лишь маисовый хлеб и чашу воды. И спросил коротко: "Когда пойдем?" Я ответил: "Когда Звезда позволит". И мы ждали знака Звезды, и молчал Он, только говоря: "Когда?" И, наблюдая звезды, я сказал: "В рыбах кровь". Он только кивнул головой. Так ждали мы три года каждый день, и свет Звезды над нами сиял. Мне помнится, Он говорил очень мало о видении Света, когда маленький Мальчик принес Ему меч, и как Свет радугой лился перед Ним и беззвучно голос посылал Его идти. Мне также указано было проводить Его, куда я сам не мог еще войти. На белом верблюде выехали мы ночью и ночными переходами дошли до Лагора, где нашли, казалось ждавшего нас, последователя Будды. Никогда не видел такой решимости, ибо были в пути три года. И три года пробыл Он там, куда я не мог войти. Мы ждали Его и провели до Иордана. Так же белый холст покрывал Его и так же одиноко пошел Он под утренним солнцем. Над Ним была радуга" /Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока, с. 3О/. "Звезда Алахабада указала путь. И так мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа. Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашел после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал: "Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения". "Рассул М., что нам путь, когда вся Земля ждет нас!" Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: "Истинно говорю - ногою человеческою". Потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат. "Истинно рукой человеческою". Между квадратами Он начертил подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: "О, как Оум приникнет в сознание человеческое! Вот я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда он перед нами?" И, встав, тростью смешал начертанное. Когда имя Христа произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным. Так это Сам сказал накануне полнолуния. Жар пустыни был велик" /Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока, с. 31/. Приведенные главы из "Криптограмм Востока" (Ж.Сент-Илер псевдоним Е.И.Рерих) приоткрывают завесу над восемнадцатью годами жизни Иисуса Христа - Великого Путника, "который только давал, не приняв ничего". Теологами различных стран высказывались мысли о преднамеренном изъятии из Библии на первых церковных соборах данных об этих годах жизни Христа. Около века назад русский ученый и литератор Николай Нотович опубликовал книгу о пребывании Христа на Востоке. Елена Ивановна Рерих указывает, что его книга "О жизни Христа в Индии и Тибете" "является переводом манускрипта, найденного Нотовичем в Ладаке, в монастыре Хеми. Книга Нотовича... была запрещена и объявлена высшими духовными властями /папой/ мошеннической подделкой". Согласно древним манускриптам, Исса /так называли Иисуса на Востоке/ побывал в Греции, Египте и Персии, в Гималаях, проповедовал на берегах Ганга, а главное - учился у Великих Учителей человечества. Под видом канонизации церковники на первых соборах выбрасывали из Евангелий, как еретическое, все, что им было невыгодно. Они старались обособить христианство от других религий мира, затемнить общие Основы, уничтожить все упоминания о связи Иисуса Христа с Великими Учителями, от которых Он пришел к людям Земли и куда вернулся после распятия. Манускрипты о пребывании Христа в Индии, Тибете изучали в буддийских монастырях в 1922 г. Свами Абхедананда и в 1925 г. Н.К.Рерих и старший его сын Юрий, известный ученый-востоковед, знавший десятки языков и наречий. Об этом имеются записи в дневниках экспедиции и в изданных впоследствии ее материалах. В книге Н.К.Рериха "Алтай-Гималаи" читаем записи сведений о пребывании Иисуса Христа в Тибете и Индии: "Буддийский монастырь хранит учение Иисуса, и ламы отдают почтение Иисусу, здесь прошедшему и учившему. Если кто-либо будет слишком сомневаться о существовании таких документов о жизни Христа в Азии, то, значит, он не представляет себе, как широко были распространены в свое время несториане и сколько так называемых апокрифических легенд ими было распространено в древнейшие времена. И сколько правды хранят апокрифы! Ламы знают, что Иисус, проходя по Индии и Гималаям, обращался не к браминам и кшатриям, но к шудрам - к трудящимся и униженным. Записи лам помнят, как Иисус возвеличил женщину - Матерь Мира. Ламы указывают, как Иисус отрицательно относился к так называемым чудесам. Записи лам говорят, что Иисуса убил не еврейский народ, но представители римского правительства. Империя и богатые - капиталисты - убили Великого Общинника, несшего свет и трудящимся и бедным. Путь подвига Света! Послушаем, как говорят в Гималаях о Христе. В рукописях, имеющих древность около 15ОО лет, можно прочесть: "Исса /Иисус/ тайно оставил родителей и вместе с купцами из Иерусалима направился к Инду, за усовершенствованием и изучением законов Учителя. Он провел время в древних городах Индии Джаггарнате, Раджагрихе, Бенаресе. Все Его любили. Исса жил в мире с вайшьями и шудрами, которых Он обучал. Но брамины и кшатрии сказали Ему, что Брама запретил приближаться к сотворенным из Его чрева и ног. Вайшьи могут слушать Веды лишь по праздникам, а шудрам запрещено не только присутствовать при чтении Вед, но даже смотреть на них. Шудры обязаны только вечно служить рабами браминов и кшатриев. Но Исса не слушал речей браминов и ходил к шудрам проповедовать против браминов и кшатриев. Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства. Исса говорил, что человек наполнил храмы мерзостью. Чтобы угодить камням и металлам, человек приносит в жертву людей, в которых обитает частица Высшего Духа. Человек унижает работающих в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца, сидящего за роскошно убранным столом. Но лишающие братьев общего блаженства будут лишены его сами, и брамины, и кшатрии станут шудрами шудр, с которыми Высший Дух пребудет вечно. Вайшьи и шудры были поражены изумлением и спросили, что они должны делать. Исса говорил: "Не поклоняйтесь идолам. Не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего. Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому-либо, не желайте того, чего не имеете, но что видите у других". Многие, узнав про эти слова, решили убить Иссу. Но Исса, предупрежденный, оставил ночью эти места. Затем Исса был в Непале и в Гималайских горах... "Сделай же чудо", - говорили Ему служители храма. Тогда Исса сказал: "Чудеса начали являться с первого дня, как сотворился мир. Кто же их не видит, тот лишен одного из лучших даров жизни. Но горе вам, противники людей, горе вам, если вы ждете, что Он засвидетельствует свое могущество чудесами". Исса учил не стараться видеть своими собственными глазами Вечного Духа, но чувствовать его сердцем, и стать душой чистой и достойной... "Не только не совершайте человеческих жертвоприношений, но и не закалывайте животных, ибо все дано на пользу человека. Не воруйте чужое, ибо это было бы похищением у ближнего. Не обманывайте, чтобы вас самих не обманули. Не поклоняйтесь солнцу, оно только часть мира". "Пока народы не имели жрецов, естественный закон управлял ими, и они сохраняли непорочность души". "И говорю: бойтесь всего совращающего с истинного пути и наполняющего людей суевериями и предрассудками, ослепляющего зрячих и проповедующего поклонение предметам". Иссе исполнилось 29 лет, когда он прибыл по возвращении в страну Израиля. Исса учил: "Не впадайте в отчаяние, не покидайте дома вашего, не губите благородства чувств ваших, не поклоняйтесь идолам, наполняйтесь надеждой и терпением. Вы поднимете упавших, дадите есть голодным, поможете недужным, чтобы быть совершенно чистыми и праведными в день последний, который Я вам готовлю. Если хотите совершать дела благости и любви, делайте их со щедрым сердцем. Да не будет в этих действиях надежды на прибыль или на торговый расчет. дела прибыли и расчета не приблизят вас". Тогда Пилат, правитель Иерусалима, приказал схватить проповедника Иисуса и доставить его судьям, не возбуждая, однако, неудовольствие народа". Но Исса учил: "Не ищите прямых путей в темноте и под страхом, но соберите силы и поддержите друг друга. Поддерживающий соседа укрепляет самого себя. Разве не видите вы, что могущественные и богатые сеют дух мятежа против вечного небесного сознания. Законы Моисея Я старался восстановить в сердцах людей. И вам говорю, что вы не разумеете их истинного смысла, ибо не мести, но прощению они учат, но значение этих законов извращено". Правитель же пришел в гнев и подослал к Иссе своих переодетых слуг, чтобы следить за всеми Его действиями и доносить о словах Его к народу. "Праведный человек, - сказали Иссе переодетые слуги правителя Иерусалима, - научи нас, нужно ли исполнять волю кесаря или ожидать близкого освобождения?" Но Исса, узнав прислужников переодетых, сказал: "Я не предсказывал вам, что вы освободитесь от кесаря, - Я сказал, что душа, погруженная в грех, будет освобождена от него..." Так учил Исса; но правитель Пилат, испуганный приверженностью народа к Иссе, который, если верить Его противникам, хотел поднять народ, - приказал одному из соглядатаев обвинить Его. Исса, думавший только о блаженстве своих братьев, переносил страдания. Сказал Исса: "Недалеко то время, когда Высшею Волею народ очистится, ибо явится объявление освобождения народов и соединение их в одну семью". И затем обратился к правителю: "Зачем унижаешь свое достоинство и учишь подчиненных жить во лжи, когда и без того ты имеешь возможность обвинить невинного?" Так создаются сказания и легенды. Такой высокий и близкий всем народам облик Иисуса сохраняют буддисты в своих горных монастырях. И не то диво, что учения Христа и Будды сводят все народы в одну семью, но диво то, что светлая идея общины выражена так ясно. И кто будет против этой идеи? Кто умалит простейшее и красивейшее решение жизни? И община земная так легко и научно вливается в великую Общину всех миров. Заветы Иисуса и Будды лежат на одной полке. И знаки древнего санскрита и пали объединяют искания. Другой источник, менее известный, говорит о жизни Иисуса в Тибете. "Около Лхассы был храм учений, богатый рукописями. Иисус хотел ознакомиться с ними сам. Минг-Сте, великий мудрец всего Востока, был в этом храме. Через много времени, с величайшими опасностями, Иисус с проводником достигли этого храма в Тибете. И Минг-Сте и все учителя широко открыли врата и приветствовали еврейского мудреца. Часто Минг-Сте беседовал с Иисусом о грядущем веке и священной обязанности, принятой народом этого века. Наконец, Иисус достиг горного прохода и в главном городе Ладака - Лэ Он был радостно принят монахами и людьми низкого состояния. И Иисус учил в монастырях и на базарах; там, где собирался простой народ, - именно там Он учил. Недалеко жила женщина, у которой умер сын, и она принесла его Иисусу. И в присутствии множества людей Он возложил руку на ребенка, и ребенок встал здоровый. И многие приносили детей, и Иисус возлагал руки на них, излечивая их. Среди ладакцев Иисус провел много дней; Он учил их лечению и о том, как превратить землю в небо радости. И они полюбили Его, и когда пришел день ухода, печалились, как дети. И утром пришли множества проститься с Ним. Иисус повторял: "Я пришел показать человеческие возможности. Творимое Мною все люди могут творить. И то, что Я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран - это вода и хлеб жизни". Сказал Иисус об искусных певцах: "Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно, они не могли накопить и качество голоса и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо все вещи происходят из естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и качества. И они приходят опять еще учиться от всяких проявлений". Весьма символично, что Иисус Христос вернулся в Израиль и начал проповедовать в возрасте 3О лет. Это, как свидетельствует Учение Живой Этики, связано с тем, что ранее тридцати лет даже у самого высокого духа в физическом теле не могут открыться центры /чакры/ высшего сознания, через которые внутренний человек, Мыслитель, связывается с Космосом. Истинное бессмертие человека наступает при высочайших уровнях духовности, когда сознание не прерывается ни во время пребывания в Тонком Мире во сне, ни в развоплощенном состоянии и сохраняет память о прежних жизнях. Таково было развитие духа и Елены Ивановны Рерих Урусвати /Свет Утренней Звезды/, как называли ее Великие Учителя. "Может быть, кто-то любопытствующий скажет - поясните нам Облик Христа. Ответьте совами Учения: Невозможно измерить дальние миры, можем лишь восхищаться ими". Тайны духа так прекрасны, что можно лишь сказать - нельзя говорить о Несказуемом. Лишь сердце может трепетать от восторга, прикасаясь духом к Красоте Высшей" /Письма Елены Рерих, т.II, 28.5.37/. "Урусвати имеет записи о некоторых днях Великого Путника. Она сохранила в памяти Облик Его... Не беда, что люди нагромоздили около Прекрасного Облика свои неуклюжие приношения. Существующие изображения не похожи на самого Великого Путника. Спросят, почему же не выправлено Его Изображение? Но почти все изображения не отвечают сходству. Существует и причина тому. Наиболее схожие изображения не выдаются широко. Люди обычно предпочитают облик, сложенный ими самими..." /Братство, ч.II, Надземное, 146/. "Урусвати помнит поразительные черты Великого Путника - глаза, лоб и светлые русые волосы. Так необычны были эти черты среди местного населения, что они порождали нелепые россказни, но нужно помнить, что люди все поразительное пытаются извратить в нелепость" /Братство, ч.II, Надземное, 147/. "Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов, хотя бы в общих чертах можно запечатлеть Изображение. Напомним еще раз Его черты: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их немного темнее, слегка волнистые мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин, брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым. Так и каждый, обращающийся к Учителю, должен преисполниться любовью. Почитание и уважение без любви не могут быть действительными. Некоторые думают, что любовь может унижать почитание. В этом непонимании заключено непонимание высшего чувства. Лишь тот ученик, кто любит Учителя. Каждое обращение имеет основой любовь или страх, но страх неуместен там, где стремятся к Свету!" /Братство, ч.II, Надземное, 159/. По описанию Е.И.Рерих ее сын, известный художник С.Н.Рерих, написал картину "Возлюби ближнего своего", на которой изображен Облик Христа с поднятой для благословения рукой. "Вспоминая лик Учителя, можно проникнуться любовью. При этом нужно помнить, что не может быть исключительной любви среди Братства Великих Учителей. Ученик будет иметь своего Учителя, но он будет относиться с любовью и к другим Учителям. Именно, избранный Учитель будет ближайшим, но, узнавая подвиги других Учителей, чувство любви будет искренним" /Братство, ч.II, Надземное, 159/. Итак, Иисус вернулся в Израиль, когда Он был готов дать людям Великие Знания. В это время, предваряя Его приход и возвещая о нем, гремел в пустыне Иудейской на берегах Иордана голос Иоанна Крестителя. Он призывал: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!" Иоанну было также тридцать лет; он был высок, жилист, обросший волосами, носил грубую одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный; скудная пища его состояла из акрид и дикого меда. Слова его, бесхитростные и прямые, обладали силой и магнетизмом. Множество людей собиралось у берегов нижнего Иордана, чтобы принять от Иоанна крещение водою и исповедоваться в грехах. Слышались вопросы: "Кто ты?" Иоанн отвечал, что он есть глас вопиющего в пустыне, призывающий приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Ему. "Я крещу вас водою, но Идет сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" /Ев. от Луки, гл.3/. Вода в древней мудрости соответствует тонкому, астральному телу человека. Крещение водой - очищение от несовершенства желаний, эмоций. Крещение Духом Святым, Огнем - очищение, утончение сознания, мысли человека, его духовное преображение. Иисус Христос начал огненное крещение человека. В нынешнюю Огненную Эпоху, на новом витке спирали в эволюции земного человечества, великому делу духовного преображения людей служит Учение Живой Этики, или Агни Йога, т.е. Огненная Йога. Людмила Викторовна Стрельцова продолжение |
|